«Прежде чем в Греции настали Темные Века, отважный смертный стал равным светлым богам. И вот Кратос воссел на троне, став новым богом войны, но во сне он видел свою семью. Семью, убитую им самим. Но длани смерти к нему не простерлись. И Вещие Сестры не властны над богом. И день настал, и смертный, легенда, Кратос решил отомстить»
God of War 3
Три кита
Да, он это сделает.
Прямо в кадре.
Голыми руками.
Гениальная трилогия God of War 3 держится на трех китах: образе главного героя, древнегреческой мифологии и потрясающей, умопомрачительной графике. В отличие от Prince of Persia образца песчаной трилогии, дизайнеры не предлагают нам каждый раз нового Кратоса с новым набором приемов: одного взгляда на цепочку God of War – God of War 2 – God of War 3 достаточно, чтобы понять простую вещь. Перед нами именно что *трилогия*, а не попытка дизайнеров сделать одного персонажа, потом посмотреть на продажи и немного изменить его образ, увидеть, что этот новый образ не нравится фанатам первой части, и чуть-чуть смягчить его к финалу серии. Каким God of War был в начале своего пути, таким и остался, и я это, в отличие от некоторых, предпочитаю называть не плагиатом, а цельностью игрового мира и, в общем-то, самой трилогии. Шутка ли: даже событиям Chains of Olympus нашлось место в сюжете God of War 3. Всё учли.
К жестокости в видеоиграх можно относиться по-разному, но в одном я уверен точно: рано или поздно, но даже самый тупой и недалекий игрок поймет, что хорошие дяди очень редко пытают своих еще живых противников или глумятся над растерзанным трупом. Господа-критиканы должны понять, что в том, что к третьей части Кратос окончательно перевоплотился в древнегреческого гопника, не виноват никто, кроме обстоятельств, и уж в последнюю очередь виноват сам герой. Увы, судьба была немилосердна к спартанцу, и на его долю выпало немало испытаний, но теперь, в прямом смысле поборов судьбу, он сам вершит будущее, но не только свое личное, но и - как бы мимоходом - всего мира. И в том, что по ходу дела гибнут *вроде бы* невиновные, нет ничего вопиюще бесчеловечного: интересно, это какие же такие хорошие товарищи должны проживать в Тартаре, что их нельзя и пальцем тронуть? Или, быть может, боги не заслужили той участи, которая их постигнет? Сомневаюсь, очень сомневаюсь.
Хотя God of War 3 не назовешь учебником по древнегреческой истории, хрестоматийные образы и персонажи оживают на PS3, и сомнений в том, что они действительно могли бы выглядеть именно так, не возникает. Вольная трактовка мифов и легенд – не коварный умысел, но необходимое зло, возможность рассказать свою, уникальную историю, отличную от стандартных подвигов Геракла или заплывов за золотым руном. Другое дело, что книжки для младшего школьного возраста также весьма эпизодично сообщают детям подробности известнейших мифов и легенд, так что SCE Studios Santa Monica ничем не хуже. А может, даже и лучше.
Magnifique
Химера - противник комплексный, ее надо буквально расчленить заживо.
На заднем плане, кстати, не только декорации.
С места в карьер – типичное начало для игры серии God of War. Если вы думаете, что видели в видеоиграх всё и вас ничем не удивить, то, скорее всего, вы глубоко заблуждаетесь. Тут нет сюрреалистичных полетов на непонятно чем непонятно где наподобие Bayonetta, нет пижонской эстетичности Devil May Cry 4: игра с первых кадров ошеломляет игрока масштабом происходящего. Огромные, потрясающие боссы стали еще больше и еще красивее. Поверить в это сложно, но картинка-то обсчитывается в реальном времени, а значит всё это тут, правда это, не подлог. Будь то охваченные хаосом земли Греции, на которые взирает Зевс, «разогревая» свои молнии, или титан Кронос, пытающийся раздавить Кратоса у себя на плече будто комара, – такого в слэшерах еще никто не показывал, и теперь на меньшее я не согласен.
Технологическое превосходство – главное отличие God of War 3 от своих предшественников. И это в каком-то смысле правильно: не надо мне менять героя, с жанром тоже всё нормально – расскажите историю до конца, и… ладно. Такие трилогии – чтоб каждая часть как цельный, продуманный продукт, подобно гвоздю в крышке гроба конкурентов по жанру, – выходят крайне редко. Наверное, из-за того, что мало кому удается выдержать заданный оригиналом темп на протяжении трех великолепных игр, каждая из которых становится блокбастером и хитом продаж.
Впрочем, визуальное пиршество заканчивается довольно быстро, и на смену гигантским открытым пространствам и эпичным сражениям богов и титанов приходят темные коридоры и небольшие залы с типичными для серии головоломками. Оно и понятно: довольно сложно было бы удивлять игрока на протяжении 6-8 часов, надо и перекуры устраивать. Ящичек подтащить, по платформам попрыгать, скелетам черепушки поотрубать. Всё это выглядит просто потрясающе, хотя и очень знакомо.
You Can Leave Your Hat On
Кажется, что в первый раз за всю историю серии Кратосу достанется больше двух наложниц за раз.
А вот и нет. Впервые в God of War ему достается всего одна.
Зато богиня.
По традиции Кратосу предоставится случай немного… расслабиться, но на сей раз не в начале игры и не в компании с безымянными рабынями. На этот раз свои объятия перед Кратосом распахнула сама Афродита. Только вот за процессом со стороны будут наблюдать две ее рабыни, и в этом месте разработчики неприятно удивляют: как и положено всем женским персонажам (за исключением юной Пандоры и стареющей Геры, видимо, чтоб не шокировать публику), девушки ходят исключительно топлес, и на примере их бюстов видно, что кое-где разработчики схалтурили. Речь не только о грудях, естественно. Вообще, в игре есть только одна модель, к которой нет абсолютно никаких претензий. Думаю, не надо быть семи пядей во лбу, чтобы догадаться, что это модель Кратоса.
Остальным персонажам повезло меньше. Пандора страдает от многочисленных дефектов лицевых костей, Гера и, кстати, Афродита выглядят неестественными куклами (в роли богини любви я ожидал чего-то большего… и уж точно не брюнетку), над Дедалом дизайнеры и вовсе поиздевались от души. Конечно, это больше мелкие придирки, нежели конкретные претензии к недостаткам, которые могли бы испортить всё впечатление от игры, но всё же…
Куб
Я себе представлял Аида совсем не так.
А вы?
Головоломки в игре – подстать размаху первого уровня, и больше всего запоминаются удивительный лабиринт, подсмотренный разработчиками в фантастическом фильме «Куб», и не менее удивительный и мозголомный (Гера перед смертью так и сказала: тебе, дескать, мозгов не хватит его пройти) сад богов, в котором трехмерное пространство имеет обыкновение иногда становиться плоским… Великолепная находка, действительно оригинальная и необычная. Хоть и кажется, что отличий от оригинала мало, но они есть, и их более чем достаточно для того, чтобы не считать God of War 3 дежурным проходным проектом.
За время игры квартирантов на Олимпе поубавится, а их способности, естественно, перейдут к Кратосу. Свежа и интересна идея с головой Гелиоса, которая не только освещает темные пещеры и коридоры, но и помогает находить скрытые ходы и тайники. Сапоги Гермеса и «перчатки» Геракла позволят попасть в ранее недоступные области и разрушить там ранее невосприимчивый к любым атакам объект. Аид любезно предоставит герою вариацию на тему клинков Афины, с помощью которых можно захватывать души монстров и затем вызывать их в бою, а Гефест, убивать которого, может, и не стоило, но он, в конечном счете, сам напросился, одарит Кратоса оружием, больше похожим на когти Фредди Крюгера.
Естественно, что всё это можно улучшать, равно как и здоровье Кратоса. Но в God of War 3 на каждый «апгрейд» надо всего три глаза или три пера. Кроме того, некоторые предметы теперь используют собственную (регенерируемую) полоску энергии. Эту полоску можно улучшить, если собрать три рога минотавра. В целом же - всё осталось как раньше: весело и задорно. Помимо описанных выше уровней можно вспомнить эпизод *на* кубе, когда Кратосу надо отбиваться от волн врагов, стремящихся перерубить цепь, удерживающую куб, или адреналиновые полеты по узким вертикальным тоннелям, в которых постоянно что-то горит и падает прямо на Кратоса. Помимо стандартных добиваний боссов и некоторых рядовых монстров, QTE пробрались и в головоломки. Случай единичный, но любопытный. Большее впечатление на меня произвел разве что один из этапов финального боя, больше напоминающий 2,5D-файтинг, нежели слэшер. Видимо, разработчики решили учесть *абсолютно* весь опыт Кратоса за время существования сериала…
В боевой системе ничего не изменилось: God of War никогда не был сложным в плане обилия ударов и комбинаций (хотя поначалу может показаться иначе, но после четырех игр серии GoW кажется самым простым и доступным среди лучших слэшеров мира), до пресыщенности японских аналогов ему, конечно, далеко. Но это также нельзя назвать недостатком, потому что было бы удивительно, если бы герой, вооруженный почти теми же самыми клинками и луками (и если учесть, что события God of War 3 начинаются ровно в том месте, где закончился God of War 2), вдруг начал крутить абсолютно новые вихри и сальто. А так получилось очень знакомо и понятно. Во всех смыслах «понятно», потому что God of War 3 полностью переведен на русский язык. Хотя в целом локализация оказалась очень приятной, недопонятыми остались два момента: почему в God of War 2 и God of War 3 Кратос говорит разными голосами (маленький подпункт: почему для переиздания GoW и GoW2 не удосужились сделать перевод оригинала) и почему в некоторых эпизодах персонажи вроде Гефеста говорят разными голосами? Ответов нет, однако избежать порнографии, которая случилась с локализацией Dragon Age, удалось, – и то хлеб.
The End?
Оторванная голова не только помогает искать секреты,
но и слепит врагов. А также помогает увидеть тех противников, которых в ином случае
увидеть довольно сложно.
Единственное, что не порадовало за всё время игры, – финал. Жизнеутверждающим его точно не назовешь, а потому возникает резонный вопрос: и это всё? Да, скоро выходит новая игра серии для PSP, но после такой великолепной игры, в которой графика, дизайн, звук и музыка выполнены на высочайшем уровне, как-то не хочется снова погружаться в мир стандартных слэшеров: может, и с кровищей, но без атмосферы и шарма, присущего призраку Спарты Кратосу.
Вступительный ролик.
God of War 3
Три кита
Да, он это сделает.
Прямо в кадре.
Голыми руками.
Гениальная трилогия God of War 3 держится на трех китах: образе главного героя, древнегреческой мифологии и потрясающей, умопомрачительной графике. В отличие от Prince of Persia образца песчаной трилогии, дизайнеры не предлагают нам каждый раз нового Кратоса с новым набором приемов: одного взгляда на цепочку God of War – God of War 2 – God of War 3 достаточно, чтобы понять простую вещь. Перед нами именно что *трилогия*, а не попытка дизайнеров сделать одного персонажа, потом посмотреть на продажи и немного изменить его образ, увидеть, что этот новый образ не нравится фанатам первой части, и чуть-чуть смягчить его к финалу серии. Каким God of War был в начале своего пути, таким и остался, и я это, в отличие от некоторых, предпочитаю называть не плагиатом, а цельностью игрового мира и, в общем-то, самой трилогии. Шутка ли: даже событиям Chains of Olympus нашлось место в сюжете God of War 3. Всё учли.
К жестокости в видеоиграх можно относиться по-разному, но в одном я уверен точно: рано или поздно, но даже самый тупой и недалекий игрок поймет, что хорошие дяди очень редко пытают своих еще живых противников или глумятся над растерзанным трупом. Господа-критиканы должны понять, что в том, что к третьей части Кратос окончательно перевоплотился в древнегреческого гопника, не виноват никто, кроме обстоятельств, и уж в последнюю очередь виноват сам герой. Увы, судьба была немилосердна к спартанцу, и на его долю выпало немало испытаний, но теперь, в прямом смысле поборов судьбу, он сам вершит будущее, но не только свое личное, но и - как бы мимоходом - всего мира. И в том, что по ходу дела гибнут *вроде бы* невиновные, нет ничего вопиюще бесчеловечного: интересно, это какие же такие хорошие товарищи должны проживать в Тартаре, что их нельзя и пальцем тронуть? Или, быть может, боги не заслужили той участи, которая их постигнет? Сомневаюсь, очень сомневаюсь.
Хотя God of War 3 не назовешь учебником по древнегреческой истории, хрестоматийные образы и персонажи оживают на PS3, и сомнений в том, что они действительно могли бы выглядеть именно так, не возникает. Вольная трактовка мифов и легенд – не коварный умысел, но необходимое зло, возможность рассказать свою, уникальную историю, отличную от стандартных подвигов Геракла или заплывов за золотым руном. Другое дело, что книжки для младшего школьного возраста также весьма эпизодично сообщают детям подробности известнейших мифов и легенд, так что SCE Studios Santa Monica ничем не хуже. А может, даже и лучше.
Magnifique
Химера - противник комплексный, ее надо буквально расчленить заживо.
На заднем плане, кстати, не только декорации.
С места в карьер – типичное начало для игры серии God of War. Если вы думаете, что видели в видеоиграх всё и вас ничем не удивить, то, скорее всего, вы глубоко заблуждаетесь. Тут нет сюрреалистичных полетов на непонятно чем непонятно где наподобие Bayonetta, нет пижонской эстетичности Devil May Cry 4: игра с первых кадров ошеломляет игрока масштабом происходящего. Огромные, потрясающие боссы стали еще больше и еще красивее. Поверить в это сложно, но картинка-то обсчитывается в реальном времени, а значит всё это тут, правда это, не подлог. Будь то охваченные хаосом земли Греции, на которые взирает Зевс, «разогревая» свои молнии, или титан Кронос, пытающийся раздавить Кратоса у себя на плече будто комара, – такого в слэшерах еще никто не показывал, и теперь на меньшее я не согласен.
Технологическое превосходство – главное отличие God of War 3 от своих предшественников. И это в каком-то смысле правильно: не надо мне менять героя, с жанром тоже всё нормально – расскажите историю до конца, и… ладно. Такие трилогии – чтоб каждая часть как цельный, продуманный продукт, подобно гвоздю в крышке гроба конкурентов по жанру, – выходят крайне редко. Наверное, из-за того, что мало кому удается выдержать заданный оригиналом темп на протяжении трех великолепных игр, каждая из которых становится блокбастером и хитом продаж.
Впрочем, визуальное пиршество заканчивается довольно быстро, и на смену гигантским открытым пространствам и эпичным сражениям богов и титанов приходят темные коридоры и небольшие залы с типичными для серии головоломками. Оно и понятно: довольно сложно было бы удивлять игрока на протяжении 6-8 часов, надо и перекуры устраивать. Ящичек подтащить, по платформам попрыгать, скелетам черепушки поотрубать. Всё это выглядит просто потрясающе, хотя и очень знакомо.
You Can Leave Your Hat On
Кажется, что в первый раз за всю историю серии Кратосу достанется больше двух наложниц за раз.
А вот и нет. Впервые в God of War ему достается всего одна.
Зато богиня.
По традиции Кратосу предоставится случай немного… расслабиться, но на сей раз не в начале игры и не в компании с безымянными рабынями. На этот раз свои объятия перед Кратосом распахнула сама Афродита. Только вот за процессом со стороны будут наблюдать две ее рабыни, и в этом месте разработчики неприятно удивляют: как и положено всем женским персонажам (за исключением юной Пандоры и стареющей Геры, видимо, чтоб не шокировать публику), девушки ходят исключительно топлес, и на примере их бюстов видно, что кое-где разработчики схалтурили. Речь не только о грудях, естественно. Вообще, в игре есть только одна модель, к которой нет абсолютно никаких претензий. Думаю, не надо быть семи пядей во лбу, чтобы догадаться, что это модель Кратоса.
Остальным персонажам повезло меньше. Пандора страдает от многочисленных дефектов лицевых костей, Гера и, кстати, Афродита выглядят неестественными куклами (в роли богини любви я ожидал чего-то большего… и уж точно не брюнетку), над Дедалом дизайнеры и вовсе поиздевались от души. Конечно, это больше мелкие придирки, нежели конкретные претензии к недостаткам, которые могли бы испортить всё впечатление от игры, но всё же…
Куб
Я себе представлял Аида совсем не так.
А вы?
Головоломки в игре – подстать размаху первого уровня, и больше всего запоминаются удивительный лабиринт, подсмотренный разработчиками в фантастическом фильме «Куб», и не менее удивительный и мозголомный (Гера перед смертью так и сказала: тебе, дескать, мозгов не хватит его пройти) сад богов, в котором трехмерное пространство имеет обыкновение иногда становиться плоским… Великолепная находка, действительно оригинальная и необычная. Хоть и кажется, что отличий от оригинала мало, но они есть, и их более чем достаточно для того, чтобы не считать God of War 3 дежурным проходным проектом.
За время игры квартирантов на Олимпе поубавится, а их способности, естественно, перейдут к Кратосу. Свежа и интересна идея с головой Гелиоса, которая не только освещает темные пещеры и коридоры, но и помогает находить скрытые ходы и тайники. Сапоги Гермеса и «перчатки» Геракла позволят попасть в ранее недоступные области и разрушить там ранее невосприимчивый к любым атакам объект. Аид любезно предоставит герою вариацию на тему клинков Афины, с помощью которых можно захватывать души монстров и затем вызывать их в бою, а Гефест, убивать которого, может, и не стоило, но он, в конечном счете, сам напросился, одарит Кратоса оружием, больше похожим на когти Фредди Крюгера.
Естественно, что всё это можно улучшать, равно как и здоровье Кратоса. Но в God of War 3 на каждый «апгрейд» надо всего три глаза или три пера. Кроме того, некоторые предметы теперь используют собственную (регенерируемую) полоску энергии. Эту полоску можно улучшить, если собрать три рога минотавра. В целом же - всё осталось как раньше: весело и задорно. Помимо описанных выше уровней можно вспомнить эпизод *на* кубе, когда Кратосу надо отбиваться от волн врагов, стремящихся перерубить цепь, удерживающую куб, или адреналиновые полеты по узким вертикальным тоннелям, в которых постоянно что-то горит и падает прямо на Кратоса. Помимо стандартных добиваний боссов и некоторых рядовых монстров, QTE пробрались и в головоломки. Случай единичный, но любопытный. Большее впечатление на меня произвел разве что один из этапов финального боя, больше напоминающий 2,5D-файтинг, нежели слэшер. Видимо, разработчики решили учесть *абсолютно* весь опыт Кратоса за время существования сериала…
В боевой системе ничего не изменилось: God of War никогда не был сложным в плане обилия ударов и комбинаций (хотя поначалу может показаться иначе, но после четырех игр серии GoW кажется самым простым и доступным среди лучших слэшеров мира), до пресыщенности японских аналогов ему, конечно, далеко. Но это также нельзя назвать недостатком, потому что было бы удивительно, если бы герой, вооруженный почти теми же самыми клинками и луками (и если учесть, что события God of War 3 начинаются ровно в том месте, где закончился God of War 2), вдруг начал крутить абсолютно новые вихри и сальто. А так получилось очень знакомо и понятно. Во всех смыслах «понятно», потому что God of War 3 полностью переведен на русский язык. Хотя в целом локализация оказалась очень приятной, недопонятыми остались два момента: почему в God of War 2 и God of War 3 Кратос говорит разными голосами (маленький подпункт: почему для переиздания GoW и GoW2 не удосужились сделать перевод оригинала) и почему в некоторых эпизодах персонажи вроде Гефеста говорят разными голосами? Ответов нет, однако избежать порнографии, которая случилась с локализацией Dragon Age, удалось, – и то хлеб.
The End?
Оторванная голова не только помогает искать секреты,
но и слепит врагов. А также помогает увидеть тех противников, которых в ином случае
увидеть довольно сложно.
Единственное, что не порадовало за всё время игры, – финал. Жизнеутверждающим его точно не назовешь, а потому возникает резонный вопрос: и это всё? Да, скоро выходит новая игра серии для PSP, но после такой великолепной игры, в которой графика, дизайн, звук и музыка выполнены на высочайшем уровне, как-то не хочется снова погружаться в мир стандартных слэшеров: может, и с кровищей, но без атмосферы и шарма, присущего призраку Спарты Кратосу.
Автор: katarn
Дата: 27.08.2010