Старая-новая вселенная стремительно обрастает свежими событиями, персонажами, явлениями. Появляются новые мифы и легенды, еще пока не забыты предания оригинальной дилогии. И если предыдущая игра серии, скажем так, весьма вольно обошлась с доброй памятью легендарной RPG, то новинка этого месяца отчасти реабилитировала нынешних владельцев вселенной в глазах… ну, хотя бы моих. Игра примечательна еще и тем, что это, пожалуй, лучший проект Obsidian за всю ее историю. И определение «лучший» наконец-то соседствует с термином «качественный».
Рожденный в боях
Комплексный квест, получить который удалось в ходе беседы с персонажем,
который мог несколько облегчить выполнение другого побочного задания...
Забыв о кошмарном восточном побережье, вернемся назад - ближе к Тихому океану. Новая Калифорнийская республика окрепла, сплотила все более-менее трезво мыслящие силы, подмяла под себя рейнджеров и выдавила фанатиков из Братства Стали со всех ключевых позиций. В отличие от последних, калифорнийцы не ставят перед собой цели найти вундервафлю довоенной поры и спрятать ее в самом глубоком подвале, а планомерно налаживают торговые связи, военное сотрудничество и поставки энергоресурсов. В целях решения последней задачи республика пытается наложить лапу на знаменитую дамбу Гувера, но сталкивается с неожиданным сопротивлением. Оказывается, что люди выжили не только на побережьях: из центральных штатов на запад прет огромная армия рабов, сплоченных волей Императора. Легион легко и просто отнимает у Братства Стали титул самой больной на голову военизированной организации, но его мощь достойна уважения: в первый раз республиканцы отбились от дикарей, но те обязательно сделают соответствующие выводы…
Впрочем, и без этих двух фракций на просторах Невады есть с кем подружиться. Безмозглые рейдеры; взбунтовавшиеся заключенные; жители различных деревенек; загнанные в подполья стальные братья; выходцы из убежища – большие оригиналы, не контактирующие с соседями, а отгородившиеся от них артиллерийским огнем на поражение. И в центре всего это сумасшествия – чудом сохранившиеся казино и публичные дома Нью-Вегаса, где на договорной основе можно найти работу, кров и немного небезопасной любви. Впрочем, когда я вспоминаю Нью-Рино из Fallout 2, то в первую очередь возникает ощущение живого города, в котором бурлила жизнь: наркоманы и проститутки бегали по руинам нищих кварталов, весело вскинув руки вверх, в спортзале проходили товарищеские поединки до первой смерти, на порностудии можно было заработать пару монет и сифилис. Нью-Вегас устроен несколько иначе: жизнь бурлит внутри «элитного» района (настолько «переполненного», что его даже разделили на несколько локаций смехотворных размеров), куда обычного наркомана просто так не пустят. Снаружи – разброд и шатание, которому позавидуют остальные районы Невады: немотивированное насилие, огромные крысы, за которыми гоняется голодающая ребятня, организации, знакомые еще по первому Fallout.
После вялой столичной пустоши, по которой бродил безыдейный герой, которому, кажется, самому было крайне скучно вникать в суть проблем деревенек, в которых обитало полтора жителя со стандартным набором проблем, Невада покажется настоящим оазисом посреди пустыни безразличия, в котором каждый уважающий себя приключенец найдет себе занятие по вкусу. Игра, безусловно, стала больше походить на Fallout 2 («больше» значит «больше, чем Fallout 3»), но о масштабах оного ей по-прежнему остается только мечтать. В данном случае лучше порадоваться синице в руке, нежели перспективе увидеть еще одну пачку копеечных DLC-адд-онов выделки бракоделов из Bethesda.
Fallout > TES
Жить стало не так скучно. То ли дело в том, что Невада крайне плотно заселена,
то ли еще в чем, но факт остается фактом.
Наше путешествие начинается с того, что герою не удается выполнить поручение и его отправляют на тот свет. Тут бы и закончиться весьма краткой экскурсии по Неваде (вступительный ролик в общих чертах демонстрирует обычаи и нравы местного населения и удивительно убогую работу аниматоров), но доброжелательный робот выкапывает наше туловище из могилы и приносит к местному лекарю. Что бы вы сделали на месте почти убиенного курьера, у которого отняли драгоценный груз, а взамен отравили свинцом? Залегли бы на дно в тихом поселке? Сбежали бы в Калифорнию? Взяли бы в руки пневматическое ружье и отправились бы по следам обидчика, путешествующего в компании нескольких головорезов? Следы его в любом случае ведут в Нью-Вегас, но по пути он почему-то делает крюк, чем *как бы* знакомит нас с местными фракциями. Как и в Fallout, и в Fallout 2, выполнение первичной задачи ставит перед нами следующую, гораздо более важную и глобальную цель, достичь которую можно различными путями.
Не вдаваясь в подробности на грани срыва основных сюжетных покровов, можно отметить, что речь идет ни много ни мало о судьбе целого штата. Обилие группировок – лишь вершина айсберга, ведь в конечном счете можно принять сторону одной из трех крупнейших организаций. Впрочем, есть и четвертый вариант, как в том анекдоте «сначала белые красных из леса выбили, затем красные белых прогнали, а потом пришел лесник и всех разогнал». Собственно, «лесник» - не самый плохой вариант. Потому что четко сформулировать мировоззрение всех заинтересованных лиц довольно сложно. Конечно, рабство - это плохо. Но насильственное насаждение собственных ценностей, судя по всему, тоже не особо приятно. Насколько «хороша» та или иная фракция? Это зависит почти исключительно от ваших личных отношений с ней. Вменяемая система репутации учитывает не только примитивное выполнение поручений «для дяди», но и тайные либо явные переговоры с другими организациями. В конечном счете уделяется внимание даже тому, как вы одеты: если в Fallout 2 Братство открыло свой филиал в самом сердце Республики, то в New Vegas их взаимная неприязнь не знает границ, а значит и силовую броню поносить удастся не при любых обстоятельствах. Забавно, но это относится только к «туловищу», на непатриотично надетый шлем Братства республиканцы почему-то не обижаются.
Обстоятельства эти, кстати, стали весьма и весьма разнообразными. Обилие различных заданий от огромного числа NPC – настоящий подарок от Obsidian всем ценителям приличных ролевых игр. Если из квестов Oblivion’а мне запомнился всего один (организация «несчастных случаев»), то из New Vegas вспоминается подъем на поверхность затонувшего бомбардировщика, посещение местного аналога Свечения («личный» квест одного из напарников), запуск «пассажирских» ракет… Разнообразие и отсутствие наглого «копировать-вставить» - ключевая особенность New Vegas. Тексты в кой-то веки стали интересными, истории – захватывающими, а услышав очередной слезный рассказ молодой вдовы, не хочется проходить мимо – слишком уж интересен *этот* мир, в котором даже финальный бой можно превратить из перестрелки в дипломатическую головоломку.
A Kiss To Build A Dream On
Не знаю, чем там пахнет, но в RPG бывают клубы и повеселее этого...
Fallout 3 (особенно в комплекте со своими DLC) у меня четко ассоциируется с шутером. New Vegas – абсолютно другой коленкор. Если даже забыть о сугубо разговорных заданиях, умолчать о том, что почти любой более-менее объемный квест можно выполнить несколькими (в том числе – ненасильственными) методами, никак нельзя. В *такой* Неваде безопасность гарантирует не только крепкая броня или исправное ружье, но и хорошо подвешенный язык вкупе с еще какими-нибудь небоевыми навыками. Конечно, с безумными дикими гулями или голодными крысами договориться едва ли удастся, но даже тогда, когда враг превосходит игрока и силой, и числом, всегда можно найти способ выполнить задачу доступными средствами. Бои (особенно в режиме хардкора) практически исключают реалтайм (разве что насекомых и не слишком толстых животных вполне удобно жарить огнеметом или превращать в решето очередью из автомата), а нелепых ситуаций, когда игрока лишают оружия и вынуждают *что-то делать* практически голыми руками, в New Vegas нет.
Впрочем, найти себе источник постоянных головных болей несложно. Хотя игра более-менее стабильна (за несколько десятков часов подвисла раза два или три), беды избежать не удалось. Искусственный интеллект на пару с квестовыми скриптами иногда подбрасывает неразрешимые логические противоречия. В одних случаях приходится смириться с невыполнимым заданием (случилось подобное, опять же, два или три раза), в других – удивляться прыти напарников. С собой положено водить не более двух персонажей – одного человека или мутанта и одну собаку. Здравый смысл, развившийся у тех, кто давно знаком с серией Fallout, подсказывает, что товарищей обычно лучше оставлять от греха подальше в каком-нибудь безопасном месте. Но по непонятным причинам бойцы иногда «срываются» и буквально телепортируются в самое пекло сражения за десятки километров от своего местоположения. Это может произойти где угодно: изучаете ли вы очередное заброшенное убежище, карабкаетесь ли на гору с супермутантами, пытаетесь проследить за каким-то NPC… в самый ненужный момент может появиться ваш напарник, и, если у вас включен соответствующий режим, ваш отряд значительно убавится в плане численности. Не поможет даже разрекламированный новомодный «круг приказов» для соратника, толку от которого...
В плане графического исполнения движок New Vegas уже довольно давно никого и ничем удивить не может. Дряхлеющий старичок иногда подбрасывает неплохие кадры, но по-прежнему неясно, как же так получилось, что некоторые модели по нынешним меркам древней Vampire: The Masquerade – Bloodlines получились красивее своих товарищей из New Vegas. Музыкальное сопровождение – небольшой сюрприз для поклонников оригинальной дилогии. Впрочем, если определенная композиция у вас ассоциируется с конкретной локацией, то не исключено, что вас не порадует факт звучания любимой мелодии в очередном приюте бомжей и проституток. По непонятной традиции современных локализаторов (оригинал – озвучен, адд-он – с субтитрами; оригинал – с субтитрами, потом снова, но озвучен, потом сиквел, но с субтитрами; оригинал озвучен, но так, чтоб игроки потом сами попросили продолжение с субтитрами), New Vegas обделен русскими голосами, впрочем, учитывая те имена, которые засветились в процессе озвучивания игры (Мэттью Перри, Рон Перлман, Захари Леви, Дэнни Трехо), а также общее количество актеров (69 против 35 из Fallout 3), это, наверное, даже хорошо.
Maybe
Никак на сиквел намекают? Главное, чтоб не на стопку DLC.
После того, как бойцы из Obsidian сделали Bethesda их же оружием, есть основания
полагать, что последней хватит ума больше не вылезать за пределы собственной TES.
Самое приятное в сложившейся ситуации заключается в том, что New Vegas роднит с Fallout 3 разве что графический движок да основные принципы управления персонажем, общения с NPC и ведения боевых действий. В концептуальном смысле это абсолютно иная игра с относительно большим, интересным и псевдоживым (на манер Fallout 2) миром. Ну да, опять не дают поиграть после финальных титров. Снова пугают деревянным движком. Опять не вернули изометрию. К чему-то уже пора привыкнуть, с другим нужно смириться, ясно одно: для комфортной игры в New Vegas знакомиться с Fallout 3 не нужно, а это значит, что у всех желающих есть неплохой шанс погрузиться в недурно воссозданную атмосферу оригинальной дилогии (если конкретнее – Fallout 2), миновав при этом во всех смыслах «ужасы» *настоящего* Fallout 3.
Рожденный в боях
Комплексный квест, получить который удалось в ходе беседы с персонажем,
который мог несколько облегчить выполнение другого побочного задания...
Забыв о кошмарном восточном побережье, вернемся назад - ближе к Тихому океану. Новая Калифорнийская республика окрепла, сплотила все более-менее трезво мыслящие силы, подмяла под себя рейнджеров и выдавила фанатиков из Братства Стали со всех ключевых позиций. В отличие от последних, калифорнийцы не ставят перед собой цели найти вундервафлю довоенной поры и спрятать ее в самом глубоком подвале, а планомерно налаживают торговые связи, военное сотрудничество и поставки энергоресурсов. В целях решения последней задачи республика пытается наложить лапу на знаменитую дамбу Гувера, но сталкивается с неожиданным сопротивлением. Оказывается, что люди выжили не только на побережьях: из центральных штатов на запад прет огромная армия рабов, сплоченных волей Императора. Легион легко и просто отнимает у Братства Стали титул самой больной на голову военизированной организации, но его мощь достойна уважения: в первый раз республиканцы отбились от дикарей, но те обязательно сделают соответствующие выводы…
Впрочем, и без этих двух фракций на просторах Невады есть с кем подружиться. Безмозглые рейдеры; взбунтовавшиеся заключенные; жители различных деревенек; загнанные в подполья стальные братья; выходцы из убежища – большие оригиналы, не контактирующие с соседями, а отгородившиеся от них артиллерийским огнем на поражение. И в центре всего это сумасшествия – чудом сохранившиеся казино и публичные дома Нью-Вегаса, где на договорной основе можно найти работу, кров и немного небезопасной любви. Впрочем, когда я вспоминаю Нью-Рино из Fallout 2, то в первую очередь возникает ощущение живого города, в котором бурлила жизнь: наркоманы и проститутки бегали по руинам нищих кварталов, весело вскинув руки вверх, в спортзале проходили товарищеские поединки до первой смерти, на порностудии можно было заработать пару монет и сифилис. Нью-Вегас устроен несколько иначе: жизнь бурлит внутри «элитного» района (настолько «переполненного», что его даже разделили на несколько локаций смехотворных размеров), куда обычного наркомана просто так не пустят. Снаружи – разброд и шатание, которому позавидуют остальные районы Невады: немотивированное насилие, огромные крысы, за которыми гоняется голодающая ребятня, организации, знакомые еще по первому Fallout.
После вялой столичной пустоши, по которой бродил безыдейный герой, которому, кажется, самому было крайне скучно вникать в суть проблем деревенек, в которых обитало полтора жителя со стандартным набором проблем, Невада покажется настоящим оазисом посреди пустыни безразличия, в котором каждый уважающий себя приключенец найдет себе занятие по вкусу. Игра, безусловно, стала больше походить на Fallout 2 («больше» значит «больше, чем Fallout 3»), но о масштабах оного ей по-прежнему остается только мечтать. В данном случае лучше порадоваться синице в руке, нежели перспективе увидеть еще одну пачку копеечных DLC-адд-онов выделки бракоделов из Bethesda.
Fallout > TES
Жить стало не так скучно. То ли дело в том, что Невада крайне плотно заселена,
то ли еще в чем, но факт остается фактом.
Наше путешествие начинается с того, что герою не удается выполнить поручение и его отправляют на тот свет. Тут бы и закончиться весьма краткой экскурсии по Неваде (вступительный ролик в общих чертах демонстрирует обычаи и нравы местного населения и удивительно убогую работу аниматоров), но доброжелательный робот выкапывает наше туловище из могилы и приносит к местному лекарю. Что бы вы сделали на месте почти убиенного курьера, у которого отняли драгоценный груз, а взамен отравили свинцом? Залегли бы на дно в тихом поселке? Сбежали бы в Калифорнию? Взяли бы в руки пневматическое ружье и отправились бы по следам обидчика, путешествующего в компании нескольких головорезов? Следы его в любом случае ведут в Нью-Вегас, но по пути он почему-то делает крюк, чем *как бы* знакомит нас с местными фракциями. Как и в Fallout, и в Fallout 2, выполнение первичной задачи ставит перед нами следующую, гораздо более важную и глобальную цель, достичь которую можно различными путями.
Не вдаваясь в подробности на грани срыва основных сюжетных покровов, можно отметить, что речь идет ни много ни мало о судьбе целого штата. Обилие группировок – лишь вершина айсберга, ведь в конечном счете можно принять сторону одной из трех крупнейших организаций. Впрочем, есть и четвертый вариант, как в том анекдоте «сначала белые красных из леса выбили, затем красные белых прогнали, а потом пришел лесник и всех разогнал». Собственно, «лесник» - не самый плохой вариант. Потому что четко сформулировать мировоззрение всех заинтересованных лиц довольно сложно. Конечно, рабство - это плохо. Но насильственное насаждение собственных ценностей, судя по всему, тоже не особо приятно. Насколько «хороша» та или иная фракция? Это зависит почти исключительно от ваших личных отношений с ней. Вменяемая система репутации учитывает не только примитивное выполнение поручений «для дяди», но и тайные либо явные переговоры с другими организациями. В конечном счете уделяется внимание даже тому, как вы одеты: если в Fallout 2 Братство открыло свой филиал в самом сердце Республики, то в New Vegas их взаимная неприязнь не знает границ, а значит и силовую броню поносить удастся не при любых обстоятельствах. Забавно, но это относится только к «туловищу», на непатриотично надетый шлем Братства республиканцы почему-то не обижаются.
Обстоятельства эти, кстати, стали весьма и весьма разнообразными. Обилие различных заданий от огромного числа NPC – настоящий подарок от Obsidian всем ценителям приличных ролевых игр. Если из квестов Oblivion’а мне запомнился всего один (организация «несчастных случаев»), то из New Vegas вспоминается подъем на поверхность затонувшего бомбардировщика, посещение местного аналога Свечения («личный» квест одного из напарников), запуск «пассажирских» ракет… Разнообразие и отсутствие наглого «копировать-вставить» - ключевая особенность New Vegas. Тексты в кой-то веки стали интересными, истории – захватывающими, а услышав очередной слезный рассказ молодой вдовы, не хочется проходить мимо – слишком уж интересен *этот* мир, в котором даже финальный бой можно превратить из перестрелки в дипломатическую головоломку.
A Kiss To Build A Dream On
Не знаю, чем там пахнет, но в RPG бывают клубы и повеселее этого...
Fallout 3 (особенно в комплекте со своими DLC) у меня четко ассоциируется с шутером. New Vegas – абсолютно другой коленкор. Если даже забыть о сугубо разговорных заданиях, умолчать о том, что почти любой более-менее объемный квест можно выполнить несколькими (в том числе – ненасильственными) методами, никак нельзя. В *такой* Неваде безопасность гарантирует не только крепкая броня или исправное ружье, но и хорошо подвешенный язык вкупе с еще какими-нибудь небоевыми навыками. Конечно, с безумными дикими гулями или голодными крысами договориться едва ли удастся, но даже тогда, когда враг превосходит игрока и силой, и числом, всегда можно найти способ выполнить задачу доступными средствами. Бои (особенно в режиме хардкора) практически исключают реалтайм (разве что насекомых и не слишком толстых животных вполне удобно жарить огнеметом или превращать в решето очередью из автомата), а нелепых ситуаций, когда игрока лишают оружия и вынуждают *что-то делать* практически голыми руками, в New Vegas нет.
Впрочем, найти себе источник постоянных головных болей несложно. Хотя игра более-менее стабильна (за несколько десятков часов подвисла раза два или три), беды избежать не удалось. Искусственный интеллект на пару с квестовыми скриптами иногда подбрасывает неразрешимые логические противоречия. В одних случаях приходится смириться с невыполнимым заданием (случилось подобное, опять же, два или три раза), в других – удивляться прыти напарников. С собой положено водить не более двух персонажей – одного человека или мутанта и одну собаку. Здравый смысл, развившийся у тех, кто давно знаком с серией Fallout, подсказывает, что товарищей обычно лучше оставлять от греха подальше в каком-нибудь безопасном месте. Но по непонятным причинам бойцы иногда «срываются» и буквально телепортируются в самое пекло сражения за десятки километров от своего местоположения. Это может произойти где угодно: изучаете ли вы очередное заброшенное убежище, карабкаетесь ли на гору с супермутантами, пытаетесь проследить за каким-то NPC… в самый ненужный момент может появиться ваш напарник, и, если у вас включен соответствующий режим, ваш отряд значительно убавится в плане численности. Не поможет даже разрекламированный новомодный «круг приказов» для соратника, толку от которого...
В плане графического исполнения движок New Vegas уже довольно давно никого и ничем удивить не может. Дряхлеющий старичок иногда подбрасывает неплохие кадры, но по-прежнему неясно, как же так получилось, что некоторые модели по нынешним меркам древней Vampire: The Masquerade – Bloodlines получились красивее своих товарищей из New Vegas. Музыкальное сопровождение – небольшой сюрприз для поклонников оригинальной дилогии. Впрочем, если определенная композиция у вас ассоциируется с конкретной локацией, то не исключено, что вас не порадует факт звучания любимой мелодии в очередном приюте бомжей и проституток. По непонятной традиции современных локализаторов (оригинал – озвучен, адд-он – с субтитрами; оригинал – с субтитрами, потом снова, но озвучен, потом сиквел, но с субтитрами; оригинал озвучен, но так, чтоб игроки потом сами попросили продолжение с субтитрами), New Vegas обделен русскими голосами, впрочем, учитывая те имена, которые засветились в процессе озвучивания игры (Мэттью Перри, Рон Перлман, Захари Леви, Дэнни Трехо), а также общее количество актеров (69 против 35 из Fallout 3), это, наверное, даже хорошо.
Maybe
Никак на сиквел намекают? Главное, чтоб не на стопку DLC.
После того, как бойцы из Obsidian сделали Bethesda их же оружием, есть основания
полагать, что последней хватит ума больше не вылезать за пределы собственной TES.
Самое приятное в сложившейся ситуации заключается в том, что New Vegas роднит с Fallout 3 разве что графический движок да основные принципы управления персонажем, общения с NPC и ведения боевых действий. В концептуальном смысле это абсолютно иная игра с относительно большим, интересным и псевдоживым (на манер Fallout 2) миром. Ну да, опять не дают поиграть после финальных титров. Снова пугают деревянным движком. Опять не вернули изометрию. К чему-то уже пора привыкнуть, с другим нужно смириться, ясно одно: для комфортной игры в New Vegas знакомиться с Fallout 3 не нужно, а это значит, что у всех желающих есть неплохой шанс погрузиться в недурно воссозданную атмосферу оригинальной дилогии (если конкретнее – Fallout 2), миновав при этом во всех смыслах «ужасы» *настоящего* Fallout 3.
Автор: katarn
Дата: 29.10.2010