Великолепный рекламный ролик этой игры создает настроение, доселе поклонникам серии не знакомое. Стильный, суровый, невероятно динамичный - и это при «замедленной съемке». Но реальность оказалась куда прозаичнее: «Сказание» так и осталось «Сказанием», никаких «Банд Нью-Йорка» или «Патриотов», хотя на качество самой игры жаловаться грешно.

Fable III

Двойное дно революции

[​IMG]
Модные прически, семья, дружба с NPC - всё осталось на месте.

Со времен Fable II минуло всего пятьдесят лет, но Глушвилль образца прошлого Героя и Нью-Глушвилль эпохи правления его отпрысков – абсолютно разные города. Альбион захлестнула промышленная революция: паровые машины и хитроумные механизмы выходят на первый план, отодвигая в сторону полупрофессиональные поделки провинциальных ремесленников. Покосившиеся халупы сменились кирпичными коттеджами, крестьяне практически не трудятся на полях: их, независимо от возраста и пола, загнали на заводы и верфи. Страна горбатится на своего короля, но последний не ценит усилия народа: повышает налоги, расстреливает недовольных, закрывает глаза на бесчинства власть имущих. Революция, настроение которой было великолепно воссоздано в трейлере к игре, в самой Fable III выглядит весьма схематично и от современных стандартов жанра, в общем-то, не отступает: как и в каком-нибудь Dragon Age, мы для начала ищем союзников, убеждаем их, что будем лучшими королями, нежели наш брат, затем приходит пора собственно революции. И всё это в «сказке» - на сей раз куда более суровой и жестокой, ведь сменить правителя для счастливой жизни в Альбионе мало…

Хотя в предыдущих играх серии всегда причудливым образом умещались совершенно разные по эмоциональной окраске эпизоды, складывающиеся в конечном итоге в единую картину, третья часть переплюнула предшественниц. Fable III может напугать, рассмешить и даже удивить. Хотя все элементы ролевой игры остались на месте, очевидно, что главное для Lionhead - само приключение с возможностью выбора варианта дальнейшего развития сюжета, а не числа в статистике персонажа или урон, наносимый тем или иным мечом. И такой подход нельзя назвать деградацией или упрощением: в сравнении с Mass Effect 2 Fable III не так сильно отличается от усредненного, абстрактного представления о RPG. Просто Мулине считает, что игрока не нужно «грузить» различными иконками, панельками, пунктами меню: всё должно быть наглядно и интуитивно понятно. Так, на главном экране нет ни одной *не*атмосферной детали: ни карты, ни полоски «жизни». Единственное послабление - вылезающая в углу подсказка, спасающая сильно израненного игрока от смерти. Впрочем, смерть в Fable III - понятие относительное: отнимут пригоршню опыта, моментально излечат, поставят на ноги и дадут шанс всё исправить на месте – невероятно гуманное отношение к приставочным «игрокам». Так дела обстоят по официальной информации, как на самом деле – не знаю, потому как в трилогии Fable мой персонаж в последний раз (вроде бы) умирал… в The Lost Chapters

Игра в игре

[​IMG]
Холодное оружие уже практически бесполезно:
гораздо проще сохранять дистанцию и обрушивать на врагов град пуль и огненных шаров,
нежели пытаться пробить блок противника, будучи окруженным со всех сторон.

Большое количество разнообразных ситуаций, в которых оказывается игрок, – визитная карточка сериала Fable. Хотя в большинстве случаев последствия выбора очевидны, даже откровенно «хорошее» решение может даваться невообразимо тяжело. В этом плане задания побочные значительно отличаются от основного сюжета: напряжения значительно меньше, «посылочных» квестов – больше. О чем думали разработчики, призывая уже состоявшуюся королевскую особу самолично изничтожать хоббов или искать поношенные трусы, – непонятно. Как ни крути, в конечном счете всё сведется к мордобою, а сражения в Fable бессмысленны и беспощадны: умереть, по сути, невозможно, а противники прут чуть ли не правильными шеренгами, – не самый лучший показатель качества большей части поручений, на мой взгляд. Но встречаются и действительно великолепные задания. Так, например, три заядлых поклонника настольных ролевых игр соорудили у себя дома небольшой мирок с простеньким сюжетом о похищении принцессы злым бароном. Персонажи нарисованы на карточках, всё происходящее описывается собственно игроками, но вот незадача: «героя» нет… Пожалуй, это относительно короткое приключение – одно из самых оригинальных в истории ролевых игр. Блестящий юмор бьет через край: только лишь этой «настолки» достаточно, чтобы понять, насколько талантливы люди, создавшие Fable III.

Если раньше от наших решений «страдала» в основном внешность главного героя и в редких случаях – облик какого-нибудь населенного пункта, то теперь одно лишь королевское слово до неузнаваемости меняет целые локации. В предреволюционную пору вдохновляющие лозунги идут на ура, но когда новый монарх и весьма узкий круг его приближенных узнают всю правду, становится ясно, что спасению Альбиона не всегда по пути с выполнением предвыборных обещаний: тут уж, понимаете, не до жиру. Облик главного героя, который, кстати, в кой-то веки научился говорить (хотя пользуется этой способностью не слишком часто), со временем почти не меняется, но народ не обманешь: вырубая леса, превращая детские дома в бордели и воруя деньги из казны, сложно стать народным любимцем. Впрочем, честно признаюсь, что, подписывая огромное число королевских указов, я все-таки пару-тройку раз ступил на темную сторону, что в конечном счете не смогло уменьшить любовь подданных к своему правителю: тяжелые времена требуют тяжелых решений.

Подмена

[​IMG]
Такое бывает редко.
Обычно противников раз в десять больше...

Внешне игра сильно отличается от своих предшественников. Хотя живописные пейзажи и потрясающе красивые кадры остались и в третьей части сериала, вспоминаются всё-таки исключительно серо-коричневые будни в подполье и богатая на черный цвет всепоглощающая тьма. Щегольские костюмы, скорее забавные, нежели устрашающие хоббы, дивные виды природы Альбиона; всё на месте, но воспринимается совершенно иначе. Где-то с середины игры сценаристы начинают нагнетать обстановку, добавляют драматизма происходящему, даже пытаются откровенно пугать. Последнее удается не слишком хорошо, потому как сложно чего-то бояться в игре, в которой нельзя умереть. И всё же финала ждешь с некоторым внутренним напряжением, но в очередной раз финальная схватка не впечатляет в принципе: многие бои по ходу игры были гораздо сложнее…

…и увлекательнее. Хотя сами побоища по-прежнему незамысловаты - удар, выстрел, заклинание, кувырок, - привычное зрелище перекатывающегося от толпы пустотелых героя разбавили огромным количеством действительно эффектных и местами даже жестоких комбо, на фоне которых добивания из Dragon Age кажутся детским садом. Теперь внешний вид оружия зависит от многих параметров: помимо того, что вам достанется по наследству от великого предка, в игре можно найти несколько видов оружия, каждое из которых прокачивается индивидуально. В духе «убил 300 волков – получи бонус к урону против животных», и т.п. «Фамильные» «стволы» со временем становятся изящнее, покрываются рунами, начинают светиться, – выглядит здорово. Жаль только, что всю эту красоту приходится применять против банальных хоббов и разбойников. Практически все монстры перекочевали в Fable III из второй части, а новичков мало того что немного, так и попадаются они крайне редко…

Ролевой путь

[​IMG]
Во многих сюжетных эпизодах главному герою помогают многочисленные NPC.
Создают эффект толпы и подсказывают момент, когда надо испугаться.

Одним из последствий практически тотального отказа от банальных меню стало появление убежища – специального «геройского» схрона, где в центральном зале можно посмотреть на Альбион с высоты птичьего полета, распечатать подарки от верных подданных и полюбоваться на трофеи, а в смежных комнатах разместились наряды главного героя, оружейная и т.п. Главный герой не может переодеваться на улице, не носит он с собой и дополнительные стволы, а потому каждый раз, когда надо примерить обновку, он отправляется в убежище. Странно слышать о том, что подобный подход неудобен или замедляет игровой процесс: доступ к гардеробу – вопрос нажатия двух клавиш, после чего можно собственными глазами оценить красоту и изящество того или иного наряда, размещенного на специальном манекене.

Соответствующим образом обыграны и моментальные перемещения персонажа: карта Альбиона позволяет не только осмотреть локации (иногда изображенные весьма… неточно), но и прикупить дом или какую-нибудь лавку в собственность, найти пару-тройку свежих заданий, а затем телепортироваться в нужную точку страны. Эдакий упрощенный симулятор бога с социально-экономическим подтекстом. Развитие персонажа в плане характеристик изображено еще более наглядно: чем ближе герой к развязке, тем больше сундуков с новыми способностями он может открыть. Особых откровений ждать не приходится: пять уровней мастерства для магии, ближнего и дальнего боя, различные «речевые» навыки, профессиональное развитие (очень важный момент в начале игры, позволяющий сколотить неплохой стартовый капитал), несколько видов заклинаний. Пусть подобная визуализация не смущает игрока: очки опыта по-прежнему с нами (теперь – один вид вместо четырех, именуемый «печатями гильдии»), прокачиваемые навыки – тоже, верная собака – на месте. Отказ от «излишней информации» Fable III совсем не навредил, скорее даже наоборот.

Трудности перевода

[​IMG]
Игра стала намного красивее и зрелищнее.

Очевидно, что не мне одному показалось, что локализация Fable II была выполнена, мягко говоря, на низком уровне. Как это часто бывает в последнее время, новая часть давно уже «русскоязычного» сериала вышла в России с исключительно английской звуковой дорожкой. Достоинства такого варианта очевидны (в сравнении с переводом предыдущей игры), но на свет вылезли серьезные недостатки. Неудачный шрифт, иногда плохо читаемый на фоне весьма своеобразной цветовой палитры игры, настроения явно не улучшает, а тот факт, что титры приводятся только для ключевых реплик, а значит, многие фразы кто-то в принципе не поймет (например, забавные крики злобных статуэток гномов, пришедших на смену горгульям из второй серии), и вовсе выводит из себя.

Хотя Мулине в преддверии выхода игры разоткровенничался в том смысле, что Fable II вышла «сырой», третья часть явно переплюнула предшественницу. Поборникам атмосферности и отыгрыша роли наверняка придется по нраву тот факт, что жульническая светящаяся лента, указывающая путь к месту выполнения задания, иногда теряется в трех соснах. Собака, которая в сюжетных сценах игры, в отличие от своей коллеги из Fable II, является статистом, путается в показаниях и порой не может найти очередное зарытое сокровище. Теперь, когда вас просят проводить NPC куда-либо, понимать такое задание надо буквально: взять за руку и вести. Что интересно, даже в таком случае персонаж может отстать и потом долго соображать, что же делать дальше… Один раз мне попался зловещий баг с несработавшим скриптом – лечится перезагрузкой, но звоночек тревожный. В целом же - ничего действительно криминального повстречать, к счастью, не удалось. Игра проходима – и ладно…

История начинается?

[​IMG]
Fable и Fable II разделяют сотни лет, но некоторые локации вполне узнаваемы.
Как же сильно изменился Альбион всего за пятьдесят лет...

В отличие от предшественниц, сценарий Fable III не подбрасывает игроку сообщений вроде «прошло десять лет…». На момент финальных титров король (или королева) еще молод и полон сил, вездесущая Тереза недвусмысленно намекает, что «будущее покажет», а Мулине как-то раз сказал, что ему очень странно слышать о том, что разработчики ограничивают себя искусственными рамками трилогий. Он хочет и Fable 4, и Fable 5. Почему бы и нет? Игрокам, которые по часам пьют воду и останавливаются на ночлег в полночь в New Vegas, Fable III покажется схематичной и даже простой. Но таков весь сериал: упор тут делается не на суровый реализм, которого было бы смешно ожидать от сказочного королевства, львиная доля населения которого без передыху исторгает на свет божий множество остроумных (а иногда и не очень) шуток. Fable – легковесное, но крайне увлекательное приключение, мир, в котором интересно исследовать локации, выполнять задания, выбирать между добром и злом, а затем изучать последствия принятых решений. Таким был оригинал, таким было его продолжение, триквел получился ничем не хуже; остается надеяться, что его действительно выпустят на ПК, даром что отсылок к Fable II не так много, как могло бы быть.


Автор: katarn
Дата: 26.01.2011

Обсудить статью на форуме

Перейти к списку статей