У Obsidian (по их же собственному признанию) репутация создателей сиквелов и крайне забагованных игр. Как так получилось, что часть выходцев из когда-то весьма самобытной конторы, сформировав собственную компанию (Troika), разрабатывала исключительно оригинальные проекты, а другая, на которую некоторые возлагают основные надежды, связанные с будущим западных ролевых игр, погрязла в продолжениях чужих игр, багах, отмененных играх и Alpha Protocol’е? Ну, на сей раз сиквела избежать не удалось, зато патчи для правки ошибок больше не нужны. Увы, они пригодятся для кое-чего другого…
Наша история начинается
Основные события сюжета, а также последствия принимаемых решений представлены в виде слайд-шоу.
Получилось очень даже неплохо и весьма стильно.
Королевство Эб не узнать. Даже не потому, что теперь это и не королевство вовсе, а раздербаненное на несколько частей государство: со времен первой игры серии прошло много времени. В моду вошли «панталоны ярости» и «ускоряющие блузы», что вкупе с огнестрельным оружием дает – да-да, только не смейтесь! – самый что ни на есть Fable II, а то и Fable III. Для тех, кто привык к банальному фэнтези, Dungeon Siege III вряд ли станет откровением, так как тема широкополых шляп, пышных дамских платьев и неуклюжего на вид огнестрела муссируется в ролевых играх уже не первый год. Вот и когда-то знаменитый сериал решил сказать свое слово. Хотя лично мне не очень понятно, откуда взялось такое количество славянских имен и фамилий. Особенно поражают персонажи вроде Лазаря Алексея - думаю, для многих станет откровением тот факт, что фамилией тут, судя по всему, является второе слово...
Рука мастеров – создателей Fallout: New Vegas, Alpha Protocol и Kinghts of the Old Republic II – чувствуется сразу. Неважно, что главный дизайнер DSIII не работал над F:NV: ощущение, что игру сделали «те самые обсидиановцы», на месте. Даже из бездумного рогалика они умудрились сделать… нет, не Fallout или Baldur’s Gate, но, согласитесь, кроме как удивление наличие в подобной игре разговорных квестов ничего вызвать не может. По традиции – все детали точно выверены, история мира любовно записана в личных дневниках и толстых талмудах и разбросана на пути главного героя, отсылок к Dungeon Siege – великое множество.
Когда-то Десятый Легион был гарантом стабильности в Эбе, но после смерти короля обвинения в его убийстве пали на легионеров. Тридцать лет назад Джейн Кассиндер возглавила народное восстание и вырезала почти всех членов Легиона. Сегодня бывший легионер Одо собирает потомков своих сослуживцев, чтобы восстановить былое величие самой могущественной организации в Эбе. Но о тайной встрече прознала неутомимая Кассиндер… Самое главное, чего Obsidian удалось избежать, – это клише, унылых завязок и тягомотного повествования… в общем, всего того, что было в Dungeon Siege II. Традиционно для разработчиков, в игре нет абсолютно светлых героев в белых перчатках и рогатых дьяволов – живых олицетворений самого Зла. По ходу сюжета главный герой не раз столкнется с ситуацией, когда придется делать нелегкий выбор. И большая часть таких вот решений скажется на концовке: традиционном слайд-шоу в духе «помните, вы задавили таракана? Именно по этой причине спустя двадцать лет…»
Трудовые резервы
Самый оригинальный персонаж, доступный игроку.
В принципе, в DSIII можно играть вместе с друзьями, но, на мой взгляд, это игра для одного человека.
А учитывая количество (и разнообразие) героев, проходить ее можно не один раз.
Dungeon Siege III сразу и не признаешь третьей частью знаменитой серии. На выбор нам предлагаются четыре заранее приготовленных персонажа – каждый со своей историей, уникальным набором способностей и экипировкой. Более того, выбрав кого-либо из героев, остальных вы сможете присоединить к своему отряду по ходу сюжета. Но одновременно в партии может быть не более двух персонажей: в Dungeon Siege на PC никогда так не ущемляли права «партийцев», как в этот раз! Совсем другое дело, что каждый персонаж по-своему комментирует увиденное, участвует в некоторых диалогах, а на его отношение к игроку можно влиять посредством выбора «правильных» реплик. Не самого интеллектуального жанра игра, Dungeon Siege III не подсказывает слабым умом, какой вариант реплики агрессивен, а какой – понравится вашему спутнику. Вот уж действительно: эту бы систему, да в Dragon Age II и Mass Effect 2.
Выбор героев кажется лишь на первый взгляд скудным: традиционный седовласый «маг», классический воин с мечом и щитом… и две действительно оригинальных барышни: одна – архон, способная перевоплощаться в огненную деву, кидающуюся огнем, другая – урожденная ведьма, отлично управляющаяся с огнестрельным оружием и налагающая на врагов проклятия. Собственно, у каждого персонажа есть две боевых стойки: Анджали в человеческом обличье орудует древковым оружием, а сменив «стойку», превращается в натуральную фурию, поджигающую всё вокруг. Катарина предпочитает винтовку в качестве основного оружия, а на случай, если враг подобрался слишком близко, может достать пистолет и дробовик. Разница между стойками, очевидно, на глаз не так уж велика, как у той же Анджали. На деле 95% времени в бою нам приходится блокировать выпады и кувырками уворачиваться от выстрелов и ударов врагов. В этом, собственно, и заключается схожесть игры с Fable III, так как там также можно было убить любого противника из любого ружья, если… хватало места для маневров. Кому-то такая схема уж слишком прямого контроля покажется излишней, кто-то отметит, что игра более не похожа на традиционный rogue-like хотя бы за счет схемы управления персонажем. Тем не менее, теперь бои Dungeon Siege не уличишь в излишнем автоматизме и однообразии: хочешь жить – умей вертеться.
Ролевая система игры весьма запутана и неочевидна. В интервью, появившемся после выхода игры, главный дизайнер проекта честно признается, что они этот момент (равно как и управление для PC-версии) совсем упустили из виду. Вылизав игру так, что в ней нет ни багов, ни зависаний, ни падений частоты кадров, разработчики почему-то забыли пояснить, на что влияют такие характеристики, как «воля», «возмездие» (?!) и т.п. Конечно, изменения можно проследить по вторичным характеристикам после смены экипировки (надел кафтан +5 к воле – посмотрел, что увеличилось: урон от заклинаний, урон от оружия и т.п.), но это, согласитесь, не дело. В целом, на каждого персонажа приходится по три умения на каждую стойку плюс три «защитных» умения. Каждую способность можно до пяти раз улучшить в одном из двух направлений (выбирая, грубо говоря, между, например, уроном и длительностью заклинания). Кроме того, имеется несколько талантов, которые улучшают характеристики непосредственно персонажа. За выполнение ключевых для сюжета заданий либо другие важные свершения герой награждается «подвигом» - перманентным бонусом к характеристикам.
Ручной работы
Очень часто в диалогах участвует сразу несколько персонажей.
Для визуализации Эба использовался собственный движок Obsidian – отставший от современных технологий годика на три, но выдающий неплохую картинку. И чем дальше игрок углубляется в сюжет, тем лучше кажется эта картинка. Конечно, если специально искать «неудобные» ракурсы, то можно увидеть, что лбу Анджали не хватает детализации, а все монстры одного типа – на одно лицо. Но зачем это делать? В конечном счете гораздо более разрекламированному Dragon Age II в плане графики и дизайна тоже особо хвастаться нечем. Dungeon Siege III не претендует на лица уровня Mass Effect 2 (да, в диалогах морды персонажей действительно… слабоваты), но выглядит более чем опрятно. Локации суть типичные коридоры, тем не менее, они разнообразны и очень часто – даже красивы. Так что посмотреть есть на что.
Другое дело – стоит ли? Разработчики, вроде бы, вовсю трудятся над патчем для PC-версии. Впервые в истории серии номерная часть вышла на приставках и… сразу же оказалась неудобна для традиционной своей аудитории, т.е. PC-игроков. В свое время первая часть была просто гениальна с точки зрения интерфейса и управления – дружелюбие, автоматизация, удачнейшая раскладка и т.п. делали ее одной из лучших игр жанра, отлично подходящих для снятия напряжения после тяжелого рабочего дня. Dungeon Siege III крива и кособока: играть в нее на клавиатуре и мыши весьма проблематично, зато на геймпаде проблем не возникает в принципе. Будто бы речь идет не об исконно PC-сериале, которому без малого десять лет, а о каком-то консольном эксклюзиве вроде Baldur’s Gate: Dark Alliance… Ракурс, выбранный для камеры, также не назовешь особенно человеколюбивым. На максимальном приближении по-прежнему используются традиционные 3/4, и за спиной *повиснуть* не дают - такой режим неиграбелен в принципе, на максимальном же отдалении (т.е. второй возможной дистанции) дела немного лучше, но поля зрения на первый взгляд всё же не хватает. Но со временем к камере привыкаешь, и она больше совсем не раздражает.
Игра достаточно коротка: в среднем на ее прохождение понадобится около 12-14 часов. Но даже этого оказалось, видимо, слишком много для «Нового Диска»: халтурные «локализации» исключительно субтитров стали нормой для отечественного рынка. Что еще можно сказать? В отличие от другого недавнего релиза (другой, правда, компании) – Hunted – особых проблем в текстах нет, разве что незначительные опечатки и вездесущие «блузы ярости» да «сапоги возмездия»…
…уже совсем другая история
Бои динамичны и красивы, хотя на скриншотах игра теряет значительную часть своего обаяния.
Кстати, в случае смерти всех персонажей игрока отправляют на последнюю точку сохранения.
Задел для адд-онов и сиквелов имеется, но будет ли над ними трудиться Obsidian? За свою историю эти на самом деле талантливые разработчики на кого только не работали: LucasArts, Atari, Sega, Bethesda и Square Enix. Трудно, должно быть, существовать независимому разработчику на рынке высококлассных проектов – им бы денег побольше да самостоятельности - и, вероятно, горы бы свернули да реки вспять повернули… Но пока не до этого: после практически каждого релиза Obsidian сотрясают волны увольнений. Компания просто не может себе позволить содержать сотрудников, ни над чем временно не работающих. Но совсем недавно появился слух о том, что Obsidian готовят анонс какого-то «2D проекта, который нас поразит». Dungeon Siege III наглядно продемонстрировала, что даже из обычного рогалика создатели ролевых миров могут сделать нечто… нетипичное. Быть может, скоро нас ждет проект гораздо более высокого уровня, тот самый, который мы ждем уже не первый год?..
Наша история начинается
Основные события сюжета, а также последствия принимаемых решений представлены в виде слайд-шоу.
Получилось очень даже неплохо и весьма стильно.
Королевство Эб не узнать. Даже не потому, что теперь это и не королевство вовсе, а раздербаненное на несколько частей государство: со времен первой игры серии прошло много времени. В моду вошли «панталоны ярости» и «ускоряющие блузы», что вкупе с огнестрельным оружием дает – да-да, только не смейтесь! – самый что ни на есть Fable II, а то и Fable III. Для тех, кто привык к банальному фэнтези, Dungeon Siege III вряд ли станет откровением, так как тема широкополых шляп, пышных дамских платьев и неуклюжего на вид огнестрела муссируется в ролевых играх уже не первый год. Вот и когда-то знаменитый сериал решил сказать свое слово. Хотя лично мне не очень понятно, откуда взялось такое количество славянских имен и фамилий. Особенно поражают персонажи вроде Лазаря Алексея - думаю, для многих станет откровением тот факт, что фамилией тут, судя по всему, является второе слово...
Рука мастеров – создателей Fallout: New Vegas, Alpha Protocol и Kinghts of the Old Republic II – чувствуется сразу. Неважно, что главный дизайнер DSIII не работал над F:NV: ощущение, что игру сделали «те самые обсидиановцы», на месте. Даже из бездумного рогалика они умудрились сделать… нет, не Fallout или Baldur’s Gate, но, согласитесь, кроме как удивление наличие в подобной игре разговорных квестов ничего вызвать не может. По традиции – все детали точно выверены, история мира любовно записана в личных дневниках и толстых талмудах и разбросана на пути главного героя, отсылок к Dungeon Siege – великое множество.
Когда-то Десятый Легион был гарантом стабильности в Эбе, но после смерти короля обвинения в его убийстве пали на легионеров. Тридцать лет назад Джейн Кассиндер возглавила народное восстание и вырезала почти всех членов Легиона. Сегодня бывший легионер Одо собирает потомков своих сослуживцев, чтобы восстановить былое величие самой могущественной организации в Эбе. Но о тайной встрече прознала неутомимая Кассиндер… Самое главное, чего Obsidian удалось избежать, – это клише, унылых завязок и тягомотного повествования… в общем, всего того, что было в Dungeon Siege II. Традиционно для разработчиков, в игре нет абсолютно светлых героев в белых перчатках и рогатых дьяволов – живых олицетворений самого Зла. По ходу сюжета главный герой не раз столкнется с ситуацией, когда придется делать нелегкий выбор. И большая часть таких вот решений скажется на концовке: традиционном слайд-шоу в духе «помните, вы задавили таракана? Именно по этой причине спустя двадцать лет…»
Трудовые резервы
Самый оригинальный персонаж, доступный игроку.
В принципе, в DSIII можно играть вместе с друзьями, но, на мой взгляд, это игра для одного человека.
А учитывая количество (и разнообразие) героев, проходить ее можно не один раз.
Dungeon Siege III сразу и не признаешь третьей частью знаменитой серии. На выбор нам предлагаются четыре заранее приготовленных персонажа – каждый со своей историей, уникальным набором способностей и экипировкой. Более того, выбрав кого-либо из героев, остальных вы сможете присоединить к своему отряду по ходу сюжета. Но одновременно в партии может быть не более двух персонажей: в Dungeon Siege на PC никогда так не ущемляли права «партийцев», как в этот раз! Совсем другое дело, что каждый персонаж по-своему комментирует увиденное, участвует в некоторых диалогах, а на его отношение к игроку можно влиять посредством выбора «правильных» реплик. Не самого интеллектуального жанра игра, Dungeon Siege III не подсказывает слабым умом, какой вариант реплики агрессивен, а какой – понравится вашему спутнику. Вот уж действительно: эту бы систему, да в Dragon Age II и Mass Effect 2.
Выбор героев кажется лишь на первый взгляд скудным: традиционный седовласый «маг», классический воин с мечом и щитом… и две действительно оригинальных барышни: одна – архон, способная перевоплощаться в огненную деву, кидающуюся огнем, другая – урожденная ведьма, отлично управляющаяся с огнестрельным оружием и налагающая на врагов проклятия. Собственно, у каждого персонажа есть две боевых стойки: Анджали в человеческом обличье орудует древковым оружием, а сменив «стойку», превращается в натуральную фурию, поджигающую всё вокруг. Катарина предпочитает винтовку в качестве основного оружия, а на случай, если враг подобрался слишком близко, может достать пистолет и дробовик. Разница между стойками, очевидно, на глаз не так уж велика, как у той же Анджали. На деле 95% времени в бою нам приходится блокировать выпады и кувырками уворачиваться от выстрелов и ударов врагов. В этом, собственно, и заключается схожесть игры с Fable III, так как там также можно было убить любого противника из любого ружья, если… хватало места для маневров. Кому-то такая схема уж слишком прямого контроля покажется излишней, кто-то отметит, что игра более не похожа на традиционный rogue-like хотя бы за счет схемы управления персонажем. Тем не менее, теперь бои Dungeon Siege не уличишь в излишнем автоматизме и однообразии: хочешь жить – умей вертеться.
Ролевая система игры весьма запутана и неочевидна. В интервью, появившемся после выхода игры, главный дизайнер проекта честно признается, что они этот момент (равно как и управление для PC-версии) совсем упустили из виду. Вылизав игру так, что в ней нет ни багов, ни зависаний, ни падений частоты кадров, разработчики почему-то забыли пояснить, на что влияют такие характеристики, как «воля», «возмездие» (?!) и т.п. Конечно, изменения можно проследить по вторичным характеристикам после смены экипировки (надел кафтан +5 к воле – посмотрел, что увеличилось: урон от заклинаний, урон от оружия и т.п.), но это, согласитесь, не дело. В целом, на каждого персонажа приходится по три умения на каждую стойку плюс три «защитных» умения. Каждую способность можно до пяти раз улучшить в одном из двух направлений (выбирая, грубо говоря, между, например, уроном и длительностью заклинания). Кроме того, имеется несколько талантов, которые улучшают характеристики непосредственно персонажа. За выполнение ключевых для сюжета заданий либо другие важные свершения герой награждается «подвигом» - перманентным бонусом к характеристикам.
Ручной работы
Очень часто в диалогах участвует сразу несколько персонажей.
Для визуализации Эба использовался собственный движок Obsidian – отставший от современных технологий годика на три, но выдающий неплохую картинку. И чем дальше игрок углубляется в сюжет, тем лучше кажется эта картинка. Конечно, если специально искать «неудобные» ракурсы, то можно увидеть, что лбу Анджали не хватает детализации, а все монстры одного типа – на одно лицо. Но зачем это делать? В конечном счете гораздо более разрекламированному Dragon Age II в плане графики и дизайна тоже особо хвастаться нечем. Dungeon Siege III не претендует на лица уровня Mass Effect 2 (да, в диалогах морды персонажей действительно… слабоваты), но выглядит более чем опрятно. Локации суть типичные коридоры, тем не менее, они разнообразны и очень часто – даже красивы. Так что посмотреть есть на что.
Другое дело – стоит ли? Разработчики, вроде бы, вовсю трудятся над патчем для PC-версии. Впервые в истории серии номерная часть вышла на приставках и… сразу же оказалась неудобна для традиционной своей аудитории, т.е. PC-игроков. В свое время первая часть была просто гениальна с точки зрения интерфейса и управления – дружелюбие, автоматизация, удачнейшая раскладка и т.п. делали ее одной из лучших игр жанра, отлично подходящих для снятия напряжения после тяжелого рабочего дня. Dungeon Siege III крива и кособока: играть в нее на клавиатуре и мыши весьма проблематично, зато на геймпаде проблем не возникает в принципе. Будто бы речь идет не об исконно PC-сериале, которому без малого десять лет, а о каком-то консольном эксклюзиве вроде Baldur’s Gate: Dark Alliance… Ракурс, выбранный для камеры, также не назовешь особенно человеколюбивым. На максимальном приближении по-прежнему используются традиционные 3/4, и за спиной *повиснуть* не дают - такой режим неиграбелен в принципе, на максимальном же отдалении (т.е. второй возможной дистанции) дела немного лучше, но поля зрения на первый взгляд всё же не хватает. Но со временем к камере привыкаешь, и она больше совсем не раздражает.
Игра достаточно коротка: в среднем на ее прохождение понадобится около 12-14 часов. Но даже этого оказалось, видимо, слишком много для «Нового Диска»: халтурные «локализации» исключительно субтитров стали нормой для отечественного рынка. Что еще можно сказать? В отличие от другого недавнего релиза (другой, правда, компании) – Hunted – особых проблем в текстах нет, разве что незначительные опечатки и вездесущие «блузы ярости» да «сапоги возмездия»…
…уже совсем другая история
Бои динамичны и красивы, хотя на скриншотах игра теряет значительную часть своего обаяния.
Кстати, в случае смерти всех персонажей игрока отправляют на последнюю точку сохранения.
Задел для адд-онов и сиквелов имеется, но будет ли над ними трудиться Obsidian? За свою историю эти на самом деле талантливые разработчики на кого только не работали: LucasArts, Atari, Sega, Bethesda и Square Enix. Трудно, должно быть, существовать независимому разработчику на рынке высококлассных проектов – им бы денег побольше да самостоятельности - и, вероятно, горы бы свернули да реки вспять повернули… Но пока не до этого: после практически каждого релиза Obsidian сотрясают волны увольнений. Компания просто не может себе позволить содержать сотрудников, ни над чем временно не работающих. Но совсем недавно появился слух о том, что Obsidian готовят анонс какого-то «2D проекта, который нас поразит». Dungeon Siege III наглядно продемонстрировала, что даже из обычного рогалика создатели ролевых миров могут сделать нечто… нетипичное. Быть может, скоро нас ждет проект гораздо более высокого уровня, тот самый, который мы ждем уже не первый год?..
Автор: katarn
Дата: 26.06.2011