И смерть религии!
Есть что-то очень притягательное в средневековом духе, который периодически можно встретить в той или иной компьютерной игре. Туман, мрачность, угрюмые лица. Здесь вы не встретите ни эльфов, ни гномов, а среди оппонентов главенствующую роль обычно занимают нечисть, демоны и, конечно, люди. В то время как классическое фэнтези в CRPG всё больше и больше приедается, средневековые миры остаются до сих пор актуальными и действительно интригующими, так как встретить их можно гораздо реже. С первого взгляда сложно уловить разницу между средневековьем с магией и монстрами и фэнтези. На самом деле разницы и нет. Просто мы так насытились шаблонными мирами, что нам хочется увидеть что-то необычное. И любой мир, который хоть немного выбивается из привычных канонов, заставляет нас с энтузиазмом окунаться в омут нового повествования.
Инквизиция в Культе занимается тем, что безжалостно искореняет религию.
После того, как вы запускаете Kult: Heretic Kingdoms, вы оказываетесь в Королевствах Ереси – земле, где не осталось места ни Богу, ни богам. Бог Земли был давно убит могущественным оружием – мечом с красноречивым названием «Богоубийца» (Godslayer). И совершил это деяние некто под именем Аркор. После того происшествия Королевства оказались под властью Гарулианской Империи. Основатель династии провозгласил себя не только императором, но и богом. Император знал, что не может использовать силу Богоубийцы, ибо меч мог взять в руки лишь потомок Аркора. Поэтому он поместил оружие в специальную усыпальницу, где также держал захваченных и усмирённых потомков Аркора. В конце концов один из этих потомков стал погибелью для всей Империи. Случилось это во время восстания, которое устроили местные лорды. Однако не в силах они были свергнуть Империю, и устояла бы та, если бы на сцене не выступил новый персонаж – Тарин Аркор. Назвавшись другом, он обманул лидеров бунтовщиков, обещав им победу. Однако, завладев мечом, он поверг своих незадачливых союзников, как, впрочем, и имперцев. И стал властителем Королевств Ереси – Теократом. Его правление было гораздо более ужасным и жестоким, чем при Империи. Богоубийца даровал Теократу бессмертие и сделал его практически неуязвимым, однако мечу была необходима кровь Аркора. Специально для этого было организовано так называемое Братство Меча, которое хранило меч в особом монастыре. Монахи братства периодически совокуплялись с наложницами Теократа. Мальчиков, которые рождались в результате подобных соитий, обучали в монастыре, девочек же держали под замком до совершеннолетия, а после – приносили в жертву мечу. Однако по прошествии трехсот лет Тарин наконец пал. И надо признать, что не обошлось тут без помощи так называемой Инквизиции, которая действовала в тени и поклялась искоренить как Теократа, так и любую религию. Ибо в религии было зло, и любой, кто исповедовал какую бы то ни было религию, должен был либо отречься от неё, либо умереть.
Главная героиня – красотка-инквизиторша, цели и задания которой вовсе не так определённы, как может показаться в самом начале.
Вы – любимая ученица могущественного инквизитора, Валкарина. И ваше текущее задание – найти Богоубийцу, который был украден из древнего монастыря. В этом артефакте заключена огромная сила. Триста лет гнёта и боли терпели Королевства под пятой Тарина Аркора. И нельзя было допустить, чтобы такое могущественное оружие попало не в те руки. Наше обучение у Валкарина заканчивается там, где начинается игра. Последний урок, который преподает нам наш учитель, – погружение в мир духов. В любой момент мы можем на определённое время попасть в потусторонний мир. Заманчивая возможность, когда идёт речь о том, чтобы исчезнуть из поля зрения врагов (например, разбойников) и ударить им в спину. Однако необходимо помнить, что в мире духов, как это ни странно, присутствуют духи, причём в огромном количестве. К тому же существуют демоны и монстры, которые способны находиться одновременно в реальном мире и в потустороннем. Все эти могущественные враги могут быть смертельно опасны, однако внимательный инквизитор всегда будет готов и никогда не проиграет.
Отправляясь в мир духов, всегда следует быть наготове. Смерть может наступить практически мгновенно.
Сложно найти человека, который бы относился к Diablo-подобным играм с большим скепсисом, чем я. Когда мне рассказывают про какую-нибудь РПГ, я всегда задаюсь вопросом: есть ли там диалоговые квесты, присутствует ли нелинейность, какого размера поселения и т.п. Ведь чем больше и чем насыщеннее города, тем больше вероятность, что геймплей не будет скатываться к однообразному экшену. Приходится признавать, что в этом отношении Kult: Heretic Kingdoms нечем особенно похвастаться. Пара маленьких поселений и небольшой городок, в котором количество квестов едва ли превышает десяток. И все они, как правило, сводятся к тому, чтобы кого-то убить. Нет, конечно, существуют и диалоговые, к тому же некоторые квесты весьма любопытны – нам предстоит побыть телохранительницей у важного преступного босса или общаться с могущественными мёртвыми личами. Но всё равно приходится признать, что развернуться здесь совершенно негде, – масштаб не тот. Нелинейность встречается довольно редко. А драться придётся действительно много. И долго.
Как и в большинстве других РПГ, в Культе есть арена. Вперёд – к чемпионскому титулу!
Боевая система не отличается удобством и изяществом. Как правило, всё сводится к огромной толпе монстров, которая лениво прёт на главную героиню, периодически изрыгая всевозможные заклинания. Наверное, я совершил ошибку, когда выбирал высокую сложность игры. Здоровье монстров переваливало за все возможные пределы. Я даже не хочу вспоминать тот случай, когда я убивал десятки толстенных демонов, всё время бегая от них по кругу, – это было просто кошмарно. К тому же в самом начале игры, сражаясь с первым врагом, я по неопытности вложил все стартовые очки в ближний бой, хотя изначально рассчитывал качать мага. Просто первый же враг сформировал у меня такое впечатление, что на магии здесь далеко не уедешь. Как оказалось впоследствии – это было исключение, в остальном же – я не представляю, как можно успешно сражаться в этой игре, используя ближний бой. Ведь уже в самом начале игры появляются враги, которые без труда парализуют нашу героиню и парой ударов добивают несопротивляющееся тельце. Поэтому в будущем я качал только магию и скорость. В конце концов моя протагонистка, конечно, смогла крушить всё и вся без особенного труда, но путь к этому порогу был долог и тернист.
У торговцев практически никогда нельзя купить что-нибудь интересное, однако деньги, вырученные за проданные трофеи, найдётся куда вложить.
И тут мы подходим к одной из двух крайне интересных вещей, ради которых стоит поиграть в Kult, – к ролевой системе. На первый взгляд она более чем примитивна. Есть четыре главные характеристики: ближний бой, дальний бой, магия и скорость. Все они развиваются от категории F до A+ с возможностью овладеть наивысшей степенью мастерства, которую символизирует буква S. С самого начала игры стоит выбрать, что именно качать, и придерживаться этого выбора до овладения навыком в совершенстве. Как уже было сказано, я выбрал магию, чего и всем советую. Так что же в этой ролевой системе такого интересного? Предметы! Практически каждый предмет содержит в себе какой-то дар. Если использовать его в бою должное количество времени, то можно овладеть этим даром и впоследствии использовать его без предмета. Даров здесь великое множество – они увеличивают урон, защиту, скорость или получаемые героиней очки опыта, а также дают новые заклинания и уникальные способности. Особенно мне за игру пригодились дары, увеличивающие повреждения по определённым противникам (людям, духам, зверям или демонам) в два раза. В первую половину игры это очень облегчало жизнь. Кстати, при убийстве существ в мире духов можно собирать особенную эссенцию, которая так же, как и простое использование предмета во время боя, ускоряет раскрытие заключённого в нём дара.
Нет, это не монстры, а всего лишь играющие дети. Немного мира и покоя после утомительных и скучных боёв – то, в чём мы так нуждаемся.
Заклинания здесь изучаются только таким образом, ведь они тоже считаются дарами. В итоге действительно интересно, оказывается, открывать всё новые и новые дары, которые делают нашу инквизиторшу всё более и более могущественной. Всего в игре четыре стихии: земля, вода, огонь и воздух. У каждой стихии всего лишь по четыре заклинания, однако есть и дополнительные умения стихий, которые можно использовать вместе с соответствующей магией. Если вы открыли дар с магией воды, то приготовьтесь к тому, что, не вооружившись оружием с водной магией, вы не сможете использовать этот дар. То же самое и со многими другими дарами. Есть дары, которые требуют носить определённый вид доспехов или оружия, щиты или выполнять какое-нибудь другое условие. Самые полезные дары - это те, которые ничего не требуют. Именно они в первую очередь используются, а более требовательные умения берутся в довесок. Разумеется, количество даров, которые можно активировать, строго ограничено. Чем выше уровень – тем больше даров могут быть активными. К концу игры я мог активировать всего 14 даров, и куча оставалась за бортом. Поэтому тут есть над чем подумать и есть из чего выбрать.
Можно выбрать только один вид магии из четырёх и впоследствии менять на любой другой за символическую плату.
Нельзя не обратить внимания и на другую вещь. Наша героиня получает опыт стандартным образом – за убийство врагов и выполнение квестов, а за каждый полученный уровень она получает очки, которые можно вложить в основные характеристики. Однако есть способ существенно ускорить развитие этих навыков, получая ещё больше очков. Дело в том, что в мире духов есть особенные магические места – Круги Силы. Посетив 10 таких кругов и набрав 100 очков (их количество отображается на экране статистики персонажа), мы получаем одно очко для повышения характеристик. Таким образом внимательный игрок может достаточно быстро развивать свою подопечную.
На этом оригинальность в игре не заканчивается. Например, для лечения нам нужна только одна бесконечная припарка. Однако при лечении у персонажа снижается так называемый уровень крови и здоровья при лечении становится всё меньше и меньше. Восстановить уровень крови можно только одним способом – как следует выспавшись, а это можно сделать только у костра или в кроватях, что логично. Во время сна мы также можем поменять активные дары, исходя из текущей ситуации. Забудьте про скучное собирание сотни аптечек и прочих целительных снадобий. Отныне вам понадобится только одно, которому, впрочем, можно найти более качественную замену.
С самого начала у вас крайне мало места для всевозможных трофеев, однако проходит время, и огромное количество всяких мешков и сумочек решают эту проблему.
Вроде мелочь, но из таких мелочей состоит та причина, по которой я, несмотря на скучные и затянутые бои, втянулся в игру и с удовольствием прошёл её от начала и до конца. В этом мире есть настоящая атмосфера. Этому не мешают ни практически нулевая интерактивность окружения, ни более чем непримечательная для года выпуска игры графика (впрочем, стоит признать, что она довольно стильная, а рисунки в заставках и вовсе великолепны). Наоборот – все составляющие этой игры образуют единую картину, от просмотра которой не хочется отрываться. Как от хорошего фильма или рассказа. Главной заслугой подобного феномена, разумеется, является бесподобный сюжет игры. Он подаётся путём довольно многочисленных диалогов и заставок в виде сменяющих друг друга картинок.
Много ли игр могут похвастаться абсолютно логичным поведением персонажей? Продуманным, интересным и небанальным сюжетом? Интригующими поворотами, которые предугадать совсем не так просто, как может показаться с самого начала? Кроме того, в игре есть всё же определённая нелинейность. Наша инквизиторша имеет право самостоятельно определить свою судьбу. В частности, самое главное решение, как можно было догадаться, она примет в финале. Но каким оно будет – зависит только от вашего желания.
В Kult: Heretic Kingdoms есть самое главное. Это хороший сюжет и густая атмосфера. Мир, в котором интересно находиться вопреки всем недостаткам и несуразностям геймплея. Ведь Kult - это яркий пример тех случаев, когда геймплей отходит на второй план. Поэтому вас никто не осудит, если вы не последуете моему самоубийственному примеру и запустите игру на самой лёгкой сложности. Главное здесь – вовсе не битвы. Это небольшой рассказ. Вы проглотите его за несколько вечеров. Максимум - за неделю. Но пренебрегать им точно не стоит. Королевства Ереси ждут вас.
Инквизиция в Культе занимается тем, что безжалостно искореняет религию.
После того, как вы запускаете Kult: Heretic Kingdoms, вы оказываетесь в Королевствах Ереси – земле, где не осталось места ни Богу, ни богам. Бог Земли был давно убит могущественным оружием – мечом с красноречивым названием «Богоубийца» (Godslayer). И совершил это деяние некто под именем Аркор. После того происшествия Королевства оказались под властью Гарулианской Империи. Основатель династии провозгласил себя не только императором, но и богом. Император знал, что не может использовать силу Богоубийцы, ибо меч мог взять в руки лишь потомок Аркора. Поэтому он поместил оружие в специальную усыпальницу, где также держал захваченных и усмирённых потомков Аркора. В конце концов один из этих потомков стал погибелью для всей Империи. Случилось это во время восстания, которое устроили местные лорды. Однако не в силах они были свергнуть Империю, и устояла бы та, если бы на сцене не выступил новый персонаж – Тарин Аркор. Назвавшись другом, он обманул лидеров бунтовщиков, обещав им победу. Однако, завладев мечом, он поверг своих незадачливых союзников, как, впрочем, и имперцев. И стал властителем Королевств Ереси – Теократом. Его правление было гораздо более ужасным и жестоким, чем при Империи. Богоубийца даровал Теократу бессмертие и сделал его практически неуязвимым, однако мечу была необходима кровь Аркора. Специально для этого было организовано так называемое Братство Меча, которое хранило меч в особом монастыре. Монахи братства периодически совокуплялись с наложницами Теократа. Мальчиков, которые рождались в результате подобных соитий, обучали в монастыре, девочек же держали под замком до совершеннолетия, а после – приносили в жертву мечу. Однако по прошествии трехсот лет Тарин наконец пал. И надо признать, что не обошлось тут без помощи так называемой Инквизиции, которая действовала в тени и поклялась искоренить как Теократа, так и любую религию. Ибо в религии было зло, и любой, кто исповедовал какую бы то ни было религию, должен был либо отречься от неё, либо умереть.
Главная героиня – красотка-инквизиторша, цели и задания которой вовсе не так определённы, как может показаться в самом начале.
Вы – любимая ученица могущественного инквизитора, Валкарина. И ваше текущее задание – найти Богоубийцу, который был украден из древнего монастыря. В этом артефакте заключена огромная сила. Триста лет гнёта и боли терпели Королевства под пятой Тарина Аркора. И нельзя было допустить, чтобы такое могущественное оружие попало не в те руки. Наше обучение у Валкарина заканчивается там, где начинается игра. Последний урок, который преподает нам наш учитель, – погружение в мир духов. В любой момент мы можем на определённое время попасть в потусторонний мир. Заманчивая возможность, когда идёт речь о том, чтобы исчезнуть из поля зрения врагов (например, разбойников) и ударить им в спину. Однако необходимо помнить, что в мире духов, как это ни странно, присутствуют духи, причём в огромном количестве. К тому же существуют демоны и монстры, которые способны находиться одновременно в реальном мире и в потустороннем. Все эти могущественные враги могут быть смертельно опасны, однако внимательный инквизитор всегда будет готов и никогда не проиграет.
Отправляясь в мир духов, всегда следует быть наготове. Смерть может наступить практически мгновенно.
Сложно найти человека, который бы относился к Diablo-подобным играм с большим скепсисом, чем я. Когда мне рассказывают про какую-нибудь РПГ, я всегда задаюсь вопросом: есть ли там диалоговые квесты, присутствует ли нелинейность, какого размера поселения и т.п. Ведь чем больше и чем насыщеннее города, тем больше вероятность, что геймплей не будет скатываться к однообразному экшену. Приходится признавать, что в этом отношении Kult: Heretic Kingdoms нечем особенно похвастаться. Пара маленьких поселений и небольшой городок, в котором количество квестов едва ли превышает десяток. И все они, как правило, сводятся к тому, чтобы кого-то убить. Нет, конечно, существуют и диалоговые, к тому же некоторые квесты весьма любопытны – нам предстоит побыть телохранительницей у важного преступного босса или общаться с могущественными мёртвыми личами. Но всё равно приходится признать, что развернуться здесь совершенно негде, – масштаб не тот. Нелинейность встречается довольно редко. А драться придётся действительно много. И долго.
Как и в большинстве других РПГ, в Культе есть арена. Вперёд – к чемпионскому титулу!
Боевая система не отличается удобством и изяществом. Как правило, всё сводится к огромной толпе монстров, которая лениво прёт на главную героиню, периодически изрыгая всевозможные заклинания. Наверное, я совершил ошибку, когда выбирал высокую сложность игры. Здоровье монстров переваливало за все возможные пределы. Я даже не хочу вспоминать тот случай, когда я убивал десятки толстенных демонов, всё время бегая от них по кругу, – это было просто кошмарно. К тому же в самом начале игры, сражаясь с первым врагом, я по неопытности вложил все стартовые очки в ближний бой, хотя изначально рассчитывал качать мага. Просто первый же враг сформировал у меня такое впечатление, что на магии здесь далеко не уедешь. Как оказалось впоследствии – это было исключение, в остальном же – я не представляю, как можно успешно сражаться в этой игре, используя ближний бой. Ведь уже в самом начале игры появляются враги, которые без труда парализуют нашу героиню и парой ударов добивают несопротивляющееся тельце. Поэтому в будущем я качал только магию и скорость. В конце концов моя протагонистка, конечно, смогла крушить всё и вся без особенного труда, но путь к этому порогу был долог и тернист.
У торговцев практически никогда нельзя купить что-нибудь интересное, однако деньги, вырученные за проданные трофеи, найдётся куда вложить.
И тут мы подходим к одной из двух крайне интересных вещей, ради которых стоит поиграть в Kult, – к ролевой системе. На первый взгляд она более чем примитивна. Есть четыре главные характеристики: ближний бой, дальний бой, магия и скорость. Все они развиваются от категории F до A+ с возможностью овладеть наивысшей степенью мастерства, которую символизирует буква S. С самого начала игры стоит выбрать, что именно качать, и придерживаться этого выбора до овладения навыком в совершенстве. Как уже было сказано, я выбрал магию, чего и всем советую. Так что же в этой ролевой системе такого интересного? Предметы! Практически каждый предмет содержит в себе какой-то дар. Если использовать его в бою должное количество времени, то можно овладеть этим даром и впоследствии использовать его без предмета. Даров здесь великое множество – они увеличивают урон, защиту, скорость или получаемые героиней очки опыта, а также дают новые заклинания и уникальные способности. Особенно мне за игру пригодились дары, увеличивающие повреждения по определённым противникам (людям, духам, зверям или демонам) в два раза. В первую половину игры это очень облегчало жизнь. Кстати, при убийстве существ в мире духов можно собирать особенную эссенцию, которая так же, как и простое использование предмета во время боя, ускоряет раскрытие заключённого в нём дара.
Нет, это не монстры, а всего лишь играющие дети. Немного мира и покоя после утомительных и скучных боёв – то, в чём мы так нуждаемся.
Заклинания здесь изучаются только таким образом, ведь они тоже считаются дарами. В итоге действительно интересно, оказывается, открывать всё новые и новые дары, которые делают нашу инквизиторшу всё более и более могущественной. Всего в игре четыре стихии: земля, вода, огонь и воздух. У каждой стихии всего лишь по четыре заклинания, однако есть и дополнительные умения стихий, которые можно использовать вместе с соответствующей магией. Если вы открыли дар с магией воды, то приготовьтесь к тому, что, не вооружившись оружием с водной магией, вы не сможете использовать этот дар. То же самое и со многими другими дарами. Есть дары, которые требуют носить определённый вид доспехов или оружия, щиты или выполнять какое-нибудь другое условие. Самые полезные дары - это те, которые ничего не требуют. Именно они в первую очередь используются, а более требовательные умения берутся в довесок. Разумеется, количество даров, которые можно активировать, строго ограничено. Чем выше уровень – тем больше даров могут быть активными. К концу игры я мог активировать всего 14 даров, и куча оставалась за бортом. Поэтому тут есть над чем подумать и есть из чего выбрать.
Можно выбрать только один вид магии из четырёх и впоследствии менять на любой другой за символическую плату.
Нельзя не обратить внимания и на другую вещь. Наша героиня получает опыт стандартным образом – за убийство врагов и выполнение квестов, а за каждый полученный уровень она получает очки, которые можно вложить в основные характеристики. Однако есть способ существенно ускорить развитие этих навыков, получая ещё больше очков. Дело в том, что в мире духов есть особенные магические места – Круги Силы. Посетив 10 таких кругов и набрав 100 очков (их количество отображается на экране статистики персонажа), мы получаем одно очко для повышения характеристик. Таким образом внимательный игрок может достаточно быстро развивать свою подопечную.
На этом оригинальность в игре не заканчивается. Например, для лечения нам нужна только одна бесконечная припарка. Однако при лечении у персонажа снижается так называемый уровень крови и здоровья при лечении становится всё меньше и меньше. Восстановить уровень крови можно только одним способом – как следует выспавшись, а это можно сделать только у костра или в кроватях, что логично. Во время сна мы также можем поменять активные дары, исходя из текущей ситуации. Забудьте про скучное собирание сотни аптечек и прочих целительных снадобий. Отныне вам понадобится только одно, которому, впрочем, можно найти более качественную замену.
С самого начала у вас крайне мало места для всевозможных трофеев, однако проходит время, и огромное количество всяких мешков и сумочек решают эту проблему.
Вроде мелочь, но из таких мелочей состоит та причина, по которой я, несмотря на скучные и затянутые бои, втянулся в игру и с удовольствием прошёл её от начала и до конца. В этом мире есть настоящая атмосфера. Этому не мешают ни практически нулевая интерактивность окружения, ни более чем непримечательная для года выпуска игры графика (впрочем, стоит признать, что она довольно стильная, а рисунки в заставках и вовсе великолепны). Наоборот – все составляющие этой игры образуют единую картину, от просмотра которой не хочется отрываться. Как от хорошего фильма или рассказа. Главной заслугой подобного феномена, разумеется, является бесподобный сюжет игры. Он подаётся путём довольно многочисленных диалогов и заставок в виде сменяющих друг друга картинок.
Много ли игр могут похвастаться абсолютно логичным поведением персонажей? Продуманным, интересным и небанальным сюжетом? Интригующими поворотами, которые предугадать совсем не так просто, как может показаться с самого начала? Кроме того, в игре есть всё же определённая нелинейность. Наша инквизиторша имеет право самостоятельно определить свою судьбу. В частности, самое главное решение, как можно было догадаться, она примет в финале. Но каким оно будет – зависит только от вашего желания.
В Kult: Heretic Kingdoms есть самое главное. Это хороший сюжет и густая атмосфера. Мир, в котором интересно находиться вопреки всем недостаткам и несуразностям геймплея. Ведь Kult - это яркий пример тех случаев, когда геймплей отходит на второй план. Поэтому вас никто не осудит, если вы не последуете моему самоубийственному примеру и запустите игру на самой лёгкой сложности. Главное здесь – вовсе не битвы. Это небольшой рассказ. Вы проглотите его за несколько вечеров. Максимум - за неделю. Но пренебрегать им точно не стоит. Королевства Ереси ждут вас.
Автор: molary
Дата: 07.06.2011