Shit happens.
х/ф «Форест Гамп»
х/ф «Форест Гамп»
Знаете, катастрофы иногда происходят даже в игровой индустрии. Случается это, когда в светлых головах боссов крупных игровых компаний что-то переклинивает и происходит нечто страшное. К примеру, успешные игровые серии со сложившейся историей и фанбазой вдруг отдаются в руки полных бездарей, которые в жизни своей не сделали ни одной приличной игры. Такое случается нечасто, но когда всё-таки случается – жди беды. Знаменитая некогда серия в лучшем случае сдувается и переходит во второй эшелон, в худшем – исчезает навсегда. И очень жаль, что подобная неприятность случилась с Silent Hill.
Не поймите меня неправильно – никто не ожидал от новообразованной команды Double helix чудес. Все прекрасно знали, что в ней работают бывшие сотрудники The Collective, делавшие раньше далеко не самые прекрасные игры на планете Земля, а также жалкие остатки некогда великой Shiny. Все ждали проходняк, который поможет скоротать время до выхода чего-либо по-настоящему выдающегося. Но вышедшая игра превзошла все, даже самые смелые ожидания. Это не середняк. Это даже не просто плохая игра. Единственный эпитет, который применим к Silent Hill: Homecoming, – «невыносимо отвратительно».
Прежде всего, чтобы нормально поиграть в Homecoming, вам нужно быть либо очень везучим, либо очень целеустремленным. Игра обладает запредельным количеством технических огрехов, багов и недоработок. Она может отказаться запускаться на вашей системе в принципе. Спасают в этом деле только самодельные патчи от энтузиастов из народа. Она может вывести все звуковые эффекты на правый канал, тем самым заставляя уши сворачиваться в трубочку от дискомфорта. Она будет радовать вас бесконечными багами - как терпимыми («всего лишь» исчезающие локации и персонажи), так и фатальными (несрабатывающие скрипты). Она будет тормозить, фризить и вылетать. И вы ничего не сможете с этим поделать. Игра требует от вас королевского к себе отношения, заставляя перерывать горы FAQ’ов и ставить бесконечные патчи. Было бы, собственно, ради чего.
Причем, в кой-то веки, всё описанное выше счастье не является прерогативой обладателей PC. Владельцы XBOX360 и PS3 тоже в полной мере смогут насладиться криворукостью тружеников Double Helix. Куда смотрела служба контроля качества Sony и Microsoft – непонятно.
Впрочем, рано или поздно вы (я всё-таки сильно надеюсь на это) справитесь со всем этим кошмаром и начнете собственно играть. И на этом месте начинаются настоящие проблемы…
Первое, что замечаешь, когда запускаешь игру, – ощущается и играется она совершенно не так, как раньше. Камера намертво зависла за спиной героя, мы можем несколько более уверенно осматривать окружающее пространство. Боевка тоже изменилась: теперь мы уничтожаем противников посредством определенных комбинаций, а не простым закликиванием, как раньше. При использовании огнестрельного оружия приходится целиться самостоятельно. Собственно, никакого секрета в этом не было: разработчики задолго до релиза заявляли, что геймплей в серии всегда был позорный и уж они-то сделают всё как надо. Ничего страшного в этом нет, смена концепции в умелых руках идет серии только на пользу. В неумелых – получается Silent Hill: Homecoming.
Главный промах – экшн не стал ни на грамм интереснее. Противники до ужаса простые и предсказуемые, достаточно выучить по одной (очень простой) комбинации на каждого – и вы будете вырезать их пачками без всяких проблем. Нестандартных ситуаций, когда нас загоняют в угол, – нет. По старой доброй традиции враги еле передвигают ноги, и от них зачастую можно просто уйти.
Видимо, решив, что они сделали крутой и зубодробительный экшн, авторы свели фактически на нет всю adventure-составляющую. Вместо сложных, небанальных и интересных головоломок из прошлых частей мы наслаждаемся такими свежими и незатёртыми пазлами, как пятнашки и «соедини проводки». В итоге вся игра – это долгие и нудные перебежки из точки А в точку Б с полным отсутствием развилок и исследования местности, прерывающиеся неинтересными драками и надоевшими до зубного скрежета загадками.
Всё это сильно усугубляется тем, что с графической точки зрения Homecoming – полный провал. Дело даже не столько в отвратительных текстурах и общей графической отсталости (Silent Hill 3 пятилетней давности выглядел на две головы выше), сколько в скупости и убогости дизайна. Почти все локации выполнены абсолютно без фантазии, однотипны и зачастую как две капли воды похожи друг на друга. Окружение очень бедно на детали, всё выглядит пусто и скучно. Тем забавнее, что авторы гордятся одним-единственным визуальным эффектом изменения окружающей действительности (который при ближайшем рассмотрении тоже далеко не так хорош) и физическим движком Havok. В 2008 году, да. Причем последний используется на редкость бестолково, лишь позволяет различному подножному мусору вести себя по законам физики.
Но если на скудность окружения еще можно худо-бедно закрыть глаза, то глядя на местных персонажей хочется забиться под одеяло. Абсолютно все они – неотесанные грубые болванчики с выпирающими прямыми углами и страшно размытыми текстурами. У главного героя такое лицо, как будто на него упал кирпич, все женские персонажи страшны как смертный грех, – изъяны можно смаковать бесконечно. Но самый ужас начинается, когда герои разговаривают, жестикулируют и всячески участвуют в катсценах. Они смотрят на нас немигающими глазами, скалят зубы и строят одну жуткую гримасу за другой. Пациенты дурдома на выезде. Воистину, аниматоры постарались на славу.
2003 год против 2008-го. Выводы делайте сами.
Удивительно, в этот раз даже звук (фирменная сильная черта серии) совершенно не прибавляет игре очков. Отчасти это произошло из-за описанных выше диких звуковых багов, отчасти – из-за того, что немногочисленную хорошую музыку разбазарили совершенно вхолостую. Сцены, в которых музыка соответствует настроению, можно пересчитать по пальцам. Песни вообще играют отрывками по 10-20 секунд, чтобы забить паузы. Ну и в финальных титрах конечно, - куда же без этого.
Итак, Homecoming уже предстает перед нами как игра, мягко говоря, посредственная. Однако окончательно добивает ее и уносит далеко в пучины отстоя то, что тут по какой-то причине называют «сюжетом».
Именно так, в кавычках. Если вы до сих пор ищете в Homecoming хорошую (да что там, хотя бы сносную) историю – расслабьтесь, вы пришли не по адресу. Местный сценарий устанавливает абсолютный рекорд по количеству натянутостей, глупостей и откровенного идиотизма на единицу времени. Впрочем, обо всём по порядку.
Очередной "смотрите, у нас тут как в Silent Hill 2" момент. Когда Алекс засунет туда руку, ее отгрызут по локоть.
Игра повествует нам о солдате Алексе Шепарде, который приехал после ранения на побывку в родной город Шепард Гленн. Он как две капли воды похож на Сайлент Хилл, весь покрыт туманом, по нему бродят монстры. И решает, значит, наш служивый проведать, как там поживают родители. И обнаруживает, что с родимым гнездом не все в порядке: пропал младший брат, а отец ушел его искать и не вернулся…
Прежде всего, все персонажи игры – беспросветные кретины, которые даже не стараются действовать согласно законам логики и здравого смысла. Местный судья сидит в своем кабинете и перебирает бумажки, возлюбленная главного героя неторопливо расклеивает объявления о пропавших людях, механик ковыряется в часах. Всё это – в абсолютно пустом городе, явно заселенном демоническими существами. Именно так должны вести себя люди в чрезвычайных ситуациях, да...
Венчает всю эту бригаду дебилов главный герой – редкой невменяемости персонаж. Он задает всем встречным одни и те же идиотские вопросы и абсолютно никак не реагирует на происходящие вокруг непотребства. Его похождения добрую половину игры лишены вообще какого-либо смысла. Буквально. Авторы даже не считают нужным объяснять игроку, зачем герой совершает то или иное действие. На самом деле, сущая ведь мелочь.
Такой вот у нас нынче Silent Hill.
Всю первую половину игра старательно пытается копировать Silent Hill … the movie. Случай по-своему уникальный – разработчики, вместо того чтобы делать нормальное продолжение серии, соорудили – внимание – игру по мотивам фильма, который был снят по мотивам игры. Видимо, сказалось прошлое игроделов из Collective – их профилем как раз были проекты по мотивам блокбастеров. Все атрибуты на месте: дым из-под земли, киношный пирамидхэд, медсестры с большой грудью, отель (опять же - из фильма), игры в догонялки с таинственным ребенком, переходы в другой мир. Это как копия, снятая с копии, снятой с копии, – настолько всё серо и не оригинально.
Но где-то к середине сюжет делает резкий крен, и герой в компании своей подруги и толстого негра-полицейского отправляется в Сайлент Хилл. В этом месте история теряет всякую связь с серией, здравым смыслом и хорошим вкусом и отправляется на бескрайние просторы забористой наркомании. Авторы выпускают на нас толпу агрессивных людей в противогазах, заставляют нас переодеваться в культиста и просверливать женщинам мозг дрелью. Игра поочередно прикидывается такими преисполненными духовности фильмами, как «Пила» и «Хостел». И вот, после того как герой спасет свою даму сердца от очередного невменяемого злодея (который размахивает над головой циркулярной пилой и зловеще хохочет), – он отправляется навстречу финальному откровению.
Смотрите, нам тычут фансервисом прямо в лицо.
И тут игра решает, что она называется «Silent Hill 2», и поэтому крадет финальный твист лучшей, по мнению многих, части один в один. Вот так вот нагло и беззастенчиво. Homecoming вообще фактически полностью состоит из краденных (покадрово) сцен. Он как уродливое лоскутное одеяло, залитое чем-то грязным и липким.
Закончить историю хоть как-нибудь сценаристы, кстати, тоже не сумели. Во всех пяти концовках повествование просто обрывается чем-нибудь до ужаса глупым и притянутым за уши. Что ж, достойной игре – достойный конец.
Игра уже давно пройдена и отправлена в вечный и абсолютно заслуженный Uninstall. К сожалению, вымарать из памяти воспоминания о крахе некогда великой серии гораздо, гораздо сложнее. Поэтому лучше убедите себя, что Homecoming никогда не было. Что серия, пусть и не без скрипа, но всё же достойно закончилась на четвертой части.
Так проще.
P.S.: Если проходить Homecoming вам не хочется, а узнать, что же там нагорожено в сюжете, интересно, - могу посоветовать отличный пересказ в двух частях. Осторожно - по ссылке много мата и экспрессии.
Не поймите меня неправильно – никто не ожидал от новообразованной команды Double helix чудес. Все прекрасно знали, что в ней работают бывшие сотрудники The Collective, делавшие раньше далеко не самые прекрасные игры на планете Земля, а также жалкие остатки некогда великой Shiny. Все ждали проходняк, который поможет скоротать время до выхода чего-либо по-настоящему выдающегося. Но вышедшая игра превзошла все, даже самые смелые ожидания. Это не середняк. Это даже не просто плохая игра. Единственный эпитет, который применим к Silent Hill: Homecoming, – «невыносимо отвратительно».
Silent hill v 0.9.5
Прежде всего, чтобы нормально поиграть в Homecoming, вам нужно быть либо очень везучим, либо очень целеустремленным. Игра обладает запредельным количеством технических огрехов, багов и недоработок. Она может отказаться запускаться на вашей системе в принципе. Спасают в этом деле только самодельные патчи от энтузиастов из народа. Она может вывести все звуковые эффекты на правый канал, тем самым заставляя уши сворачиваться в трубочку от дискомфорта. Она будет радовать вас бесконечными багами - как терпимыми («всего лишь» исчезающие локации и персонажи), так и фатальными (несрабатывающие скрипты). Она будет тормозить, фризить и вылетать. И вы ничего не сможете с этим поделать. Игра требует от вас королевского к себе отношения, заставляя перерывать горы FAQ’ов и ставить бесконечные патчи. Было бы, собственно, ради чего.
Игра встречает нас покадровым плагиатом фильма "Лестница Иакова", а также нехитрыми QTE.
Причем, в кой-то веки, всё описанное выше счастье не является прерогативой обладателей PC. Владельцы XBOX360 и PS3 тоже в полной мере смогут насладиться криворукостью тружеников Double Helix. Куда смотрела служба контроля качества Sony и Microsoft – непонятно.
Впрочем, рано или поздно вы (я всё-таки сильно надеюсь на это) справитесь со всем этим кошмаром и начнете собственно играть. И на этом месте начинаются настоящие проблемы…
Welcome to FAIL.
Первое, что замечаешь, когда запускаешь игру, – ощущается и играется она совершенно не так, как раньше. Камера намертво зависла за спиной героя, мы можем несколько более уверенно осматривать окружающее пространство. Боевка тоже изменилась: теперь мы уничтожаем противников посредством определенных комбинаций, а не простым закликиванием, как раньше. При использовании огнестрельного оружия приходится целиться самостоятельно. Собственно, никакого секрета в этом не было: разработчики задолго до релиза заявляли, что геймплей в серии всегда был позорный и уж они-то сделают всё как надо. Ничего страшного в этом нет, смена концепции в умелых руках идет серии только на пользу. В неумелых – получается Silent Hill: Homecoming.
Главный промах – экшн не стал ни на грамм интереснее. Противники до ужаса простые и предсказуемые, достаточно выучить по одной (очень простой) комбинации на каждого – и вы будете вырезать их пачками без всяких проблем. Нестандартных ситуаций, когда нас загоняют в угол, – нет. По старой доброй традиции враги еле передвигают ноги, и от них зачастую можно просто уйти.
Импровизированное собрание героев плохих Silent Hill.
Видимо, решив, что они сделали крутой и зубодробительный экшн, авторы свели фактически на нет всю adventure-составляющую. Вместо сложных, небанальных и интересных головоломок из прошлых частей мы наслаждаемся такими свежими и незатёртыми пазлами, как пятнашки и «соедини проводки». В итоге вся игра – это долгие и нудные перебежки из точки А в точку Б с полным отсутствием развилок и исследования местности, прерывающиеся неинтересными драками и надоевшими до зубного скрежета загадками.
Всё это сильно усугубляется тем, что с графической точки зрения Homecoming – полный провал. Дело даже не столько в отвратительных текстурах и общей графической отсталости (Silent Hill 3 пятилетней давности выглядел на две головы выше), сколько в скупости и убогости дизайна. Почти все локации выполнены абсолютно без фантазии, однотипны и зачастую как две капли воды похожи друг на друга. Окружение очень бедно на детали, всё выглядит пусто и скучно. Тем забавнее, что авторы гордятся одним-единственным визуальным эффектом изменения окружающей действительности (который при ближайшем рассмотрении тоже далеко не так хорош) и физическим движком Havok. В 2008 году, да. Причем последний используется на редкость бестолково, лишь позволяет различному подножному мусору вести себя по законам физики.
Но если на скудность окружения еще можно худо-бедно закрыть глаза, то глядя на местных персонажей хочется забиться под одеяло. Абсолютно все они – неотесанные грубые болванчики с выпирающими прямыми углами и страшно размытыми текстурами. У главного героя такое лицо, как будто на него упал кирпич, все женские персонажи страшны как смертный грех, – изъяны можно смаковать бесконечно. Но самый ужас начинается, когда герои разговаривают, жестикулируют и всячески участвуют в катсценах. Они смотрят на нас немигающими глазами, скалят зубы и строят одну жуткую гримасу за другой. Пациенты дурдома на выезде. Воистину, аниматоры постарались на славу.
2003 год против 2008-го. Выводы делайте сами.
Удивительно, в этот раз даже звук (фирменная сильная черта серии) совершенно не прибавляет игре очков. Отчасти это произошло из-за описанных выше диких звуковых багов, отчасти – из-за того, что немногочисленную хорошую музыку разбазарили совершенно вхолостую. Сцены, в которых музыка соответствует настроению, можно пересчитать по пальцам. Песни вообще играют отрывками по 10-20 секунд, чтобы забить паузы. Ну и в финальных титрах конечно, - куда же без этого.
Итак, Homecoming уже предстает перед нами как игра, мягко говоря, посредственная. Однако окончательно добивает ее и уносит далеко в пучины отстоя то, что тут по какой-то причине называют «сюжетом».
Wait, WHAT?
Именно так, в кавычках. Если вы до сих пор ищете в Homecoming хорошую (да что там, хотя бы сносную) историю – расслабьтесь, вы пришли не по адресу. Местный сценарий устанавливает абсолютный рекорд по количеству натянутостей, глупостей и откровенного идиотизма на единицу времени. Впрочем, обо всём по порядку.
Очередной "смотрите, у нас тут как в Silent Hill 2" момент. Когда Алекс засунет туда руку, ее отгрызут по локоть.
Игра повествует нам о солдате Алексе Шепарде, который приехал после ранения на побывку в родной город Шепард Гленн. Он как две капли воды похож на Сайлент Хилл, весь покрыт туманом, по нему бродят монстры. И решает, значит, наш служивый проведать, как там поживают родители. И обнаруживает, что с родимым гнездом не все в порядке: пропал младший брат, а отец ушел его искать и не вернулся…
Прежде всего, все персонажи игры – беспросветные кретины, которые даже не стараются действовать согласно законам логики и здравого смысла. Местный судья сидит в своем кабинете и перебирает бумажки, возлюбленная главного героя неторопливо расклеивает объявления о пропавших людях, механик ковыряется в часах. Всё это – в абсолютно пустом городе, явно заселенном демоническими существами. Именно так должны вести себя люди в чрезвычайных ситуациях, да...
Венчает всю эту бригаду дебилов главный герой – редкой невменяемости персонаж. Он задает всем встречным одни и те же идиотские вопросы и абсолютно никак не реагирует на происходящие вокруг непотребства. Его похождения добрую половину игры лишены вообще какого-либо смысла. Буквально. Авторы даже не считают нужным объяснять игроку, зачем герой совершает то или иное действие. На самом деле, сущая ведь мелочь.
Такой вот у нас нынче Silent Hill.
Всю первую половину игра старательно пытается копировать Silent Hill … the movie. Случай по-своему уникальный – разработчики, вместо того чтобы делать нормальное продолжение серии, соорудили – внимание – игру по мотивам фильма, который был снят по мотивам игры. Видимо, сказалось прошлое игроделов из Collective – их профилем как раз были проекты по мотивам блокбастеров. Все атрибуты на месте: дым из-под земли, киношный пирамидхэд, медсестры с большой грудью, отель (опять же - из фильма), игры в догонялки с таинственным ребенком, переходы в другой мир. Это как копия, снятая с копии, снятой с копии, – настолько всё серо и не оригинально.
Но где-то к середине сюжет делает резкий крен, и герой в компании своей подруги и толстого негра-полицейского отправляется в Сайлент Хилл. В этом месте история теряет всякую связь с серией, здравым смыслом и хорошим вкусом и отправляется на бескрайние просторы забористой наркомании. Авторы выпускают на нас толпу агрессивных людей в противогазах, заставляют нас переодеваться в культиста и просверливать женщинам мозг дрелью. Игра поочередно прикидывается такими преисполненными духовности фильмами, как «Пила» и «Хостел». И вот, после того как герой спасет свою даму сердца от очередного невменяемого злодея (который размахивает над головой циркулярной пилой и зловеще хохочет), – он отправляется навстречу финальному откровению.
Смотрите, нам тычут фансервисом прямо в лицо.
И тут игра решает, что она называется «Silent Hill 2», и поэтому крадет финальный твист лучшей, по мнению многих, части один в один. Вот так вот нагло и беззастенчиво. Homecoming вообще фактически полностью состоит из краденных (покадрово) сцен. Он как уродливое лоскутное одеяло, залитое чем-то грязным и липким.
Закончить историю хоть как-нибудь сценаристы, кстати, тоже не сумели. Во всех пяти концовках повествование просто обрывается чем-нибудь до ужаса глупым и притянутым за уши. Что ж, достойной игре – достойный конец.
***
Игра уже давно пройдена и отправлена в вечный и абсолютно заслуженный Uninstall. К сожалению, вымарать из памяти воспоминания о крахе некогда великой серии гораздо, гораздо сложнее. Поэтому лучше убедите себя, что Homecoming никогда не было. Что серия, пусть и не без скрипа, но всё же достойно закончилась на четвертой части.
Так проще.
P.S.: Если проходить Homecoming вам не хочется, а узнать, что же там нагорожено в сюжете, интересно, - могу посоветовать отличный пересказ в двух частях. Осторожно - по ссылке много мата и экспрессии.
Автор: silent_fog
Дата: 20.08.2011