В игру «Amnesia: The Dark Descent» нужно играть в одиночку, запершись поздно ночью в тёмной-тёмной комнате. Главное — это погрузиться в неё настолько, чтобы начать жить в её мире и проникнуться сюжетом… Наденьте наушники и увеличьте громкость. Если вы последуете всем рекомендациям, эффект оправдает ваши ожидания…
Из руководства к игре.​


Amnesia: The Dark Descent


И снова отличилась шведская студия Frictional Games, создавшая в свое время трилогию Penumbra. Страх – ключевое слово в этой игре. А что бы Вы испытывали, окажись на месте главного героя? А вот и наш опекаемый – лежит без сознания. Что произошло - он не помнит, а Вы и подавно не знаете.


Но вот Даниэль - так зовут нашего страдальца - поднимается. В глазах плывет, и трудно оценить обстановку. Что это за следы? Попробуем выяснить… Слабый свет рассеивает тьму. Но стоит покинуть освещенную зону… Тьма – вот что убивает героя. Стоит просто оказаться в темноте, как у Даниэля начинается паника. Фактически - он просто сойдет с ума, поэтому нужно найти источник света.
Сложности добавляет то, что у Даниэля отбило память. Вскоре найдется записка, из которой становится ясно, что герой выпил какую-то жидкость и заработал амнезию. И записку Даниэль написал для себя. А тут еще и убить кого-то требуется. Хозяина замка, в котором оказался наш герой. Всё элементарно – найти и убить.



Но не всё так просто. Герой боится всего: тараканов, трупов, видений, звуков… Но самый главный враг – темнота. Поэтому приходится быстро соображать в незнакомой местности. Обыскивать сундуки и шкафы и переворачивать ящики. Что ищем? То, что поможет выжить, – свет.


Трутницы - аналог спичек, ими можно разжигать факелы и свечи. Или масло – заливать в фонарь. Но и масла, и трутниц катастрофически не хватает. Можно найти бочку масла, полную… или с парой капель, которых хватит на минуту.
Постепенно персонаж будет вспоминать некоторые события. Также будут встречаться записки и дневники, которые намекнут о происходящем и помогут с решением задач. Задачи просты, понятны и интересны. Но герой ограничен во времени – ровно настолько, насколько у него осталось масла и трутниц.
Эликсир так отбил Даниэлю память, что он забыл очевидное: если взять зажженный факел или свечу – будет гораздо проще перемещаться. Или сорвать с окон шторы, чтобы не тратить последнюю трутницу.



Радует одно – если задание выполнено, то у персонажа повышаются самооценка и уверенность. Он успокаивается, и стресс уменьшается, что положительно сказывается на психике. Но такая возможность будет выпадать довольно редко. Поэтому не стоит без веской причины, испытывать нервы Даниэля.
Помимо психического нужно заботится и о физическом здоровье. Герой может получить упавшей бочкой по голове или просто свалиться в яму. А с лекарствами негусто. Опиумная настойка, встречающаяся довольно редко, – единственное средство, доступное персонажу. Путешествие осложняет то, что этот проклятый замок разваливается на части. Освещенный коридор может превратиться в непроходимый завал, а упавшая балка – заблокировать дверь.


Порцию адреналина добавляет отсутствие оружия. Впрочем, нет такого оружия, которое защитит Даниэля. Враги, обитающие в замке, – порождения Тени. Тени, которая преследует нашего героя. Эти создания будут появляться не очень часто. Но каждая встреча – серьезное испытание. Можно попытаться убежать и заработать увечья, которые Даниэль получит от монстров. Или погасить фонарь и отсидеться в темноте. Сидеть и медленно лишаться рассудка. Или кинуть в сторону книгу или бутылку, чтобы отвлечь монстра шумом. Невозможно наработать тактику, всё зависит от конкретной ситуации и состояния персонажа.



Игровой процесс позволяет полностью погрузиться в виртуальный мир. Курсор появляется только тогда, когда нужно совершить некое действие. В основном же мы видим очень правдоподобную картинку. Абсолютно все действия выполняются вручную. Вентиль необходимо вертеть, совершая круговые движения мышкой, а ящик стола захватывать и тянуть на себя. Эффект привыкания глаз к темноте, атмосферность игры маскируют недостаточное качество графики. А в процессе игры некогда будет оценивать графические изыски и промахи.


Еще одна порция адреналина – отличный звук. Мрачный саундтрек выполнен в лучших традициях жанра. Кошмарные звуки, крики, шаги, а также прерывистый шепот и дыхание Даниэля заставляют поверить в реальность происходящего.

Словом, игра достойна высших похвал, но…т-с-с-с, кто-то приближается. Лучше погасить фонарь…

Автор: Ангел возмездия
Дата: 26.08.2011

Обсудить статью на форуме

Перейти к списку статей