За что возненавидели эту игру обычно весьма благосклонные ко всякому ширпотребу критики – решительно непонятно. Такое чувство, будто библиотека игр PSP уже не в силах содержать в себе такое количество тактических стратегий. Однако этих самых «тактик» приемлемого уровня не так уж и много. Чудно.
Warhammer 40 000: Squad Command
Забытый жанр
Даже такого красавца могут спалить за один ход.
Warhammer 40k неимоверно богат на известные личности, памятные события и знаменитые места, но ассортимент видеоигр по этой вселенной, мягко говоря, слабоват. Мало, мало игр делают. А те, что делают, можно было смастерить в несколько раз крупнее: за примерами далеко идти не надо: кроме виновника торжества есть еще, например, Dawn of War с его весьма скупыми кампаниями. Тактик по Warhammer 40k еще меньше: кроме немолодого Chaos Gate и очень-очень старого Space Crusade, собственно, ничего и нет. А жаль. Образовавшийся вакуум THQ решила заполнить эксклюзивом для портативных платформ текущего поколения – шаг не то чтобы неожиданный. Скорее – обидный. А как же ПК?
Одним из важных достоинств вселенной Warhammer 40k я считаю ее доступность начинающим игрокам: не обязательно знать всю хронологию событий, достаточно понять, кто тут плохой, кто – условно – хороший, недостаток информации в полной мере восполняется за счет эпичности. Я никогда не стремился углубляться в дебри истории Империума, но Squad Command и не стремится познакомить меня со всем-всем-всем: сюжет условен, хоть и подается красивыми, но бессмысленными роликами. Жаль, можно было навернуть чего-нибудь эдакого.
Ультрамарины вперед
Неосторожный залп, и... полегли все.
Самый популярный (даром что не пользуется особой популярностью у разработчиков современных видеоигр) среди меня любимого орден космодесанта ведет неравный бой с силами Хаоса на одном из отдаленных миров Империума. Дисбаланс сил подчеркивается каждый раз по прохождении очередной миссии: ваши потери – 1, силы Хаоса – 30. Мда, очередная игра по Warhammer 40k не отличается особо масштабными побоищами, хотя происходящее на экране… впечатляет.
Почему-то на ум приходят ассоциации с Fallout Tactics и Incubation. С первым всё понятно: исключительно субъективные впечатления, ничего общего у игр нет в принципе. Почти. С Incubation всё гораздо интереснее: скромных размеров уровни, огромное численное превосходство противника над силами космодесанта, разнообразное вооружение. Только вот Squad Command начисто лишен присущих почти всем приличным тактическим стратегиям ролевого элемента.
Судите сами: опыта нам не отгружают, денег не дают, бойцы из миссии в миссию не кочуют, а определять вероятность попадания по цели приходится на глаз. В Squad Command реализован самый логичный из возможных вариантов продвижения по кампании: руководство выделяет на каждую миссию новый отряд, оружие дают безвозмездно, а опыт бойцам не нужен в принципе: ведь мы, по сути дела, руководим действиями ультрамаринов на огромной территории – от заснеженных городов до пустынных равнин; вполне вероятно, что многие операции проходят одновременно… Впрочем, не вижу никакого смысла оправдывать разработчиков, не добавивших в игру любимого общественностью рэпэгэ-элемента. Ничего страшного, у нас тут такое творится!
Кирпичом по голове
Из врага вылетают числа, но определить состояние его здоровья
не представляется возможным.
Когда хаоситы совместными усилиями пробили в стене дыру и изрешетили моего десантника слаженным огнем тяжелого вооружения, я понял, что отсидеться в укрытии не получится, а ассоциации с Incubation уступили место воспоминаниям, связанным с Silent Storm. Да, в Squad Command нет многоуровневых арен, а потому пробить пол под ногами противника и уронить его в подвал не получится. Но возможность обрушить стену, за которой притаился противник, дорогого стоит. Не новость, но всё равно впечатляет.
Бои проходят исключительно в пошаговом режиме, при этом количество Action Points зависит исключительно от дополнительного вооружения отряда: разведчики с простенькими «единичками» в руках бегают быстро, вот только толку от их автоматов, особенно миссии, эдак, в пятнадцатой – ноль, зато те же бойцы, но с ракетницами на плече, превращаются в менее подвижные, но более опасные боевые единицы. Ассортимент вооружения впечатляет: гранатометы, огнеметы, пулеметы… Хотя ни одна BFG не заменит того эстетического удовольствия, которое доставляет лицезрение дредноута, одним ударом пробивающим стену дома, а другим – крошащим в салат притаившегося за ней хаосита.
Squad Command – игра очень зрелищная и действительно красивая по меркам портативных платформ. При этом различия между DS- и PSP-вариантами невелики: консоли от Нинтендо досталась тактическая карта, постоянно демонстрируемая игроку на одном из экранов. Приставка от Сони обзавелась лучшей графикой и красочными роликами. Что же в данном случае лучше? В другой ситуации я бы отметил DS с ее действительно «стратегическим» подходом, вот только Squad Command, к сожалению, обделен внушительных размеров картами и уникальными локациями, а потому вполне можно обойтись тем вариантом карты, что имеется в PSP-версии игры.
Кирпичом по лицу
Нехитрая тактическая карта.
Впрочем, список недостатков Squad Command этим не ограничивается. Не вполне разделяю чувства угнетенных местным оператором критиков, которые отмечают удивительную неотзывчивость камеры, однако вполне согласен с тем, что могли бы дать ей покрутить как следует. Но не дали. При всей своей зрелищности игра весьма незатейлива и проста, а потому пробегается за пару-тройку вечеров, что, безусловно, крайне обидно.
Миссии в основном сводятся к уничтожению противника либо доставке чего-либо в самый дальний угол карты, хотя случаются и адреналиновые обороны: вот уж где разработчики оторвались по полной программе, высылая на отряд из шести человек настоящие лавины хаоситов! Последние ходы приходится укрывать единственного выжившего, растратившего весь боезапас к «двойке» бойца, что, безусловно, психику не укрепляет («бабах!» - разносит первая ракета хаосита стенку перед моим бойцом, «бубух!» - разрывается на части туловище бойца от второго снаряда), но интерес к игре поддерживает на… хм… приемлемом уровне. В общем, бросать играть не хочется.
Не Рио
Очень часто противник превосходит не только числом,
но и огневой мощью.
И не надо – игра и так пролетит быстро. Оставьте глубокие ролевые системы на откуп титанам вроде Final Fantasy Tactics, им же можете доверить и увлекательное повествование. THQ подготовила для нас скоротечное и красивое приключение. Скорее даже не для нас, а для настоящих фанатов космодесанта и Warhammer 40k. Да, это, безусловно, не эталон жанра, но отчего-то Squad Command воспринимается никак не хуже всего из себя такого ролевого и навороченного The Lord of the Rings: Tactics. А большего от «игры для заднего сиденья маршрутки», наверное, и не требуется.
Warhammer 40 000: Squad Command
Забытый жанр
Даже такого красавца могут спалить за один ход.
Warhammer 40k неимоверно богат на известные личности, памятные события и знаменитые места, но ассортимент видеоигр по этой вселенной, мягко говоря, слабоват. Мало, мало игр делают. А те, что делают, можно было смастерить в несколько раз крупнее: за примерами далеко идти не надо: кроме виновника торжества есть еще, например, Dawn of War с его весьма скупыми кампаниями. Тактик по Warhammer 40k еще меньше: кроме немолодого Chaos Gate и очень-очень старого Space Crusade, собственно, ничего и нет. А жаль. Образовавшийся вакуум THQ решила заполнить эксклюзивом для портативных платформ текущего поколения – шаг не то чтобы неожиданный. Скорее – обидный. А как же ПК?
Одним из важных достоинств вселенной Warhammer 40k я считаю ее доступность начинающим игрокам: не обязательно знать всю хронологию событий, достаточно понять, кто тут плохой, кто – условно – хороший, недостаток информации в полной мере восполняется за счет эпичности. Я никогда не стремился углубляться в дебри истории Империума, но Squad Command и не стремится познакомить меня со всем-всем-всем: сюжет условен, хоть и подается красивыми, но бессмысленными роликами. Жаль, можно было навернуть чего-нибудь эдакого.
Ультрамарины вперед
Неосторожный залп, и... полегли все.
Самый популярный (даром что не пользуется особой популярностью у разработчиков современных видеоигр) среди меня любимого орден космодесанта ведет неравный бой с силами Хаоса на одном из отдаленных миров Империума. Дисбаланс сил подчеркивается каждый раз по прохождении очередной миссии: ваши потери – 1, силы Хаоса – 30. Мда, очередная игра по Warhammer 40k не отличается особо масштабными побоищами, хотя происходящее на экране… впечатляет.
Почему-то на ум приходят ассоциации с Fallout Tactics и Incubation. С первым всё понятно: исключительно субъективные впечатления, ничего общего у игр нет в принципе. Почти. С Incubation всё гораздо интереснее: скромных размеров уровни, огромное численное превосходство противника над силами космодесанта, разнообразное вооружение. Только вот Squad Command начисто лишен присущих почти всем приличным тактическим стратегиям ролевого элемента.
Судите сами: опыта нам не отгружают, денег не дают, бойцы из миссии в миссию не кочуют, а определять вероятность попадания по цели приходится на глаз. В Squad Command реализован самый логичный из возможных вариантов продвижения по кампании: руководство выделяет на каждую миссию новый отряд, оружие дают безвозмездно, а опыт бойцам не нужен в принципе: ведь мы, по сути дела, руководим действиями ультрамаринов на огромной территории – от заснеженных городов до пустынных равнин; вполне вероятно, что многие операции проходят одновременно… Впрочем, не вижу никакого смысла оправдывать разработчиков, не добавивших в игру любимого общественностью рэпэгэ-элемента. Ничего страшного, у нас тут такое творится!
Кирпичом по голове
Из врага вылетают числа, но определить состояние его здоровья
не представляется возможным.
Когда хаоситы совместными усилиями пробили в стене дыру и изрешетили моего десантника слаженным огнем тяжелого вооружения, я понял, что отсидеться в укрытии не получится, а ассоциации с Incubation уступили место воспоминаниям, связанным с Silent Storm. Да, в Squad Command нет многоуровневых арен, а потому пробить пол под ногами противника и уронить его в подвал не получится. Но возможность обрушить стену, за которой притаился противник, дорогого стоит. Не новость, но всё равно впечатляет.
Бои проходят исключительно в пошаговом режиме, при этом количество Action Points зависит исключительно от дополнительного вооружения отряда: разведчики с простенькими «единичками» в руках бегают быстро, вот только толку от их автоматов, особенно миссии, эдак, в пятнадцатой – ноль, зато те же бойцы, но с ракетницами на плече, превращаются в менее подвижные, но более опасные боевые единицы. Ассортимент вооружения впечатляет: гранатометы, огнеметы, пулеметы… Хотя ни одна BFG не заменит того эстетического удовольствия, которое доставляет лицезрение дредноута, одним ударом пробивающим стену дома, а другим – крошащим в салат притаившегося за ней хаосита.
Squad Command – игра очень зрелищная и действительно красивая по меркам портативных платформ. При этом различия между DS- и PSP-вариантами невелики: консоли от Нинтендо досталась тактическая карта, постоянно демонстрируемая игроку на одном из экранов. Приставка от Сони обзавелась лучшей графикой и красочными роликами. Что же в данном случае лучше? В другой ситуации я бы отметил DS с ее действительно «стратегическим» подходом, вот только Squad Command, к сожалению, обделен внушительных размеров картами и уникальными локациями, а потому вполне можно обойтись тем вариантом карты, что имеется в PSP-версии игры.
Кирпичом по лицу
Нехитрая тактическая карта.
Впрочем, список недостатков Squad Command этим не ограничивается. Не вполне разделяю чувства угнетенных местным оператором критиков, которые отмечают удивительную неотзывчивость камеры, однако вполне согласен с тем, что могли бы дать ей покрутить как следует. Но не дали. При всей своей зрелищности игра весьма незатейлива и проста, а потому пробегается за пару-тройку вечеров, что, безусловно, крайне обидно.
Миссии в основном сводятся к уничтожению противника либо доставке чего-либо в самый дальний угол карты, хотя случаются и адреналиновые обороны: вот уж где разработчики оторвались по полной программе, высылая на отряд из шести человек настоящие лавины хаоситов! Последние ходы приходится укрывать единственного выжившего, растратившего весь боезапас к «двойке» бойца, что, безусловно, психику не укрепляет («бабах!» - разносит первая ракета хаосита стенку перед моим бойцом, «бубух!» - разрывается на части туловище бойца от второго снаряда), но интерес к игре поддерживает на… хм… приемлемом уровне. В общем, бросать играть не хочется.
Не Рио
Очень часто противник превосходит не только числом,
но и огневой мощью.
И не надо – игра и так пролетит быстро. Оставьте глубокие ролевые системы на откуп титанам вроде Final Fantasy Tactics, им же можете доверить и увлекательное повествование. THQ подготовила для нас скоротечное и красивое приключение. Скорее даже не для нас, а для настоящих фанатов космодесанта и Warhammer 40k. Да, это, безусловно, не эталон жанра, но отчего-то Squad Command воспринимается никак не хуже всего из себя такого ролевого и навороченного The Lord of the Rings: Tactics. А большего от «игры для заднего сиденья маршрутки», наверное, и не требуется.
Автор: katarn
Дата: 24.10.2009