Когда-то ее пытались клонировать все подряд, но мало кому это удавалось сделать на достаточно высоком уровне. Да и сама Лара Крофт за последние десять лет не то чтобы сдулась, но пороху в пороховницах ей явно не хватает. Да, совсем недавно в ее честь назвали целую дорогу в городке в Великобритании, но пусть столь удивительный факт не смущает неподготовленного читателя: у нынешнего поколения свои герои…
Uncharted: Drake’s Fortune
Трехликий
Хотя география Uncharted, мягко говоря, не слишком разнообразна,
игра надоесть не успевает: спасибо талантливым дизайнерам, не скатившимся
в банальный copy/paste.
Когда-то Tomb Raider’ы выходили один за другим, и этот факт неизменно радовал поклонников сериала и огорчал злопыхателей. Теперь же новые серии выходят редко и, скажем так, не всегда оправдывают ожидания фанатов. В этой ситуации появление, на первый взгляд, подражателя Tomb Raider Legend выглядит несколько странным, но приятным фактом. На почти живые экваториальные джунгли и завораживающие своим видом развалины древней колонии, кажется, можно смотреть вечно. Нэйтан Дрейк ловко перебирается по ветхим карнизам, спортивным шагом покрывает расстояние от одной пропасти до другой и грациозно, почти по-девичьи, скачет с платформы на платформу. Чем не замена легендарной Ларе Крофт?
Но тут из дверей выбегает негр с автоматом и открывает беглый огонь по тому месту, где только что стоял Дрейк. Или же на полуразрушенном балконе вырастает фигура гранатометчика, который одним выстрелом отправит игрока к ближайшему чекпоинту. Или, быть может, снайпер лучом-указателем пронзил голову Нэйта и через мгновение пронзит ее же пулей… А, быть может, в коридорах подземного комплекса погас свет, со всех сторон доносятся крики перепуганных «черных» копателей, а из непонятных труб, торчащих почти в каждой стене, доносится какой-то странный топот… Сейчас – action/adventure, через мгновение Uncharted может превратиться в натуральный Gears of War, а ближе к финалу дизайнеры из Naughty Dog подбросят вариацию на тему Silent Hill 2, – подобными метаморфозами разработчики обычно не балуют игроков…
Удача Дрейка
Атмосфера - один из важнейших элементов Uncharted, который роднит его
с фильмами об Индиайне Джонсе и играми о Ларе Крофт.
Нэйт – дальний родственник знаменитого Фрэнсиса Дрейка – охотится за любыми упоминаниями своего предка о легендарном Эльдорадо. Если дело выгорит и золотые горы будут обнаружены, то его друг и напарник Салливан (или просто – Салли) сможет погасить все свои долги перед кредиторами, которые не любят, когда их водят за нос. Правда, парочке авантюристов мешает журналистка – Елена Фишер, – которой Нэйт обещал «великолепные» кадры для ее шоу.
Без лишних рассуждений и вступительных роликов игра нас знакомит с боевой системой, основными действующими лицами и дневником многовековой выдержки – именно он будет основным «подсказчиком» при решении немногочисленных головоломок. Загадки в игре встречаются довольно редко, и каждый раз, когда перед игроком встает задача сложнее, чем поиск рычага к следующей двери, игра подсказывает: нажми select – и будет тебе счастье.
Дрейк мало отличается от главных героев Prince of Persia образца 2008 года и Tomb Raider Underworld: он взбирается на различные выступы, прыгает по платформам, бегает по стенам, ухватившись руками за лианы. Впрочем, арсенал акробатических приемов Нэйта не столь велик, как у Лары Крофт Core’овской выделки: сальто назад - нет, «свечек» и прочих радостей, которыми нас баловала расхитительница гробниц, также нет. Но надо помнить, что великолепные «альпинистские» эпизоды – это далеко не всё из того, что может предложить Uncharted.
Быстрый и мертвый
Обычно камера послушна и исполнительна, но иногда она пытается
учудить *киношный* ракурс. В таких случаях прыгать по платформам становится... сложнее.
Разница между различными этапами Uncharted настолько велика, что иногда просто не укладывается в голове, как можно было сделать настолько разностороннюю игру. Только что мы прыгали по лианам и уступам, а теперь сидим за ящиком и отстреливаемся от дюжины бандитов. В плане боев Uncharted – «осовремененная» Gears of War, при этом у Дрейка, естественно, нет под рукой пилы, поэтому ближний бой представлен рукопашными приемами. Впрочем, «приемами» - громко сказано. Можно лупить игрока одной кнопкой – это «простой» удар, можно разбавлять комбинацию «треугольником» – это «brutal combo». По непонятной причине из противников, избитых более мудреной комбинацией, выпадает больше патронов…
А патронов, по идее, всегда не хватает. В игре – как назло! – большое количество полезного вооружения, но с собой Дрейк может взять только один пистолет (максимум – узи) и один ствол побольше. Выбирать есть из чего: простенькие «единички» на поверку оказываются более полезными, так как они более точные и патронов к ним всегда с избытком. Мощные «игл» и «магнум» всем хороши: и убойной силой, и удобством перезарядки, но вот незадача – патроны к ним найти гораздо сложнее, чем к остальным стволам. Автомат Калашникова – оптимальный выбор для любителей «пошуметь». Американский аналог, который появляется ближе к концу игры, может похвастаться большим боезапасом, который может унести Нэйт (всего на 6 патронов…), и, как ни странно, повышенной убойной силой.
Выбор эстета – снайперская винтовка. С любого расстояния любого врага гарантированно кладет с одного выстрела. Только вот незадача – к ней патронов не найти в принципе, и даже если вы убьете другого обладателя «снайперки», вам вряд ли удастся забрать его патроны, потому как снайперы в Uncharted зачастую сидят в недоступных для игрока местах. Остается разве что баловство под названием «гранатомет» и гранаты, использовать которые не рекомендуется по той простой причине, что пока прицелишься - Дрейка успеют пристрелить десять раз, а расходовать гранаты «вслепую» - не лучший вариант.
Хотя игра и не является чистокровным шутером, поведению противников могли бы позавидовать многие серьезные FPS: пусть злодеи иногда и садятся так, что из-за укрытия торчит какая-нибудь часть тела, им хватает ума на многочисленные уловки вроде обхода Нэйта с флангов. И ладно если бы обходил какой-нибудь шальной балбес с пистолетом: зачастую с тыла стремятся зайти супостаты с дробовиками, один точный выстрел которых отправляет Нэйта на досрочное свидание с Фрэнсисом. Да, враги не всегда отбегают от гранат (хотя сами их используют до неприличия часто), не могут оказать достойного сопротивления в рукопашном бою, но после незамысловатых «пиф-паф», которыми можно описать бои в Tomb Raider, Uncharted – настоящий прорыв для приключенческих экшенов.
Камера, катер и мертвец с сундуком
Затевать драку на глазах у других противников - плохая идея.
Лучше подкрасться незаметно и одним нажатием кнопки сломать шею зазевавшемуся часовому.
Периодически нам будет помогать кто-нибудь из товарищей – их появления всегда обусловлены сюжетом, но причины разделения группы, на мой взгляд, высасываются из пальца. Или Нэйт говорит «жди меня здесь», или Елена вдруг решает поснимать живописные морские пейзажи – ей-богу, есть дела и поважнее, за нами ведь банда головорезов гонится! Взаимодействие с NPC не столь обширно, как того хотелось бы: они могут подержать механизм открывания ворот или зажечь факел – никаких особых головоломок, рассчитанных на «компанию», дизайнеры не приготовили. Зато товарищи по оружию никогда не становятся причиной провала уровня и крайне метко и аккуратно стреляют – чего еще можно желать?
Понятно, что джунгли джунглями, но неплохо бы и обстановку иногда менять. Увы, с этим туго. По легенде на острове кроме разрушенной колонии ничего больше и нет, потому забеги по экваториальным лесам перемежаются с прыжками по обросшим мхом колоннам и… всё. Кое-как приукрасить игровой процесс удалось за счет неплохой сцены с погоней на автотранспорте (интересно, кто проложил дорогу в джунглях) да пары эпизодов на водном мотоцикле. И если в первом случае мы руководим исключительно Дрейком, который расстреливает противников из пулемета, забрасывая особо ретивых гонщиков гранатами, то во втором Нэйт только лишь управляет транспортным средством, а задача уничтожения расставленных буквально на каждом шагу головорезов возлагается на плечи Елены.
Весь сыр-бор разгорелся, в общем-то, из-за неподъемной статуи такой величины, что непонятно, как Нэйт и Салли собирались ее транспортировать, если *вдруг* им удалось бы ее найти. От всего происходящего на экране веет киношной атмосферой и повсеместными цитатами профессора Джонса. На протяжении большей части игры я надеялся, что Uncharted окажется первой игрой подобного жанра и уровня, которая обойдется без элементов мистики и фантастики. Увы, Uncharted строго следует по стопам Индианы и Лары: в финальной части игры ожидается облачность и осадки в виде незваных гостей… Впрочем, это, наверное, единственная серьезная претензия к Uncharted. Единственная несерьезная звучит так: хотелось бы, чтобы в игре было побольше акробатики и головоломок и поменьше стрельбы, но это уже дело вкуса.
For Your Eyes Only
Уникальный эпизод. Единственный на всю игру.
Uncharted вошла в число первых игр для PS3, которые вызывали зависть у обладателей Xbox360. Мало того, что на приставке от Microsoft подобных игр (до сих пор), в общем-то, нет, так и выглядит игра просто потрясающе. Великолепные пейзажи, отлично прорисованные детали – чуть-чуть больше блеска *во всём*, чем, наверное, надо, но это нестрашно, потому что картинка Uncharted может похвастаться богатой палитрой и неестественной красотой окружения. Художники и аниматоры постарались на славу: пусть игра не являлась флагманом во флотилии графических монстров, запоминающиеся панорамы, великолепные сюжетные ролики и отличная лицевая анимация стали настоящей визитной карточкой Uncharted.
Увы, познакомиться с новым «Индианой Джонсом» и оценить один из лучших приключенческих экшенов современности удастся далеко не каждому: Uncharted – эксклюзив для приставки PlayStation 3, и, зная Sony, не стоит надеяться, что Дрейк когда-нибудь переберется на ПК, как когда-то перебрались герои xbox’овских Fable, Jade Empire, Gears of War. Великолепный сюжет, великолепный игровой процесс, великолепная графика, – любой элемент Drake’s Fortune заслуживает исключительно превосходных степеней, а немногочисленные недостатки вовсе не портят впечатления от игры, тем более что они, в общем-то, были исправлены спустя два года в еще более великолепной Uncharted 2.
Uncharted: Drake’s Fortune
Трехликий
Хотя география Uncharted, мягко говоря, не слишком разнообразна,
игра надоесть не успевает: спасибо талантливым дизайнерам, не скатившимся
в банальный copy/paste.
Когда-то Tomb Raider’ы выходили один за другим, и этот факт неизменно радовал поклонников сериала и огорчал злопыхателей. Теперь же новые серии выходят редко и, скажем так, не всегда оправдывают ожидания фанатов. В этой ситуации появление, на первый взгляд, подражателя Tomb Raider Legend выглядит несколько странным, но приятным фактом. На почти живые экваториальные джунгли и завораживающие своим видом развалины древней колонии, кажется, можно смотреть вечно. Нэйтан Дрейк ловко перебирается по ветхим карнизам, спортивным шагом покрывает расстояние от одной пропасти до другой и грациозно, почти по-девичьи, скачет с платформы на платформу. Чем не замена легендарной Ларе Крофт?
Но тут из дверей выбегает негр с автоматом и открывает беглый огонь по тому месту, где только что стоял Дрейк. Или же на полуразрушенном балконе вырастает фигура гранатометчика, который одним выстрелом отправит игрока к ближайшему чекпоинту. Или, быть может, снайпер лучом-указателем пронзил голову Нэйта и через мгновение пронзит ее же пулей… А, быть может, в коридорах подземного комплекса погас свет, со всех сторон доносятся крики перепуганных «черных» копателей, а из непонятных труб, торчащих почти в каждой стене, доносится какой-то странный топот… Сейчас – action/adventure, через мгновение Uncharted может превратиться в натуральный Gears of War, а ближе к финалу дизайнеры из Naughty Dog подбросят вариацию на тему Silent Hill 2, – подобными метаморфозами разработчики обычно не балуют игроков…
Удача Дрейка
Атмосфера - один из важнейших элементов Uncharted, который роднит его
с фильмами об Индиайне Джонсе и играми о Ларе Крофт.
Нэйт – дальний родственник знаменитого Фрэнсиса Дрейка – охотится за любыми упоминаниями своего предка о легендарном Эльдорадо. Если дело выгорит и золотые горы будут обнаружены, то его друг и напарник Салливан (или просто – Салли) сможет погасить все свои долги перед кредиторами, которые не любят, когда их водят за нос. Правда, парочке авантюристов мешает журналистка – Елена Фишер, – которой Нэйт обещал «великолепные» кадры для ее шоу.
Без лишних рассуждений и вступительных роликов игра нас знакомит с боевой системой, основными действующими лицами и дневником многовековой выдержки – именно он будет основным «подсказчиком» при решении немногочисленных головоломок. Загадки в игре встречаются довольно редко, и каждый раз, когда перед игроком встает задача сложнее, чем поиск рычага к следующей двери, игра подсказывает: нажми select – и будет тебе счастье.
Дрейк мало отличается от главных героев Prince of Persia образца 2008 года и Tomb Raider Underworld: он взбирается на различные выступы, прыгает по платформам, бегает по стенам, ухватившись руками за лианы. Впрочем, арсенал акробатических приемов Нэйта не столь велик, как у Лары Крофт Core’овской выделки: сальто назад - нет, «свечек» и прочих радостей, которыми нас баловала расхитительница гробниц, также нет. Но надо помнить, что великолепные «альпинистские» эпизоды – это далеко не всё из того, что может предложить Uncharted.
Быстрый и мертвый
Обычно камера послушна и исполнительна, но иногда она пытается
учудить *киношный* ракурс. В таких случаях прыгать по платформам становится... сложнее.
Разница между различными этапами Uncharted настолько велика, что иногда просто не укладывается в голове, как можно было сделать настолько разностороннюю игру. Только что мы прыгали по лианам и уступам, а теперь сидим за ящиком и отстреливаемся от дюжины бандитов. В плане боев Uncharted – «осовремененная» Gears of War, при этом у Дрейка, естественно, нет под рукой пилы, поэтому ближний бой представлен рукопашными приемами. Впрочем, «приемами» - громко сказано. Можно лупить игрока одной кнопкой – это «простой» удар, можно разбавлять комбинацию «треугольником» – это «brutal combo». По непонятной причине из противников, избитых более мудреной комбинацией, выпадает больше патронов…
А патронов, по идее, всегда не хватает. В игре – как назло! – большое количество полезного вооружения, но с собой Дрейк может взять только один пистолет (максимум – узи) и один ствол побольше. Выбирать есть из чего: простенькие «единички» на поверку оказываются более полезными, так как они более точные и патронов к ним всегда с избытком. Мощные «игл» и «магнум» всем хороши: и убойной силой, и удобством перезарядки, но вот незадача – патроны к ним найти гораздо сложнее, чем к остальным стволам. Автомат Калашникова – оптимальный выбор для любителей «пошуметь». Американский аналог, который появляется ближе к концу игры, может похвастаться большим боезапасом, который может унести Нэйт (всего на 6 патронов…), и, как ни странно, повышенной убойной силой.
Выбор эстета – снайперская винтовка. С любого расстояния любого врага гарантированно кладет с одного выстрела. Только вот незадача – к ней патронов не найти в принципе, и даже если вы убьете другого обладателя «снайперки», вам вряд ли удастся забрать его патроны, потому как снайперы в Uncharted зачастую сидят в недоступных для игрока местах. Остается разве что баловство под названием «гранатомет» и гранаты, использовать которые не рекомендуется по той простой причине, что пока прицелишься - Дрейка успеют пристрелить десять раз, а расходовать гранаты «вслепую» - не лучший вариант.
Хотя игра и не является чистокровным шутером, поведению противников могли бы позавидовать многие серьезные FPS: пусть злодеи иногда и садятся так, что из-за укрытия торчит какая-нибудь часть тела, им хватает ума на многочисленные уловки вроде обхода Нэйта с флангов. И ладно если бы обходил какой-нибудь шальной балбес с пистолетом: зачастую с тыла стремятся зайти супостаты с дробовиками, один точный выстрел которых отправляет Нэйта на досрочное свидание с Фрэнсисом. Да, враги не всегда отбегают от гранат (хотя сами их используют до неприличия часто), не могут оказать достойного сопротивления в рукопашном бою, но после незамысловатых «пиф-паф», которыми можно описать бои в Tomb Raider, Uncharted – настоящий прорыв для приключенческих экшенов.
Камера, катер и мертвец с сундуком
Затевать драку на глазах у других противников - плохая идея.
Лучше подкрасться незаметно и одним нажатием кнопки сломать шею зазевавшемуся часовому.
Периодически нам будет помогать кто-нибудь из товарищей – их появления всегда обусловлены сюжетом, но причины разделения группы, на мой взгляд, высасываются из пальца. Или Нэйт говорит «жди меня здесь», или Елена вдруг решает поснимать живописные морские пейзажи – ей-богу, есть дела и поважнее, за нами ведь банда головорезов гонится! Взаимодействие с NPC не столь обширно, как того хотелось бы: они могут подержать механизм открывания ворот или зажечь факел – никаких особых головоломок, рассчитанных на «компанию», дизайнеры не приготовили. Зато товарищи по оружию никогда не становятся причиной провала уровня и крайне метко и аккуратно стреляют – чего еще можно желать?
Понятно, что джунгли джунглями, но неплохо бы и обстановку иногда менять. Увы, с этим туго. По легенде на острове кроме разрушенной колонии ничего больше и нет, потому забеги по экваториальным лесам перемежаются с прыжками по обросшим мхом колоннам и… всё. Кое-как приукрасить игровой процесс удалось за счет неплохой сцены с погоней на автотранспорте (интересно, кто проложил дорогу в джунглях) да пары эпизодов на водном мотоцикле. И если в первом случае мы руководим исключительно Дрейком, который расстреливает противников из пулемета, забрасывая особо ретивых гонщиков гранатами, то во втором Нэйт только лишь управляет транспортным средством, а задача уничтожения расставленных буквально на каждом шагу головорезов возлагается на плечи Елены.
Весь сыр-бор разгорелся, в общем-то, из-за неподъемной статуи такой величины, что непонятно, как Нэйт и Салли собирались ее транспортировать, если *вдруг* им удалось бы ее найти. От всего происходящего на экране веет киношной атмосферой и повсеместными цитатами профессора Джонса. На протяжении большей части игры я надеялся, что Uncharted окажется первой игрой подобного жанра и уровня, которая обойдется без элементов мистики и фантастики. Увы, Uncharted строго следует по стопам Индианы и Лары: в финальной части игры ожидается облачность и осадки в виде незваных гостей… Впрочем, это, наверное, единственная серьезная претензия к Uncharted. Единственная несерьезная звучит так: хотелось бы, чтобы в игре было побольше акробатики и головоломок и поменьше стрельбы, но это уже дело вкуса.
For Your Eyes Only
Уникальный эпизод. Единственный на всю игру.
Uncharted вошла в число первых игр для PS3, которые вызывали зависть у обладателей Xbox360. Мало того, что на приставке от Microsoft подобных игр (до сих пор), в общем-то, нет, так и выглядит игра просто потрясающе. Великолепные пейзажи, отлично прорисованные детали – чуть-чуть больше блеска *во всём*, чем, наверное, надо, но это нестрашно, потому что картинка Uncharted может похвастаться богатой палитрой и неестественной красотой окружения. Художники и аниматоры постарались на славу: пусть игра не являлась флагманом во флотилии графических монстров, запоминающиеся панорамы, великолепные сюжетные ролики и отличная лицевая анимация стали настоящей визитной карточкой Uncharted.
Увы, познакомиться с новым «Индианой Джонсом» и оценить один из лучших приключенческих экшенов современности удастся далеко не каждому: Uncharted – эксклюзив для приставки PlayStation 3, и, зная Sony, не стоит надеяться, что Дрейк когда-нибудь переберется на ПК, как когда-то перебрались герои xbox’овских Fable, Jade Empire, Gears of War. Великолепный сюжет, великолепный игровой процесс, великолепная графика, – любой элемент Drake’s Fortune заслуживает исключительно превосходных степеней, а немногочисленные недостатки вовсе не портят впечатления от игры, тем более что они, в общем-то, были исправлены спустя два года в еще более великолепной Uncharted 2.
Автор: katarn
Дата: 29.08.2010