Высокие продажи и приличные оценки критиков – вот и всё, что нужно для начала работ над сиквелом. Да-да, не надо никаких сюжетов-историй, персонажей-трагедий и прочей лабуды, отвлекающей издателя от сбора йен, долларов, евро, а иногда – очень редко – даже рублей. Время умирать еще нескоро, а пока что самое оно нарожать поболе сиквелов – попроще да поскоротечнее.

Resident Evil: The Darkside Chronicles

Несправедливость

[​IMG]
Ада в своем репертуаре.
Нет, за нее поиграть не дадут.

The Umbrella Chronicles разошлась удивительным для Wii (и для виртуального тира на Wii) тиражом в почти что 1,5 миллиона копий. Естественно, что Capcom, которая всегда отличалась страстью к эксплуатации прибыльных начинаний, лишь изредка привнося в проверенную, если не сказать «протухшую», схему что-то новое (см. Resident Evil2 - 3 – Code: Veronica), не упустила возможности создать сиквел, который, забегая вперед, разошелся тиражом почти в 800 тысяч копий. Не так уж плохо, ведь без пяти минут гениальный Dead Space: Extraction, сумевший перенести на рельсы тира великолепный игровой процесс оригинала, не собрал и половины кассы The Darkside Chronicles.

Формула очередного изобретения японцев проста донельзя: в прошлый раз нам на протяжении 90% игрового времени скармливали истории Resident Evil 0, Resident Evil Remake и Resident Evil 3. Сиквел предлагает освежить в памяти события Resident Evil 2 и Code: Veronica. При этом «оригинальная» кампания занимает около 33% игрового времени, что является несомненным рекордом сериала. Зато игра проходится быстрее предшественницы, а бонусных уровней по факту нет: для самых настырных припрятаны «сложные» версии последних этапов новой истории мистера Леона Кеннеди и… всё.

Старая песня о старом

[​IMG]
Разработчики (*вроде бы*) обещали в сиквеле прибавить хоррора.
Моментов, заставлявших подпрыгнуть на стуле на манер Extraction, замечено не было...

Леон в своем путешествии в страну диких обезьян (Resident Evil раньше когда-нибудь посещал Южную Америку? Уже неважно…) не одинок: в компании с Джеком Краузером он собирается наказать плохого наркоборона, заразившего всех местных жителей угадайте-сами-чем. Начало игры сильно смахивает на Resident Evil 5: пустая деревенька *внезапно* наводняется ордами зомби, сквозь которых нашим бойцам и надлежит прорваться к особняку плохиша. По ходу дела надобно выяснить, кто и зачем ворует местных девочек, спасти одну из таких красавиц из лап монстра и сразиться с толпой различных исчадий фантазии дизайнеров Capcom. Я уже даже не удивляюсь, когда нормальный человек в считанные секунды превращается в огромное нечто размером с шагающий экскаватор, а какой-нибудь вполне здоровый персонаж вдруг растворяется буквально в воздухе на манер какой-нибудь Final Fantasy X. Давно привык. После того, как зомби вдруг научились бегать, а люди, не моргнув глазом, вводят себе сыворотки, превращающие их в невероятных монстров, в Resident Evil я уже ничему не удивляюсь…

По ходу дела Леон рассказывает Краузеру историю Клэр Рэдфилд, точнее - то, как ей удалось спастись из Ракуун-сити и вывести на чистую воду семейство Эшфордов. То бишь, немного измененные под нужды весьма короткого тира истории самых удачных (на мой взгляд) «классических» частей сериала – второй и «Вероники». Тем, кто по какой-то причине пропустил эти игры, будет весьма интересно проследить за событиями этих проектов, особенно, конечно, Code: Veronica, остальные же наверняка не откажутся от того, чтобы лишний раз побывать в (теперь уже) по-настоящему трехмерных локациях любимых игр. Тут можно было бы словно кашу ложкой по тарелке размазать по всей статье от вступления до заключительного слова мысль о том, что *как бы* не очень-то и хорошо продавать людям одно и то же сто раз. Тем не менее, таковы правила игры: тем, кто ищет оригинальные истории, в сторону линейки RE: Chronicles лучше даже не смотреть.

Работа напильником

[​IMG]
Ролики чудо как хороши.
Местами (на мой взгляд) на порядок лучше полнометражных анимационных фильмов по Resident Evil.

Приятно порадовал ряд незначительных мелочей, значительно упростивших жизнь. Ну, то есть как – упростивших… Игра стала откровенно легче – факт. Ситуаций, когда пальцы судорожно сжимают контроллер, а в ход идет последнее воскрешение, лично я припомнить не могу, да и боев навроде памятной схватки Вескера с парочкой твердолобых близнецов (как вспомню – аж передергивает) тут нет. По ходу дела собираем лечебные растения, которые в нужный момент вылечивают до 100% здоровья. Перед началом этапа не надо выбирать, какое именно оружие кроме «бесконечного» пистолета взять, – всё оно аккуратно сложено в инвентаре, и патроны (почти) не заканчиваются!

Какая-то светлая голова вняла моим мольбам и позволила переключаться между стволами крестовиной либо аналогом. Достоинства очевидны: теперь не надо перебирать все доступные виды оружия, судорожно давя одну кнопку. Да, слотов всего четыре, но всегда можно зайти в инвентарь и поменять стволы местами. Делов-то. Система улучшений также изменилась: теперь по ходу этапов мы выбиваем (кроме всего прочего) деньги, которые расходуются на увеличение скорострельности, емкости магазина и т.п. Как ни странно, первый кандидат на «апгрейд» - обычный пистолет – единственный «ствол», который никогда не подведет…

Напарники обзавелись собственной полоской НР и постоянно норовят вырваться вперед: пока камера предлагает нам расстрелять трех еле двигающихся зомби, напарника за вашей спиной могут схватить, и придется его спасать меткой стрельбой по супостатам, ведь его смерть означает возврат к ближайшему чекпоинту… Кстати, стрелять стало намного сложнее в том плане, что персонаж постоянно вертит головой, дергается и не дает спокойно прицелиться (за финальный бой эпизода Code: Veronica надобно руки отрывать тем, кто его придумал!). Есть и другие недостатки: уж слишком часто персонажи ходят по одним и тем же локациям. Стерпеть можно всё, но когда в рамках одного и того же десятиминутного этапа приходится раза три-четыре подниматься и спускаться по одной и той же лестнице (!!!), сбивая уже сбитые пару минут назад картины (за ними, напомню, могут находиться бонусы), становится как-то не по себе. Саспенса в игре не прибавилось ни на грамм: *ужасов* как не было, так и нет, но персонажи старательно (на цыпочках!) обходят трупы, которые никогда (никогда!) в кадре не оживают. Даже тогда, когда надобно со всех сил убегать от гораздо более явной и серьезной угрозы. Про случаи, когда персонаж заходит в незнакомое (еще лучше - незнакомое и плохо освещенное) помещение спиной и долго рассматривает кирпичную кладку в стене, я и вовсе молчу. Это - не страшно. Но раздражает до невозможности. Зато графически игра великолепна. Я сторонник теории, что красивее (и лучше) Extraction на Wii рельсовых шутеров нет; тем не менее, The Darkside Chronicles смотрится просто здорово – местами только совсем не HD-шные лесенки выдают с головой устаревшее железо, но временами игра смотрится как проект уровня Resident Evil 5. Ну, если включить фантазию…

Ну и?

[​IMG]
Несмотря на явно устаревшую по меркам HD-платформ картинку, игра смотрится здорово.

А что дальше – неясно. Оригинальные части закончились – схалтурить не удастся. Пересказывать Resident Evil 4 и 5, по-моему, даже не смешно, а новую историю навернуть – это, как мне кажется, не для Capcom. Суммарно ответвления Chronicles разошлись тиражом более 2 млн. копий – и это добрый знак для издателя. Оригинального содержимого (персонажей, сюжета, событий) с обеих игр и на половинку одной «хроники» не наберется – и это весьма зловещее предзнаменование для тех, кто иногда всё-таки тратит заработанные честным трудом деньги на весьма недешевые игры для Wii. Для тех же, кто дружен с Интернетом, а также не страдает немодифицированностью своей Wii, – совет может быть только один… В конце концов, 5-7 часов за The Darkside Chronicles – не самое худшее времяпрепровождение за флагманской приставкой Nintendo.


Автор: katarn
Дата: 06.04.2011

Обсудить статью на форуме

Перейти к списку статей