Ребенку свойственно фантазировать и отправляться в удивительные миры, созданные его воображением. Девочка по имени Алиса не была исключением. Наоборот, ей это удавалось лучше, чем кому-либо другому. Не имея братьев и сестричек, она общалась с выдуманными друзьями, которые приносили ей радость и умиротворение. Они приходили к ней даже в ее снах, для того чтобы познакомить с удивительными тайнами Страны Чудес, рассказать смешную историю или просто выпить вместе чаю. Однажды, когда Алиса спала и видела похожий сон, наяву случилось несчастье – пожар, который погубил родителей девочки, оставив крошку сиротой. Что послужило причиной пожара - доподлинно неизвестно, но девочка приняла на себя вину за смерть своих родителей. Стресс не прошел даром для психики ребенка, Алиса замкнулась в себе и несколько лет пребывала в отрешенном, безразличном состоянии в местной психиатрической больнице. Врач, не способный вернуть девушке рассудок, оставил ее наедине с плюшевым кроликом, надеясь, что игрушка повлияет положительным образом на ее состояние.
Видел ли Льюис Кэрролл свою Алису такой? А мне нравится.
Проваливаясь в бездну отчаяния, девушка вернулась в то место, которое ей было наиболее дорого, подальше от суровой реальности, причинившей ей столько боли и страданий. Но убежать от страха, который она успела пережить, оказалось не так уж и просто. Ведь вместе с пошатнувшимся мировосприятием изменилась и страна Чудес, которая неизменно жила в воображении героини. Боль, страдание и насилие пропитали некогда светлый мир до основания, заставляя Алису искать ответы и сражаться с теми порождениями ужаса, которые создало ее истерзанное сознание. Ощущение вины и боли от утраты настолько пропитало ее душу, что ей предстоит пережить эти мучения снова и снова в качестве искупления, которое необходимо девушке для обретения внутренней гармонии и покоя. Другим исходом может быть лишь полная потеря рассудка.
Но ничто не может изображаться лишь в черном цвете, ведь тогда он бы потерял свой смысл. Прибыв в мир грез, Алиса встречает старых друзей, которые - несмотря на свою довольно сильно изменившуюся внешность - всё еще готовы протянуть ей на помощь руку (лапу, крыло или плавник – нужное подчеркнуть). А помощь ей обязательно понадобится. Ведь Страну Чудес и Зазеркалье терроризируют слуги Червонной Королевы. Повсюду царят смерть, страх, уныние и предательство. Жители обращены в рабство, и только немногие храбрые духом еще находят в себе силы говорить правду, не превращаясь в бессмысленную субстанцию животного ужаса. Одним из таких отважных персонажей является наш старый товарищ и верный спутник – Чеширский кот. Для бедняги все происшедшие события тоже не прошли даром, но он готов сопровождать Алису в ее опасном путешествии по закоулкам изменившихся Страны Чудес и Зазеркалья. И экскурсовод, и советчик – на него она всегда сможет положиться. Он – единственный, кто рано или поздно расскажет нам о том, что на самом деле происходит в этом мире, почему мы здесь оказались и кто является нашим злейшим врагом. Не обращая внимания на последствия...
Верный друг не бросит Алису в беде.
Белый Кролик показывает нам дорогу, но уж слишком спешит, и за ним успеть весьма непросто. Алисе придется пройти сквозь огонь, воду и медные трубы для того, чтобы оказаться лицом к лицу с самым последним противником. Некоторые локации - неординарны, окружение - экстравагантно. Летающие по воздуху двери и часы, шахматные доски, подводные миры, запутанные лабиринты, пугающие механизмы и сумасшедший дом, где верх так легко перепутать с низом. И это - только малая часть всего того, что девушке предстоит увидеть и пережить. Опасным может оказаться всё что угодно – от насекомых и картонной гвардии Червонной Королевы до шахматных фигур и уродливых монстров. Противники не отличаются особенным умом, поэтому Алисе ничего не стоит их обмануть, однако переоценивать в свою пользу ситуацию всё-таки не надо. Врагов много, они смертельно опасны, и их количество в некоторых местах просто зашкаливает.
Неравный бой – спасайтесь бегством.
В борьбе с противниками нам посильную помощь окажут несколько видов оружия. Практически каждое из них имеет основной и альтернативный способы применения. Ледяной посох может замораживать врагов и создавать ледяные преграды, огнеопасные чертики из табакерки могут взрываться или поджигать всё вокруг себя. Алиса сможет использовать магические карты Таро, таинственные игральные кости и даже Часы Времени. Любая из этих игрушек рано или поздно ей пригодится, совсем уж бесполезных вещей девушка таскать с собой не будет. Другое дело, что самое её полезное оружие будет с ней уже с самого начала и до конца ее мрачного путешествия. Ведь что может быть лучше, чем верный кухонный нож, с помощью которого сотни врагов отправятся на тот свет. Ведь главное преимущество этого нехитрого предмета в том, что он совсем не требует силы воли (аналог магической энергии), которую все другие приспособления съедают с завидным аппетитом. Для восстановления силы воли и рассудка (аналог жизненных сил) Алисе потребуется собирать магические кристаллы, которые выпадают из павших врагов и просто разбросаны по локациям. В идеале лучше бы не расходовать на врага силы воли больше, чем может возместить кристалл после его смерти, но получается это далеко не всегда.
Вооружившись верным ножом, Алиса с грацией пантеры расправляется со всеми врагами.
Путешествие пройдет по абсолютно линейному маршруту, и в процессе его героиня встретится с самыми страшными порождениями ее бедного больного разума, будь то сошедший с ума Шляпник или ужасный Бармаглот. Но только в финале Алиса окажется лицом к лицу с главным виновником всех страданий, которые поразили как Страну Чудес, так и ее душу.
Для убийства каждого из более чем полудюжины боссов нужна своя тактика.
Никогда особенно не любил TPS, особенно представителей этого жанра в чистом виде. Но об этой игре слышал уже ни раз и должен признаться, что по этим слухам сначала мнение у меня сформировалось сугубо отрицательное. Чернуха на базе сеттинга известнейшего произведения Льюиса Кэрролла абсолютно не внушала доверия. Так думал я, пока наконец-то не решил опробовать сей продукт на собственной шкуре и составить своё личное предельно субъективное мнение.
Некоторые сцены действительно жутковаты. Отвернитесь – мы ей ничем не поможем.
Игра начала нравиться мне буквально начиная с меню – красавица Алиса была нарисована просто замечательно. Образ ее просто излучал атмосферу мрачной таинственности. Впечатление усилил прекрасный заставочный ролик, который укрепил во мне желание окунуться в игру с головой. Да, это чистейший TPS, и особенного буйства для восторгов быть у меня не могло. Геймплей в игре действительно однообразный, но, безусловно, American McGee’s Alice является отличным примером того, что атмосфера игры может искупить практически всё. Атмосфера проявляется в каждой частичке этого произведения – в дизайне уровней, в потрясающей музыке, в персонажах. Среди персонажей, безусловно, главным образом выделяются сама Алиса и Чеширский кот. Девушка вызывает симпатию и сочувствие – это вежливый, грустный и остроумный ребенок. Улыбчивый представитель семейства кошачьих характерен своими мудрыми и загадочными изречениями, ну а харизма этого персонажа чувствуется буквально в первую же минуту знакомства. Остальные участники картины менее заметны, но они отлично вписываются в этот мир. В мир, который построен на определенных законах и идеях, вложенных в него создателями игры. Тут всё работает на атмосферу игры и её повествование, так что даже если это идет в ущерб геймплею, то так тому и быть.
Потрясающе стильный начальный ролик сразу приковывает внимание к игре.
Является ли American McGee’s Alice продуктом больного воображения создателей, надругательством над классикой мировой литературы и эпатажем, эксплуатирующим тягу пользователей компьютерных игр к насилию? На мой взгляд - нет. Вещь, выполненная с умом и вкусом, не обязана сдерживаться какими-либо рамками. Словно картина настоящего художника, она может нравиться или нет, но безразлично к этой игре вряд ли кто-нибудь отнесется. А то, что это искусство, – лично у меня нет сомнения. Концептуально выверенное произведение, верное своей идее от начала и до конца, достойно уважения, внимания и понимания. Несмотря ни на что.
Видел ли Льюис Кэрролл свою Алису такой? А мне нравится.
Спаси нас, Алиса!
Проваливаясь в бездну отчаяния, девушка вернулась в то место, которое ей было наиболее дорого, подальше от суровой реальности, причинившей ей столько боли и страданий. Но убежать от страха, который она успела пережить, оказалось не так уж и просто. Ведь вместе с пошатнувшимся мировосприятием изменилась и страна Чудес, которая неизменно жила в воображении героини. Боль, страдание и насилие пропитали некогда светлый мир до основания, заставляя Алису искать ответы и сражаться с теми порождениями ужаса, которые создало ее истерзанное сознание. Ощущение вины и боли от утраты настолько пропитало ее душу, что ей предстоит пережить эти мучения снова и снова в качестве искупления, которое необходимо девушке для обретения внутренней гармонии и покоя. Другим исходом может быть лишь полная потеря рассудка.
Но ничто не может изображаться лишь в черном цвете, ведь тогда он бы потерял свой смысл. Прибыв в мир грез, Алиса встречает старых друзей, которые - несмотря на свою довольно сильно изменившуюся внешность - всё еще готовы протянуть ей на помощь руку (лапу, крыло или плавник – нужное подчеркнуть). А помощь ей обязательно понадобится. Ведь Страну Чудес и Зазеркалье терроризируют слуги Червонной Королевы. Повсюду царят смерть, страх, уныние и предательство. Жители обращены в рабство, и только немногие храбрые духом еще находят в себе силы говорить правду, не превращаясь в бессмысленную субстанцию животного ужаса. Одним из таких отважных персонажей является наш старый товарищ и верный спутник – Чеширский кот. Для бедняги все происшедшие события тоже не прошли даром, но он готов сопровождать Алису в ее опасном путешествии по закоулкам изменившихся Страны Чудес и Зазеркалья. И экскурсовод, и советчик – на него она всегда сможет положиться. Он – единственный, кто рано или поздно расскажет нам о том, что на самом деле происходит в этом мире, почему мы здесь оказались и кто является нашим злейшим врагом. Не обращая внимания на последствия...
Верный друг не бросит Алису в беде.
Белый Кролик показывает нам дорогу, но уж слишком спешит, и за ним успеть весьма непросто. Алисе придется пройти сквозь огонь, воду и медные трубы для того, чтобы оказаться лицом к лицу с самым последним противником. Некоторые локации - неординарны, окружение - экстравагантно. Летающие по воздуху двери и часы, шахматные доски, подводные миры, запутанные лабиринты, пугающие механизмы и сумасшедший дом, где верх так легко перепутать с низом. И это - только малая часть всего того, что девушке предстоит увидеть и пережить. Опасным может оказаться всё что угодно – от насекомых и картонной гвардии Червонной Королевы до шахматных фигур и уродливых монстров. Противники не отличаются особенным умом, поэтому Алисе ничего не стоит их обмануть, однако переоценивать в свою пользу ситуацию всё-таки не надо. Врагов много, они смертельно опасны, и их количество в некоторых местах просто зашкаливает.
Неравный бой – спасайтесь бегством.
В борьбе с противниками нам посильную помощь окажут несколько видов оружия. Практически каждое из них имеет основной и альтернативный способы применения. Ледяной посох может замораживать врагов и создавать ледяные преграды, огнеопасные чертики из табакерки могут взрываться или поджигать всё вокруг себя. Алиса сможет использовать магические карты Таро, таинственные игральные кости и даже Часы Времени. Любая из этих игрушек рано или поздно ей пригодится, совсем уж бесполезных вещей девушка таскать с собой не будет. Другое дело, что самое её полезное оружие будет с ней уже с самого начала и до конца ее мрачного путешествия. Ведь что может быть лучше, чем верный кухонный нож, с помощью которого сотни врагов отправятся на тот свет. Ведь главное преимущество этого нехитрого предмета в том, что он совсем не требует силы воли (аналог магической энергии), которую все другие приспособления съедают с завидным аппетитом. Для восстановления силы воли и рассудка (аналог жизненных сил) Алисе потребуется собирать магические кристаллы, которые выпадают из павших врагов и просто разбросаны по локациям. В идеале лучше бы не расходовать на врага силы воли больше, чем может возместить кристалл после его смерти, но получается это далеко не всегда.
Вооружившись верным ножом, Алиса с грацией пантеры расправляется со всеми врагами.
Путешествие пройдет по абсолютно линейному маршруту, и в процессе его героиня встретится с самыми страшными порождениями ее бедного больного разума, будь то сошедший с ума Шляпник или ужасный Бармаглот. Но только в финале Алиса окажется лицом к лицу с главным виновником всех страданий, которые поразили как Страну Чудес, так и ее душу.
Для убийства каждого из более чем полудюжины боссов нужна своя тактика.
На трезвую голову
Никогда особенно не любил TPS, особенно представителей этого жанра в чистом виде. Но об этой игре слышал уже ни раз и должен признаться, что по этим слухам сначала мнение у меня сформировалось сугубо отрицательное. Чернуха на базе сеттинга известнейшего произведения Льюиса Кэрролла абсолютно не внушала доверия. Так думал я, пока наконец-то не решил опробовать сей продукт на собственной шкуре и составить своё личное предельно субъективное мнение.
Некоторые сцены действительно жутковаты. Отвернитесь – мы ей ничем не поможем.
Игра начала нравиться мне буквально начиная с меню – красавица Алиса была нарисована просто замечательно. Образ ее просто излучал атмосферу мрачной таинственности. Впечатление усилил прекрасный заставочный ролик, который укрепил во мне желание окунуться в игру с головой. Да, это чистейший TPS, и особенного буйства для восторгов быть у меня не могло. Геймплей в игре действительно однообразный, но, безусловно, American McGee’s Alice является отличным примером того, что атмосфера игры может искупить практически всё. Атмосфера проявляется в каждой частичке этого произведения – в дизайне уровней, в потрясающей музыке, в персонажах. Среди персонажей, безусловно, главным образом выделяются сама Алиса и Чеширский кот. Девушка вызывает симпатию и сочувствие – это вежливый, грустный и остроумный ребенок. Улыбчивый представитель семейства кошачьих характерен своими мудрыми и загадочными изречениями, ну а харизма этого персонажа чувствуется буквально в первую же минуту знакомства. Остальные участники картины менее заметны, но они отлично вписываются в этот мир. В мир, который построен на определенных законах и идеях, вложенных в него создателями игры. Тут всё работает на атмосферу игры и её повествование, так что даже если это идет в ущерб геймплею, то так тому и быть.
Потрясающе стильный начальный ролик сразу приковывает внимание к игре.
Является ли American McGee’s Alice продуктом больного воображения создателей, надругательством над классикой мировой литературы и эпатажем, эксплуатирующим тягу пользователей компьютерных игр к насилию? На мой взгляд - нет. Вещь, выполненная с умом и вкусом, не обязана сдерживаться какими-либо рамками. Словно картина настоящего художника, она может нравиться или нет, но безразлично к этой игре вряд ли кто-нибудь отнесется. А то, что это искусство, – лично у меня нет сомнения. Концептуально выверенное произведение, верное своей идее от начала и до конца, достойно уважения, внимания и понимания. Несмотря ни на что.
Автор: molary
Дата: 17.02.2010