Желание вытащить диск и никогда более не вставлять его в несчастную PS3 возникло задолго до… ну, в общем-то, весьма неплохой развязки. Дабы сверить свои ощущения с чем-нибудь более-менее достоверным, открыл ign, оглавление прохождения. Судя по нему, до финала оставалась минимум треть игры…
Resistance 2
Секрет отвращения
Натан теперь не так одинок (многие миссии всё же придется проходить одному).
Но игроку от этого ни жарко, ни холодно.
Insomniac – странные люди! Они сделали нетипичный шутер с самобытным, пусть и не отполированным до идеальной кондиции игровым процессом, но во второй части собственными руками уничтожили всё, за что можно было уважать одиночную кампанию флагмана PS3 Resistance. Диссонанс настолько велик, что поверить в то, что оригинал и сиквел разделяют все-то два года, – просто невозможно. В то, что обе игры делала одна команда, я до сих пор не верю. Resistance 2 начинается точно там, где заканчивается первая часть. Глаз сразу замечает определенные нестыковки, но… может быть, это не так страшно? Американское правительство не оставляет Натану Хейлу выбора: он будет служить в специально сформированном подразделении недохимер – таких же инфицированных, как и он, кому в свое время удалось пережить заражение инопланетной чумой. Без лишних рассуждений героя с головой окунают в водоворот очередной битвы. Тут-то и выясняются первые детали операции «уничтожь свою игру собственными руками».
Хотя после событий Resistance прошло пять минут, Хейл внезапно разучился носить с собой более двух стволов за раз! Удивительно, но факт. Иной раз можно было бы говорить об особенностях конкретной игровой вселенной, характерах персонажей, метафизических понятиях, о которых когда-то рассуждали люди, глядя на Unreal Tournament. Все эти отговорки к сериалу Resistance отношения не имеют. Еще час назад Хейл таскал с собой несколько автоматов, гранатомет и дробовик, а теперь может взять разве что пистолет и винтовку. Или два автомата. Понадобится взять гранатомет для боя с боссом – придется выбросить любимую пушку. Деградация очевидна. Тут же – без лишних пояснений – Натан наглейшим образом начинает регенерировать. Никаких аптечек, сюжетных обоснований, – он просто регенерирует, и всё тут. Just deal with it, дорогой игрок, то, что ты, вероятно, купил вторую часть потому, что тебе понравилась первая, – никого не волнует.
Утопая в кислоте
Почти все вещи из Resistance подверглись каким-нибудь изменениям:
внешний облик монстров, вместимость магазина инопланетной винтовки и т.п.
Унылые «сюжетные ролики» ушли в небытие – теперь история Resistance 2 толкается вперед исключительно сценками на движке, а повествование стало несколько более связным. Смысл повествование растеряло где-то на полпути игры к прилавкам магазинов: отбив Британию, человечество потеряло, похоже, всё. Над американскими городами навис огромный инопланетный флот, по Чикаго разгуливает тварь размером с пару-тройку небоскребов, а в городках поменьше в уютных коконах отдыхают местные «зомби». Русский доктор нагнетает страху, один из его самых неудачных экспериментов призывает человечество сдаваться, а Натан Хейл вместе со своим отрядом (но далеко не каждый уровень!) топает в лишь ему понятном направлении.
Унылые серые коридоры из Resistance и коричневую мешанину «открытых пространств» в сиквеле просто не узнать: всё вокруг раскрашено в самые яркие цвета радуги! Химеры, товарищи по оружию, окружение и т.п. Картинка старается выглядеть красиво и современно, но смотрится всё это дело хуже, чем Halo 3, то есть не особо… Кроме внешности игры разработчики «подлатали» и зрелищность: эпизоды, в которых дыхание (по идее) должно перехватывать, случаются с завидным постоянством, а сложность скачет неконтролируемыми прыжками от одной пачки противников к другой. Загружаться по десять раз в одном месте? Легко, ведь по лесу бродят «хищники» - твари, невидимые до тех пор, пока они не окажутся слишком близко к Хейлу. Как правило, в этот момент они уже набрали внушительную скорость и приготовили огромные когти, которые с одного удара отправляют игрока к последнему чекпоинту. Нет, это не жалоба – справиться с ними не так уж и сложно. Но потом может выйти отряд химер с огромным детиной во главе, который в руках держит энергетический щит, или же дизайнеры для прохождения очередного участка уровня придумали какой-то свой (для особо одаренных) вариант прохождения, и надо грузиться до тех пор, пока не поймешь, чего от тебя хотят.
Чтобы герою не захотелось лишний раз лезть в воду, в каждой мало-мальски серьезной луже плавают представители нового подвида химера: шкодники великие и непотопляемые. Как и подобает настоящему дерьму, они принципиально не тонут, и никакое оружие их, похоже, не берет. Стоит Натану провести в воде времени больше, чем положено, как крепкие руки химерских русалок утащат бравого спецназовца на дно очередного водоема. И нет никакого спасения. Ни от тварей непотопляемых, ни от внезапно разговорившегося Хейла: у него на лице чуть ли не с самого начала написано «пристрелите меня, кретины», но его не только не изолируют от общества, но и вручают бразды правления над отделением других недохимер, с которыми он активно общается по рации. Тут бы и должно было быть весело, коли б не было так скучно: любимое занятие Insomniac еще в Resistance во второй части расцвело бурным цветом. Мясо теперь прет по поводу и без. Главное, чтобы на экране постоянно что-то творилось. Об атмосфере говорить не приходится: на тот факт, что события игры происходят по-прежнему в 50-х годах прошлого века, уже почти ничего не указывает. Разве что автотранспорт или архитектура некоторых зданий, но обычно подобных «напоминаний» на уровне не видно…
Обрубая концы
Кажется, что при таких размерах этот босс обязан быть интересным.
Увы...
Что именно подвигло разработчиков на создание абсолютно серого, среднестатистического «next-gen» шутера – непонятно. Серия Resistance потеряла свое лицо, играть в это «чудо» технологий грустно и скучно, потому что атмосферы нет, действительно красочной графики – тоже, о игровом процессе и говорить не приходится. Если хочется чего-нибудь аналогичного, то та же линейка Halo по всем статьям лучше, ну а сами разработчики могут гордиться своим Resistance 2. Им удалось, кажется, невозможное: сделать игру, которая настолько же уныла и скучна, как и Killzone 2. Вот так и получилось, что на PS3 нет толковых эксклюзивных шутеров от первого лица. И мультиплеер на 60 человек тут уже в расчет не берется, а перспективы грядущей Resistance 3 выглядят весьма сомнительно.
Resistance 2
Секрет отвращения
Натан теперь не так одинок (многие миссии всё же придется проходить одному).
Но игроку от этого ни жарко, ни холодно.
Insomniac – странные люди! Они сделали нетипичный шутер с самобытным, пусть и не отполированным до идеальной кондиции игровым процессом, но во второй части собственными руками уничтожили всё, за что можно было уважать одиночную кампанию флагмана PS3 Resistance. Диссонанс настолько велик, что поверить в то, что оригинал и сиквел разделяют все-то два года, – просто невозможно. В то, что обе игры делала одна команда, я до сих пор не верю. Resistance 2 начинается точно там, где заканчивается первая часть. Глаз сразу замечает определенные нестыковки, но… может быть, это не так страшно? Американское правительство не оставляет Натану Хейлу выбора: он будет служить в специально сформированном подразделении недохимер – таких же инфицированных, как и он, кому в свое время удалось пережить заражение инопланетной чумой. Без лишних рассуждений героя с головой окунают в водоворот очередной битвы. Тут-то и выясняются первые детали операции «уничтожь свою игру собственными руками».
Хотя после событий Resistance прошло пять минут, Хейл внезапно разучился носить с собой более двух стволов за раз! Удивительно, но факт. Иной раз можно было бы говорить об особенностях конкретной игровой вселенной, характерах персонажей, метафизических понятиях, о которых когда-то рассуждали люди, глядя на Unreal Tournament. Все эти отговорки к сериалу Resistance отношения не имеют. Еще час назад Хейл таскал с собой несколько автоматов, гранатомет и дробовик, а теперь может взять разве что пистолет и винтовку. Или два автомата. Понадобится взять гранатомет для боя с боссом – придется выбросить любимую пушку. Деградация очевидна. Тут же – без лишних пояснений – Натан наглейшим образом начинает регенерировать. Никаких аптечек, сюжетных обоснований, – он просто регенерирует, и всё тут. Just deal with it, дорогой игрок, то, что ты, вероятно, купил вторую часть потому, что тебе понравилась первая, – никого не волнует.
Утопая в кислоте
Почти все вещи из Resistance подверглись каким-нибудь изменениям:
внешний облик монстров, вместимость магазина инопланетной винтовки и т.п.
Унылые «сюжетные ролики» ушли в небытие – теперь история Resistance 2 толкается вперед исключительно сценками на движке, а повествование стало несколько более связным. Смысл повествование растеряло где-то на полпути игры к прилавкам магазинов: отбив Британию, человечество потеряло, похоже, всё. Над американскими городами навис огромный инопланетный флот, по Чикаго разгуливает тварь размером с пару-тройку небоскребов, а в городках поменьше в уютных коконах отдыхают местные «зомби». Русский доктор нагнетает страху, один из его самых неудачных экспериментов призывает человечество сдаваться, а Натан Хейл вместе со своим отрядом (но далеко не каждый уровень!) топает в лишь ему понятном направлении.
Унылые серые коридоры из Resistance и коричневую мешанину «открытых пространств» в сиквеле просто не узнать: всё вокруг раскрашено в самые яркие цвета радуги! Химеры, товарищи по оружию, окружение и т.п. Картинка старается выглядеть красиво и современно, но смотрится всё это дело хуже, чем Halo 3, то есть не особо… Кроме внешности игры разработчики «подлатали» и зрелищность: эпизоды, в которых дыхание (по идее) должно перехватывать, случаются с завидным постоянством, а сложность скачет неконтролируемыми прыжками от одной пачки противников к другой. Загружаться по десять раз в одном месте? Легко, ведь по лесу бродят «хищники» - твари, невидимые до тех пор, пока они не окажутся слишком близко к Хейлу. Как правило, в этот момент они уже набрали внушительную скорость и приготовили огромные когти, которые с одного удара отправляют игрока к последнему чекпоинту. Нет, это не жалоба – справиться с ними не так уж и сложно. Но потом может выйти отряд химер с огромным детиной во главе, который в руках держит энергетический щит, или же дизайнеры для прохождения очередного участка уровня придумали какой-то свой (для особо одаренных) вариант прохождения, и надо грузиться до тех пор, пока не поймешь, чего от тебя хотят.
Чтобы герою не захотелось лишний раз лезть в воду, в каждой мало-мальски серьезной луже плавают представители нового подвида химера: шкодники великие и непотопляемые. Как и подобает настоящему дерьму, они принципиально не тонут, и никакое оружие их, похоже, не берет. Стоит Натану провести в воде времени больше, чем положено, как крепкие руки химерских русалок утащат бравого спецназовца на дно очередного водоема. И нет никакого спасения. Ни от тварей непотопляемых, ни от внезапно разговорившегося Хейла: у него на лице чуть ли не с самого начала написано «пристрелите меня, кретины», но его не только не изолируют от общества, но и вручают бразды правления над отделением других недохимер, с которыми он активно общается по рации. Тут бы и должно было быть весело, коли б не было так скучно: любимое занятие Insomniac еще в Resistance во второй части расцвело бурным цветом. Мясо теперь прет по поводу и без. Главное, чтобы на экране постоянно что-то творилось. Об атмосфере говорить не приходится: на тот факт, что события игры происходят по-прежнему в 50-х годах прошлого века, уже почти ничего не указывает. Разве что автотранспорт или архитектура некоторых зданий, но обычно подобных «напоминаний» на уровне не видно…
Обрубая концы
Кажется, что при таких размерах этот босс обязан быть интересным.
Увы...
Что именно подвигло разработчиков на создание абсолютно серого, среднестатистического «next-gen» шутера – непонятно. Серия Resistance потеряла свое лицо, играть в это «чудо» технологий грустно и скучно, потому что атмосферы нет, действительно красочной графики – тоже, о игровом процессе и говорить не приходится. Если хочется чего-нибудь аналогичного, то та же линейка Halo по всем статьям лучше, ну а сами разработчики могут гордиться своим Resistance 2. Им удалось, кажется, невозможное: сделать игру, которая настолько же уныла и скучна, как и Killzone 2. Вот так и получилось, что на PS3 нет толковых эксклюзивных шутеров от первого лица. И мультиплеер на 60 человек тут уже в расчет не берется, а перспективы грядущей Resistance 3 выглядят весьма сомнительно.
Автор: katarn
Дата: 05.03.2011