Если вас убивают еще до окончания вступительного ролика, то вам надо или отказаться от чрезмерного употребления алкоголя, или выбрать игру несколько проще. Если игровая общественность – масса людей, по сути своей, неоднородная, сумбурная и разнонаправленная, - когда-нибудь придет к консенсусу в смысле толкования значения слова «хардкор», то синонимом этому термину обязательно объявят

Ninja Gaiden

Путь ниндзя

[​IMG]
Ninja Gaiden Black

Понять чувства игрока, засевшего впервые за эту игру, несложно. Полагаю, что производители геймпадов для Xbox изрядно подзаработали на этом хите 2004 года выпуска: когда сложность зашкаливает, скидок на неопытность никто не делает, а очередной противник отсылает нас к самому началу уровня, нормальному человеку не остается ничего иного, кроме как швырнуть джойстик в стену. Зараза.

Самый первый Ninja Gaiden вышел двадцать лет назад и представлял собой типичный слевонаправный экшн, коими в то время видеоприставки, да и ПК, были богаты. Возрождать седого бородача в полной мере Tecmo не стала: трилогия трилогией, только кто помнит плоские приключения ниндзи по имени Рю Хаябуса? А вдруг – никто? Решено было освежить народу память и навернуть чего-нибудь эдакого на Playstation. Решение это опоздало года на два: в 1999-ом, когда была анонсирована игра, все уже ждали выхода в свет приставок нового поколения. Газеты и журналы пестрили заметками, в которых впечатлительные редакторы – вчерашние продавцы пиратской продукции - теряли сознание от количества операций, которое могла проделывать PS2.

Возрождать старый сериал моментально устаревавшей игрой не стали. Мыло-мочало, начинай сначала. Анонсировали игру. Всё честь по чести: выход – 2003 год, платформы – PS2 и Xbox. Вот только старушка PS2, в 2003 году являвшаяся скорее подростком, уже тогда не могла обеспечить необходимый Tecmo уровень графики. Наверное, поэтому версию игры для этой платформы задвинули, а на Xbox вышел, возможно, один из главных, если не самый главный, эксклюзивов этой, в общем-то, не очень удачной в плане библиотеки игр платформы.

Костюмчик ниндзя

[​IMG]
Ninja Gaiden Black

«У мужика украли меч, мужик обиделся и отомстил», - в восьми словах мне удалось более-менее точно пересказать все сюжетные перипетии Ninja Gaiden. Надо сказать, что сценаристы Team Ninja никогда не обладали навыками интересного рассказчика: взгляд, брошенный на список игр, созданных этой конторой, выхватывает всего два постоянно повторяющихся словосочетания: Dead or Alive и Ninja Gaiden. Вполне логично, что любители прикручивать к своим файтингам самые неестественные из самых подвижных женских грудей в мире, уделили в новой игре больше всего внимания именно визуальной составляющей.

Ninja Gaiden – самая совершенная в графическом плане игра (минимум - на приставках) 2004 года и в этом плане не уступает даже общепризнанной красавице Dead or Alive 3. Prince of Persia: Warrior Within, вышедший в том же году, но значительно позже, в сравнении с Ninja Gaiden кажется то ли проектом с предыдущего поколения консолей, то ли игрушкой, над обликом которой разработчики еще даже не начинали работать. Особенно разница заметна на чем-нибудь слабом: Playstation 2 своим WW наглядно продемонстрировала, *почему* Ninja Gaiden не должен был выйти на этой платформе.

Кстати, у игры довольно много общего с другой игрой «песочной» трилогии – The Sands of Time. И хотя Ninja Gaiden не в пример кровавее и в разы сложнее, бег по стенам, весьма своенравный виртуальный оператор и бои с применением преимущественно холодного оружия преображают происходящее на экране и придают игре более-менее «киношный» облик. Рю, вынужденный искать ключики к дверкам, запрятанным в не всегда приятных с точки зрения дизайна интерьера помещениях, понятное дело, имеет целый ворох сюрпризов вроде сюрикенов за пазухой и пары-тройки заклинаний. Как и полоска жизни на уровне сложности выше обычного, магическая энергия утекает буквально на глазах, а потому доблестному ниндзя приходится бегать по округе, разыскивая… хм… в общем, «магию», «жизни» и «деньги». Японцы не были бы японцами, если бы разбросали по уровням не незнамо что, а обычные доллары или аптечки первой помощи.

И всё бы было хорошо, не будь игра настолько сложной. Настоящие джедаи не знают, что такое «easy», и ломают пальцы на уровнях не ниже «normal». Ниже-то и нет. В данном случае ни о какой игре слов говорить не приходится: среднестатистический *нормальный* игрок, впервые засевший не то что за слэшер – за Ninja Gaiden, - должен вылететь оттуда быстро. Очень. Хотя игра не требует от простых смертных заучивания всех возможных боевых приемов (завидую терпению и усидчивости поклонников файтингов, которым хватает времени и желания учить десятки, а то и сотни комб для каждого персонажа в очередном Dead or Alive), для расправы над противниками, не дай бог – боссами, - придется приложить немалые усилия. Именно нечеловеческая сложность в союзе с неземной красотой послужила причиной, по которой Ninja Gaiden обрела статус культового экшена для Xbox.

Черный ниндзя

[​IMG]
Ninja Gaiden Sigma

Но Team Ninja, которая, как известно, больше анимированных женских грудей любит только ничегонеделание, на этом останавливаться не стала. Нет, Ninja Gaiden не потеряла статуса эксклюзива, что вы, – тут же надо было бы усилия какие-нибудь приложить, портировать, ухудшать графику... Всё гораздо проще: в 2005 году в свет вышел Ninja Gaiden Black. В то время, как Ubisoft лихорадочно металась по нерезиновой «песочной» трилогии и пыталась обнаружить наилучшие пропорции, в которых следовало мешать сказку, насилие и саспенс, выпуская при этом в свет заключительную игру серии – The Two Thrones, - Tecmo девальвировала ценность Ninja Gaiden изданием, по сути дела, всё того же, но чуть большего по размерам.

Первым делом в глаза бросались два новых уровня сложности: издевательский (условно) «невозможный» и снисходительный (тоже условно) «простейший». Видимо, в Tecmo кто-то испугался реакции среднестатистического игрока, которого радостные излияния игровой прессы, почти в 100% случаев отмечавшей высокую сложность игры, могли сподвигнуть к тому, чтобы оставить игру на полке магазина. В такой ситуации и толпа голых девушек не поможет – сложно ж, да? Семь бед – один ответ. Пресса вновь «на ура» приняла копеечные обновки: парочку дополнений из «лайва» и прочую мишуру, среди которой удалось выловить относительно приличную плюшку. Новый игровой режим для законченных мазохистов, в котором надо расправляться с толпами постоянно жиреющих противников.

Хотя с точки зрения игрока переиздание получилось отличным: поклонники игры в отчаянии рыскали по магазинам в поисках Ninja Gaiden Black (для России первый Xbox, скажем так, почти не существует), а товарищи хитрее гоняли Рю по уже знакомым (и надоевшим еще в оригинале) комнатам и коридорам. Но это был далеко не конец.

Предательский ниндзя

[​IMG]
Ninja Gaiden Sigma

В то время, как фанаты щенячьими глазами разглядывали две коробки с почти одинаковыми играми, установленными в самом чистом и уютном углу комнаты, Team Ninja вовсе и не собиралась выпускать полноценное продолжение. В 2006 году Tecmo объявила о том, что новая игра серии разрабатывается – «Мухахахаха!» - эксклюзивно для Sony Playstation 3. Проект назывался Ninja Gaiden Sigma и на поверку – «Мухахахаха!» - оказался очередным переизданием уже изрядно поднадоевшего оригинала 2004 года выпуска!

Помимо второго игрового персонажа и перепланировки некоторых элементов уровней, по которым настоящие фанаты игры могли бы передвигаться и с закрытыми глазами, команда разработчиков зачем-то переработала управление, помимо прочего прикрутив к нему гироскоп. Вот только о графике ребята подзабыли: видимо, в офисе Team Ninja все стены заклеены вырезками из игровых журналов и распечатками авторитетнейших Интернет-ресурсов, в которых авторы восхваляли графический уровень Ninja Gaiden. За три года игра, мягко говоря, отстала от конкурентов, и косметические «высокие разрешения» лишь отчасти сглаживали впечатление от не самых качественных для 2007 года моделей персонажей и спецэффектов.

С ретроспективной точки зрения игра хуже не стала, а вот на момент выхода, полагаю, кое-кто мог оказаться недоволен таким финтом Team Ninja, из-за которого «настоящему» фанату следовало покупать уже второе издание достаточно старой игры. Причем из Sigma вырезали бонусные игры (оригинальные Ninga Gaiden для NES и игровых автоматов для обычного и Black-издания соответственно), кое-что из мелких, но приятных вещичек. Взамен – те же несущественные мелочи да возможность за денежку скачать чего-нибудь новенького. Какое счастье-то.

Бесконечный ниндзя «1-в-3»

[​IMG]
Ninja Gaiden Sigma

Взглянув на всё это недоразумение, достаточно сложно предположить, на какую приставку надо обратить самое пристальное внимание: на Xbox360 уже год как вышел Ninja Gaiden II, зато на PS3 буквально на днях появился Ninja Gaiden Sigma II…

Довольно редкий случай: Team Ninja удалось на протяжении трех лет продавать людям практически одно и то же. Если бы не мизерные (на мой взгляд, хотя критики почему-то начинают биться в экстазе, пересказывая по памяти отличия Ninja Gaiden от Ninja Gaiden Black) нововведения, то вообще можно было бы говорить об уникальной ситуации: «им сколько ни пихай, а они всё покупают!» А всё почему? Потому что игра в любом случае получилась отличная: культ пятилетней выдержки с платформы предыдущего поколения от Microsoft.


Автор: katarn
Дата: 03.10.2009

Обсудить статью на форуме

Перейти к списку статей