Теории заговоров крайне популярны в современном мире, который находится в социальной напряженности. Практически любая история, описывающая сегодняшний день, тем или иным образом касается злоупотреблений властью со стороны его теневых хозяев. На сегодняшний момент эта тема становится всё более актуальной, и все больше людей, которые раньше даже не задумывались о таких вопросах, начинают мучить себя и окружающих всяческими теориями глобальных заговоров. И рассуждениями о том, как на самом деле устроен этот мир, кто им в действительности управляет и «тварь ли я дрожащая или право имею…». Конечно, вряд ли кто-нибудь всерьез считает, что рыцари-тамплиеры контролируют нас с помощью злобного бога Бафомета или что все мы живем в Матрице. Однако мировое насаждение демократии путем распространения McDonald’s-ов, поп-культуры и жизни в кредит (а при необходимости - и с помощью военной машины) уже не вызывает былого воодушевления даже у закоренелых либералов.
Вот и Obsidian Entertainment решили не давать воли фантастическим предположениям, а ограничиться более реалистичным сюжетом. Согласитесь, что лучше распутывать заговор, чем в очередной раз сражаться с пришельцами или сумасшедшим искусственным интеллектом. По крайней мере, это более приближено к реальности. Ведь никого, к примеру, уже не удивишь предположениями о том, что правительство США само уничтожило знаменитые башни-близнецы, дабы открыть себе доступ на плантации черного золота на Ближнем Востоке. Не заходя далеко, разработчики новой шпионской РПГ выбрали время действия – сегодня. Место действия – весь мир. А именно – Саудовская Аравия, Москва, Рим и Тайбэй.
Кто в наше время доверяет новостям?
Первой игрой, с которой напрашивается сравнение Alpha Protocol, является, с моей точки зрения, культовый Deus Ex. Подумайте сами, тот же безумный сплав shooter, stealth и RPG. Такое же деление на миссии. Тот же мировой заговор, наконец. Но если Deus Ex является всё-таки фантастическим повествованием, то Alpha Protocol рисует нам предположительную картину настоящего, в котором разворачивается глобальная паутина всевозможных заговоров. Подобное накладывает отпечаток … рассказать о сюжете без спойлеров - задача не из легких. Но мы с ней справимся. Alpha Protocol - это секретный проект американского правительства, который создан для выполнения тех задач, которые было бы крайне неудобно решать через официальные рычаги управления, такие как армия, ЦРУ etc. Если что-то идет не так, то Alpha Protocol самоликвидируется (чтобы потом возродиться снова), а правительство США открещивается от всякой связи с этим подразделением и деяниями, которые оно проворачивало. Именно к этой сверхсекретной программе и принадлежит наш протеже.
Сегодня мы - секретный агент, но что будет завтра - не знает никто. В отличие от Deus Ex, в игре миссии идут не строгим порядком, а имеют довольно приличную вариативность прохождения. Так, например, мы сможем выбрать, в каком порядке мы пройдем три центральные главы – Москва, Тайбэй и Рим. И этот порядок окажет влияние на картину в целом. При этом большинство миссий также предлагает нам принять решение, которое повлияет на развитие игры в дальнейшем. Да и сами миссии зачастую мы можем выполнять в произвольном порядке. Таким образом, мы обнаруживаем в игре нешуточную нелинейность, и она действительно существует. От того, как мы себя поведем, зависит отношение к нам тех людей, с которыми пересекается наш протагонист. А в зависимости от того, как к нам относится тот или иной персонаж, мы можем приобрести как ценного союзника, так и опасного врага. Игра полна неожиданных поворотов, сюрпризов и «тузов в рукаве», которые она выбрасывает с мастерством заправского шулера.
Борьба с террористами в этой истории принимает неожиданный оборот.
Пройдя Alpha Protocol один-единственный раз, вы можете быть уверены, что видели далеко не всё. Лично я при первом прохождении пропустил одного из самых колоритных персонажей. Был случай, когда мне даже в голову не пришло, что ситуацию можно разрешить путем простого разговора с охранником (хотя намек на такой расклад всё же был). А что пропустите вы? После первого прохождения нам открывается возможность начать новую игру с рангом Ветерана, который имеет изначально более прокачанные характеристики. Разработчики словно говорят нам – давайте, проходите еще раз, мы знаем, что вы хотите этого!
А эту горячую немку я во время первой игры вообще пропустил. Как я мог!
Еще одной особенностью сюжета игры является структура его подачи. Наше путешествие регулярно прерывается диалогом между нашим протагонистом и загадочным его собеседником. Некий аналог беседы шпиона и следователя. Кто из персонажей есть кто – ответ очевиден. Эти разговоры происходят много позже большинства описанных приключений, и во время таких бесед нам предстоит оценить случившиеся события – предпосылки, которые привели к подобным результатам, и их итоги. Это, безусловно, яркий и редкий прием, который лично я с ходу вспоминаю только в Spider & Web, блестящей игре жанра Interactive Fiction. Главный плюс подобного повествования в том, что перед нами нет дешевой интриги из серии кто убийца и что будет в итоге. Всё равно мы об этом догадаемся задолго до финала. В принципе, уже в самом начале игры можно понять, кто будет нашим главным противником. Но путь, который нам предстоит пройти от точки А (начало наших приключений) до точки B (разговор по душам с господином в хорошем костюме), представляет собой настоящую паутину. И даже в финале у нас есть возможность выбирать, выбирать и еще раз... совершенно верно - выбирать. Подобный подход только подогревает интерес, заставляя оценивать и осмысливать путь, который приведет к соответствующим итогам, вчитываться в диалоги и думать над правильным ответом.
Безусловно, многочисленные нелинейные диалоги - это самая сильная сторона игры.
Но вот думать нам совершенно точно не дадут. Вся соль игры - во встречах с НПС. Некоторые уровни даже целиком заточены под беседу с определенным персонажем. Взаимодействие с НПС может произойти в любой момент, однако чаще всего предваряет или завершает миссию. Именно во время этих встреч принимаются важнейшие решения в игре. Часики тикают, думать некогда, пора решать. Дополнительно мешает то, что субтитры предстают перед нами мелкими фразами (так происходит не только в локализации, но и в оригинале), которые иногда состоят буквально из двух-трех слов. Иногда успеть прочитать их нет никакой возможности, а переиграть (сюрприз-сюрприз) нельзя. Игра сохраняется там, где сама захочет (а если конкретнее – в раскиданных по уровню контрольных точках, которые регулярно перезаписываются). Попытка проявить самодеятельность в сохранениях ни к чему хорошему не приведет, поэтому остается либо довольствоваться поспешно принятым решением, либо переигрывать целый уровень. Так как, скорее всего, автосейв сразу после диалога обновится и попробовать разные варианты не получится. Поэтому – прощайте, манчкинство и тщательное обдумывание ситуации. Здравствуйте, постоянные блиц решения за 4 - 5 секунд, когда нам нужно не только прочитать то, что нам говорят, но и принять решение, которое практически наверняка аукнется нам в будущем. Ставим плюс в графу «реалистичность» и минус в графу «геймплей». Можно ли подобное записывать в минусы? Конечно, да. Лично меня подобная диалоговая система сперва отпугнула от игры, так что я отложил ее на пару недель. Ситуация усугублялась тем, что, не зная в достаточной мере английский язык, приходилось действительно вчитываться в скоростной обмен фразами. Можно ли это перетерпеть, исходя из достоинств игры? Несомненно. Это чуть ли не единственная игра, выпущенная за последние два года, которую мне захотелось переиграть.
После каждой миссии мы можем ознакомиться с ее итогами. Решения, которые имеют значение для игры и способны повлиять на нас в будущем, выделены особым цветом, однако результаты этих решений известны сразу далеко не всегда.
Но всё же это не единственный серьезный недостаток. Ведь по отношению к Deus Ex было бы нечестно не упомянуть о ее несомненных преимуществах по сравнению с Alpha Protocol. Если уж сделал - наоборот. Самое очевидное - это, безусловно, интерактивность, которой в шпионской РПГ 2010 года практически нет. Все интерактивные предметы имеют светящуюся голограмму, призванную привлечь к себе избалованного потребителя. К таким предметам относится всевозможная амуниция, документы для досье на НПС (об этом подробнее расскажу немного позже) и компьютеры, которые только и ждут, чтобы их взломали. Прощайте, автоматы с шоколадками и газировкой, банкоматы и всевозможная бесполезная мелочевка, так любимая многими любителями CRPG (и мной в том числе). Прощай, всяческая живность. Здравствуйте, старт и финал уровня, множество врагов и заботливо раскиданные по уровню вкусности. Конечно, это грустно, но не спешите отчаиваться. В Alpha Protocol есть чем заняться и без угрозы испачкать одежду голубиным пометом.
Какая современная игра обойдется без мини-игр для взлома замков и компьютерных систем? Для Alpha Protocol их подобрали довольно удачно.
Прежде всего это сбор досье о персонажах и даже целых организациях – полнота досье облегчает борьбу с вашими противниками, добавляет пользы от ваших союзников и просто существенно скрашивает геймплей. Кроме того, каждый из игровых персонажей (будь то друг, враг или не пойми кто, а таких тут - большинство) формирует о нас свое мнение. Хотите заслужить хорошую репутацию? Тогда думайте что говорите. Нет времени думать? Включите интуицию и обратите внимание на характер собеседника. Ответ на диалоги состоит чаще всего из нескольких стандартных вариантов. Некоторые НПС любят профессиональный подход, другие предпочитают общаться с берсерками. Если ваш ответ не понравился собеседнику, то попробуйте говорить с ним по-другому. Хотя это не означает, что стили поведения нельзя совмещать. Некоторые персонажи в равной степени могут оценить как профессионализм, так и здоровое чувство юмора вкупе с легким флиртом.
Во время изнурительных перелетов всегда приятно завести правильные знакомства.
Персонажи в игре являются ее несомненным достоинством. Здесь вы вряд ли встретите злодеев с большой буквы «З». Зато есть много людей, все скелеты которых вам еще предстоит вытрясти из их гардероба. Да, некоторые персоны получились довольно плоскими. Но есть и другие – интересные, неординарные личности. В основном это касается наших возможных союзников. Наши отношения с ними - это далеко не пара реплик и возможный бонус при финальной схватке. Это атмосферное взаимодействие интересных личностей, и только наше к ним отношение может в итоге определить как их, так и нашу судьбу.
Наши решения проявляют себя не только в рамках сюжета, но и в мелочах: мы получаем электронные письма, денежные премии. А иногда и материальные подарки от новых знакомых (которые заботливо перетаскиваются протагонистом из старой конспиративной квартиры в новую). Читая электронные письма, обратите внимание, что на некоторые из них можно отвечать. От вашего ответа зависит ваша репутация – не забывайте об этом. Правильные знакомства могут обеспечить нас новым вооружением, доступным через электронный магазин, и скидками на его покупку. Помимо оружия, брони и предметов, в магазинах можно купить информацию о грядущей миссии или участвующих в ней персонажах, а также помощь другого рода и даже возможность выполнить второстепенное задание, за которое нам дадут дополнительный опыт. Определенное разнообразие вносят и многочисленные «ачивки», которые даются за всё подряд. Они приносят дополнительный опыт и улучшают характеристики нашего протеже.
В магазине всегда можно купить полезную информацию. Не забывайте об этом.
Но всё-таки основным нашим занятием будут именно битвы. Ролевая система в игре достаточно проста. С самого начала нам предлагают выбрать профессию, однако в первую игру рекомендуется начинать новичком – для собственного же удовольствия от постепенной прокачки с нуля и увеличения сложности. Лично я первый раз играл именно новичком, ну а второй, разумеется, ветераном. Для более ленивых есть возможность выбрать с самого начала другие, более прокачанные профессии.
Использовать stealth, конечно, можно, но без грубой силы вам всё равно не обойтись. Хотя иногда скрытное проникновение желательно.
С помощью очков опыта можно развивать несколько навыков. Однако так как больше двух видов оружия мы взять с собой в миссию не сможем, не имеет смысла пытаться прокачать всё. Помимо двух выбранных видов оружия, всегда стоит обратить внимание на стойкость и технические навыки. Хотите попытаться проходить игру в стелс-режиме – обратите особенное внимание на скрытность и ближний бой. Однако должен предупредить, что, как и в Deus ex, на одном стелсе вы далеко не уйдете. Точнее, даже хуже, ведь здесь нам предстоит периодически сражаться с боссами, которых уж точно никак обойти не получится. А что тогда выбрать - автомат, пистолет, дробовик или узи? Лично я за полтора прохождения пришел к выводу, что лучше пистолета нет ничего. Каждый навык имеет профильные способности, которые открываются по мере прокачки. У пистолета это так называемая «темповая стрельба», которая действует безотказно практически в любых, даже самых тяжелых случаях.
Битвы с боссами достаточно однообразны. У них всегда есть небольшая армия в запасе, поэтому главной задачей является скорейшее устранение лидера.
Obsidian Entertainment часто ставили в вину то, что они брались за продолжения чужих проектов. То, что их игры зачастую оказывались на голову выше оригиналов, мало кого волновало. Alpha Protocol стал их первым собственным проектом, который впоследствии вполне мог перерасти в полноценную серию. Не срослось. Игру много ругали, и она плохо продалась. То графика, дескать, плохая, то боевая система неудачная, то AI тупой, то багов куча. Лично я не настолько разбираюсь в шутерах, чтобы судить о том, насколько Alpha Protocol отвечает современным стандартам в этом жанре. Мне и на стандарты эти по большому счету плевать. Графика показалась на удивление приятной, особенно порадовало то, что у персонажей есть мимика. Багов - не встретил. AI использует спец-снаряжение и ближний бой, а что еще нужно? По крайней мере, если в игре делается совершенно очевидный упор на сюжет и нелинейность, то кого волнует вся эта мишура? Может быть, вас?
Читаешь критику - и прямо беда, а не игра. Но на деле оказывается, что всё это ерунда.
Именно благодаря такой реакции широкой общественности продолжения игры не будет, по крайней мере, до тех пор, пока бренд в руках впечатлительных ребят из компании SEGA. И это касается не только Alpha Protocol и Obsidian Entertainment. В конце прошлого десятилетия подобные эксперименты еще были возможны. Завтра вы сможете рассчитывать только на борьбу с Империей Зла в очередном сиквеле. И будет вам счастье.
Вот и Obsidian Entertainment решили не давать воли фантастическим предположениям, а ограничиться более реалистичным сюжетом. Согласитесь, что лучше распутывать заговор, чем в очередной раз сражаться с пришельцами или сумасшедшим искусственным интеллектом. По крайней мере, это более приближено к реальности. Ведь никого, к примеру, уже не удивишь предположениями о том, что правительство США само уничтожило знаменитые башни-близнецы, дабы открыть себе доступ на плантации черного золота на Ближнем Востоке. Не заходя далеко, разработчики новой шпионской РПГ выбрали время действия – сегодня. Место действия – весь мир. А именно – Саудовская Аравия, Москва, Рим и Тайбэй.
Кто в наше время доверяет новостям?
Первой игрой, с которой напрашивается сравнение Alpha Protocol, является, с моей точки зрения, культовый Deus Ex. Подумайте сами, тот же безумный сплав shooter, stealth и RPG. Такое же деление на миссии. Тот же мировой заговор, наконец. Но если Deus Ex является всё-таки фантастическим повествованием, то Alpha Protocol рисует нам предположительную картину настоящего, в котором разворачивается глобальная паутина всевозможных заговоров. Подобное накладывает отпечаток … рассказать о сюжете без спойлеров - задача не из легких. Но мы с ней справимся. Alpha Protocol - это секретный проект американского правительства, который создан для выполнения тех задач, которые было бы крайне неудобно решать через официальные рычаги управления, такие как армия, ЦРУ etc. Если что-то идет не так, то Alpha Protocol самоликвидируется (чтобы потом возродиться снова), а правительство США открещивается от всякой связи с этим подразделением и деяниями, которые оно проворачивало. Именно к этой сверхсекретной программе и принадлежит наш протеже.
Сегодня мы - секретный агент, но что будет завтра - не знает никто. В отличие от Deus Ex, в игре миссии идут не строгим порядком, а имеют довольно приличную вариативность прохождения. Так, например, мы сможем выбрать, в каком порядке мы пройдем три центральные главы – Москва, Тайбэй и Рим. И этот порядок окажет влияние на картину в целом. При этом большинство миссий также предлагает нам принять решение, которое повлияет на развитие игры в дальнейшем. Да и сами миссии зачастую мы можем выполнять в произвольном порядке. Таким образом, мы обнаруживаем в игре нешуточную нелинейность, и она действительно существует. От того, как мы себя поведем, зависит отношение к нам тех людей, с которыми пересекается наш протагонист. А в зависимости от того, как к нам относится тот или иной персонаж, мы можем приобрести как ценного союзника, так и опасного врага. Игра полна неожиданных поворотов, сюрпризов и «тузов в рукаве», которые она выбрасывает с мастерством заправского шулера.
Борьба с террористами в этой истории принимает неожиданный оборот.
Пройдя Alpha Protocol один-единственный раз, вы можете быть уверены, что видели далеко не всё. Лично я при первом прохождении пропустил одного из самых колоритных персонажей. Был случай, когда мне даже в голову не пришло, что ситуацию можно разрешить путем простого разговора с охранником (хотя намек на такой расклад всё же был). А что пропустите вы? После первого прохождения нам открывается возможность начать новую игру с рангом Ветерана, который имеет изначально более прокачанные характеристики. Разработчики словно говорят нам – давайте, проходите еще раз, мы знаем, что вы хотите этого!
А эту горячую немку я во время первой игры вообще пропустил. Как я мог!
Еще одной особенностью сюжета игры является структура его подачи. Наше путешествие регулярно прерывается диалогом между нашим протагонистом и загадочным его собеседником. Некий аналог беседы шпиона и следователя. Кто из персонажей есть кто – ответ очевиден. Эти разговоры происходят много позже большинства описанных приключений, и во время таких бесед нам предстоит оценить случившиеся события – предпосылки, которые привели к подобным результатам, и их итоги. Это, безусловно, яркий и редкий прием, который лично я с ходу вспоминаю только в Spider & Web, блестящей игре жанра Interactive Fiction. Главный плюс подобного повествования в том, что перед нами нет дешевой интриги из серии кто убийца и что будет в итоге. Всё равно мы об этом догадаемся задолго до финала. В принципе, уже в самом начале игры можно понять, кто будет нашим главным противником. Но путь, который нам предстоит пройти от точки А (начало наших приключений) до точки B (разговор по душам с господином в хорошем костюме), представляет собой настоящую паутину. И даже в финале у нас есть возможность выбирать, выбирать и еще раз... совершенно верно - выбирать. Подобный подход только подогревает интерес, заставляя оценивать и осмысливать путь, который приведет к соответствующим итогам, вчитываться в диалоги и думать над правильным ответом.
Безусловно, многочисленные нелинейные диалоги - это самая сильная сторона игры.
Но вот думать нам совершенно точно не дадут. Вся соль игры - во встречах с НПС. Некоторые уровни даже целиком заточены под беседу с определенным персонажем. Взаимодействие с НПС может произойти в любой момент, однако чаще всего предваряет или завершает миссию. Именно во время этих встреч принимаются важнейшие решения в игре. Часики тикают, думать некогда, пора решать. Дополнительно мешает то, что субтитры предстают перед нами мелкими фразами (так происходит не только в локализации, но и в оригинале), которые иногда состоят буквально из двух-трех слов. Иногда успеть прочитать их нет никакой возможности, а переиграть (сюрприз-сюрприз) нельзя. Игра сохраняется там, где сама захочет (а если конкретнее – в раскиданных по уровню контрольных точках, которые регулярно перезаписываются). Попытка проявить самодеятельность в сохранениях ни к чему хорошему не приведет, поэтому остается либо довольствоваться поспешно принятым решением, либо переигрывать целый уровень. Так как, скорее всего, автосейв сразу после диалога обновится и попробовать разные варианты не получится. Поэтому – прощайте, манчкинство и тщательное обдумывание ситуации. Здравствуйте, постоянные блиц решения за 4 - 5 секунд, когда нам нужно не только прочитать то, что нам говорят, но и принять решение, которое практически наверняка аукнется нам в будущем. Ставим плюс в графу «реалистичность» и минус в графу «геймплей». Можно ли подобное записывать в минусы? Конечно, да. Лично меня подобная диалоговая система сперва отпугнула от игры, так что я отложил ее на пару недель. Ситуация усугублялась тем, что, не зная в достаточной мере английский язык, приходилось действительно вчитываться в скоростной обмен фразами. Можно ли это перетерпеть, исходя из достоинств игры? Несомненно. Это чуть ли не единственная игра, выпущенная за последние два года, которую мне захотелось переиграть.
После каждой миссии мы можем ознакомиться с ее итогами. Решения, которые имеют значение для игры и способны повлиять на нас в будущем, выделены особым цветом, однако результаты этих решений известны сразу далеко не всегда.
Но всё же это не единственный серьезный недостаток. Ведь по отношению к Deus Ex было бы нечестно не упомянуть о ее несомненных преимуществах по сравнению с Alpha Protocol. Если уж сделал - наоборот. Самое очевидное - это, безусловно, интерактивность, которой в шпионской РПГ 2010 года практически нет. Все интерактивные предметы имеют светящуюся голограмму, призванную привлечь к себе избалованного потребителя. К таким предметам относится всевозможная амуниция, документы для досье на НПС (об этом подробнее расскажу немного позже) и компьютеры, которые только и ждут, чтобы их взломали. Прощайте, автоматы с шоколадками и газировкой, банкоматы и всевозможная бесполезная мелочевка, так любимая многими любителями CRPG (и мной в том числе). Прощай, всяческая живность. Здравствуйте, старт и финал уровня, множество врагов и заботливо раскиданные по уровню вкусности. Конечно, это грустно, но не спешите отчаиваться. В Alpha Protocol есть чем заняться и без угрозы испачкать одежду голубиным пометом.
Какая современная игра обойдется без мини-игр для взлома замков и компьютерных систем? Для Alpha Protocol их подобрали довольно удачно.
Прежде всего это сбор досье о персонажах и даже целых организациях – полнота досье облегчает борьбу с вашими противниками, добавляет пользы от ваших союзников и просто существенно скрашивает геймплей. Кроме того, каждый из игровых персонажей (будь то друг, враг или не пойми кто, а таких тут - большинство) формирует о нас свое мнение. Хотите заслужить хорошую репутацию? Тогда думайте что говорите. Нет времени думать? Включите интуицию и обратите внимание на характер собеседника. Ответ на диалоги состоит чаще всего из нескольких стандартных вариантов. Некоторые НПС любят профессиональный подход, другие предпочитают общаться с берсерками. Если ваш ответ не понравился собеседнику, то попробуйте говорить с ним по-другому. Хотя это не означает, что стили поведения нельзя совмещать. Некоторые персонажи в равной степени могут оценить как профессионализм, так и здоровое чувство юмора вкупе с легким флиртом.
Во время изнурительных перелетов всегда приятно завести правильные знакомства.
Персонажи в игре являются ее несомненным достоинством. Здесь вы вряд ли встретите злодеев с большой буквы «З». Зато есть много людей, все скелеты которых вам еще предстоит вытрясти из их гардероба. Да, некоторые персоны получились довольно плоскими. Но есть и другие – интересные, неординарные личности. В основном это касается наших возможных союзников. Наши отношения с ними - это далеко не пара реплик и возможный бонус при финальной схватке. Это атмосферное взаимодействие интересных личностей, и только наше к ним отношение может в итоге определить как их, так и нашу судьбу.
Наши решения проявляют себя не только в рамках сюжета, но и в мелочах: мы получаем электронные письма, денежные премии. А иногда и материальные подарки от новых знакомых (которые заботливо перетаскиваются протагонистом из старой конспиративной квартиры в новую). Читая электронные письма, обратите внимание, что на некоторые из них можно отвечать. От вашего ответа зависит ваша репутация – не забывайте об этом. Правильные знакомства могут обеспечить нас новым вооружением, доступным через электронный магазин, и скидками на его покупку. Помимо оружия, брони и предметов, в магазинах можно купить информацию о грядущей миссии или участвующих в ней персонажах, а также помощь другого рода и даже возможность выполнить второстепенное задание, за которое нам дадут дополнительный опыт. Определенное разнообразие вносят и многочисленные «ачивки», которые даются за всё подряд. Они приносят дополнительный опыт и улучшают характеристики нашего протеже.
В магазине всегда можно купить полезную информацию. Не забывайте об этом.
Но всё-таки основным нашим занятием будут именно битвы. Ролевая система в игре достаточно проста. С самого начала нам предлагают выбрать профессию, однако в первую игру рекомендуется начинать новичком – для собственного же удовольствия от постепенной прокачки с нуля и увеличения сложности. Лично я первый раз играл именно новичком, ну а второй, разумеется, ветераном. Для более ленивых есть возможность выбрать с самого начала другие, более прокачанные профессии.
Использовать stealth, конечно, можно, но без грубой силы вам всё равно не обойтись. Хотя иногда скрытное проникновение желательно.
С помощью очков опыта можно развивать несколько навыков. Однако так как больше двух видов оружия мы взять с собой в миссию не сможем, не имеет смысла пытаться прокачать всё. Помимо двух выбранных видов оружия, всегда стоит обратить внимание на стойкость и технические навыки. Хотите попытаться проходить игру в стелс-режиме – обратите особенное внимание на скрытность и ближний бой. Однако должен предупредить, что, как и в Deus ex, на одном стелсе вы далеко не уйдете. Точнее, даже хуже, ведь здесь нам предстоит периодически сражаться с боссами, которых уж точно никак обойти не получится. А что тогда выбрать - автомат, пистолет, дробовик или узи? Лично я за полтора прохождения пришел к выводу, что лучше пистолета нет ничего. Каждый навык имеет профильные способности, которые открываются по мере прокачки. У пистолета это так называемая «темповая стрельба», которая действует безотказно практически в любых, даже самых тяжелых случаях.
Битвы с боссами достаточно однообразны. У них всегда есть небольшая армия в запасе, поэтому главной задачей является скорейшее устранение лидера.
Obsidian Entertainment часто ставили в вину то, что они брались за продолжения чужих проектов. То, что их игры зачастую оказывались на голову выше оригиналов, мало кого волновало. Alpha Protocol стал их первым собственным проектом, который впоследствии вполне мог перерасти в полноценную серию. Не срослось. Игру много ругали, и она плохо продалась. То графика, дескать, плохая, то боевая система неудачная, то AI тупой, то багов куча. Лично я не настолько разбираюсь в шутерах, чтобы судить о том, насколько Alpha Protocol отвечает современным стандартам в этом жанре. Мне и на стандарты эти по большому счету плевать. Графика показалась на удивление приятной, особенно порадовало то, что у персонажей есть мимика. Багов - не встретил. AI использует спец-снаряжение и ближний бой, а что еще нужно? По крайней мере, если в игре делается совершенно очевидный упор на сюжет и нелинейность, то кого волнует вся эта мишура? Может быть, вас?
Читаешь критику - и прямо беда, а не игра. Но на деле оказывается, что всё это ерунда.
Именно благодаря такой реакции широкой общественности продолжения игры не будет, по крайней мере, до тех пор, пока бренд в руках впечатлительных ребят из компании SEGA. И это касается не только Alpha Protocol и Obsidian Entertainment. В конце прошлого десятилетия подобные эксперименты еще были возможны. Завтра вы сможете рассчитывать только на борьбу с Империей Зла в очередном сиквеле. И будет вам счастье.
Автор: molary
Дата: 07.02.2011