В далекой-далекой галактике…
Точнее, нет: давным-давно, в далеком королевстве миром правили четыре злых колдуна, и только в силах одного не слишком умного мальчика было спасти свою деревню и весь мир от... постойте... это другая сказка!
*С остервенением, откидывая одну книжку и начиная листать другую*
Albion Is Burning
Итак... давным-давно, в далеком королевстве правила древняя (по нынешним меркам) цивилизация. Но это было действительно давно, а сейчас она уже погребена под тяжестью песков времени. И вам на нее плевать. Вы - маленький мальчик (не спорьте, даже если вы уже не маленькая девочка – тут так написано) и живете многие сотни лет спустя в деревне Оуквэйл (Oakvale) в мире Альбион (Albion). Сейчас важно только одно. У вашей любимой сестренки день рожденья, и она вам никогда не простит, если вы не приготовите ей подарок. И просто поверьте на слово – разъяренная сестра - это совсем не то, что скрасит ваше благополучное детство в тихой деревне. Так что подарок обязателен. А денег-то на него нет! Придется отложить игры в догонялки с местной детворой (не спорьте, все знают, что именно этим вы занимались всё свое детство) и отправиться на заработки. Ваш папа обещает за каждое доброе дело золотую монетку, но это так скучно – совершать добрые дела (можете поспорить, что на самом деле это крайне весело). Хотя когда совершаешь злое (а так ведь тоже можно разбогатеть, причем даже быстрее), то на душе скребут кошки (можете поспорить, что у вас не скребут и вы вообще всех кошек в округе переубивали). Вы еще не решили, как поступите, но уже точно знаете, что достанете эти чертовы деньги любой ценой! Ведь неважно, добро или зло, главное – конфеты для сестры. *Тяжело вздыхая*
Милая Уиспер. Гордая девочка – ваш главный конкурент по Геройским приключениям. С ней вам придется многое пережить. Слишком многое.
Его вроде Курощупом зовут. (с) любопытный житель Альбиона.
Примерно такую завязку предстоит увидеть вам в виде пролога игры Fable: The Lost Chapters. Всё бы ничего, но очень скоро спокойствие и тихая жизнь главного героя превращается в пепел из-за нападения неизвестных разбойников, уничтожающих всё живое на своем пути. Отец мальчика убит. Мать и сестра похищены, а наш маленький протеже остается один в целом мире ровно на столько, чтобы дождаться появления своего будущего учителя, который обучит его быть настоящим Героем. В мире Альбиона Герой не обязательно должен совершать добрые дела. Есть и такие Герои, которым больше бы подошло называться Злодеями. Гильдия Героев приветствует любые способы решения проблем, которые возникают перед ее учениками. Поэтому всё в наших руках – творить добро или зло. Каждый поступок в игре (вплоть до смешного, вроде поедания определенной пищи) влияет на карму, и в результате мы можем либо вырастить рожки, либо обрести над головой настоящий нимб святого. И поверьте, что если у вас будут рога, то не найдется такого простодушного обывателя, который решится пошутить по этому поводу, – все будут разбегаться в страхе, поэтому вам даже, возможно, придется улучшать свой имидж. Подбирать приятную для глаза одежду (никаких костюмов разбойников и темных магов), определенные татуировки и использовать только благообразные жесты (никакого злодейского смеха, представьте себе). Если же вы пошли по доброму пути, то подобная головная боль вам не грозит, – все вас будут обожать, почитать и буквально носить на руках. Вот так:
Зачем нам слава, как не для женского внимания? Завалить подарками свою избранную, жениться и на этом закончить любовные похождения. Или вести распутный образ жизни до преклонных лет? Вам выбирать, тем более что, в отличие от Fallout, заболеть здесь ничем нельзя.
Но это всё впереди. Пока же вы не особенно известны, вы просто тупица и неудачник (не спорьте, весь город так говорит), Курощуп (да, вы такой!) и объект всеобщих насмешек. От подобного пренебрежения острой на язык черни Альбиона придется какое-то время избавляться. Оденьтесь поприличнее, сходите к цирюльнику (борода, усы, прическа – по желанию), сделайте пару татуировок и, конечно, выполняйте побольше заданий, дабы заслужить себе репутацию. Как и карма, она непосредственным образом влияет на отношение к вам окружающих. И потихоньку вы от обычного Курошлепа (или как там вас все называют?) сможете превратиться в грозного Черного Плаща, Аватара или Потрошителя. Конечно, новый титул можно купить почти сразу, но без должной репутации не ожидайте, что в глазах общественности вы будете ему соответствовать. *Хмуря брови*
Золотой меткой отображаются сюжетные квесты. Серебряной – второстепенные. Бронзовой – информация о соревнованиях и совсем уж проходные задания, среди которых можно встретить самые интересные приключения в игре.
Помимо погони за славой, мы будем развивать своего персонажа. Есть три категории навыков – сила, ловкость и магия. Не буду описывать подробности ролевой системы – если соберетесь окунуться в мир Fable: The Lost Chapters, то сами всё увидите. Скажу лишь, что определенная доля оригинальности там присутствует (кто бы сомневался). К примеру, изучение любого навыка старит нашего героя, поэтому злоупотреблять развитием, пожалуй, не стоит (впрочем, решать вам – для стариков в Альбионе везде дорога найдется). Чтобы добыть опыт, так или иначе придется выполнять задания, а большинство заданий всё-таки являются боевыми. Боевая система проста как две копейки. Есть обычный удар, есть суперудар и есть магическая поддержка (практически всю игру я использовал лишь два заклинания из примерно двадцати). Луки тут менее полезны, хотя места для их использования сможет найти даже заправский мечник или принципиальный маг. Но неважно, какое оружие вы используете, – главное, что им вы будете прорубаться сквозь толпы не обделенных интеллектом монстров (от пакостных хобов и надоедливой нечисти до могучих троллей и загадочных Призывающих). *Почесывая затылок*
Враги вообще не отличаются умом и сообразительностью. Тролли-то и подавно.
Квесты не отличаются особым изыском, и их, по правде говоря, не слишком много. Какого-то спасти, какого-то убить, что-то притащить. Про то, что в большинстве заданий можно проявить свою добродетельную или, наоборот, злобную натуру, говорить, думаю, не нужно – это и так понятно. О чем действительно нужно упомянуть, так это о системе обетов, когда персонаж может поклясться перед толпой, что в текущем задании никто не пострадает, или что он не получит ни одной раны, или что будет драться голым. В награду за выполненное обещание вам дадут больше золота, а если провалите... лучше не проваливайте. В итоге ваш покорный слуга так и гулял по Альбиону в одних трусах. А что? Легкие деньги всё-таки... *Смущенно улыбаясь*
Мини-игр в игре очень много. Больше я нигде не видел. И, при определенном успехе, в каждой из них можно обзавестись довольно полезным (а то и квестовым) сувениром.
Сюжет, как вы уже поняли, не блещет оригинальностью. Однако порой сюжетные квесты действительно производят впечатление – как минимум пару раз события вас точно удивят. В будущем вашему протагонисту предстоит столкнуться со своим антагонистом или коллегой по злобности - настоящим Злодеем, узнать судьбу сестры и матери, а также, разумеется, спасти мир. Или уничтожить его. Ну, это уже по вкусу – как и с тем случаем в детстве. Неважно, добро или зло, главное – стать самым Великим из самых Великих. Чтоб все завидовали. Но это будет еще нескоро, а пока исследуйте мир (да, несмотря на небольшие и линейные локации, там есть что исследовать) – вам найдется чем заняться в Альбионе. *Уверенно кивая*
Ибо сказано было
Между сюжетными заданиями, второстепенными квестами от гильдии героев и редкими просьбами и предложениями от простых обывателей вы можете заняться чем только душе угодно. В игре больше пяти всевозможных игр в таверне, а кроме этого - вы можете выкапывать клады, рыбачить (еще одна мини-игра), участвовать во всевозможных состязаниях (еще около пяти мини-игр), купить недвижимость (если хотите, то обставить новой мебелью и сдавать в аренду). А также вы способны флиртовать со всеми подряд, жениться (если хотите, то развестись, отправиться в бордель или с горя напиться), стать мэром (правда, от этого мало толку), искать заветные серебряные ключи для особенных сундуков и, самое интересное, – выполнять квесты сумасшедших демонических дверей, которые иногда действительно удивляют своими запросами. Как вы уже поняли, на персонажа влияет совершенно всё. Съели живого цыпленка – испортили карму, объелись мяса и пирогов – растолстели, слишком много получали топором по морде – покрылись шрамами. И это еще не всё. Ведь про многочисленные возможности совершить злодеяние я вообще молчу. *Молча*
Имидж – ничто, главное – это плюшки за спятившими дверками. Ну и ладно. Отъемся как следует и приползу – если удастся дотащить свое толстое брюхо.
Do you understand me?
Игра производит впечатление консольного проекта – стиль, система сохранений и обилие казуальных пометок на карте. Сохранение – вообще отдельный разговор. Представьте мое удивление, когда я загружаю игру и оказываюсь за полчаса до места, где сохранялся, но зато со всем полученным уже опытом и вещами. Для тех, кто привык к PC (как максимум – к контрольным точкам), это, по крайней мере, непривычно. Действительно, игра была портирована с платформы Xbox. Порт, надо отметить, серьезно превосходит оригинал по внутреннему наполнению – в игру специально для PC были добавлены новые квесты, альтернативные варианты решения старых заданий и даже продолжение сюжета оригинальной игры. Fable: The Lost Chapters, наверное, одна из тех немногих игр, когда я действительно был удивлен, что это еще не конец. Хотя в итоге игра всё равно получается не слишком продолжительной. Но речь не об этом. Вы действительно не понимаете, к чему я всё это веду? *Печально покачивая головой*
Графика в игре – издержки консольного происхождения, но для глаза вполне приятно, а это главное.
По какой такой причине случилось так, что такое обилие ролевых фишек было реализовано не среди CRPG, а в заправской консольной экшен/рпг? Потому что так решил автор этой игры - Питер Мулинье? Не трудитесь мне отвечать, ведь вопрос был риторический. Просто досадно становится видеть, как из года в год разработчики ролевых игр на PC клепают одно и то же, тогда как подобные проекты поставляются на персоналку с чужого стола. И то далеко не всегда, ведь подумать только – родная же Microsoft не издала продолжение игры на PC. А Fable II, между прочим, получила престижную премию BAFTA, и главную роль там озвучивал Стивен Фрай (это вам не немой персонаж из первой части). Вы еще не злитесь? А я скажу так: Fable II – ужасающе ужасная игра (только не говорите, что я завидую консольщикам, это хоть и правда, но я заявляю, что это ложь). *Фаталистически пожимая плечами*
Спокойная старость? Не в этой жизни!
На этом бы и закончить, но говоря о Fable: The Lost Chapters было бы преступно не упомянуть еще одно ее несомненное достоинство – великолепный юмор. Говорят, что глупо судить о человеке по национальности, но если игру создает британец (тем более такой именитый, как Питер Мулинье), то всегда есть шанс, что внутренности его детища будут наполнены отменным сарказмом и едкой иронией. Ну а чего еще можно ожидать от автора Dungeon Keeper? Вот и я о том говорю. В итоге получилось, что не самая веселая история (одна завязка чего только стоит) совершенно органично вплетается в мир, наполненный пародиями, шутками и другими всевозможными веселостями. В этой связи хочется высказать огромную благодарность локализаторам, который произвели своей работой на меня настоящее впечатление. Полная озвучка, хорошо подобранные актеры, литературный текст вплоть до переведенных стихов. Кое-где, конечно, локализаторы дали волю воображению (некоторые надписи на могилках), но там это, видимо, само напрашивалось. Шутки остались шутками, а не превратились в жалкую пародию на оригинальный юмор. Сейчас таких локализаций уже не делают. *Широко улыбаясь*
SUDDENLY – резюме!
Я уже заметил одну интересную закономерность. Если в игре на могилках разработчики пишут всякие приколы и смешные надписи, то это хорошая и качественная РПГ. Fable меня не подвела. Это, безусловно, знаковый ролевой эксперимент, достойный того, чтобы не обращать внимания на то, что это консольный, казуальный и претенциозный ме́йнстрим. *Издавая злодейский смех*
Автор: molary
Дата: 18.09.2010