Вы никогда не задумывались: кто или что вынуждает известного разработчика (издателя?) отдать права (или как минимум – поделиться ими) на разработку очередной части успешного сериала в руки совершенно незнакомых людей? SCE Studios Santa Monica уже вовсю рисовали новые задники для третьей части своей грандиозной эпопеи, когда к ним в офис прибежал запыхавшийся гонец от Ready at Dawn – разработчиков Daxter’а. Хм... кто-нибудь знает, что такое «Daxter»?..
God of War: Chains of Olympus.
Хорошая мысль.
Дежурное блюдо по знакомой рецептуре.
Убей всех - пройдешь дальше.
«А давайте мы вам сделаем портативного Кратоса?». А давайте. С одной стороны, приквел должен раскрывать тайны прошлого главного героя, с другой – не уронить планку, заданную God of War и God of War 2, – только получится ли у непонятно кого выдержать подобное испытание? Надо сказать, что о прошлом Кратоса мы толком ничего не узнаем: история Chains of Olympus начинается в греческом городе, на который напали персы. Кратос – уже будучи наемником на службе богов – вынужден зачистить город и уничтожить монстра, которого азиаты приволокли с собой из малой Азии. Не успеет спартанец усмехнуться над последним испытанием, которое ему послали боги, как с неба пропадет Солнце (если быть конкретнее – бог Гелиос), а миром завладеет Морфей, наславший на всех-всех-всех, кроме, разве что, самого Кратоса, жутковатый туман…
Впрочем, истинные злодеи и настоящие цели Кратоса в Chains of Olympus объявятся не скоро: смешно сказать, но Морфея в игре нет вовсе. Да и вообще, в плане сюжета GoW:CoO представляет собой довольно средненькую историю. Первые две трети игры истории «накапливаются», дабы в финале разорваться сюжетной «бомбой». Немного драматизма, истинный главный злодей, «I’ll be back» от персонажа, которого также побить не удастся, плюс крохотная связка между CoO и оригинальным God of War посредством одной локации. В ролике. Вот и весь сюжет, в общем-то. Более детально рассказать о том, как Кратос дошел до такой жизни? Не в этот раз.
Наваждение.
Локаций очень и очень мало. Запоминающихся, на мой взгляд, еще меньше.
Самая главная особенность God of War: Chains of Olympus – графика. Больше ей удивлять, в общем-то, нечем, потому что в целом – это стабильно отличный GoW. Однако мозг отказывается верить своим глазам – такое и на PSP? Ready at Dawn использовали самопальный движок и добились, по-моему, невозможного: игра не только по игровому процессу похожа на своих старших братьев – она и по графике мало чем им уступает! Chains of Olympus стала самой красивой игрой на платформе и первым проектом на PSP, который в полной мере использовал предоставленные приставкой мощности процессора.
Всё, за что можно любить God of War, тут есть. Огромные боссы (в количестве одной штуки), потрясающие вниманием к мельчайшим деталям декорации, проработанные модели монстров и (особенно) Кратоса, потрясающие спецэффекты и кубические метры крови, нескончаемым потоком льющиеся из глазниц циклопов, глоток минотавров и оторванных конечностей монстров рангом поменьше. Крови в игре столько, что всё оружие и все способности удается «прокачать» задолго до того, как на экране замаячит финальный босс.
Впрочем, за всё надо платить, и в случае с CoO плата оказалась чрезвычайно высока: 3,5-4, ну максимум 5 часов игрового времени. Не думаю, что авторы сознательно делали короткую игру: приятнее думать, что больше просто «не поместилось», потому что засев за Chains of Olympus, проходишь его невероятно быстро. Ложка-то нашлась, а осадок остался.
Бей-убивай.
Ифрит не только полезен, но и выглядит потрясающе.
Жаль, что магию жрет в огромных количествах.
Главные орудия Кратоса – клинки хаоса – мало чем отличаются от своих коллег по остальным частям серии, но остальные виды оружия и магии засветились в Chains of Olympus впервые. В первую очередь радует Ифрит – великолепное заклинание, облегчающее жизнь спартанца на протяжении всей игры. Полезны (в том числе и при решении немногочисленных головоломок) и прочие предметы вроде солнечного щита и перчатки самого Зевса. К сожалению, последнюю выдают слишком поздно, и в полной мере насладиться мощью банального кросса в перчатке бога не удается. И это при том, что последняя часть игры состоит, фактически, из одних комнат с врагами да коридоров, их соединяющих.
Как и прежде, Кратос должен собирать различные сферы и артефакты (перья и глаза), дабы восстанавливать/увеличивать полоски жизни и магии. Как я уже говорил, сфер в игре – с избытком, чтобы герой бегал полуживой и без магических сил – надо быть полным разгильдяем.
Впрочем, одна или две головоломки в игре также выполняют роли дектеров разгильдяев, потому как камера в игре, как и положено, висит там, где ей захочется, а потому секретные ходы становятся действительно *секретными*, а уж если *секретный* ход является обязательным для нахождения по сюжету, то разгильдяй оказывается в беде. Вообще, если не считать уже привычного тоталитаризма виртуального оператора, CoO ни в чем не ущемляет игрока, даром что средств управления на PSP значительно меньше, чем на геймпаде от PS2/PS3. Решения получились весьма изящными, и в целом управляться с Кратосом легко и просто. Будто всегда так и было.
Дежурный хит.
Мини-игры при убийстве особо крупных монстров и боссов по-прежнему с нами.
Chains of Olympus – игра в первую очередь для тех, кто проникся незамысловатым игровым процессом серии God of War и скупает все-все-все проекты из этой линейки. Играйте, тренируйтесь, ждите следующий проект серии на PSP. Он ведь выйдет уже довольно скоро. Во-вторых, эта игра для всех обладателей PSP: она наглядно продемонстрирует игроку, зачем же он, собственно, покупал приставку. Как минимум - в графическом плане. Ну и в-третьих, это просто еще одна очень крепкая игра, к которой не подкопаться даже в том случае, если очень этого хочется. Ну, короткая, и что? Это ж PSP. Мало тут таких игр, что ли?
К сожалению, такова сейчас индустрия: игры без искры, без оригинальной идеи в своей основе, верховодят рынком и являются «лучшими на платформе». Если верить metacritic, то в десятку лучших проектов на PSP кроме прочих входят короткий и вторичный Chains of Olympus, Persona 3 Portable (пусть и доработанный, но всё же ремейк), GTA: Chinatown Wars (порт с DS), дежурный Metal Gear Solid (недавний Peace Walker), еще один ремейк (с PS) Final Fantasy Tactics, опять же вторичный GTA: LCS, опять же порт с незначительными добавлениями Tekken: Dark Resurrection и вовсе не игра (!!!) Final Fantasy VII: Advent Children. Действительно оригинальные и увлекательные (если не гениальные) Half-Minute Hero или Shattered Memories не входят даже в первую двадцатку.
God of War: Chains of Olympus.
Хорошая мысль.
Дежурное блюдо по знакомой рецептуре.
Убей всех - пройдешь дальше.
«А давайте мы вам сделаем портативного Кратоса?». А давайте. С одной стороны, приквел должен раскрывать тайны прошлого главного героя, с другой – не уронить планку, заданную God of War и God of War 2, – только получится ли у непонятно кого выдержать подобное испытание? Надо сказать, что о прошлом Кратоса мы толком ничего не узнаем: история Chains of Olympus начинается в греческом городе, на который напали персы. Кратос – уже будучи наемником на службе богов – вынужден зачистить город и уничтожить монстра, которого азиаты приволокли с собой из малой Азии. Не успеет спартанец усмехнуться над последним испытанием, которое ему послали боги, как с неба пропадет Солнце (если быть конкретнее – бог Гелиос), а миром завладеет Морфей, наславший на всех-всех-всех, кроме, разве что, самого Кратоса, жутковатый туман…
Впрочем, истинные злодеи и настоящие цели Кратоса в Chains of Olympus объявятся не скоро: смешно сказать, но Морфея в игре нет вовсе. Да и вообще, в плане сюжета GoW:CoO представляет собой довольно средненькую историю. Первые две трети игры истории «накапливаются», дабы в финале разорваться сюжетной «бомбой». Немного драматизма, истинный главный злодей, «I’ll be back» от персонажа, которого также побить не удастся, плюс крохотная связка между CoO и оригинальным God of War посредством одной локации. В ролике. Вот и весь сюжет, в общем-то. Более детально рассказать о том, как Кратос дошел до такой жизни? Не в этот раз.
Наваждение.
Локаций очень и очень мало. Запоминающихся, на мой взгляд, еще меньше.
Самая главная особенность God of War: Chains of Olympus – графика. Больше ей удивлять, в общем-то, нечем, потому что в целом – это стабильно отличный GoW. Однако мозг отказывается верить своим глазам – такое и на PSP? Ready at Dawn использовали самопальный движок и добились, по-моему, невозможного: игра не только по игровому процессу похожа на своих старших братьев – она и по графике мало чем им уступает! Chains of Olympus стала самой красивой игрой на платформе и первым проектом на PSP, который в полной мере использовал предоставленные приставкой мощности процессора.
Всё, за что можно любить God of War, тут есть. Огромные боссы (в количестве одной штуки), потрясающие вниманием к мельчайшим деталям декорации, проработанные модели монстров и (особенно) Кратоса, потрясающие спецэффекты и кубические метры крови, нескончаемым потоком льющиеся из глазниц циклопов, глоток минотавров и оторванных конечностей монстров рангом поменьше. Крови в игре столько, что всё оружие и все способности удается «прокачать» задолго до того, как на экране замаячит финальный босс.
Впрочем, за всё надо платить, и в случае с CoO плата оказалась чрезвычайно высока: 3,5-4, ну максимум 5 часов игрового времени. Не думаю, что авторы сознательно делали короткую игру: приятнее думать, что больше просто «не поместилось», потому что засев за Chains of Olympus, проходишь его невероятно быстро. Ложка-то нашлась, а осадок остался.
Бей-убивай.
Ифрит не только полезен, но и выглядит потрясающе.
Жаль, что магию жрет в огромных количествах.
Главные орудия Кратоса – клинки хаоса – мало чем отличаются от своих коллег по остальным частям серии, но остальные виды оружия и магии засветились в Chains of Olympus впервые. В первую очередь радует Ифрит – великолепное заклинание, облегчающее жизнь спартанца на протяжении всей игры. Полезны (в том числе и при решении немногочисленных головоломок) и прочие предметы вроде солнечного щита и перчатки самого Зевса. К сожалению, последнюю выдают слишком поздно, и в полной мере насладиться мощью банального кросса в перчатке бога не удается. И это при том, что последняя часть игры состоит, фактически, из одних комнат с врагами да коридоров, их соединяющих.
Как и прежде, Кратос должен собирать различные сферы и артефакты (перья и глаза), дабы восстанавливать/увеличивать полоски жизни и магии. Как я уже говорил, сфер в игре – с избытком, чтобы герой бегал полуживой и без магических сил – надо быть полным разгильдяем.
Впрочем, одна или две головоломки в игре также выполняют роли дектеров разгильдяев, потому как камера в игре, как и положено, висит там, где ей захочется, а потому секретные ходы становятся действительно *секретными*, а уж если *секретный* ход является обязательным для нахождения по сюжету, то разгильдяй оказывается в беде. Вообще, если не считать уже привычного тоталитаризма виртуального оператора, CoO ни в чем не ущемляет игрока, даром что средств управления на PSP значительно меньше, чем на геймпаде от PS2/PS3. Решения получились весьма изящными, и в целом управляться с Кратосом легко и просто. Будто всегда так и было.
Дежурный хит.
Мини-игры при убийстве особо крупных монстров и боссов по-прежнему с нами.
Chains of Olympus – игра в первую очередь для тех, кто проникся незамысловатым игровым процессом серии God of War и скупает все-все-все проекты из этой линейки. Играйте, тренируйтесь, ждите следующий проект серии на PSP. Он ведь выйдет уже довольно скоро. Во-вторых, эта игра для всех обладателей PSP: она наглядно продемонстрирует игроку, зачем же он, собственно, покупал приставку. Как минимум - в графическом плане. Ну и в-третьих, это просто еще одна очень крепкая игра, к которой не подкопаться даже в том случае, если очень этого хочется. Ну, короткая, и что? Это ж PSP. Мало тут таких игр, что ли?
***
К сожалению, такова сейчас индустрия: игры без искры, без оригинальной идеи в своей основе, верховодят рынком и являются «лучшими на платформе». Если верить metacritic, то в десятку лучших проектов на PSP кроме прочих входят короткий и вторичный Chains of Olympus, Persona 3 Portable (пусть и доработанный, но всё же ремейк), GTA: Chinatown Wars (порт с DS), дежурный Metal Gear Solid (недавний Peace Walker), еще один ремейк (с PS) Final Fantasy Tactics, опять же вторичный GTA: LCS, опять же порт с незначительными добавлениями Tekken: Dark Resurrection и вовсе не игра (!!!) Final Fantasy VII: Advent Children. Действительно оригинальные и увлекательные (если не гениальные) Half-Minute Hero или Shattered Memories не входят даже в первую двадцатку.
Автор: katarn
Дата: 04.08.2010