Каждый винтик, каждая царапина на лобовом стекле навечно остановившегося у запруженной людьми платформы, каждая нитка на каждом предмете одежды каждого человека из этой толпы – всё это прорисовано с такой любовью, так тщательно, что не прочувствовать тот факт, что в игру были вложены не только деньги и человеко-часы, просто невозможно. С самыми лучшими представителями жанра тягаться пока рановато, но их в этом году, вроде как, еще пока не было, так что…
Metro 2033
(в России игра вышла под названием Метро 2033)
Рельсовый шутер
Хотя по сути игра больше похожа на *закрытый* Half-Life,
частенько ловишь себя на мысли, что в плане зрелищности она
иногда не уступает его великолепному сиквелу.
Тот факт, что игра была создана по мотивам книги, которую я не читал и читать не собирался, безусловно, сказался на моих предигровых ощущениях. Снова украинцы, снова люди, приложившие руку к «Сталкеру», после «Чистого неба» это слово – бедные-бедные Стругацкие – считаю ругательным применительно к игропрому. Тысячи ошибок и вылетов всех мастей, бесконечная череда патчей, невообразимо дубовые перестрелки и скомканный сюжет… К счастью, господа из 4A Games в своем дебютном проекте избежали столь соблазнительной концепции открытого мира, сумели справиться с позывами ролевого рефлекса и выдали абсолютно нормальный, привычный и очень красивый шутер от первого лица. «Сталкер» ему не чета и не коллега по жанру, берите выше: Half-Life да Half-Life 2 – вот основные конкуренты «Метро» в жанре story-driven шутеров про постапокалипсис.
Особенно, конечно, первый, потому что события истории жителя одной из северных станций московского метро практически полностью разворачиваются в туннелях и переходах столичной подземки. Редкие выходы на поверхность совершаются вовсе не за глотком свежего воздуха – атмосфера будущего не позволит Артему надышаться от души, – просто иначе героям не попасть на следующую ключевую станцию или не добыть нужный предмет. Подобно Фримену, Артем за всю игру не скажет ни слова, однако он постоянно сообщает игроку свои мысли и воспоминания – во вступительном ролике или на экранах загрузки очередного уровня. Впрочем, уровни загружаются так быстро, что иногда случайно отщелкнув лишний раз мышью, пропускаешь очередные пару-тройку фраз главного героя – не смертельно, но и не приятно. Увы, на мой взгляд разработчикам всё же стоило выбрать кого-то одного: говорливого рубаху-парня или молчаливого спасителя подземки – нечто среднее выглядит несколько… противоестественно.
Война никогда не меняется
Свет и тень - сильнейшие стороны Метро 2033.
Ядерная война разразится гораздо раньше, нежели пророчит великий Fallout, и уже к 2033 году появится поколение людей, которые никогда не видели настоящего неба. Уничтоженная ядерным пламенем Москва к этому времени будет населена всего четырьмя десятками тысяч своих граждан – удручающая статистика, лучше и не спрашивать, сколько выжило в Петербурге или Казани; я уже молчу про города, в которых нет метро.
Как ни странно, общая беда не объединила заметно поредевшее московское общество, и каждая станция объявила о своей независимости от соседей. Кто-то ударился в марксизм-ленинизм и занялся планомерным истреблением фашиствующих молодчиков с соседней ветки, кто-то объединился с единомышленниками и создал крепкий союз нескольких станций. Барыги торгуют топорами и патронами, колхозники где-то раздобыли свиней, а торговые караваны бороздят просторы московской подземки. Жизнь бьет ключом в центре города, но чем ближе к окраинам, тем страшнее жизнь человека, пережившего ядерную войну.
Некоторые станции просто отрезаны от остального «мира», на другие постоянно нападают мутанты и дни их, похоже, сочтены. Есть и те, кто еще как-то держится, но… На станцию ВДНХ повадились невиданные доселе твари – «Черные»; что с ними делать и как быть – непонятно, караульные при их виде падают, схватившись за голову, солдаты лишаются рассудка, а раненые умирают в госпитале, ни на секунду не выходя из состояния перманентного бреда. В такой ситуации Артему не остается ничего иного, кроме как отправиться за помощью в центр Москвы – там есть сильные станции, которые не бросят товарищей в беде…
Но в будущем люди не торопятся помогать друг другу: зачем открывать ворота человеку, за которым гонится монстр? Человека съедят, монстр уйдет, и все (на станции) будут здоровы; если же попытаться спасти соседа, то, не дай бог, и монстры смогут прорваться к родителям, женам, детям… Примерно такая логика царит в московской подземке, и редкая станция изъявит желание помочь Артему… Всё больше сама в лице своего начальника о чем-нибудь попросит.
Опять от меня уехала последняя электричка
Полноценного QTE не получилось: надо всего лишь быстро жать кнопку действия.
В своем путешествии по московскому метро Артем не одинок: зачастую ему встречаются люди, которые не прочь прогуляться с ним до какой-нибудь станции, некоторые даже наоборот - настаивают на сотрудничестве и предлагают в награду отдать собственный автомат. Учитывая, что в тоннелях царит тьма, изредка разгоняемая светильниками и кострами, попутчик в столь опасном предприятии лишним точно не будет. Особенно отличился маленький мальчик, который попросит Артема отвести его домой: сев в буквальном смысле на шею, парнишка не будет мешаться под ногами, но, наоборот, будет весьма полезен при обнаружении заходящих с тыла монстров.
Впрочем, большая часть игры посвящена скитаниям Артема в абсолютном одиночестве. Особенно в этом плане отличилась библиотека, где обитают одни из самых крепких монстров в игре, которые могут не напасть, если смотреть им в глаза, но наверняка напрыгнут на героя, если он повернется к ним спиной. Убить «библиотекарей» на уровне сложности выше «легкого» - задача не простая, потому скрытность перемещения и выверенность каждого движения – основное оружие Артема.
Намного проще выглядят подземные уровни, в которых на героя и его товарищей, если таковые имеются, вываливаются буквально орды различных монстров. Хотя разработчики не пожалели скриптовых сценок и дешевых киношных эффектов вроде сражения одного монстра с другим, когда кажется, что судьба Артема уже предрешена, они почему-то пожалели «роликов» для изображения трагической гибели очередного товарища: допустим, что путь дальше для отряда заблокирован, тогда Артему надо идти в обход и открывать дверь. В проход заходит на одного человека меньше, чем положено, и старший группы заявляет: «Вася погиб». Как печально… а это который?..
Хороший, плохой, злой
Битое стекло, подвешенные консервные банки, хитроумные ловушки
и даже скрипучие доски - основные враги игрока на уровнях, предполагающих
(кроме стандартного варианта) stealth-прохождение.
Визуальный ряд решает абсолютно все проблемы игры. Когда выходишь на поверхность, натягивая на лицо противогаз с треснувшим стеклом, когда разглядываешь названия книг в библиотеке (товарищ по оружию замечает: «Пикник на обочине»? Что-то знакомое…»), пробираешься с дробовиком в руках по разрушенным многоэтажкам и ковыряешься в урнах в поисках патронов, то понимаешь – самое главное в этой игре вовсе не огромные, зияющие логические дыры, ставящие под сомнение сам факт существования мира Метро 2033, не относительно неудачные перестрелки и не монотонность окружения. Самое главное – технологичность, помноженная на знакомый еще с конца 90-х игровой процесс.
В старую схему классического Half-Life были внесены исключительно косметические поправки. На дворе XXI век – без шоу в стиле Modern Warfare современному шутеру, ориентированному на сингл, никуда, поэтому Артему «посчастливится» по мановению скрипта отбиваться от повалившей его на спину твари, поливать огнем наседающих монстров и даже отстреливаться от фашистского танка (!). Про такие мелочи, как схваченный летающим уродом (отдаленно напоминающим гаргулью) товарищ или «кинематографичное» падение в пропасть лестницы, на которой секунду назад висел Артем, я и вовсе молчу. Этого добра тут полно, даром что игра короткая: сами разработчики заверяют, что проходят ее за шесть часов, простым смертным, полагаю, понадобится раза в полтора-два больше.
Не стоит, впрочем, забывать, что хотя Метро 2033 не заразилась ролевым вирусом, в игре периодически возникают ситуации, в которых игрок пусть даже неосознанно, но сделает моральный выбор. Добраться до радиостанции и оповестить всех о беде или идти своим путем? Взять у мамаши, сына которой вы спасли, плату за подвиг или по-геройски отказаться от нее? Очередной уровень – фашистская база: как ее проходить? Расстрелять всех и вся или прокрасться незамеченным, промелькнуть тенью, задувающей каждую обнаруженную лампадку? Это тоже выбор. И он тоже влияет на то, сможете ли вы увидеть безмерно глупый и неуместный, но от этого не менее «правильный» финал.
Оружие победы
Иногда чувствуется, что авторам игры не хватает опыта в постановке
отличных скриптовых сцен. Нет, всё хорошо, в общем-то... Но бывает и намного лучше.
В будущем особо ценными будут «довоенные» патроны – такими можно и оружие заряжать, но стрелять «деньгами» - не лучшая идея. «Золотые» обоймы можно выменивать по весьма выгодному курсу в импровизированных обменниках: патроны к дробовику или револьверу, уж поверьте, лишними не бывают. Разработчики не стали делать из Артема абсолютный аналог Гордона Фримена, а потому собрать всё-всё-всё имеющееся оружие не удастся: извольте выбирать! Первый слот надежно застолбили за собой ножи: обычный (на случай, если враги окружают, патроны кончились, – можно хоть вены себе вскрыть) и метательные. Последние слоты заняты взрывчаткой, исполняющей роль гранат, которые в Метро 2033 особо применять негде: люди достойного отпора не дают, а в монстра еще попробуй попади. Самое интересное – в центре. Один слот обязательно занимает револьвер, на который в будущем можно навесить оптику, приклад, глушитель либо удлинить ствол (самое, на мой взгляд, полезное усовершенствование).
Второй слот отдан на откуп автоматам – в них, помимо обычных патронов, можно вставлять и «деньги». Однако АК и его модификации как-то не слишком радуют убойной силой, которая ближе к финалу станет основным фактором при выборе «любимого» ствола. Тут-то на первые роли выходит оружие из последнего слота. Конечно, туда можно «вставить» пневматическое оружие (плюсы очевидны для любого почитателя историй о Шерлоке Холмсе: бесшумность, бесшумность и еще раз бесшумность), но наиболее рационально взять в руки дробовик. Да, первоначальная двухстволка совсем не впечатляет, но затем в руки попадется образец много лучшего качества. Увы, ультимативный ствол – дробовик, в который разом заряжается 20 патронов и который стреляет очередями, выдают практически в самом конце игры…
Всё это добро надобно использовать против гадов, которые имеют обыкновение вылезать из всех щелей и больно бить главного героя, что особенно неприятно на поверхности, когда в критических ситуациях приходится искать новый противогаз. Типов монстров не слишком много, причем многие разновидности получены путем «одевания» на «голые» модели густой шерсти. В основном это что-то свино-собакоподобное, которое дико воет и больно бьет. Противники-люди, в отличие от бешеных мутировавших (кабанов?) тварей, предпочитают не рваться в лобовую атаку, а отсидеться в укрытиях. Что, в общем, не беда: игра вышла на ПК и Xbox360, а это значит, что чтобы умереть от рук бота, надо очень постараться. Страх наводят разве что несколько разновидностей монстров, которые умеют прятаться в недоступных игроку местах и затем вылезать за спиной, еще лучше – позвав с собой друга, а то и двух. Монструозных тварей, с которыми придется сталкиваться в узких коридорах библиотеки, я уже упоминал, остается еще вспомнить о чем-то абсолютно лысом, отдаленно напоминающем коллег из фильма «Спуск», - эти любят спрятаться в одну дыру, вылезти из другой и прыгнуть на героя. Будьте внимательны…
Красота по-украински
Эту великолепную станцию нам покажут лишь мельком.
Побродить по ней, увы, не удастся.
В первую очередь хочется отметить удивительное несоответствие уровней моделей лиц персонажей и прочей графики в игре. Из-под шапок, противогазов и приборов ночного видения на Артема смотрят страшные люди, пациенты слепого пластического хирурга, с поразительными выражениями физиономий и глазами навыкат. Всё остальное выглядит просто великолепно. То, чем в «Сталкере» не было возможности насладиться ввиду криворукости разработчиков и постоянных раздражающих выпадов на рабочий стол, в Метро 2033 видно на каждом углу. С любовью прорисованные детали, множество мелочей, на которые в иных обстоятельствах и внимания бы не обратил, – всё это очень важно для игры, большая часть которой по причине ограниченности самого сеттинга проходит в весьма унылых декорациях.
Скуку обязаны разгонять голливудские спецэффекты, великолепные взрывы, туманы, пыль, паутина, динамическое освещение, честные, потрясающие тени и аномалии. Хотя внешне игра чем-то похожа на «Сталкер», раскрученной «песочнице» далеко до подземного собрата: что-что, а играя в Метро 2033, четко осознаешь, куда уходят драгоценные гигагерцы и гигабайты. Впрочем, сходство со «Сталкером» не ограничивается одной лишь графикой: мир тесен, Украина (да и Россия тоже) – еще теснее, поэтому «звучит» Метро 2033 года теми же голосами, что и окрестности Чернобыля. Голоса, интонации, костры, гитары, балалайки, сталкеры (впрочем, последние всегда мертвые – источник бесплатных патронов, аптечек и фильтров для противогаза): кажется, что сейчас повернешь за угол, а там очередной бродяга травит анекдоты в компании товарищей… Хотя игру, вроде как, разрабатывали на русском, некоторое несоответствие субтитров озвучке выдало переводчиков с головой: «Осталось немного!» - кричит нам Мельник, «немного левее» - подсказывают субтитры…
Метро 2034?
На виды разрушенной Москвы лучше не засматриваться:
монстры не дремлют.
На Метро 2033 дело, похоже, не закончится. Игра получилась крепкая, достойная, в лучших традициях отличных шутеров от первого лица. Несколько дуболомная реакция противников на выстрелы в различные части тела да регенерация легких ранений – слабые козыри в руках злопыхателей. Сеттинг неидеален, к миру есть вопросы, но в рамках предложенного варианта мироздания игра смотрится и играется просто великолепно. Не уверен, что сиквел удастся выполнить в том же ключе, но хочется надеяться, что перед нами – начало славной серии отличных шутеров от первого лица. Без выпендрежа, без заявок на звездность: просто красивая и атмосферная игра. В ожидании очередной игры из серии Half-Life лучшего развлечения и не придумать.
Metro 2033
(в России игра вышла под названием Метро 2033)
Рельсовый шутер
Хотя по сути игра больше похожа на *закрытый* Half-Life,
частенько ловишь себя на мысли, что в плане зрелищности она
иногда не уступает его великолепному сиквелу.
Тот факт, что игра была создана по мотивам книги, которую я не читал и читать не собирался, безусловно, сказался на моих предигровых ощущениях. Снова украинцы, снова люди, приложившие руку к «Сталкеру», после «Чистого неба» это слово – бедные-бедные Стругацкие – считаю ругательным применительно к игропрому. Тысячи ошибок и вылетов всех мастей, бесконечная череда патчей, невообразимо дубовые перестрелки и скомканный сюжет… К счастью, господа из 4A Games в своем дебютном проекте избежали столь соблазнительной концепции открытого мира, сумели справиться с позывами ролевого рефлекса и выдали абсолютно нормальный, привычный и очень красивый шутер от первого лица. «Сталкер» ему не чета и не коллега по жанру, берите выше: Half-Life да Half-Life 2 – вот основные конкуренты «Метро» в жанре story-driven шутеров про постапокалипсис.
Особенно, конечно, первый, потому что события истории жителя одной из северных станций московского метро практически полностью разворачиваются в туннелях и переходах столичной подземки. Редкие выходы на поверхность совершаются вовсе не за глотком свежего воздуха – атмосфера будущего не позволит Артему надышаться от души, – просто иначе героям не попасть на следующую ключевую станцию или не добыть нужный предмет. Подобно Фримену, Артем за всю игру не скажет ни слова, однако он постоянно сообщает игроку свои мысли и воспоминания – во вступительном ролике или на экранах загрузки очередного уровня. Впрочем, уровни загружаются так быстро, что иногда случайно отщелкнув лишний раз мышью, пропускаешь очередные пару-тройку фраз главного героя – не смертельно, но и не приятно. Увы, на мой взгляд разработчикам всё же стоило выбрать кого-то одного: говорливого рубаху-парня или молчаливого спасителя подземки – нечто среднее выглядит несколько… противоестественно.
Война никогда не меняется
Свет и тень - сильнейшие стороны Метро 2033.
Ядерная война разразится гораздо раньше, нежели пророчит великий Fallout, и уже к 2033 году появится поколение людей, которые никогда не видели настоящего неба. Уничтоженная ядерным пламенем Москва к этому времени будет населена всего четырьмя десятками тысяч своих граждан – удручающая статистика, лучше и не спрашивать, сколько выжило в Петербурге или Казани; я уже молчу про города, в которых нет метро.
Как ни странно, общая беда не объединила заметно поредевшее московское общество, и каждая станция объявила о своей независимости от соседей. Кто-то ударился в марксизм-ленинизм и занялся планомерным истреблением фашиствующих молодчиков с соседней ветки, кто-то объединился с единомышленниками и создал крепкий союз нескольких станций. Барыги торгуют топорами и патронами, колхозники где-то раздобыли свиней, а торговые караваны бороздят просторы московской подземки. Жизнь бьет ключом в центре города, но чем ближе к окраинам, тем страшнее жизнь человека, пережившего ядерную войну.
Некоторые станции просто отрезаны от остального «мира», на другие постоянно нападают мутанты и дни их, похоже, сочтены. Есть и те, кто еще как-то держится, но… На станцию ВДНХ повадились невиданные доселе твари – «Черные»; что с ними делать и как быть – непонятно, караульные при их виде падают, схватившись за голову, солдаты лишаются рассудка, а раненые умирают в госпитале, ни на секунду не выходя из состояния перманентного бреда. В такой ситуации Артему не остается ничего иного, кроме как отправиться за помощью в центр Москвы – там есть сильные станции, которые не бросят товарищей в беде…
Но в будущем люди не торопятся помогать друг другу: зачем открывать ворота человеку, за которым гонится монстр? Человека съедят, монстр уйдет, и все (на станции) будут здоровы; если же попытаться спасти соседа, то, не дай бог, и монстры смогут прорваться к родителям, женам, детям… Примерно такая логика царит в московской подземке, и редкая станция изъявит желание помочь Артему… Всё больше сама в лице своего начальника о чем-нибудь попросит.
Опять от меня уехала последняя электричка
Полноценного QTE не получилось: надо всего лишь быстро жать кнопку действия.
В своем путешествии по московскому метро Артем не одинок: зачастую ему встречаются люди, которые не прочь прогуляться с ним до какой-нибудь станции, некоторые даже наоборот - настаивают на сотрудничестве и предлагают в награду отдать собственный автомат. Учитывая, что в тоннелях царит тьма, изредка разгоняемая светильниками и кострами, попутчик в столь опасном предприятии лишним точно не будет. Особенно отличился маленький мальчик, который попросит Артема отвести его домой: сев в буквальном смысле на шею, парнишка не будет мешаться под ногами, но, наоборот, будет весьма полезен при обнаружении заходящих с тыла монстров.
Впрочем, большая часть игры посвящена скитаниям Артема в абсолютном одиночестве. Особенно в этом плане отличилась библиотека, где обитают одни из самых крепких монстров в игре, которые могут не напасть, если смотреть им в глаза, но наверняка напрыгнут на героя, если он повернется к ним спиной. Убить «библиотекарей» на уровне сложности выше «легкого» - задача не простая, потому скрытность перемещения и выверенность каждого движения – основное оружие Артема.
Намного проще выглядят подземные уровни, в которых на героя и его товарищей, если таковые имеются, вываливаются буквально орды различных монстров. Хотя разработчики не пожалели скриптовых сценок и дешевых киношных эффектов вроде сражения одного монстра с другим, когда кажется, что судьба Артема уже предрешена, они почему-то пожалели «роликов» для изображения трагической гибели очередного товарища: допустим, что путь дальше для отряда заблокирован, тогда Артему надо идти в обход и открывать дверь. В проход заходит на одного человека меньше, чем положено, и старший группы заявляет: «Вася погиб». Как печально… а это который?..
Хороший, плохой, злой
Битое стекло, подвешенные консервные банки, хитроумные ловушки
и даже скрипучие доски - основные враги игрока на уровнях, предполагающих
(кроме стандартного варианта) stealth-прохождение.
Визуальный ряд решает абсолютно все проблемы игры. Когда выходишь на поверхность, натягивая на лицо противогаз с треснувшим стеклом, когда разглядываешь названия книг в библиотеке (товарищ по оружию замечает: «Пикник на обочине»? Что-то знакомое…»), пробираешься с дробовиком в руках по разрушенным многоэтажкам и ковыряешься в урнах в поисках патронов, то понимаешь – самое главное в этой игре вовсе не огромные, зияющие логические дыры, ставящие под сомнение сам факт существования мира Метро 2033, не относительно неудачные перестрелки и не монотонность окружения. Самое главное – технологичность, помноженная на знакомый еще с конца 90-х игровой процесс.
В старую схему классического Half-Life были внесены исключительно косметические поправки. На дворе XXI век – без шоу в стиле Modern Warfare современному шутеру, ориентированному на сингл, никуда, поэтому Артему «посчастливится» по мановению скрипта отбиваться от повалившей его на спину твари, поливать огнем наседающих монстров и даже отстреливаться от фашистского танка (!). Про такие мелочи, как схваченный летающим уродом (отдаленно напоминающим гаргулью) товарищ или «кинематографичное» падение в пропасть лестницы, на которой секунду назад висел Артем, я и вовсе молчу. Этого добра тут полно, даром что игра короткая: сами разработчики заверяют, что проходят ее за шесть часов, простым смертным, полагаю, понадобится раза в полтора-два больше.
Не стоит, впрочем, забывать, что хотя Метро 2033 не заразилась ролевым вирусом, в игре периодически возникают ситуации, в которых игрок пусть даже неосознанно, но сделает моральный выбор. Добраться до радиостанции и оповестить всех о беде или идти своим путем? Взять у мамаши, сына которой вы спасли, плату за подвиг или по-геройски отказаться от нее? Очередной уровень – фашистская база: как ее проходить? Расстрелять всех и вся или прокрасться незамеченным, промелькнуть тенью, задувающей каждую обнаруженную лампадку? Это тоже выбор. И он тоже влияет на то, сможете ли вы увидеть безмерно глупый и неуместный, но от этого не менее «правильный» финал.
Оружие победы
Иногда чувствуется, что авторам игры не хватает опыта в постановке
отличных скриптовых сцен. Нет, всё хорошо, в общем-то... Но бывает и намного лучше.
В будущем особо ценными будут «довоенные» патроны – такими можно и оружие заряжать, но стрелять «деньгами» - не лучшая идея. «Золотые» обоймы можно выменивать по весьма выгодному курсу в импровизированных обменниках: патроны к дробовику или револьверу, уж поверьте, лишними не бывают. Разработчики не стали делать из Артема абсолютный аналог Гордона Фримена, а потому собрать всё-всё-всё имеющееся оружие не удастся: извольте выбирать! Первый слот надежно застолбили за собой ножи: обычный (на случай, если враги окружают, патроны кончились, – можно хоть вены себе вскрыть) и метательные. Последние слоты заняты взрывчаткой, исполняющей роль гранат, которые в Метро 2033 особо применять негде: люди достойного отпора не дают, а в монстра еще попробуй попади. Самое интересное – в центре. Один слот обязательно занимает револьвер, на который в будущем можно навесить оптику, приклад, глушитель либо удлинить ствол (самое, на мой взгляд, полезное усовершенствование).
Второй слот отдан на откуп автоматам – в них, помимо обычных патронов, можно вставлять и «деньги». Однако АК и его модификации как-то не слишком радуют убойной силой, которая ближе к финалу станет основным фактором при выборе «любимого» ствола. Тут-то на первые роли выходит оружие из последнего слота. Конечно, туда можно «вставить» пневматическое оружие (плюсы очевидны для любого почитателя историй о Шерлоке Холмсе: бесшумность, бесшумность и еще раз бесшумность), но наиболее рационально взять в руки дробовик. Да, первоначальная двухстволка совсем не впечатляет, но затем в руки попадется образец много лучшего качества. Увы, ультимативный ствол – дробовик, в который разом заряжается 20 патронов и который стреляет очередями, выдают практически в самом конце игры…
Всё это добро надобно использовать против гадов, которые имеют обыкновение вылезать из всех щелей и больно бить главного героя, что особенно неприятно на поверхности, когда в критических ситуациях приходится искать новый противогаз. Типов монстров не слишком много, причем многие разновидности получены путем «одевания» на «голые» модели густой шерсти. В основном это что-то свино-собакоподобное, которое дико воет и больно бьет. Противники-люди, в отличие от бешеных мутировавших (кабанов?) тварей, предпочитают не рваться в лобовую атаку, а отсидеться в укрытиях. Что, в общем, не беда: игра вышла на ПК и Xbox360, а это значит, что чтобы умереть от рук бота, надо очень постараться. Страх наводят разве что несколько разновидностей монстров, которые умеют прятаться в недоступных игроку местах и затем вылезать за спиной, еще лучше – позвав с собой друга, а то и двух. Монструозных тварей, с которыми придется сталкиваться в узких коридорах библиотеки, я уже упоминал, остается еще вспомнить о чем-то абсолютно лысом, отдаленно напоминающем коллег из фильма «Спуск», - эти любят спрятаться в одну дыру, вылезти из другой и прыгнуть на героя. Будьте внимательны…
Красота по-украински
Эту великолепную станцию нам покажут лишь мельком.
Побродить по ней, увы, не удастся.
В первую очередь хочется отметить удивительное несоответствие уровней моделей лиц персонажей и прочей графики в игре. Из-под шапок, противогазов и приборов ночного видения на Артема смотрят страшные люди, пациенты слепого пластического хирурга, с поразительными выражениями физиономий и глазами навыкат. Всё остальное выглядит просто великолепно. То, чем в «Сталкере» не было возможности насладиться ввиду криворукости разработчиков и постоянных раздражающих выпадов на рабочий стол, в Метро 2033 видно на каждом углу. С любовью прорисованные детали, множество мелочей, на которые в иных обстоятельствах и внимания бы не обратил, – всё это очень важно для игры, большая часть которой по причине ограниченности самого сеттинга проходит в весьма унылых декорациях.
Скуку обязаны разгонять голливудские спецэффекты, великолепные взрывы, туманы, пыль, паутина, динамическое освещение, честные, потрясающие тени и аномалии. Хотя внешне игра чем-то похожа на «Сталкер», раскрученной «песочнице» далеко до подземного собрата: что-что, а играя в Метро 2033, четко осознаешь, куда уходят драгоценные гигагерцы и гигабайты. Впрочем, сходство со «Сталкером» не ограничивается одной лишь графикой: мир тесен, Украина (да и Россия тоже) – еще теснее, поэтому «звучит» Метро 2033 года теми же голосами, что и окрестности Чернобыля. Голоса, интонации, костры, гитары, балалайки, сталкеры (впрочем, последние всегда мертвые – источник бесплатных патронов, аптечек и фильтров для противогаза): кажется, что сейчас повернешь за угол, а там очередной бродяга травит анекдоты в компании товарищей… Хотя игру, вроде как, разрабатывали на русском, некоторое несоответствие субтитров озвучке выдало переводчиков с головой: «Осталось немного!» - кричит нам Мельник, «немного левее» - подсказывают субтитры…
Метро 2034?
На виды разрушенной Москвы лучше не засматриваться:
монстры не дремлют.
На Метро 2033 дело, похоже, не закончится. Игра получилась крепкая, достойная, в лучших традициях отличных шутеров от первого лица. Несколько дуболомная реакция противников на выстрелы в различные части тела да регенерация легких ранений – слабые козыри в руках злопыхателей. Сеттинг неидеален, к миру есть вопросы, но в рамках предложенного варианта мироздания игра смотрится и играется просто великолепно. Не уверен, что сиквел удастся выполнить в том же ключе, но хочется надеяться, что перед нами – начало славной серии отличных шутеров от первого лица. Без выпендрежа, без заявок на звездность: просто красивая и атмосферная игра. В ожидании очередной игры из серии Half-Life лучшего развлечения и не придумать.
Автор: katarn
Дата: 05.09.2010