Пытаясь найти приличный сервер, на котором без проблем можно будет сыграть несколько матчей, прихожу к выводу, что не может быть, что Treyarch выпустила такую сырость по недосмотру. На мой взгляд, это сделано специально: целых пять дней особо упорные PC-игроки плакали, кололись, но самоистязались посредством слайд-шоу в режиме сетевой игры, а терпеливые товарищи в это время имели возможность оценить сингл. В этот раз постарались – факт. Цитаты, заимствования, перевирание истории (тут это называется «вымышленной вселенной, похожей на нашу»)… Долг зовет на темные делишки.
Call of Duty: Black Ops
Fortunate Son
Call of Duty - не Call of Duty, если не происходит ничего необычного.
Требуйте свои деньги обратно!
Treyarch долгое время казалась конторой, которой суждено находиться в тени без пяти минут гениальной Infinity Ward. Но счастливый несчастный случай развел Activision и Infinity Ward по разным углам ринга, а в центре – как бы не при делах – осталась Treyarch, очередной проект которой оказался флагманом серии Call of Duty. Такое чувство, что ощущая отсутствие авторитета, который мог бы на них давить с высоты своих почти шедевральных скриптово-сетевых шутеров, разработчики расправили крылья и выдали действительно впечатляющую игру. Долгое время они занимались разработкой игр про Вторую мировую: даже когда вышел Modern Warfare, World at War повествовал именно о той, уже порядком поднадоевшей в рамках сериала войне. Потом были какие-то заявления о Вьетнаме, но в конечном счете география Black Ops охватила половину земного шара. Как в каком-нибудь Modern Warfare 2.
Что ни говори, а почерк авторов виден сразу. Знакомые персонажи (что у IW, что у Treyarch), схожие ситуации, сцены. Если IW может впечатлить ядерным взрывом или сжечь живьем недобитого главного героя, то схожие по эмоциональному накалу сцены у Treyarch неизменно слабее. Намного. Полагаю, в этом месте надо вздрогнуть, тут – пустить скупую мужскую слезу по погибшему товарищу, в конце – удивиться невразумительной расправе с главным злодеем… И всё же разработчикам удалось создать действительно интересную историю. Тем, кто не смотрел «Бойцовский клуб» и (в меньшей степени, но тоже сойдет) «Лестницу Иакова», она даже может показаться оригинальной. Но количество цитат зашкаливает. Цитат отовсюду, даже из собственных проектов (сидящие на деревьях азиаты-снайперы – я даже не удивлен), – огромное количество. Но история, повторюсь, впечатляет. Начинаясь как нечто Modern Warfare-подобное, она развивается в «Конспирацию Борна», а затем превращается чуть ли не в очередную часть эпопеи о 007.
Бесконечная холодная война
Красивейшая миссия.
Вариант для мультиплеера радует глаз периодически взлетающей ракетой.
60-ые годы прошлого века. Американцы предпринимают очередную попытку устранить Фиделя Кастро. Хотя в игре говорится, что все события и персонажи вымышленные (равно как и возможность стрельбы вьетнамского партизана из FAMAS или, например, АК-74 в те годы), спецназовцы прям как в жизни убить кубинца не смогли, и один из них (Алекс Мэйсон) попал в руки кровавых коммунистов. Наш друг с Кубы подарил империалистического шпиона советским товарищам, и те определили его в очередное самое жуткое место на планете. Если раньше мир пугали крепостью ГУЛАГ, то теперь центр человеконенавистничества переместился в Воркуту. Тонны клюквы, коверканье русского и роторный экскаватор, копающий воздух неподалеку от входа в шахту, – прилагаются. В общем, Мейсон встречает Резнова – персонажа из World at War, – и ему удается бежать из советского лагеря. Чтобы отомстить. Очень общее описание. Но вдаваться в подробности действительно не стоит: секретов сюжет припас не очень много, но в целом… достаточно. От Call of Duty я такого не ожидал. Если б не очередная порция русских злодеев – всё б было просто отлично.
Мысль о мести красной нитью проходит через весь сюжет игры. После войны кровавые коммуняки заграбастали немецких ученых – не иначе чтоб изобрести бомбу, которая уничтожит мир. Тот факт, что американцы сами не брезговали переманивать к себе нацистских ученых и даже военных преступников, благоразумно умалчивается. Но вполне резонно предположить, что на службе Добра очередной «доктор смерть» занимался разведением орхидей. Хотя все знают (судя по фильмам – даже американцы), что во Вьетнаме они натворили дел (в том числе и таких, за которых всяких там хусейнов в наши времена всенепременно казнят), но в Black Ops химикаты на людях в Юго-Восточной Азии испытывают русские. Конечно, не русские в целом, а некие предатели-террористы, об истинных планах которых советское руководство ничего не знает, и, конечно же, простой советский Иван не виноват. Всё это говорится в игре. Но кому до этого есть дело?
Старая необучаемая собака
В Black Ops достаточно зрелищных сцен.
Но хотелось бы больше, всё-таки не первый год с Call of Duty знакомы.
Хотя сцена падения вертолета в реку или прыжок с крыши с последующим разбиванием окон в комнате этажом ниже смотрятся неплохо, в целом возраст движка определить несложно. Буквально на каждом шагу дают о себе знать нечеткие текстуры в «как бы» второстепенных местах, позы, знакомые по шутерам пятилетней давности… Хочется какого-то прорыва, нового слова в графике серии Call of Duty, а в результате получается то же, что и в прошлый раз, но только чуть-чуть красивее. При этом, если верить многочисленным жалобам в Интернете, игра умудряется тормозить на рекомендованных конфигурациях. Со мной такого не случалось, но если судить по качеству мультиплеера - я склонен верить этим людям. Однако впечатляющих кадров в игре великое множество. Порой просто поражаешься великолепно проработанной мимике главных действующих лиц (над основными персонажами поработали просто отлично, над статистами…), эффектам света и тени, мельчайшим деталям экипировки убитого противника, его весьма реалистичными (оторванными выстрелами из револьвера) конечностями… Впрочем, одной графикой дело не обошлось: в ход пошла великолепная музыка, создающая нужное настроение. Хотя некоторые уровни напоминают вовсе не Call of Duty, а самые ужасные моменты ужасной демки ужасного Kane & Lynch 2 (с поправкой на вид от первого лица), за вовремя зазвучавшую композицию Creedence Clearwater Revival я готов простить Treyarch всё. Хотя надо полагать, что если б за дело взялись большие специалисты по подбору музыки к своим играм, авторы Bad Company и просто отличные игроделы из DICE, то вышло бы еще лучше. Всё-таки и жанр (почти виртуальный тир), и концепция (галопом по европам, около 10 лет виртуального времени за примерно 5 часов реального) Treayarch не позволяют развернуться в полной мере. Или у них желания такого нет.
Впрочем, им есть чем порадовать поклонников игры. В хорошо спрятанном тайнике любителей старых игр ждет истинно царский подарок – полная версия Zork (впрочем, лично мне с трудом удается соединить в одном человеке черты олдгеймера, фаната Call of Duty: Black Ops и большого специалиста по Zork... кстати, в те времена Zork еще тоже не существовало…). Права на него принадлежат Activision, поэтому уж совсем удивляться его появлению в игре не приходится. Помимо зомби-режима, знакомого по World at War, есть еще одна игра про мертвецов – Dead Ops Arcade – Crimsonland-подобный отстрел ходячих трупов с не совсем удачно выбранным ракурсом для обзора поля боя. Возможно, в недрах Black Ops таится что-нибудь еще – кто знает…
Пошаговый балет на курках
В этой миссии имеются отдаленные намеки на RTS.
Нет, наверное, показалось...
Основные принципы мультиплеера остались неизменными. Есть классы (в том числе самопальные), есть опыт, есть прокачка и получение новых стволов и перков. Кроме всего прочего, для успешной игры по сети требуется зарабатывать внутриигровую валюту, которую выдают за выполнение заданий или очередной матч. Дефицита денежных средств я не заметил; впрочем, вполне вероятно, что тем, кто захочет скупить все автоматы, пистолеты, глушитель и проч., придется пахать в поте лица. Многие способности персонажей канули в Лету, а некоторые пушки заметно изменились (FAMAS, например, стал стрелять длинными очередями). Пропала ядерная бомба, зато на противников можно натравить псов.
В теории всё это выглядит не хуже, чем Modern Warfare. По ощущениям карты неплохо сбалансированы, интересны и даже любопытны. Выделенные сервера опять же – возвращение к истокам: Modern Warfare, Call of Duty 2, Call of Duty. Первые пять дней после релиза о последнем еще напоминали дичайшие лаги. Помню, когда я играл в Call of Duty по более чем скромному соединению, порой мне казалось, что сетевая игра идет очень даже неплохо. Спустя несколько лет подобные лаги в свежевышедшей, ориентированной фактически исключительно на мультиплеер (ради чего перепроходить сингл?) игре уже даже не смешат. Для PS3 разрабатывают какой-то патч, но с самыми большими сложностями столкнулись владельцы именно PC. И это настораживает.
И?..
Актерская игра модели, изображающей Вудса, поражает.
Вот это я понимаю - некст-ген.
И всё же Black Ops удалась. Сингл не без шероховатостей, но более-менее вменяемый, знакомый сетевой режим, который уже после первого патча стал вполне играбелен. Как бы ни были хороши Modern Warfare и его сиквел (про Call of Duty 2 я вообще молчу), бегать по одним и тем же картам рано или поздно надоест. И тогда встанет вопрос: во что б теперь поиграть? По-моему, ответ очевиден.
P.S.:
Гэри Олдмен, Гэри Олдмен… Да, в Black Ops задействован по-настоящему звездный состав актеров. Но после опробования локализации на подопытном симптомов аллергии замечено не было.
Call of Duty: Black Ops
Fortunate Son
Call of Duty - не Call of Duty, если не происходит ничего необычного.
Требуйте свои деньги обратно!
Treyarch долгое время казалась конторой, которой суждено находиться в тени без пяти минут гениальной Infinity Ward. Но счастливый несчастный случай развел Activision и Infinity Ward по разным углам ринга, а в центре – как бы не при делах – осталась Treyarch, очередной проект которой оказался флагманом серии Call of Duty. Такое чувство, что ощущая отсутствие авторитета, который мог бы на них давить с высоты своих почти шедевральных скриптово-сетевых шутеров, разработчики расправили крылья и выдали действительно впечатляющую игру. Долгое время они занимались разработкой игр про Вторую мировую: даже когда вышел Modern Warfare, World at War повествовал именно о той, уже порядком поднадоевшей в рамках сериала войне. Потом были какие-то заявления о Вьетнаме, но в конечном счете география Black Ops охватила половину земного шара. Как в каком-нибудь Modern Warfare 2.
Что ни говори, а почерк авторов виден сразу. Знакомые персонажи (что у IW, что у Treyarch), схожие ситуации, сцены. Если IW может впечатлить ядерным взрывом или сжечь живьем недобитого главного героя, то схожие по эмоциональному накалу сцены у Treyarch неизменно слабее. Намного. Полагаю, в этом месте надо вздрогнуть, тут – пустить скупую мужскую слезу по погибшему товарищу, в конце – удивиться невразумительной расправе с главным злодеем… И всё же разработчикам удалось создать действительно интересную историю. Тем, кто не смотрел «Бойцовский клуб» и (в меньшей степени, но тоже сойдет) «Лестницу Иакова», она даже может показаться оригинальной. Но количество цитат зашкаливает. Цитат отовсюду, даже из собственных проектов (сидящие на деревьях азиаты-снайперы – я даже не удивлен), – огромное количество. Но история, повторюсь, впечатляет. Начинаясь как нечто Modern Warfare-подобное, она развивается в «Конспирацию Борна», а затем превращается чуть ли не в очередную часть эпопеи о 007.
Бесконечная холодная война
Красивейшая миссия.
Вариант для мультиплеера радует глаз периодически взлетающей ракетой.
60-ые годы прошлого века. Американцы предпринимают очередную попытку устранить Фиделя Кастро. Хотя в игре говорится, что все события и персонажи вымышленные (равно как и возможность стрельбы вьетнамского партизана из FAMAS или, например, АК-74 в те годы), спецназовцы прям как в жизни убить кубинца не смогли, и один из них (Алекс Мэйсон) попал в руки кровавых коммунистов. Наш друг с Кубы подарил империалистического шпиона советским товарищам, и те определили его в очередное самое жуткое место на планете. Если раньше мир пугали крепостью ГУЛАГ, то теперь центр человеконенавистничества переместился в Воркуту. Тонны клюквы, коверканье русского и роторный экскаватор, копающий воздух неподалеку от входа в шахту, – прилагаются. В общем, Мейсон встречает Резнова – персонажа из World at War, – и ему удается бежать из советского лагеря. Чтобы отомстить. Очень общее описание. Но вдаваться в подробности действительно не стоит: секретов сюжет припас не очень много, но в целом… достаточно. От Call of Duty я такого не ожидал. Если б не очередная порция русских злодеев – всё б было просто отлично.
Мысль о мести красной нитью проходит через весь сюжет игры. После войны кровавые коммуняки заграбастали немецких ученых – не иначе чтоб изобрести бомбу, которая уничтожит мир. Тот факт, что американцы сами не брезговали переманивать к себе нацистских ученых и даже военных преступников, благоразумно умалчивается. Но вполне резонно предположить, что на службе Добра очередной «доктор смерть» занимался разведением орхидей. Хотя все знают (судя по фильмам – даже американцы), что во Вьетнаме они натворили дел (в том числе и таких, за которых всяких там хусейнов в наши времена всенепременно казнят), но в Black Ops химикаты на людях в Юго-Восточной Азии испытывают русские. Конечно, не русские в целом, а некие предатели-террористы, об истинных планах которых советское руководство ничего не знает, и, конечно же, простой советский Иван не виноват. Всё это говорится в игре. Но кому до этого есть дело?
Старая необучаемая собака
В Black Ops достаточно зрелищных сцен.
Но хотелось бы больше, всё-таки не первый год с Call of Duty знакомы.
Хотя сцена падения вертолета в реку или прыжок с крыши с последующим разбиванием окон в комнате этажом ниже смотрятся неплохо, в целом возраст движка определить несложно. Буквально на каждом шагу дают о себе знать нечеткие текстуры в «как бы» второстепенных местах, позы, знакомые по шутерам пятилетней давности… Хочется какого-то прорыва, нового слова в графике серии Call of Duty, а в результате получается то же, что и в прошлый раз, но только чуть-чуть красивее. При этом, если верить многочисленным жалобам в Интернете, игра умудряется тормозить на рекомендованных конфигурациях. Со мной такого не случалось, но если судить по качеству мультиплеера - я склонен верить этим людям. Однако впечатляющих кадров в игре великое множество. Порой просто поражаешься великолепно проработанной мимике главных действующих лиц (над основными персонажами поработали просто отлично, над статистами…), эффектам света и тени, мельчайшим деталям экипировки убитого противника, его весьма реалистичными (оторванными выстрелами из револьвера) конечностями… Впрочем, одной графикой дело не обошлось: в ход пошла великолепная музыка, создающая нужное настроение. Хотя некоторые уровни напоминают вовсе не Call of Duty, а самые ужасные моменты ужасной демки ужасного Kane & Lynch 2 (с поправкой на вид от первого лица), за вовремя зазвучавшую композицию Creedence Clearwater Revival я готов простить Treyarch всё. Хотя надо полагать, что если б за дело взялись большие специалисты по подбору музыки к своим играм, авторы Bad Company и просто отличные игроделы из DICE, то вышло бы еще лучше. Всё-таки и жанр (почти виртуальный тир), и концепция (галопом по европам, около 10 лет виртуального времени за примерно 5 часов реального) Treayarch не позволяют развернуться в полной мере. Или у них желания такого нет.
Впрочем, им есть чем порадовать поклонников игры. В хорошо спрятанном тайнике любителей старых игр ждет истинно царский подарок – полная версия Zork (впрочем, лично мне с трудом удается соединить в одном человеке черты олдгеймера, фаната Call of Duty: Black Ops и большого специалиста по Zork... кстати, в те времена Zork еще тоже не существовало…). Права на него принадлежат Activision, поэтому уж совсем удивляться его появлению в игре не приходится. Помимо зомби-режима, знакомого по World at War, есть еще одна игра про мертвецов – Dead Ops Arcade – Crimsonland-подобный отстрел ходячих трупов с не совсем удачно выбранным ракурсом для обзора поля боя. Возможно, в недрах Black Ops таится что-нибудь еще – кто знает…
Пошаговый балет на курках
В этой миссии имеются отдаленные намеки на RTS.
Нет, наверное, показалось...
Основные принципы мультиплеера остались неизменными. Есть классы (в том числе самопальные), есть опыт, есть прокачка и получение новых стволов и перков. Кроме всего прочего, для успешной игры по сети требуется зарабатывать внутриигровую валюту, которую выдают за выполнение заданий или очередной матч. Дефицита денежных средств я не заметил; впрочем, вполне вероятно, что тем, кто захочет скупить все автоматы, пистолеты, глушитель и проч., придется пахать в поте лица. Многие способности персонажей канули в Лету, а некоторые пушки заметно изменились (FAMAS, например, стал стрелять длинными очередями). Пропала ядерная бомба, зато на противников можно натравить псов.
В теории всё это выглядит не хуже, чем Modern Warfare. По ощущениям карты неплохо сбалансированы, интересны и даже любопытны. Выделенные сервера опять же – возвращение к истокам: Modern Warfare, Call of Duty 2, Call of Duty. Первые пять дней после релиза о последнем еще напоминали дичайшие лаги. Помню, когда я играл в Call of Duty по более чем скромному соединению, порой мне казалось, что сетевая игра идет очень даже неплохо. Спустя несколько лет подобные лаги в свежевышедшей, ориентированной фактически исключительно на мультиплеер (ради чего перепроходить сингл?) игре уже даже не смешат. Для PS3 разрабатывают какой-то патч, но с самыми большими сложностями столкнулись владельцы именно PC. И это настораживает.
И?..
Актерская игра модели, изображающей Вудса, поражает.
Вот это я понимаю - некст-ген.
И всё же Black Ops удалась. Сингл не без шероховатостей, но более-менее вменяемый, знакомый сетевой режим, который уже после первого патча стал вполне играбелен. Как бы ни были хороши Modern Warfare и его сиквел (про Call of Duty 2 я вообще молчу), бегать по одним и тем же картам рано или поздно надоест. И тогда встанет вопрос: во что б теперь поиграть? По-моему, ответ очевиден.
P.S.:
Гэри Олдмен, Гэри Олдмен… Да, в Black Ops задействован по-настоящему звездный состав актеров. Но после опробования локализации на подопытном симптомов аллергии замечено не было.
Автор: katarn
Дата: 14.11.2010