На 23 июня 2009 года большие боссы из Codemasters назначили наступление по всем фронтам. В один день должны были выйти: сиквел известного «симулятора злодея» (PC, PS3, Xbox360), его приквел (Wii) и простенький спин-офф (DS). И если над первым работали заслужившие доверия еще во времена Age of Wonders Triumph Studios, то последние два проекта разрабатывались мастерами на все руки (которые также известны как руки-крюки) из Climax Studios…
Overlord: Minions
Lost Gobliiins
Увы, ни полноценной анимации, ни толковых диалогов... ни-че-го...
Концепция Minions должна быть понятна любому человеку, который когда-то давно принимал руководство над заблудившимися викингами или непутевыми гоблинами. Игроку выдают несколько прихвостней из оригинального Overlord, и он должен с помощью их уникальных способностей пройти серию уровней-паззлов. На сей раз сам Повелитель в кадр почти не попадает, а миньонов нам выдают всего четыре штуки – по одному делегату от каждой разновидности прихвостней. Если вам еще не кажется, что Minions имеют мало общего с Overlord, то это только потому, что вы еще пока не знаете *всей* правды. Творить зло больше не придется: на сей раз Повелителю угрожает таинственный культ кого-то там, который грозится свергнуть Оверлорда и единолично водрузиться на трон зла местного значения. Хозяин с таким положением дел не согласен, но и марать руки кровищей выскочек не торопится, вместо этого в направлении противника выдвигается отряд миньонов особого назначения: элитные прихвостни, у каждого из которых есть собственное имя! На деле - если миньон погибнет, то из специального портала можно вызвать такого же прихвостня. Встает вопрос: моментальное перерождение, или всех миньонов одного типа зовут одинаково?
Игра состоит из этапов, каждый их которых делится на уровни по несколько карт в каждом. В конце этапа – обязательная встреча с боссом. На каждый этап выделяется от двух до четырех прихвостней, каждый из которых обладает уникальными (знакомыми еще по Overlord) навыками: один сильнее бьет, другой умеет плавать, третий не боится огня, и тому подобное. И хотя умений довольно много, ассортимент игровых ситуаций откровенно не впечатляет: перемещение одинаковых ящиков, подрыв газами (это ж надо было до такого додуматься) миньона очередной треснувшей стены… На общее впечатление однообразия и уныния работают заунывные, незапоминающиеся мелодии, полное отсутствие озвучки и однообразие декораций. После темных подземелий приятно оказаться на скользких горных тропинках или побродить по оригинальному (по меркам Minions) эльфийскому поселению, но едва различимое разнообразие спустя уровень-другой вновь сменяется серой рутиной примитивных головоломок.
Помимо простеньких задачек, недогоблинам предстоит биться с полчищами противников – то еще развлечение, учитывая особенности управления… В оригинале (да и в сиквеле тоже) было не так просто управляться с толпами миньонов, особенно если учесть, что почти к каждому противнику надо было искать оптимальное сочетание прихвостней. В Minions в 95% случаев все вопросы решаются методом «навалимся все вместе: кто-нибудь нет-нет да попадет по противнику». И ведь нестрашно: если кого-то пришибут, то его совершенно бесплатно можно возродить где-нибудь неподалеку. Кроме того, миньоны могут разрушать одинаковые вазы, в которых иногда попадаются аптечки: «подлечились» (если синего прихвостня на очередную миссию не выделили) - и двигаем дальше.
Evil Comes at no Price
Список основных обязанностей прихвостней: крутить всё, что крутится;
избегать всего, что опасно; бить всё, что можно бить.
Кончики пальцев ощущают всю полноту злодейской власти: все действия в игре производятся исключительно стилусом. Прихвостни бегают за стилусом, бьют то, что было перечеркнуто стилусом, кидают предметы туда, куда стилусом была «поставлена» точка. И вроде бы всё хорошо: управление кажется удобным, понятным и простым. Но вспомним о партийной кличке Climax – руки-крюки, – где-то в игре должен был быть обнаружен смертельно опасный подвох, и скрывается он в связке управления и искусственного интеллекта. Хотя обычно прихвостни делают то, что им в буквальном смысле указано, когда дело доходит до боев с боссами или крупными монстрами, на первый план выходит корявость схемы управления. Если тролля надо подорвать бомбой, стоящей у него под ногами, то бомбу надо перечеркнуть стилусом. Увы, красный прихвостень, который в безобиднейших ситуациях бросал огненный шар в бомбу, которую его просили взять, именно в этот раз почему-то решает подбежать и схватить цель. Или, как вариант, «выстрелить» в тролля, которому от его магии ни жарко, ни холодно.
Таких ситуаций – великое множество. В разгар боя с более чем одним противником часть прихвостней, возможно, будет отвлекаться на других монстров, что, естественно, негативным образом сказывается на конечном успехе мероприятия. Лечение товарищей силами синего миньона в условиях боевых действий – фантастика: противники находятся так близко, что в 99 случаях из 100 прихвостень побежит не лечить товарища, а бить его врага. Справедливости ради надо отметить, что уповать на мощь «лекаря» не приходится: лечит он слабо, что особенно заметно на финальных этапах игры, - прокачка для миньонов не предусмотрена, и его способности более, мягко говоря, не впечатляют. Особенно раздражает тот факт, что прихвостни абсолютно не способны огибать малейшие препятствия на их пути: если их не «вести» стилусом, а просто указать пункт назначения, то они уткнутся в стену и будут долго, бесконечно долго бежать в нее. В этом месте очень уместно наличие карты уровня на верхнем экране: хотя бы видно, где потерялась коричневая овца, не способная ступить шаг влево или вправо…
Overlord Mini
Нестандартные ситуации случаются редко, и связаны они, как правило, с погодными условиями
или какими-то особенностями очередного босса.
Юмор, присущий оригинальной дилогии, в Minions деградировал до примитивных шуток во время скучных «сценок», предваряющих очередной уровень: минимум анимации и максимум пустого текста… Да и во время пробежек по кишкообразным уровням юмора и забавных ужимок со стороны прихвостней ждать не приходится. Казалось бы, полностью трехмерная игра одним своим видом располагает к подобного рода вольностям, но, увы… Сомневаюсь, что мы еще когда-нибудь увидим игры серии Overlord от Climax, но точно могу сказать одно: если вас интересует оригинальная action/adventure о похождениях зла, то вам стоит познакомиться со сладкой парочкой Overlord и Overlord II. Minions рассчитана то ли на фанатов оригинала, то ли на любителей ковырять стилусом тачскрин, но первых она отпугнет своим весьма отдаленным родством с оригиналом, а вторых разочарует скучными серыми уровнями, простыми загадками и корявым управлением.
Overlord: Minions
Lost Gobliiins
Увы, ни полноценной анимации, ни толковых диалогов... ни-че-го...
Концепция Minions должна быть понятна любому человеку, который когда-то давно принимал руководство над заблудившимися викингами или непутевыми гоблинами. Игроку выдают несколько прихвостней из оригинального Overlord, и он должен с помощью их уникальных способностей пройти серию уровней-паззлов. На сей раз сам Повелитель в кадр почти не попадает, а миньонов нам выдают всего четыре штуки – по одному делегату от каждой разновидности прихвостней. Если вам еще не кажется, что Minions имеют мало общего с Overlord, то это только потому, что вы еще пока не знаете *всей* правды. Творить зло больше не придется: на сей раз Повелителю угрожает таинственный культ кого-то там, который грозится свергнуть Оверлорда и единолично водрузиться на трон зла местного значения. Хозяин с таким положением дел не согласен, но и марать руки кровищей выскочек не торопится, вместо этого в направлении противника выдвигается отряд миньонов особого назначения: элитные прихвостни, у каждого из которых есть собственное имя! На деле - если миньон погибнет, то из специального портала можно вызвать такого же прихвостня. Встает вопрос: моментальное перерождение, или всех миньонов одного типа зовут одинаково?
Игра состоит из этапов, каждый их которых делится на уровни по несколько карт в каждом. В конце этапа – обязательная встреча с боссом. На каждый этап выделяется от двух до четырех прихвостней, каждый из которых обладает уникальными (знакомыми еще по Overlord) навыками: один сильнее бьет, другой умеет плавать, третий не боится огня, и тому подобное. И хотя умений довольно много, ассортимент игровых ситуаций откровенно не впечатляет: перемещение одинаковых ящиков, подрыв газами (это ж надо было до такого додуматься) миньона очередной треснувшей стены… На общее впечатление однообразия и уныния работают заунывные, незапоминающиеся мелодии, полное отсутствие озвучки и однообразие декораций. После темных подземелий приятно оказаться на скользких горных тропинках или побродить по оригинальному (по меркам Minions) эльфийскому поселению, но едва различимое разнообразие спустя уровень-другой вновь сменяется серой рутиной примитивных головоломок.
Помимо простеньких задачек, недогоблинам предстоит биться с полчищами противников – то еще развлечение, учитывая особенности управления… В оригинале (да и в сиквеле тоже) было не так просто управляться с толпами миньонов, особенно если учесть, что почти к каждому противнику надо было искать оптимальное сочетание прихвостней. В Minions в 95% случаев все вопросы решаются методом «навалимся все вместе: кто-нибудь нет-нет да попадет по противнику». И ведь нестрашно: если кого-то пришибут, то его совершенно бесплатно можно возродить где-нибудь неподалеку. Кроме того, миньоны могут разрушать одинаковые вазы, в которых иногда попадаются аптечки: «подлечились» (если синего прихвостня на очередную миссию не выделили) - и двигаем дальше.
Evil Comes at no Price
Список основных обязанностей прихвостней: крутить всё, что крутится;
избегать всего, что опасно; бить всё, что можно бить.
Кончики пальцев ощущают всю полноту злодейской власти: все действия в игре производятся исключительно стилусом. Прихвостни бегают за стилусом, бьют то, что было перечеркнуто стилусом, кидают предметы туда, куда стилусом была «поставлена» точка. И вроде бы всё хорошо: управление кажется удобным, понятным и простым. Но вспомним о партийной кличке Climax – руки-крюки, – где-то в игре должен был быть обнаружен смертельно опасный подвох, и скрывается он в связке управления и искусственного интеллекта. Хотя обычно прихвостни делают то, что им в буквальном смысле указано, когда дело доходит до боев с боссами или крупными монстрами, на первый план выходит корявость схемы управления. Если тролля надо подорвать бомбой, стоящей у него под ногами, то бомбу надо перечеркнуть стилусом. Увы, красный прихвостень, который в безобиднейших ситуациях бросал огненный шар в бомбу, которую его просили взять, именно в этот раз почему-то решает подбежать и схватить цель. Или, как вариант, «выстрелить» в тролля, которому от его магии ни жарко, ни холодно.
Таких ситуаций – великое множество. В разгар боя с более чем одним противником часть прихвостней, возможно, будет отвлекаться на других монстров, что, естественно, негативным образом сказывается на конечном успехе мероприятия. Лечение товарищей силами синего миньона в условиях боевых действий – фантастика: противники находятся так близко, что в 99 случаях из 100 прихвостень побежит не лечить товарища, а бить его врага. Справедливости ради надо отметить, что уповать на мощь «лекаря» не приходится: лечит он слабо, что особенно заметно на финальных этапах игры, - прокачка для миньонов не предусмотрена, и его способности более, мягко говоря, не впечатляют. Особенно раздражает тот факт, что прихвостни абсолютно не способны огибать малейшие препятствия на их пути: если их не «вести» стилусом, а просто указать пункт назначения, то они уткнутся в стену и будут долго, бесконечно долго бежать в нее. В этом месте очень уместно наличие карты уровня на верхнем экране: хотя бы видно, где потерялась коричневая овца, не способная ступить шаг влево или вправо…
Overlord Mini
Нестандартные ситуации случаются редко, и связаны они, как правило, с погодными условиями
или какими-то особенностями очередного босса.
Юмор, присущий оригинальной дилогии, в Minions деградировал до примитивных шуток во время скучных «сценок», предваряющих очередной уровень: минимум анимации и максимум пустого текста… Да и во время пробежек по кишкообразным уровням юмора и забавных ужимок со стороны прихвостней ждать не приходится. Казалось бы, полностью трехмерная игра одним своим видом располагает к подобного рода вольностям, но, увы… Сомневаюсь, что мы еще когда-нибудь увидим игры серии Overlord от Climax, но точно могу сказать одно: если вас интересует оригинальная action/adventure о похождениях зла, то вам стоит познакомиться со сладкой парочкой Overlord и Overlord II. Minions рассчитана то ли на фанатов оригинала, то ли на любителей ковырять стилусом тачскрин, но первых она отпугнет своим весьма отдаленным родством с оригиналом, а вторых разочарует скучными серыми уровнями, простыми загадками и корявым управлением.
Автор: katarn
Дата: 04.10.2010