С чего все начиналось…

Третью часть знаменитого сериала ждали очень давно и с интересом. Было много разговоров, смогут ли разработчики сделать игру если не на уровне первой, то хотя бы не хуже второй части. В итоге игру неоднократно переносили и доводили до ума и лишь недавно показали журналиствм ее кусочек. Последнее мало пролило свет на то, что там в итоге будет. Однако вышедшие затем трейлеры убедили даже самых заядлых скептиков, что визуально проект выглядит просто отлично.

Итак, пришла пора посмотреть на игру своими глазами и увидеть, что к чему.



Снятся ли андроидам электроовцы


Игра удачно чередует режимы от первого и третьего лица.


Как было объявлено с самого начала, третья часть Deus Ex является приквелом сериала и должна показать как новым, так и бывалым игрокам, как люди дошли до жизни такой.
В данном случае речь идет о «расширении» человеческих способностей за счет технологического вмешательства в тело субъекта и улучшении каких-либо способностей человека (физических, зрительных, слуховых), так и просто замены частей тела искусственно созданными.

На дворе 2027 год. Главный герой новой игры Адам Дженсен, бывший полицейский, ныне работающий консультантом по безопасности в корпорации «Сэриф Индастриз», которая как раз и является одним из мастодонтов в разработке «технологических улучшений» человека. В один «прекрасный» день Адам вступает в конфронтацию с превосходящими силами врагов, напавших на корпорацию, в результате чего он теряет свою девушку Мэган Рид и чуть ли не отправляется на тот свет. И только благодаря стараниям работников и ученых «Сэриф» Адам остается в живых. Более того, он становится почти сверхчеловеком благодаря внедренным в его тело улучшениям. И с этого момента руководство дает Адаму задание докопаться до истинной причины нападения, узнать, кто это сделал и кому это было выгодно.

На улицах Детройта 2027 года тем временем кипят страсти, касающиеся набирающих обороты технологий, расширяющих предел среднестатистических способностей. Насколько правомерно насильно пичкать человека «улучшениями»? Нужны ли они вообще и не противоречит ли это религии, божественному замыслу? Являются ли людьми те, кто, как и Адам, под завязку напичканы всем этим?



При прочтении синопсиса у вас возникло чувство дежа вю? Немудрено: Детроит, недалекое будущее, технологии по улучшению человека, споры на тему человечности модифицированных людей. Всё это определенно намекает на связь со старым добрым фильмом «Робокоп» Пола Верховена. Более того, даже в самой игре в одном месте два копа в разговоре поднимают тему, что, мол, наша жизнь напоминает старый фантастический фильм про технологии; но не тот, что с Ванн Дамом (имеется в виду фильм «Киборг» - прим. автора), а тот, где действие в Детройте происходило.

С другой стороны, сильно в игре и литературное влияние классиков киберпанка, как Уильям Гибсон, - и это трудно не заметить. Но самое же сильное влияние на новый Deus Ex оказал фильм «Blade Runner», стилистика которого на свой лад воспроизведена в проекте просто блестяще. Каждый закоулок, каждая улица или квартира Дженсена – всё вызывает приятную ностальгию по восьмидесятническому взгляду на ближайшее будущее.



Граф Ноль или нулевой счет?


Это только кажется, что всё сложно. На деле прокачка достаточно тривиальна.


Что же касается самой игровой механики, то тут всё на месте: персонажу доступны различные умения, благодаря которым игрок может избрать свой путь прохождения – от стелса со взломом компьютеров до банального меткого расстрела всех вокруг. Последнее, кстати, не так интересно, поскольку ни динамика, ни масштабы боев не дадут той толики ощущений, которые заложены в прямолинейные экшены вроде Call Of Duty или Battlefield. В Human Revolution как раз интереснее неспешно исследовать мир вокруг и тихо, по методу Сэма Фишера, оглушать и прятать за углом тела врагов. Хотя в некоторых ситуациях – те же сражения с боссами – неизбежно придется много стрелять и бегать по укрытиям.
Тем не менее, путь прохождения больше всего зависит от того, развитию каких способностей игрок уделит внимание. Например, если развить силовые умения – герой сможет отодвигать тяжелые предметы и идти одним путем; если развить хакерские способности – Адам сможет пройти иным путем. Иногда развитие определенных умений значительно облегчит жизнь как в прохождении трудных локаций, так и боссов.
Конечная точка, разумеется, не изменится, но вот дорога к ней и все мелкие детали на пути будут иными, что, как нетрудно догадаться, увеличивает интерес к повторному прохождению.

На первый взгляд, конечно, может показаться, что само прохождение игры мало чем отличается от собратьев в лице Mass Effect или Alpha Protocol. То есть: сел в некий агрегат, долетел до точки выполнения, перестрелял там всех, выполнил основное задание, попутно выполнил побочный квест или два, поговорив с кем-нибудь, - и обратно на базу (в конспиративную квартиру в случае Alpha Protocol). И так раз за разом. В новом Deus Ex всё несколько иначе.

В игре есть основная сюжетная линия, следуя которой всё как раз будет выглядеть похожим образом: получил приказ, полетел на задание, выполнил, вернулся назад, опять новый приказ. При этом само задание на выбранной территории вряд ли бы занимало много времени. Но вот ворох квестов, который быстро находится благодаря общению с второстепенными персонажами, коих обычно достаточно, заметно меняет дело. Заканчивать миссию не хочется до тех пор, пока не будет исследован каждый угол каждого дома, не получена вся интересующая информация и не выполнены все данные побочные задания. И это всё не только увеличивает в геометрической прогрессии количество интересных событий, но и заставляет взглянуть на основное расследование под принципиально иным углом.


Адам наконец согласился на очередное поручение.


В Human Revolution, как и в упомянутых выше родственных играх, есть линии поведения NPC и способы ведения диалогов. Во время разговора Адам анализирует персонажа (определяет, к типу альфа, бета или омега принадлежит собеседник), помогая найти подход к конкретному индивиду. Иногда удается включить феромоны и достаточно быстро найти «ключик» в нахождении компромисса с собеседником, но чаще всё-таки приходится выбирать самостоятельно, полагаясь только на себя.
Между тем результатов своих решений в беседах ждать долго не приходится: чаще всего спустя какое-то время персонаж сам появляется в поле вашего зрения и либо рассказывает вам что-то полезное, либо просит что-то для него сделать (читай: выполнить квест).

Со взломом компьютеров и замков несколько иная история: при прохождении от «точки а» до «финиша» необходимо найти наиболее безопасный маршрут, чтобы успеть взломать защиту, не подняв тревогу. Иногда попадается дополнительный хакерский софт, который заметно помогает с открытием замков с малым запасом времени при поднятии тревоги.
Более того, суть в не только в том, чтобы хакнуть замок, но и в том, чтобы благодаря этому получить чуть больше очков опыта, а также деньги и кое-какие мелкие полезные вещи вроде хакерского софта. Врочем, тут всё на усмотрение самого игрока.



Шепарда на вас нет



При всем разнообразии и вариативности игрового процесса у игры есть заметные шероховатости по технической части. Мрачные улицы Детройта, грязные подворотни, квартиры обывателей, корпоративные офисы и лаборатории выглядят более чем убедительно и проработанно. Увы, этого нельзя сказать об NPC и их местами неуклюжей анимации и зачастую неестественных кукольных лицах. Видимо, виной тому устаревший движок Tomb Raider Underworld, взятый Eidos Montreal за основу (хотя в TRU лицевая анимация выглядела не столь неуклюже). Время загрузки сохранений быстротой похвастаться не может, но оно не в пример быстрее (5-6 секунд на консолях), чем у того же Duke Nukem Forever (15-20 секунд).
Стелс, как это ни смешно, иногда выглядит достаточно нелепо: можно плясать на корточках за спиной у озирающегося вокруг себя врага, но тот вас словно совсем не видит и не слышит (и всё это даже при отсутствии улучшенных навыков бесшумной ходьбы и невидимости).
С другой стороны, все эти мелкие недоработки дают ощущения, схожие с шероховатостями первой игры, которая именно из-за своих противоречивых особенностей и была достаточно необычной и небанальной.

Есть, однако, и светлые стороны. В новом Deus Ex нет тех дурацких условностей современных игр, когда разрешается ношение лишь трех видов оружия в арсенале. Тут можешь носить и больше, лишь бы размер инвентаря это позволял. Нет и строгих сохранений по чекпоинтам – сохраниться можно в любом месте в любой момент.
Ну а про масштаб и говорить излишне – вместо брожения по узким коридорам-улицам и исследования маленьких комнатушек мы имеем целые городские районы с запутанными улицами, жилыми многоквартирными домами, доступными для исследования. И огромным простором для маневров с учетом умений нашего героя.


Расстояние и направление до каждой цели указано так,
что на карту можно и не смотреть.


* * *

Nexus Polaris

При всех своих «за» и «против» третья часть сериала Deus Ex получилась убедительной и интересной: с колоритными героями, интересными дилеммами, проработанным (пусть и часто весьма предсказуемым) сюжетом, хорошим саундтреком, который после вангелисовского монументального ост’а к «Blade Runner» и недавнего музицирования на эту же тему в Mass Effect выглядит несколько вторично, но на атмосферу работает просто превосходно.

Плюс ко всему - невероятное количество внутриигровой сюжетной информации и чистое геймплейное время длительностью более чем 20 часов делают свое дело, намекая нам на то, что перед нами претендент на звание - как минимум - одной из лучших rpg нынешнего года.


P.S.: Не знаю, как там с нашей локализацией будет, но в оригинале очень достойная озвучка. Плюс ко всему, надеюсь, что не испортят текстовую составляющую нелепыми ошибками, - лексика в игре не самая сложная.

Автор: Bruiser Dead
Дата: 25.08.2011

Обсудить статью на форуме

Перейти к списку статей