Серия Might&Magic, думаю, в особом представлении не нуждается. Но вот рассказать подробнее об одной из игр этой серии, я думаю, не будет лишним, особенно для тех, кто сомневается, стоит ли эта старая (относительно остальных частей - действительно старая) игра нашего внимания?
Пристегните ремни, приготовьтесь к перегрузкам! Мы летим в прошлое одного из миров, созданных Древними, - Ксина, в те времена, когда он прошёл через самые большие перемены...
Меч и Магия: Облака Ксина
Давным-давно, в далёком-далёком мире... (вступление)
Давным-давно, в далёком-далёком мире... (вступление)
Дружная компания из шестерых героев сидела в таверне города Вертиго и с чистой совестью наслаждалась жизнью. Эти шестеро были: Артуриус, человек-паладин, дослужившийся до крестоносца, и прекрасный пловец; Тиро, полуорк-рыцарь, инстинктов которого хватало на равную битву с чуть более опытными бойцами; Бэджер, карлик-странник, отличающийся чутьём на секретные двери и умением ориентироваться в густых лесах; Зиппо, гномка-воровка, нутром чующая находящихся рядом врагов; Ребекка, женщина-клерик, плавающая не хуже Артуриуса, и Сеймур, эльф-волшебник, один из лучших картографов Вертиго.
Когда они заходили сюда, всё было в порядке, как, впрочем, и уже несколько лет – всё же на край света, точнее, Ксина, где стоит Вертиго, не так и часто долетают отзвуки конфликтов центра. Однако бывают исключения, и им предстояло оказаться свидетелями одного из них.
- Гонец от мэра! Нужны бойцы! – выпалил человек, влетевший вихрем в таверну.
- Ха! Подраться заказывают? – усмехнулся Тиро.
- Смех смехом, а раз мэр зовёт на помощь - значит, что-то случилось, - рассудительно заметил Артуриус. – Так что – народ, трезвеем, нас ждут великие дела!
Твёрдыми шагами – даже удивительно твёрдыми, учитывая, сколько они здесь провели!, – друзья двинулись к выходу. У двери Зиппо подала друзьям хорошо знакомый условный знак: враг рядом. Бэджер кивнул, выглянул в дверь, тут же вскинул лук и выпалил с плеча, пронзив стрелой какое-то слизнеобразное существо, ползшее к ним от домика мэра.
Вот так в размеренную жизнь жителей Вертиго впервые за долгое время ворвался звон оружия, и так начинается игра Might&Magic 4: Clouds of Xeen.
Тетива уже натянута, спустя секунду засвистит первая стрела в игре.
По горам, по долам, по морям, по волнам (о мире MM4)
Те, кто уже знаком с сериалом Might&Magic, наверняка уже догадываются, что добыть эту игру им крайне желательно, – чтоб не говорить, что весь сериал был одинаков по форме и различался только сюжетом. Всем остальным, пожалуй, стоит рассказать о ней подробнее.
Игра эта, в отличие от MM6 и более поздних, идёт на практически плоском мире: никаких перепадов высоты здесь нет, единственный способ подняться наверх – взобраться на башню, а уж с неё, если включить левитацию, можно и на облака шагнуть. Горы, конечно, есть, но их единственная функция здесь – служить преградой для всех тех, кто не умеет по ним ходить, как и у густых лесов; реки - тоже препятствие только для тех, кто не умеет плавать, а вот на глубину вас никогда не пустят – если только удастся заказать лодку (я такой маршрут нашёл всего один). Также большое отличие – отсутствие real-time режима: вся игра идёт в пошаговом, что порой даёт большой простор для тактических мыслей, но иногда здорово раздражает, так как убирает возможность побегать кругами, уворачиваясь от стрел (что лично я очень любил делать в последующих сериях). Тем, кто играл в более поздние M&M, придётся заметно перестраивать свой ход ведения игры при переходе на Clouds of Xeen.
Строго говоря, мир, в котором разворачивается сюжет игры, является вовсе не обычной планетой, а именно плоским двусторонним миром, на верхней стороне которого разворачиваются наши приключения. И надо сказать, что построен он очень грамотно: с одной стороны, присутствует знаменитая свобода мира Might&Magic, с другой – если мы сунемся туда, куда нам по штату не положено, то вскоре нам предложат выбор: начать новую игру или загрузить сохранённую, в лучшем случае мы успеем вовремя сбежать.
Наши подопечные (как вы уже поняли, их шесть) путешествуют по этому миру с видом «из глаз», общаясь с NPC, получая и выполняя задания, пробуя воду в различных колодцах – иногда с крайне позитивным исходом, иногда, наоборот, смертельно ядовитую, - в общем, пользуясь всеми теми возможностями, что предоставляет жизнь в этом мире. Поначалу мы просто будем бродить по земле и исследовать Ксин, нарываясь на стычки с самыми разными противниками и понемногу помогая всем окружающим: то спасти гномов от злого короля, то вернуть украденный злыми монахами эликсир… И везде, где бы мы ни были, рядом с нами – прекрасная атмосфера мира Might&Magic, мира, в котором всё очень хорошо, но незаметно подкрадывается… кхм… беда. Но лишь к середине игры мы начинаем узнавать, что это за беда, и понимаем, что именно нашим героям надо будет бороться со злом, накрывающим светлую сторону Ксина.
Помолиться - вещь полезная. Воровка на наших глазах получает защиту от энергии.
Специалист подобен флюсу (о персонажах)
Кстати, а каким героям? В конце концов, это же RPG, значит, каждый из них должен играть какую-то свою роль, хорошо разбираясь в одних сторонах ксинской жизни и плохо – в других. Что ж, поговорим о наших «альтер эго» в этой игре. Кстати, изначальная партия у нас фиксирована, но далее её можно будет изменить под наши желания (в таверне). Какие же характеристики имеют значение при создании героя для партии?
1) Пол. Тут выбор простой: какая картинка больше нравится.
2) Раса. Вот тут уже начинается осознанный выбор. Рас в этой игре пять, и каждая со своими особенностями. Люди – крепкие середнячки по характеристикам, без отклонений ни в силу, ни в магию, и пловцы от природы. Полуорки – тупая сила. Карлики – чуть менее тупая сила, немного способны «просечь» магию и воровство, к тому же чувствуют секретные двери. Гномы – чуть слабее в бою, но лучше как клерики и воры, а также ощущают наличие рядом врагов. Эльфы – наилучшие колдуны, но самые слабые в бою.
3) Класс. Их здесь аж 10 – больше, чем в последующих сериях:
- рыцарь, специализирующийся на атаках в ближнем бою;
- паладин, дерущийся чуть хуже, но применяющий магию клериков и с самого начала являющийся крестоносцем (без этого в замки не пустят);
- стрелок, лучше всех бьющий из лука и слегка колдующий по-волшебному, но явно пасующий в ближнем бою;
- варвар, наиболее выносливый из всех бойцов, но не способный носить многие доспехи и не такой сильный, как рыцарь;
- странник, владеющий всей магией понемногу и неплохо сражающийся, к тому же хорошо ориентируется в лесу;
- вор, обладающий наибольшим навыком воровства и относительно неплохой в бою;
- ниндзя, являющийся средненькой заменой вору и ничем более, так как не умеет носить доспехи и использовать многое оружие, а ворует хуже;
- колдун, почти не владеющий ни оружием, ни бронёй, зато косящий заклинаниями толпы врагов «и прекрасно разбирается в картах»;
- клерик, способный носить многие доспехи, тупое оружие, колдующий с упором в защиту и исцеление;
- друид – умеет колдовать всё на среднем уровне и всегда носит с собой компас.
Обаяние старины... (графика)
Вы знаете, что будет, если заморозить привидение? Теперь будете знать.
Вы знаете, что будет, если заморозить привидение? Теперь будете знать.
Разумеется, никакой трёхмерности в то время не было, хотя некоторая перспектива при взгляде «из глаз», разумеется, есть. Все картинки спрайтовые, разрешение, конечно, невысокое, но с поправкой на время можно сказать, что графика очень и очень неплоха. Некоторые монстры крайне впечатляют даже привыкших к более новым играм. А как красиво бывает, когда маг наколдует что-нибудь этакое, – монстры начинают сиять колдовским пламенем, сначала один, потом другой… Проще говоря, Ксин был очень красивым миром уже тогда.
А главное – здесь есть возможность, зачистив местность, просто побродить по ней и исследовать каждую её локацию. Это не стрелялка, где зачастую на красоты не остаётся времени, это – одна из легендарных RPG, в которой нас бросают в мир, желают удачи и оставляют предоставленных собственным желаниям.
Ч.т.д. (что и требовалось доказать, вывод).
Резюме простое. Всем, кто не играл в Might&Magic, но любит RPG, – качать как прекрасную игру этого жанра. Всем, кто знает и любит серию Might&Magic, – качать, так как именно эта игра (наряду с Darkside of Xeen) является самой популярной из серии, и заставить себя поиграть хоть немного: этого хватит, чтобы игра затянула. Всем, кому RPG по барабану, – качать, чтобы просто посмотреть: в конце концов, удалить игру не так и сложно, а вдруг понравится?
Автор: Cerberus
Дата: 11.11.2009