Простенький вступительный ролик и невразумительное слайд-шоу, в подробностях раскрывающее тайны относительно недалекого будущего человечества, - вот и вся история. Ужатые до размеров всплывающих подсказок «брифинги» да простенькое напутствие до начала сражения и огромное пространство для маневра после. Всё, чего вы так давно хотели, но не смели даже заикнуться об этом.

Massive Assault

Мускулы мира

[​IMG]
Новая Польша - это, по-моему, еще весьма безобидное название для страны в Massive Assault...

Высосанные из пальца организации далекого будущего – всего лишь повод для отказа от историчности и достоверности. Минимализм сюжетной составляющей, всепоглощающая уверенность каждой стороны в своей правоте – без опереточных злодейств и слащавых героев, от пафоса которых на зубах игрока неминуемо начинает скрежетать недовольство, – максимум условностей и полное отсутствие всего ненужного.

По простоте освоения и тактической глубине Massive Assault впору сравнивать с шахматами: научиться играть и в то, и в другое – несложно, сложно достичь высочайшего мастерства. Несколько типов сухопутных и морских боевых единиц абсолютно во всем дополняют друг дружку – оно и верно, ведь в чистокровных варгеймах танковые кулаки выглядят дурно и безвкусно. На правах бедного родственника оказалась разве что авиация, которая всенепременно базируется, например, в городе и совершает налеты исключительно оттуда. До тех пор, пока игрок не подыщет для нее новое место дислокации.

Всё это великолепие обрамлено доступнейшим интерфейсом, который только можно себе представить. Не каждый представитель более легковесного жанра может похвастаться такой легкостью освоения, таким мизерным временем, которое необходимо игроку на понимание базовых принципов игры. После необязательных, но всё же весьма полезных тренировочных миссий нас бросают в самую гущу борьбы за судьбы целых планет - а мы и рады стараться! Чудо-интерфейс обязательно напомнит, если вы кого-то забыли передвинуть, почему-то не приобрели новый отряд или же просто случайно отдали новый приказ уже походившему бойцу. Просто праздник гуманизма и экономии игроцкого времени: если бы игра еще не выдавала периодических сообщений в духе «с игрой что-то случилось: перезагрузите ее или обратитесь к разработчикам», Massive Assault можно было бы назвать самым дружелюбным варгеймом в истории жанра.

Стальное мясо

[​IMG]
Как правило, побеждает тот, кто лучше сумел отгородиться от противника дешевыми отрядами,
дабы из-за спин товарищей издалека расстрелять ценных бойцов агрессора.

Тактическая основа проста до безобразия: есть дальнобойные юниты с низкими показателями скорости передвижения и защиты, есть относительно крепкие танки, имеются разные виды транспорта для переброски сил на фронт сухопутными маршрутами либо морскими. И всё обязательно находит применение непосредственно в игровом процессе: даже медленные, слабые и плохо защищенные «БМП» - и те обязательно пригодятся, даром что пошаговая механика игры позволяет осуществлять погрузку, транспортировку и выгрузку некоторой техники в течение одного хода.

Вся соль игры заключается в том, что, помимо перемещения по шестиугольникам (которых, правда, не видно, но мы-то знаем, что они там точно есть) фигурок разнообразных типов войск, в Massive Assault есть оригинальная концепция вовлечения посторонних государств в конфликт. У каждой стороны есть свои явные сторонники, которые, собственно, и ведут боевые действия. Кроме них имеются союзники скрытые, заключившие по сюжету тайные договора с соответсвующими фракциями. Если такого союзника не использовать в войне, то до поры до времени противник не будет обращать на него внимания, принимая его за обычного нейтрала. Но стоит нам нажать на кнопку «раскрыть союзника», как данная страна выделит бюджетные средства для приобретения войск.

Генералам далекого будущего не стоит обольщаться тем фактом, что большая часть карты, как правило, свободна от войск: если на территорию государства вторгается враг, немедленно активизируются партизаны, доставляющие большое количество проблем опрометчивым агрессорам. Очень часто выгодно не пересекать государственную границу своего противника до тех пор, пока у него не закончатся регулярные войска, дабы не сражаться с моментально окрепшим за счет добровольцев противником. Многие столицы каждый ход выделяют какой-то бюджет на нужды армии, но бесконечно отсиживаться в обороне не удастся никому, так как через несколько ходов финансовый поток иссякнет навсегда и придет время для решительных действий.

Total Control

[​IMG]
Жаль, что при таком ракурсе совершенно не видно отряд противника, скрытый горой.

Ключом к победе как раз и является умение не только распоряжаться доступными с начала сценария войсками, но и с умом приобретать пополнения по ходу дальнейшего развития событий. Очевидно, что совершить мудрую покупку, выбирая между несколькими легкими боевыми единицами или же одним мощным тяжелым роботом, гораздо сложнее, чем просто передвигать доступные юниты по полю боя.

Ну как – передвигать… И окружение, и сами боевые единицы выглядят превосходно, но более всего остального впечатляют спецэффекты: красочный взрыв венчает успешную атаку на вражеский линкор, который медленно и печально начинает погружаться в безмятежные воды выдуманного моря вымышленной планеты. Хотя, по моему глубокому убеждению, любое положение камеры, кроме классического в понимании жанра «вид сверху», трудно назвать удобным: честно трехмерные объекты начинают загораживать друг друга, что правильной оценке ситуации, понятное дело, не способствует.

Не способствует поднятию настроения и другой важный момент – озвучка. Стартовое слайд-шоу и различные сообщения во время боя озвучивает некая актриса, явно выполнявшая свою работу из-под палки. Вялые и незаинтересованные интонации оказались не способны подвигнуть игрока на тактические шедевры: этот бесконечный поток апатии и уныния хочется выключить, и чем быстрее, тем лучше.

World Domination

[​IMG]
Войска сторон различаются названиями и внешним видом, но по характеристикам совершенно идентичны.
Впечатляет русскоязычное название турели Лиги - дэстуррет (sic!).

Но так как главное в этой игре – незамутненная еретическими примесями тактика (причем весьма бодрая и резвая, если сравнивать с коллегами по жанру), то и спрос с озвучки невелик. Если отбросить мелкие придирки (ну да, я хотел бы увидеть интересный, интригующий сюжет – не без этого), то остается только констатировать факт: по меркам популярного когда-то жанра в 2003 году случилось настоящее чудо. Вышла игра, которая оказалась и интересной, и доступной, и красивой. А подобное случается крайне редко.


Автор: katarn
Дата: 14.09.2011

Обсудить статью на форуме

Перейти к списку статей