Гибель во славу императора в общем случае сопровождается возрождением на последней точке сохранения с обязательным щелканьем осточертевшими выключателями, прослушиванием заученных наизусть диалогов и неизменной потерей времени на преодоление нескольких пустых коридоров. Боги дизайна Dawn of War пошли ко дну?
О легкости падения в ересь
Иногда происходящее на экране мало чем отличается от типичного *киношного* шутера.
Последний раз знаменитые ультрамарины появлялись на экранах игровых устройств в Squad Command – неплохой пошаговой тактике, созданной для карманных приставок. На сей раз масштабы вторжения именитого ордена гораздо серьезнее: оккупации подверглись Xbox360, PS3 и PC. Для персональных компьютеров появление неплохих слэшеров в последнее время стало нормой, и это не может не радовать: кто бы как не относился к Hunted, назвать ее провалом невозможно. Space Marine, правда, немногим лучше.
В многочисленных превью изредка проскакивала мысль о том, что Space Marine кажется несколько однообразной игрой, если не сказать проще – занудной. Демо-версия не смогла разубедить опасавшихся рутины игроков: два коротких уровня вполне ожидаемо оказались вполне репрезентативны. Space Marine очень однообразен и линеен. И это, пожалуй, его главный недостаток. Если в Hunted можно было изредка свернуть в *необязательное* подземелье, то отряд космодесантников во главе с капитаном Титом двигается вперед по четко очерченному маршруту, где шаг влево или вправо невозможен просто потому, что двухметровые десантники не способны подпрыгнуть хотя бы на полметра вверх.
Это, а также удивительные – для столь именитого разработчика – огрехи в дизайне одиночной кампании и балансе сетевой игры не позволяют назвать новый Warhammer 40k игрой, рекомендуемой всем. Даже фанаты «сорокатысячника», думаю, не станут отрицать, что в их любимом мире есть нечто большее, чем череда комнат, соединенных коридорами. В такой унылой атмосфере я протопал с дюжину глав, но последняя треть кампании оказалась на удивление бодрой и интересной, – не то чтобы Relic прямо уж чем-то удивила, но всё же.
Кузня душ
...но не более того.
Историю о том, как толпа орков вторглась в имперский мир-кузню, на выручку прилетел отряд ультрамаринов, а затем как черти из табакерки повыскакивали хаоситы, неоригинальна и по сути, и по исполнению. Таинственный артефакт, скрытный инквизитор, орочьи парни со стрелялами на каждом шагу, – кажется, будто камера Dawn of War 2 сменила ракурс и зависла за плечом космодесантника. Разве что доспехи перекрасили в другой цвет (хотя у любимцев разработчиков – «Кровавых Воронов» - в игре имеется небольшое камео). Набор персонажей стандартен: храбрый капитан, верный сержант, слепо отстаивающий идеалы кодекса рядовой. Отважный младший лейтенант имперской гвардии (самый старший чин на планете после атаки орков) Мира могла бы составить неплохую партию с Титом, но, увы (или, может, «к счастью»?), не забываем о мире, в котором происходят события Space Marine: сценаристы заготовили для нас пафос, кровь и ничего более.
Если не считать различных заданий вроде «пройди в башню и нажми кнопку», все основные повороты сюжета видны за версту. Кто умрет, кто предаст, с кем будем биться не на жизнь, а на смерть. Возможно, эффект усиливается за счет до боли знакомых голосов русскоязычных актеров: я почти уверен, что все, кто озвучивал главных действующих лиц игры, ранее засветились в локализациях Dawn of War. Если не считать традиционных ляпов вроде «как вы это делаете – всё правой!», то перевод и озвучка получились сносными, хотя орки против кавалерийского наскока «Акеллы» не устояли и по пути от разработчика до конечного пользователя в России трагически растеряли всё свое обаяние, коего в оригинальной озвучке – великое множество.
Gears of Warhammer
Сейчас Тит рухнет на толпу орков и будет очень много мяса.
Space Marine весьма необычна по компоновке игровых элементов: «прилипать» к укрытиям тут нельзя, сохраняться когда душе угодно – тоже, прыгать (без соответствующего ранца) – тем более. Зато у космодесантника всегда есть под рукой пистолет с бесконечными патронами и целых три слота под прочее оружие дальнего боя. Не говоря уже о том, что правая рука неизменно сжимает в пятерне какое-нибудь средство для разделки орков и хаоситов. Space Marine гораздо умнее и сбалансированнее в этом плане, чем Hunted: и, допустим, меч, и дальнобойное оружие в равной степени полезны. А относительное обилие различных приемов вкупе с неизменно спасительным «кувырком в сторону» гарантируют разнообразие в более-менее масштабных схватках, предсказуемо происходящих в ситуациях вроде «подождите, пока опустится лифт».
Забавно, но Тит совершенно не умеет регенерировать (хотя броня восстанавливается автоматически): для восполнения шкалы здоровья необходимо особо кровавым образом расправиться с противником. Не беда, если на полудохлого Тита несется орава забавных гретчинов, – каждый из них с одного удара капитана вылечивает главного героя. Проблемы возникают, когда на горизонте начинают маячить толпы парней с пулялами и лупилами, – на этих не грех потратить местный аналог режима ярости (кстати, автоматически восстанавливающий здоровье Тита), ну а космодесантники хаоса - так и вовсе натуральные монстры, особенно те, что предпочитают двуручные булавы.
Если не считать крайне редкие улучшения доспехов или «ярости» Тита, все «апгрейды» космодесантника сводятся к получению нового вида оружия. Мой выбор – лазерная пушка, которая с 3-4 выстрелов может уничтожить даже самых сильных противников (кроме, естественно, боссов). Снайперский болтер и гранатомет интересны только поначалу; ближе к финалу всё это баловство наверняка уступит место уже упомянутой пушке, а дополнит картину плазменная винтовка – неплохое оружие для сдерживания больших отрядов врагов в эпизодах, когда Титу приходится действовать одному. Разрекламированный ракетный ранец – крайне эффектная и полезная вещь, позволяющая расправляться с противниками, банально пикируя на них с высоты в несколько десятков метров. Вот только эту игрушку нам в руки дадут считанное число раз.
Меч, топор и нож
Орк приготовился подлечить капитана.
Всё это дело смотрится достаточно неплохо, хотя выдающейся графику не назовешь. Сравнение с Dawn of War 2 в визуальном плане весьма уместно, и комплиментом эта фраза не является. И хотя иногда нам демонстрируют монструозных «титанов», какие-нибудь гигантские сооружения или «просторы вдали» (кстати, иногда – с текстурами потрясающе низкого разрешения), ощущения масштабности происходящего всё равно не хватает. «Спасибо» бесконечным коридорам и комнатам.
Весьма заманчиво выглядела идея о кровавом месиве в режиме многопользовательской игры. Увы, хит Retribution – кооперативный Last Stand – завезут только через месяц, а на данный момент доступна только резня стенка на стенку и местный Domination. Стороны – космодесант и космодесант хаоса: парни со стрелялами почему-то до мультиплеера не добрались. И хотя в сетевом режиме есть то, чего не хватает одиночному (а именно – прокачка), отсутствие баланса традиционным для современных многопользовательских режимов элементом не восполнишь. Можно, конечно, сказать, что играть интересно за все три возможных класса; на деле же проще всего нацепить на спину прыжковый ранец и лупить зазевавшихся противников топором по голове – во всяком случае, из непрокачанных персонажей такой вариант имеет больше всего шансов на конечный успех. Я уже не говорю про то, что с ранцем можно попасть в такие места на картах, куда пешком не доберешься в принципе. Хотя без невидимых стен, увы, не обошлось.
К несчастью, я бы не сказал, что управление получилось идеальным. И вроде бы кнопок не очень много, и боевая система (очевидно, рукопашного боя) достаточно проста, – а всё равно неудобно. Временами. Глубокая личная неприязнь к клавиатуре усиливается в моменты, когда космодесантник (что в одиночной, что в сетевой игре) не реагирует на команды с первого раза. Так дела не делаются.
Варп – это только начало
Хаосит за мгновение до смерти.
К сожалению, после того, как топор проломит его шлем, весь экран будет залит кровью,
а потому ничего особенного рассмотреть не удастся.
По-моему, очевидно, что Space Marine разрабатывался с прицелом *не только* на фанатов соответствующей вселенной. В конце концов, сериал Dawn of War привлек много кого и помимо них. Но в таком случае не совсем понятны некоторые странные решения разработчиков: эту игру вполне можно пройти один раз просто для того, чтобы убедиться, что космодесантник действительно на голову выше самого высокого гвардейца, а также чтобы собственноручно распилить на части варбосса орков. Можно часик-другой весело побегать в мультиплеере, падая как снег на голову тем, кто не успел прокачаться до третьего уровня и получить соответствующий ранец. Можно даже оценить весьма атмосферные записи в «дневниках», разбросанных по уровням. Но Space Marine вы, скорее всего, никогда не забудете совершенно по другой причине: в нём просто нечему… запоминаться.
О легкости падения в ересь
Иногда происходящее на экране мало чем отличается от типичного *киношного* шутера.
Последний раз знаменитые ультрамарины появлялись на экранах игровых устройств в Squad Command – неплохой пошаговой тактике, созданной для карманных приставок. На сей раз масштабы вторжения именитого ордена гораздо серьезнее: оккупации подверглись Xbox360, PS3 и PC. Для персональных компьютеров появление неплохих слэшеров в последнее время стало нормой, и это не может не радовать: кто бы как не относился к Hunted, назвать ее провалом невозможно. Space Marine, правда, немногим лучше.
В многочисленных превью изредка проскакивала мысль о том, что Space Marine кажется несколько однообразной игрой, если не сказать проще – занудной. Демо-версия не смогла разубедить опасавшихся рутины игроков: два коротких уровня вполне ожидаемо оказались вполне репрезентативны. Space Marine очень однообразен и линеен. И это, пожалуй, его главный недостаток. Если в Hunted можно было изредка свернуть в *необязательное* подземелье, то отряд космодесантников во главе с капитаном Титом двигается вперед по четко очерченному маршруту, где шаг влево или вправо невозможен просто потому, что двухметровые десантники не способны подпрыгнуть хотя бы на полметра вверх.
Это, а также удивительные – для столь именитого разработчика – огрехи в дизайне одиночной кампании и балансе сетевой игры не позволяют назвать новый Warhammer 40k игрой, рекомендуемой всем. Даже фанаты «сорокатысячника», думаю, не станут отрицать, что в их любимом мире есть нечто большее, чем череда комнат, соединенных коридорами. В такой унылой атмосфере я протопал с дюжину глав, но последняя треть кампании оказалась на удивление бодрой и интересной, – не то чтобы Relic прямо уж чем-то удивила, но всё же.
Кузня душ
...но не более того.
Историю о том, как толпа орков вторглась в имперский мир-кузню, на выручку прилетел отряд ультрамаринов, а затем как черти из табакерки повыскакивали хаоситы, неоригинальна и по сути, и по исполнению. Таинственный артефакт, скрытный инквизитор, орочьи парни со стрелялами на каждом шагу, – кажется, будто камера Dawn of War 2 сменила ракурс и зависла за плечом космодесантника. Разве что доспехи перекрасили в другой цвет (хотя у любимцев разработчиков – «Кровавых Воронов» - в игре имеется небольшое камео). Набор персонажей стандартен: храбрый капитан, верный сержант, слепо отстаивающий идеалы кодекса рядовой. Отважный младший лейтенант имперской гвардии (самый старший чин на планете после атаки орков) Мира могла бы составить неплохую партию с Титом, но, увы (или, может, «к счастью»?), не забываем о мире, в котором происходят события Space Marine: сценаристы заготовили для нас пафос, кровь и ничего более.
Если не считать различных заданий вроде «пройди в башню и нажми кнопку», все основные повороты сюжета видны за версту. Кто умрет, кто предаст, с кем будем биться не на жизнь, а на смерть. Возможно, эффект усиливается за счет до боли знакомых голосов русскоязычных актеров: я почти уверен, что все, кто озвучивал главных действующих лиц игры, ранее засветились в локализациях Dawn of War. Если не считать традиционных ляпов вроде «как вы это делаете – всё правой!», то перевод и озвучка получились сносными, хотя орки против кавалерийского наскока «Акеллы» не устояли и по пути от разработчика до конечного пользователя в России трагически растеряли всё свое обаяние, коего в оригинальной озвучке – великое множество.
Gears of Warhammer
Сейчас Тит рухнет на толпу орков и будет очень много мяса.
Space Marine весьма необычна по компоновке игровых элементов: «прилипать» к укрытиям тут нельзя, сохраняться когда душе угодно – тоже, прыгать (без соответствующего ранца) – тем более. Зато у космодесантника всегда есть под рукой пистолет с бесконечными патронами и целых три слота под прочее оружие дальнего боя. Не говоря уже о том, что правая рука неизменно сжимает в пятерне какое-нибудь средство для разделки орков и хаоситов. Space Marine гораздо умнее и сбалансированнее в этом плане, чем Hunted: и, допустим, меч, и дальнобойное оружие в равной степени полезны. А относительное обилие различных приемов вкупе с неизменно спасительным «кувырком в сторону» гарантируют разнообразие в более-менее масштабных схватках, предсказуемо происходящих в ситуациях вроде «подождите, пока опустится лифт».
Забавно, но Тит совершенно не умеет регенерировать (хотя броня восстанавливается автоматически): для восполнения шкалы здоровья необходимо особо кровавым образом расправиться с противником. Не беда, если на полудохлого Тита несется орава забавных гретчинов, – каждый из них с одного удара капитана вылечивает главного героя. Проблемы возникают, когда на горизонте начинают маячить толпы парней с пулялами и лупилами, – на этих не грех потратить местный аналог режима ярости (кстати, автоматически восстанавливающий здоровье Тита), ну а космодесантники хаоса - так и вовсе натуральные монстры, особенно те, что предпочитают двуручные булавы.
Если не считать крайне редкие улучшения доспехов или «ярости» Тита, все «апгрейды» космодесантника сводятся к получению нового вида оружия. Мой выбор – лазерная пушка, которая с 3-4 выстрелов может уничтожить даже самых сильных противников (кроме, естественно, боссов). Снайперский болтер и гранатомет интересны только поначалу; ближе к финалу всё это баловство наверняка уступит место уже упомянутой пушке, а дополнит картину плазменная винтовка – неплохое оружие для сдерживания больших отрядов врагов в эпизодах, когда Титу приходится действовать одному. Разрекламированный ракетный ранец – крайне эффектная и полезная вещь, позволяющая расправляться с противниками, банально пикируя на них с высоты в несколько десятков метров. Вот только эту игрушку нам в руки дадут считанное число раз.
Меч, топор и нож
Орк приготовился подлечить капитана.
Всё это дело смотрится достаточно неплохо, хотя выдающейся графику не назовешь. Сравнение с Dawn of War 2 в визуальном плане весьма уместно, и комплиментом эта фраза не является. И хотя иногда нам демонстрируют монструозных «титанов», какие-нибудь гигантские сооружения или «просторы вдали» (кстати, иногда – с текстурами потрясающе низкого разрешения), ощущения масштабности происходящего всё равно не хватает. «Спасибо» бесконечным коридорам и комнатам.
Весьма заманчиво выглядела идея о кровавом месиве в режиме многопользовательской игры. Увы, хит Retribution – кооперативный Last Stand – завезут только через месяц, а на данный момент доступна только резня стенка на стенку и местный Domination. Стороны – космодесант и космодесант хаоса: парни со стрелялами почему-то до мультиплеера не добрались. И хотя в сетевом режиме есть то, чего не хватает одиночному (а именно – прокачка), отсутствие баланса традиционным для современных многопользовательских режимов элементом не восполнишь. Можно, конечно, сказать, что играть интересно за все три возможных класса; на деле же проще всего нацепить на спину прыжковый ранец и лупить зазевавшихся противников топором по голове – во всяком случае, из непрокачанных персонажей такой вариант имеет больше всего шансов на конечный успех. Я уже не говорю про то, что с ранцем можно попасть в такие места на картах, куда пешком не доберешься в принципе. Хотя без невидимых стен, увы, не обошлось.
К несчастью, я бы не сказал, что управление получилось идеальным. И вроде бы кнопок не очень много, и боевая система (очевидно, рукопашного боя) достаточно проста, – а всё равно неудобно. Временами. Глубокая личная неприязнь к клавиатуре усиливается в моменты, когда космодесантник (что в одиночной, что в сетевой игре) не реагирует на команды с первого раза. Так дела не делаются.
Варп – это только начало
Хаосит за мгновение до смерти.
К сожалению, после того, как топор проломит его шлем, весь экран будет залит кровью,
а потому ничего особенного рассмотреть не удастся.
По-моему, очевидно, что Space Marine разрабатывался с прицелом *не только* на фанатов соответствующей вселенной. В конце концов, сериал Dawn of War привлек много кого и помимо них. Но в таком случае не совсем понятны некоторые странные решения разработчиков: эту игру вполне можно пройти один раз просто для того, чтобы убедиться, что космодесантник действительно на голову выше самого высокого гвардейца, а также чтобы собственноручно распилить на части варбосса орков. Можно часик-другой весело побегать в мультиплеере, падая как снег на голову тем, кто не успел прокачаться до третьего уровня и получить соответствующий ранец. Можно даже оценить весьма атмосферные записи в «дневниках», разбросанных по уровням. Но Space Marine вы, скорее всего, никогда не забудете совершенно по другой причине: в нём просто нечему… запоминаться.
Автор: katarn
Дата: 13.09.2011