Прежде чем начать, я хочу предупредить, что данный рассказ об игре будет полон спойлеров. Обычно я не сторонник того, чтобы пересказывать читателю весь сюжет, тем самым лишая его удовольствия. Однако в данном случае описание всей ущербности этой поделки будет очень неполным без подробного разговора о сюжете. К тому же удовольствие от сторилайна Silent Hill: Origins весьма и весьма сомнительное. Считайте себя предупрежденными.

[​IMG]

Руки прочь от оригинала!
Х\ф Крик 4​

Когда именитые игровые серии попадают в руки сторонних разработчиков – это всегда грустно. Игроки быстро привыкают к определенному почерку создателей, к новому приходится долго (зачастую – болезненно) приспосабливаться. Однако результаты подобных изменений могут быть совершенно разные. Может получиться MDK2, может – Tomb Raider: Legend, а иногда получается что-то наподобие Fallout 3.

Серии Silent Hill не повезло - у нее случился Silent Hill: Origins.

Крепче за баранку держись, шофер.

Технически предмет обсуждения является приквелом к оригинальному Silent Hill. Игра рассказывает нам, что же *на самом деле* случилось в тихом туманном городке в ночь большого пожара. Играем мы за реднека – дальнобойщика по имени Тревис, который как раз случайно проезжал мимо и, так уж получилось, спас многострадальную Алессу из огня. За этот недальновидный поступок бедняга, по сути, и расплачивается всю остальную игру. Впрочем, оставим пока сценарные дрязги в покое и остановимся на насущном. То бишь на геймплее.

[​IMG]
В маленьком курортном городке явно перебор с больницами: одна обычная и два дурдома.​



Изначально из SH:O хотели сделать что-то наподобие Resident evil 4: камера за спиной, стреляем с видом-из-за-плеча из пистолета с лазерным прицелом, противники – мутанты в джинсах. Выглядело всё это, мягко говоря, не слишком привлекательно, поэтому игру решено было полностью переделать в классическом стиле. Звучало и выглядело это заманчиво, но на деле оказалось, что таким образом авторы бережно сохранили все без исключения геймплейные недостатки оригинальной тетралогии, плюс щедрой рукой добавили новых.

Скажем, боевая система. Ни для кого не секрет, что экшен в классических SH, прямо скажем, далек от идеала, поэтому Climax Studios решились на несколько, *кхм*, довольно сомнительных изменений. Внемлите: холодное оружие теперь ломается! В противовес этому воевать можно фактически всем, что не приколочено к полу. В ход идут капельницы, вешалки, печатные машинки, телевизоры (!). Эти два обстоятельства создают впечатляющую в своей тупости картину: к середине игры инвентарь ломится от разнообразного хлама, причем одного предмета зачастую хватает на 5-6 ударов. Впрочем, всё это мы всё равно не используем, так как монстры прекрасно убиваются голыми руками либо при помощи огнестрельного оружия. Потрясающе! Господа разработчики похоже забыли, что мы находимся не в Dead Rising.

Впрочем, предыдущая проблема покажется вам сущей мелочью, когда вы столкнетесь лицом к лицу с тем фактом, что герой теперь устает. Причем делает это катастрофически часто, примерно раз в двадцать метров. Нет, я, конечно, понимаю, что главный герой – дальнобойщик и привык к сидячему образу жизни, но почему-то хикикомори Генри из СХ4 бегал по параллельным мирам более чем резво. Нет, правда, не мне вам объяснять, во что выливаются подобные фокусы в серии Silent Hill. Где, напомню, бегать приходится часто. Очень часто. Черт, да вся игра, по сути, состоит из пробежек на внушительные расстояния от локации к локации. Чувство чистого, незамутненного раздражения гарантировано. Вы можете возразить мне и сказать, что на данный шаг разработчики пошли, чтобы нагнать саспенс, добавить чувство опасности. Что же, может, это и так, но вот ведь какое дело – от любого (повторюсь: ОТ ЛЮБОГО) монстра можно запросто уйти пешком, настолько они неповоротливы. Эпичный провал. Воздушный замок развалился на кирпичи.

[​IMG]
Без подобной таблички не обходится ни одна плохая игра в серии.

Последнее новшество окончательно добьет тех, кому показалось мало предыдущих двух. Всё дело в том, что перемещение между двумя мирами отныне подконтрольно игроку посредством зеркал. Мало того, что это на корню убивает какие-либо попытки игры вас напугать (представьте себе, например, Resident Evil, в которой игрок контролирует популяцию зомби), так еще и ставит очередную подножку и без того нетвердо стоящему на ногах геймплею. Видите ли, количество бесцельного шатания по локациям теперь увеличилось вдвое. Ключ, подобранный в реальном мире, нужно через всю карту тащить к зеркалу, переходить в альтернативный, а затем (также через полкарты) тащиться к двери. Очень часто активные точки расположены на максимально отдаленном друг от друга расстоянии. Enjoy! Прибавьте к этому проблему номер два - и игру смело можно хоронить.

Но не стоит спешить. Любые недостатки геймплея (да, даже такие) может компенсировать душевная, хорошо написанная история и безупречная атмосфера. А уж с этим у Silent Hill проблем никогда не было. Следовательно, и SH:O не подкачает. Right?

MISSING REEL. Sorry for the inconvenience.

… Wrong! У сюжета SH:O столько проблем, что я даже не знаю, с какой начать. Во-первых, оригинальный Silent Hill – это не та игра, которой вообще нужен был приквел. В ней всё было прекрасно объяснено, и прошлое бедной девочки Алессы было обрисовано кристально четко. Более того, Silent Hill – та игра, к которой вообще нельзя было делать приквел. Ведь, как мы знаем, все неприятности в городе Сайлент Хилл начинались с приездом Гарри Мейсона и его очаровательной дочурки, о чем окружающие персонажи не раз упоминали (Something gone seriously wrong). Следовательно, всех событий SH:O просто не могло быть! Уникальный случай: приквел противоречит оригиналу просто самим фактом своего существования!

[​IMG]
Каким образом Алесса умудрилась получить ожоги летальной степени, не вступая в прямой контакт с огнем? Загадка...

Но это можно было бы простить, рассказывай SH:O хорошую историю. Но нет, игра регулярно скатывается в такую инфернальную клоунаду, что поневоле задумываешься – они это серьезно? Игра начинается с того, что главному герою рекомендуют девочку по вызову. Алесса тушит пожар при помощи МАГИИ, культ в средневековых одеждах и масках вызывает сатану, герой теряет сознание примерно 50 раз за игру. Алесса, кстати, теперь злая и жаждет крови ( в SH1, напомню, она старалась всеми силами прекратить кошмар, происходящий вокруг). Интриги, естественно, никакой, мы и так прекрасно знаем, чем всё закончится (а кто не знает, тот может достать SH1 и посмотреть).

[​IMG]
Алесса своим внешним видом и поведением стала пугающе похожа на Альму из F.E.A.R. И это далеко не комплимент.

Как будто осознавая, что подобное безобразие никак не сойдет за нормальный сюжет, авторы решили скопировать до кучи еще и Silent Hill 2 и наделили Тревиса Личной Драмой. Заключается она в том, что его папа и мама мертвы. Собственно, всё. Ах, ну да, его мама является психопаткой, и поэтому ее речь изобилует такими замечательными клише из треша 80-х, как «иди к мамочке! Дай мамочке посмотреть на тебя!». Так как оба его родителя (ШОК!) умерли в Сайлент хилле, на пути мы встретимся с их призраками. На этом хотелось бы остановиться подробнее. Вы помните, как душевно, до мурашек по коже, проходил разговор Джеймса и Мери в финале SH2? Помните? Забудьте. Тревис общается мёртвым отцом (висящим в петле!) примерно следующим образом:

(Тревис) – Папа, я принес тебе монетку! Папа? Проснись!
(Папа) - Я не сплю, я умер. Нужно быть ненормальным, чтобы этого не понять.
(Тревис) – Папа?
(Папа) – До встречи на небесах!
*Папа мутирует в монстра*

Утрирую, конечно, но смысл не потерян нисколько. Сказать, что это очень плохой уровень работы сценаристов, - значит не сказать ничего. И так со всей игрой. Ни одна сюжетная линия не развивается так, как надо, ни одна строчка диалогов не написана правильно. Это графомания высшей степени, просто за гранью добра и зла. Это, наверное, даже хуже, чем серия книжек по Сталкеру. Да, всё *настолько* плохо.

Про уродов и людей.

Однако Silent Hill: Origins заслужила больше всего пинков за то, какой беспросветный ужас там творится с персонажами. И плевать, что главный герой получился редким бревном, без какого либо характера, логики и харизмы. Плевать, что его история абсолютно не трогает и смотрится с каменным лицом. Но то хладнокровие, с которым авторы игры калечат чужих героев, сильно расстраивает. Больно смотреть на то, как Далия обзавелась внешностью Майкла Джексона и повадками бомжа, как доктор Кауфманн стал классическим злодеем из комиксов (злодейская улыбочка и клише вместо фраз присутствуют), как Алесса стала младшей сестренкой Омена.

Но обидней всего видеть метаморфозы, которые приключились с Лизой Гарланд. Это, напомню, был удивительно симпатичный, сильный и трагичный персонаж. Над ее историей в оригинальном Silent Hill игроки лили вполне настоящие слезы.

[​IMG]
Лиза Гарланд.Симпатяга!

И что же мы видим здесь? Наполовину опустившаяся истеричная дура, которая клеится ко всем мужикам в радиусе трех миль и не способна связно выразить свои мысли. Кроме того, с ней связана совершенно лишняя, нелепая, никак не вписывающаяся в сюжет постельная сцена. Постельная сцена. В Сайлент хилле. Смиритесь с этим, пожалуйста.

Что с тобой стало, Лиза? Когда ты успела превратиться в того ангела, каким предстала перед нами в 1999 г.? Вопрос без ответа.

По ту сторону зеркала.

Ну вот, собственно, и всё. Можно, конечно, сказать, что для PSP графика в SH:O вполне симпатична. Впрочем, это замечание касается только технической части: сам дизайн выполнен под стать общему уровню проекта (читай: плохо, глазу уцепиться совершенно не за что).

Можно сказать, что саундтрек - традиционно для серии - хорош. Еще бы он был плохой, ведь писал его Акира Ямаока – живой классик игровой музыки.

Можно, наверное, еще что-нибудь написать, но только это будет уже совершенно неважно. При такой большой удельной массе недостатков эту игру уже ничто не спасет. Играть в нее следует либо будучи совсем упертым фанатом, либо, как следует морально подготовившись, - как в пародию на оригинальный Silent Hill.

[​IMG]

P.S.: Позже эта же команда разработчиков сделала игру, также посвященную Silent Hill. В которой - совершенно неожиданно - всё было сделано правильно, хоть и не по канону. Удивительное дело, поговорка про первый блин всё-таки оказалась правдой.


Автор: silent_fog
Дата: 29.07.2011

Обсудить статью на форуме

Перейти к списку статей