Мотому Торияма – так зовут главную проблему Square Enix, от которой она, впрочем, не торопится избавляться. Когда этому человеку удается встать у руля какого-нибудь проекта, то на свет божий может появиться что-то ужасное… навроде Final Fantasy XIII. Он же являлся режиссером весьма спорной по многим позициям Final Fantasy XII: Revenant Wings (слава богу, оригинал ему не доверили). Но одна его «самостоятельная» работа всё же достойна похвалы, и имя ей
Два года спустя…
Неразлучная троица: Пейн, Рикку и Юна.
Кто такая Пейн и почему она не любит рассказывать о себе?
Это один из ключевых вопросов всей игры.
Душераздирающий финал Final Fantasy X не мог оказаться концом истории – фанаты требовали продолжения, и… они его получили. Впервые в истории сериала Final Fantasy свет увидел полноценный сиквел пронумерованной части сериала! При этом сиквел настолько же отличается от оригинала, насколько очередная Final Fantasy отличается от предшественницы или последовательницы. Ритм повествования задается вступительным роликом: легкий J-Pop, фривольные наряды, отсутствие пошаговых боев. Всё очень быстро, зрелищно, экстравагантно. Куда подевалась скромница Юна, одетая во множество юбок и рубашек, откуда на ней эта мини? Уничтожение Сина привело к тому, что призыватели исчезли как класс – им больше незачем кого-то *призывать*, ведь угроза миру исчезла. А Юна осталась наедине со своей личной трагедией. Но однажды ей в руки попала сфера, и в этой сфере была запись… с *ним*. Недолго думая, девушка организовала отряд, целью которого стал поиск сфер с целью, так сказать, увидеть всю картину в целом. К группе примкнула таинственная Пейн и дальняя родственница героини, знакомая нам по оригинальной FFX, Рикку, а сами охотницы за сферами расположились на корабле, которым управляют Братец и Бадди при поддержке башковитого ребенка Шинры.
Но миру, напомню, ничего не угрожает, нет глобального зла, которое могло бы сплотить человечество (и не только человечество) против себя, герои не должны следовать по заранее намеченному маршруту… Итог – с самого начала мы вольны следовать куда пожелаем, посещать любые локации, знакомые еще по Final Fantasy X, и разговаривать с персонажами, дожившими до наших дней. С одной стороны, подобный подход иначе как халтурой не назвать: новых мест на карте Спиры очень мало, а многие поклонники ролевых игр (во всяком случае – японских) предпочитают видеть в *новых* играх исключительно *новые* локации, противников и прочее. Впрочем, ностальгический момент, безусловно, присутствует – вспомните свои ощущения от посещения разрушенной военной базы или какого-нибудь убежища, знакомого по оригиналу, в Fallout 2: сентиментальным товарищам с хорошей памятью будет о чем вспомнить…
…пространные задушевные диалоги, трогательные сцены – всё это неуместно в жизнерадостной Final Fantasy X-2. Во всяком случае, до поры до времени. Героям незачем останавливаться на ночь в лесу и беседовать у костра – воздушный корабль в мгновение ока домчит в нужную точку на карте Спиры. Да и само продвижение по сюжету поделено на… миссии! Слишком громкое, я бы даже сказал - оскорбительное слово в адрес Final Fantasy, но Square (или их переводчики) не нашли лучшего термина для обозначения целей, которые перед собой ставит отряд бесстрашных дам. «Миссии» могут длиться несколько минут, но вполне способны затянуться на половину игры. «Миссия начинается» и «миссия выполнена», в общем-то, эквивалентны сообщению о получении и выполнении квеста соответственно, тем более что нас ни в чем не ограничивают и ни к чему не принуждают… неудачный термин, но – какой есть…
Раз одежка, два одежка
Бои заметно изменились. Но не стоит опасаться отсутствия времени на раздумья:
действительно сложными, как это обычно и бывает в играх серии Final Fantasy,
оказались исключительно опциональные боссы.
Неслыханное дело – в FFX-2 всего три играбельных персонажа. Тем не менее, новая (она же – хорошо позабытая) система профессий с легкостью превращает три в тридцать три. Суть в том, что способности героини зависят от ее одеяний, а сама одежда неразрывным образом ассоциируется с конкретным классом. Надев очередную одежку, мы вольны выбрать какую-нибудь особенность (новое заклинание или вид атаки), которая будет раскачиваться героиней, а прокачка целиком и полностью зависит от количества убитых ей монстров. Думаю, излишне упоминать, что у каждого монстра имеются свои слабости, и именно в их выявлении и заключается основная тактическая изюминка местной боевой системы.
FFX-2 вновь сделала модной ATB-систему, в которой персонажи действуют по мере заполнения соответствующей шкалы. При этом сферы одежды можно менять моментально, что придает боям динамики и позволяет в определенном смысле нивелировать факт отсутствия большого количества играбельных персонажей. Сферы одежды располагаются в специальных сетках. Суть сеток в том, что менять очередное одеяние можно только на одежку из соседней ячейки, при этом если между ячейками расположен какой-нибудь бонус, то в процессе переодевания девушка его, собственно, и получит. В игре нет аэонов, доступных игроку, а любую обычную сферу одежды может использовать любая девушка, но есть возможность надеть уникальную (по одной на каждую героиню) сферу, которая, по сути, является аналогом призывного.
Разнообразные, действительно интересные классы – огромный простор для деятельности настоящего ценителя ролевых игр. Помимо таких обыденных понятий, как «белый маг», «черный маг», «вор», в наличии имеются весьма нестандартные вещи с говорящими названиями вроде «Songstress» или «Lady Luck». Первая, впрочем, всё больше танцует и специализируется на различных статусах: например, вызывает противника на медленный танец… естественно, накладывая на него при этом статус slow. Вторая – в высшей степени необычный и достойный внимания класс, чего стоит одна только возможность увеличения получаемого опыта за бой! В общем, горевать о том, что пошаговые бои вновь ушли в прошлое, не приходится: в отличие от непотребщины, которая творится в Final Fantasy XIII, боевку FFX-2 (с определенными допущениями) можно назвать вдумчивой и весьма интересной. А также динамичной и зрелищной: бои FFX-2 никоим образом не уступают FFX в целом.
Массаж и домино
Волна воспоминаний может нахлынуть в любой момент.
Неудивительно, ведь почти каждая деревня, каждая лесная тропа были в свое время
посещены *им*.
По ходу игры ведется учет степени «изученности» Final Fantasy X-2. Авторы беспощадны к неусидчивым и ленивым игрокам, а также к банальным торопыгам: дабы увидеть идеальную концовку, необходимо собрать все 100% «знаний» по миру Спиры. И это при том, что где-то в середине сюжетной линии дается возможность выбора дальнейшего пути развития истории: развилка, прямо скажем, несущественная, но один из вариантов не позволит вам в первое прохождение собрать 100%! При этом в повторный заход по FFX-2 удастся даже собрать (причем вполне официально) несколько больше заветных 100%. Пропускать нельзя ничего. Любая, даже самая незначительная сценка, пропущенная игроком, нелепое восклицание, не услышанное героиней, даже промотанный диалог – и всё, драгоценные десятые доли процента вылетают в трубу, как и мечты о самой-самой концовке… Впрочем, отличная концовка (то есть вторая, после идеальной) мало чем отличается от предмета вожделения фанатов Тидуса и Юны: разработчики могли бы и постараться по такому случаю…
Как ни странно, упрощенный блицбол на степень изученности мира не влияет, а потому играть в него особо и не надо. Хит сезона – логическая игра spherebreak, которая по своей сути проста, но в двух словах ее правила не объяснить. Гуманитарии могут сразу вешаться, а товарищи, которые с арифметикой на «ты», вполне могут возрадоваться сей вполне достойной замене не самого увлекательного игрища под названием блицбол. Впрочем, в мире Спиры и без этого немало мини-игр. И сюжетных, и, так сказать, для души. Выкапывание всякого барахла в пустыне, раздаривание воздушных шариков, отстрел монстров на время… даже разведение чокобо. Почти всё из вышеназванного влияет на степень прохождения игры, но для настоящих фанатов jRPG, которые любят фактически обязательные для жанра мини-игры, это не должно стать проблемой.
1000 Words
Слева нам подсказывают локации, куда имеет смысл слетать в первую очередь.
Пронзительная по своей сути и весьма легковесная по исполнению – такова ключевая композиция, исполненная в Final Fantasy X-2. Возможно, ей не хватает грандиозности Hymn of the Fayth, да и с гораздо более трогательной Suteki Da Ne ей также не тягаться: отсутствие великолепного Нобуо Уемацу, может быть, не пошло на пользу серии, но в целом саундтрек вполне соответствует настроению сиквела. Встречи со старыми боевыми товарищами, постоянные воспоминания о былых временах, отсылки к прошлому, к *нему*, - да, FFX-2 простая и незамысловатая во всём, начиная с сюжета и не заканчивая боевой системой, но в целом сиквел получился вполне достойным великой Final Fantasy X.
Любопытно, что авторам удалось создать игру, абсолютно не похожую на свою предшественницу, воспользовавшись практически теме же самыми составляющими успеха: игровым миром, персонажами и даже в каком-то смысле сюжетом. Человеку, «воспитанному» западным игростроем, должно быть, довольно сложно будет осознать, как можно было вот так перелопатить игру… впрочем, жаловаться не приходится, ведь и на Западе иногда выпускали действительно удивительные сиквелы. Зато игра приобрела какую-то законченность, цельность – в *ту* развязку сложно было поверить. Впрочем, без FFX-2 FFX получалась гораздо более трагичной. В каком-то смысле даже жаль, что разработчики пошли на поводу у фанатов (или продаж?)…
Теперь точно the End
Одна из главных тем игры - ощущение безысходности от того, что жизнь прожита, а
главные слова сказать не успел(а). Когда сюжет возвращается к горьким чувствам
обреченности и невозможности всё исправить, в игре мелькают нотки FFX, столь любимой сентиментальными игроками.
Человеку, не игравшему в FFX, делать в продолжении, в общем-то, нечего, тем же, кто проникся историей, рассказанной в дебюте сериала на платформе PS2, имеет смысл ознакомиться с игрой. Всем тем, кому до сих пор по каким-то причинам также не удалось (или не захотелось) ознакомиться с этим замечательным «сериалом в сериале», настоятельно рекомендую хотя бы глянуть на эти два проекта на эмуляторе, даром что эмуляторостроение сделало огромный шаг вперед в сравнении с началом XXI века, когда игровые форумы пестрели сообщениями вроде «когда FFX/X-2 выйдет на ПК» или «дайте ссылку на эмулятор PS2» (та же ерунда творится и сейчас, когда наивный народ ведется на сообщения об эмуляции Xbox360 или PS3, а также настоятельно требует портировать Heavy Rain на ПК). В конечном счете, Final Fantasy X – теперь уже весьма старая ролевая игра, величина того же калибра, что и незабвенные Fallout и Baldur’s Gate.
Два года спустя…
Неразлучная троица: Пейн, Рикку и Юна.
Кто такая Пейн и почему она не любит рассказывать о себе?
Это один из ключевых вопросов всей игры.
Душераздирающий финал Final Fantasy X не мог оказаться концом истории – фанаты требовали продолжения, и… они его получили. Впервые в истории сериала Final Fantasy свет увидел полноценный сиквел пронумерованной части сериала! При этом сиквел настолько же отличается от оригинала, насколько очередная Final Fantasy отличается от предшественницы или последовательницы. Ритм повествования задается вступительным роликом: легкий J-Pop, фривольные наряды, отсутствие пошаговых боев. Всё очень быстро, зрелищно, экстравагантно. Куда подевалась скромница Юна, одетая во множество юбок и рубашек, откуда на ней эта мини? Уничтожение Сина привело к тому, что призыватели исчезли как класс – им больше незачем кого-то *призывать*, ведь угроза миру исчезла. А Юна осталась наедине со своей личной трагедией. Но однажды ей в руки попала сфера, и в этой сфере была запись… с *ним*. Недолго думая, девушка организовала отряд, целью которого стал поиск сфер с целью, так сказать, увидеть всю картину в целом. К группе примкнула таинственная Пейн и дальняя родственница героини, знакомая нам по оригинальной FFX, Рикку, а сами охотницы за сферами расположились на корабле, которым управляют Братец и Бадди при поддержке башковитого ребенка Шинры.
Но миру, напомню, ничего не угрожает, нет глобального зла, которое могло бы сплотить человечество (и не только человечество) против себя, герои не должны следовать по заранее намеченному маршруту… Итог – с самого начала мы вольны следовать куда пожелаем, посещать любые локации, знакомые еще по Final Fantasy X, и разговаривать с персонажами, дожившими до наших дней. С одной стороны, подобный подход иначе как халтурой не назвать: новых мест на карте Спиры очень мало, а многие поклонники ролевых игр (во всяком случае – японских) предпочитают видеть в *новых* играх исключительно *новые* локации, противников и прочее. Впрочем, ностальгический момент, безусловно, присутствует – вспомните свои ощущения от посещения разрушенной военной базы или какого-нибудь убежища, знакомого по оригиналу, в Fallout 2: сентиментальным товарищам с хорошей памятью будет о чем вспомнить…
…пространные задушевные диалоги, трогательные сцены – всё это неуместно в жизнерадостной Final Fantasy X-2. Во всяком случае, до поры до времени. Героям незачем останавливаться на ночь в лесу и беседовать у костра – воздушный корабль в мгновение ока домчит в нужную точку на карте Спиры. Да и само продвижение по сюжету поделено на… миссии! Слишком громкое, я бы даже сказал - оскорбительное слово в адрес Final Fantasy, но Square (или их переводчики) не нашли лучшего термина для обозначения целей, которые перед собой ставит отряд бесстрашных дам. «Миссии» могут длиться несколько минут, но вполне способны затянуться на половину игры. «Миссия начинается» и «миссия выполнена», в общем-то, эквивалентны сообщению о получении и выполнении квеста соответственно, тем более что нас ни в чем не ограничивают и ни к чему не принуждают… неудачный термин, но – какой есть…
Раз одежка, два одежка
Бои заметно изменились. Но не стоит опасаться отсутствия времени на раздумья:
действительно сложными, как это обычно и бывает в играх серии Final Fantasy,
оказались исключительно опциональные боссы.
Неслыханное дело – в FFX-2 всего три играбельных персонажа. Тем не менее, новая (она же – хорошо позабытая) система профессий с легкостью превращает три в тридцать три. Суть в том, что способности героини зависят от ее одеяний, а сама одежда неразрывным образом ассоциируется с конкретным классом. Надев очередную одежку, мы вольны выбрать какую-нибудь особенность (новое заклинание или вид атаки), которая будет раскачиваться героиней, а прокачка целиком и полностью зависит от количества убитых ей монстров. Думаю, излишне упоминать, что у каждого монстра имеются свои слабости, и именно в их выявлении и заключается основная тактическая изюминка местной боевой системы.
FFX-2 вновь сделала модной ATB-систему, в которой персонажи действуют по мере заполнения соответствующей шкалы. При этом сферы одежды можно менять моментально, что придает боям динамики и позволяет в определенном смысле нивелировать факт отсутствия большого количества играбельных персонажей. Сферы одежды располагаются в специальных сетках. Суть сеток в том, что менять очередное одеяние можно только на одежку из соседней ячейки, при этом если между ячейками расположен какой-нибудь бонус, то в процессе переодевания девушка его, собственно, и получит. В игре нет аэонов, доступных игроку, а любую обычную сферу одежды может использовать любая девушка, но есть возможность надеть уникальную (по одной на каждую героиню) сферу, которая, по сути, является аналогом призывного.
Разнообразные, действительно интересные классы – огромный простор для деятельности настоящего ценителя ролевых игр. Помимо таких обыденных понятий, как «белый маг», «черный маг», «вор», в наличии имеются весьма нестандартные вещи с говорящими названиями вроде «Songstress» или «Lady Luck». Первая, впрочем, всё больше танцует и специализируется на различных статусах: например, вызывает противника на медленный танец… естественно, накладывая на него при этом статус slow. Вторая – в высшей степени необычный и достойный внимания класс, чего стоит одна только возможность увеличения получаемого опыта за бой! В общем, горевать о том, что пошаговые бои вновь ушли в прошлое, не приходится: в отличие от непотребщины, которая творится в Final Fantasy XIII, боевку FFX-2 (с определенными допущениями) можно назвать вдумчивой и весьма интересной. А также динамичной и зрелищной: бои FFX-2 никоим образом не уступают FFX в целом.
Массаж и домино
Волна воспоминаний может нахлынуть в любой момент.
Неудивительно, ведь почти каждая деревня, каждая лесная тропа были в свое время
посещены *им*.
По ходу игры ведется учет степени «изученности» Final Fantasy X-2. Авторы беспощадны к неусидчивым и ленивым игрокам, а также к банальным торопыгам: дабы увидеть идеальную концовку, необходимо собрать все 100% «знаний» по миру Спиры. И это при том, что где-то в середине сюжетной линии дается возможность выбора дальнейшего пути развития истории: развилка, прямо скажем, несущественная, но один из вариантов не позволит вам в первое прохождение собрать 100%! При этом в повторный заход по FFX-2 удастся даже собрать (причем вполне официально) несколько больше заветных 100%. Пропускать нельзя ничего. Любая, даже самая незначительная сценка, пропущенная игроком, нелепое восклицание, не услышанное героиней, даже промотанный диалог – и всё, драгоценные десятые доли процента вылетают в трубу, как и мечты о самой-самой концовке… Впрочем, отличная концовка (то есть вторая, после идеальной) мало чем отличается от предмета вожделения фанатов Тидуса и Юны: разработчики могли бы и постараться по такому случаю…
Как ни странно, упрощенный блицбол на степень изученности мира не влияет, а потому играть в него особо и не надо. Хит сезона – логическая игра spherebreak, которая по своей сути проста, но в двух словах ее правила не объяснить. Гуманитарии могут сразу вешаться, а товарищи, которые с арифметикой на «ты», вполне могут возрадоваться сей вполне достойной замене не самого увлекательного игрища под названием блицбол. Впрочем, в мире Спиры и без этого немало мини-игр. И сюжетных, и, так сказать, для души. Выкапывание всякого барахла в пустыне, раздаривание воздушных шариков, отстрел монстров на время… даже разведение чокобо. Почти всё из вышеназванного влияет на степень прохождения игры, но для настоящих фанатов jRPG, которые любят фактически обязательные для жанра мини-игры, это не должно стать проблемой.
1000 Words
Слева нам подсказывают локации, куда имеет смысл слетать в первую очередь.
Пронзительная по своей сути и весьма легковесная по исполнению – такова ключевая композиция, исполненная в Final Fantasy X-2. Возможно, ей не хватает грандиозности Hymn of the Fayth, да и с гораздо более трогательной Suteki Da Ne ей также не тягаться: отсутствие великолепного Нобуо Уемацу, может быть, не пошло на пользу серии, но в целом саундтрек вполне соответствует настроению сиквела. Встречи со старыми боевыми товарищами, постоянные воспоминания о былых временах, отсылки к прошлому, к *нему*, - да, FFX-2 простая и незамысловатая во всём, начиная с сюжета и не заканчивая боевой системой, но в целом сиквел получился вполне достойным великой Final Fantasy X.
Любопытно, что авторам удалось создать игру, абсолютно не похожую на свою предшественницу, воспользовавшись практически теме же самыми составляющими успеха: игровым миром, персонажами и даже в каком-то смысле сюжетом. Человеку, «воспитанному» западным игростроем, должно быть, довольно сложно будет осознать, как можно было вот так перелопатить игру… впрочем, жаловаться не приходится, ведь и на Западе иногда выпускали действительно удивительные сиквелы. Зато игра приобрела какую-то законченность, цельность – в *ту* развязку сложно было поверить. Впрочем, без FFX-2 FFX получалась гораздо более трагичной. В каком-то смысле даже жаль, что разработчики пошли на поводу у фанатов (или продаж?)…
Теперь точно the End
Одна из главных тем игры - ощущение безысходности от того, что жизнь прожита, а
главные слова сказать не успел(а). Когда сюжет возвращается к горьким чувствам
обреченности и невозможности всё исправить, в игре мелькают нотки FFX, столь любимой сентиментальными игроками.
Человеку, не игравшему в FFX, делать в продолжении, в общем-то, нечего, тем же, кто проникся историей, рассказанной в дебюте сериала на платформе PS2, имеет смысл ознакомиться с игрой. Всем тем, кому до сих пор по каким-то причинам также не удалось (или не захотелось) ознакомиться с этим замечательным «сериалом в сериале», настоятельно рекомендую хотя бы глянуть на эти два проекта на эмуляторе, даром что эмуляторостроение сделало огромный шаг вперед в сравнении с началом XXI века, когда игровые форумы пестрели сообщениями вроде «когда FFX/X-2 выйдет на ПК» или «дайте ссылку на эмулятор PS2» (та же ерунда творится и сейчас, когда наивный народ ведется на сообщения об эмуляции Xbox360 или PS3, а также настоятельно требует портировать Heavy Rain на ПК). В конечном счете, Final Fantasy X – теперь уже весьма старая ролевая игра, величина того же калибра, что и незабвенные Fallout и Baldur’s Gate.
Автор: katarn
Дата: 05.10.2010