Статья посвящена одиночному режиму Battlefield 3. Если он Вас не интересует, не читайте её.
***
Желание превзойти молоток по убойной силе, смастерив из микроскопа кувалду, до добра не доведет.
Battlefield 3
Его не знал вообще никто
На самом деле, выглядит неплохо.
Но когда осознаешь, что ни товарищи по отряду, ни предметы вокруг
не отбрасывают тени при свете подствольного фонарика, становится не по себе.
Многие ведь наверняка даже и не знали, что в Battlefield есть сингл. Как правило, разумный поклонник серии приобретает новую игру линейки лишь для того, чтобы с головой нырнуть в омут сетевых баталий. Но ЕА сказала «надо», и DICE пришлось лепить «убийцу» Modern Warfare 3. Хотя и Call of Duty (особенно после Modern Warfare) многие любят вовсе не за одиночную кампанию - скорее, даже, любят не благодаря, а вопреки наличию сингла в принципе. Battlefield и Call of Duty имеют общую историю: вместе «начинали» во времена Второй Мировой, вместе доросли до современных военных конфликтов. Но Call of Duty – это мультиплеер легкий и не замутненный никакими заботами. Чистое веселье в рамках доступных карт. Battlefield требует от игрока каких-то навыков, терпения и, что самое главное, какой-никакой командной игры. Тем более невероятно, что EA решила «убить» Call of Duty на его родной территории: в рамках сингла. Странно, правда?
Сколько было PR-ходов. Всамделишный танк давил радиоуправляемую машинку из коллекционного издания Black Ops, настоящие БМП выполняли роль такси на улочках Лондона, боссы ЕА брызгали слюной, обещая надрать Activision все те места, которые обычно надирают озабоченные вопросами задних проходов американцы. И не надрали. Ну не смешно ли? Вам кажется, что в Modern Warfare убогий сюжет? Что история Modern Warfare 2 предсказуема? Что Black Ops линеен чуть более, чем полностью? Battlefield 3 переплюнул все рекорды серии-конкурента. Нашлось даже место для культовой «press spacebar to win»!
История сержанта Блэкберна, обвиненного властями США в измене родине, претендует на, в каком-то смысле, оригинальность. Американцы вторгаются в Иран, который контролируется террористической организацией, недавно совершившей государственный переворот. По ходу дела выясняется, что у нового режима откуда-то взялись три ядерных заряда (точнее, морпехи нашли только один, но в специальном ящике было целых три слота). Стараясь найти новые зацепки, американцы отправляются на север страны, где проживает известный торговец оружием из России. В этом-то месте на обескураженных пехотинцев и сыпятся как снег на голову русские десантники. Фраза «нам не справится с целой бригадой десантников!» прилагается. Всё это подается под типичным для современных игр соусом. Играли в Ведьмака 2, Dragon Age 2… Black Ops? Верно, главного героя игры большую часть времени допрашивают, а значительная часть его воспоминаний посвящена (по традиции линейки Call of Duty) геройски погибшему танкисту, второму пилоту (женщине) истребителя США и оперативнику ГРУ – отличному парню по имени Дима с очень дружелюбным лицом, практически полностью копирующим херувимский лик Олега Тактарова (что наталкивает на определенные мысли о связи Тактарова с ЕА... либо о предвзятом отношении ЕА к русским в принципе).
Старый солдат не знает слов любви
Суровому морпеху не нужен ни водитель, ни опора под ногами.
Создается ощущение, что в DICE просто не подумали о том, что кому-то может
прийти в голову... повернуться и посмотреть назад.
Естественно, по ходу дела выяснится, что русские вроде как и не плохие, даже наоборот: много плохих окажется в стане американцев! Но большая часть игроков до момента истины не дотянет: отсеется по пути, рухнет замертво под грузом скриптов, уныния, линейности, уныния и однообразия. И уныния. Battlefield 3 принялся копировать Call of Duty с такой тщательностью, что даже становится не по себе: на одной из немногих карт, на которых есть открытые пространства, попытка перепрыгнуть через небольшой заборчик слева по направлению движения отряда приводит… к началу обратного отсчета. Вернитесь в «разрешенную» зону или умрите, презренные игроки!
И это еще что! Эпизод с воздушным боем над Ираном мог бы стать одним из самых зрелищных за многие-многие годы… вот только по сути – это рельсовый шутер, в котором игроку предоставляется высокоинтеллектуальная роль давить ЛКМ по указке ИИ-напарника, а также отстреливать тепловые ловушки по мере надобности. Забегая вперед, отмечу, что подобный сингл ни в коей мере не готовит игрока к ужасам «реальной» войны сетевого режима Battlefield 3, а потому, «освоив» самолет в сингле, игрок становится летающей горой мяса в мультиплеере. Печально, но это правда.
В сети можно прочитать о каких-то запоминающихся моментах, неожиданных (sic!) поворотах сюжета и т.п. чепухе, вообще никакого отношения к синглу Battlefield 3 не имеющей. Список аттракционов скопирован с конкурента, а самые зрелищные (очевидно, трудно сказать точно, что именно из всей этой серости по версии DICE является «зрелищным») эпизоды стабильно уступают аналогам из Modern Warfare. Вспомните шикарный ядерный взрыв из Call of Duty и представьте себе его же в Battlefield 3, причем таким образом, что, по сути, ничего не видно и не слышно. Ух, как эпично и зрелищно! Противники, независимо от национальности, подготовки и рода войск, прут стройными рядами, исправно помирая под шквальным огнем игрока. Многочисленные «братья по оружию» предпочитают стрелять в молоко. Стоит игре хотя бы попытаться выйти за рамки коридорного шутера и продемонстрировать «крупномасштабное» сражение, как на поле боя выезжает джип без водителя, с абсолютно неподвижным стрелком, левитирующим в полуметре от ближайшей горизонтальной поверхности. БМП и танки выстраиваются рядком, даже не пытаясь изображать бурную деятельность. Соратники трагически гибнут, пока герой смотрит в другую сторону. Вражеские трупы куда-то исчезают, и, что гораздо удивительнее, сгоревшие остовы бронетехники не стесняются растворяться в воздухе буквально на глазах игрока. Чего уж тут говорить: движок нового поколения в действии!
Холодный укус
Визуально - отличный уровень.
Вот только это банальный виртуальный тир...
Мультиплеер на первый взгляд остался таким же, каким был в Bad Company 2. Может быть, кто-то надеялся, что ЕА и DICE забудут о позорной консольной линейке Battlefield’ов и вернутся к истокам? А вот и нет. Пока вы думаете, что вам нужны нормальные классы, логичная прокачка (если «прокачка» вообще нужна в Battlefield’е) и т.п. мелочи, ЕА считает, что вам нужны шапки элементы социальных сетей. Оцените полет фантазии: щелкнув по ярлыку Battlefield 3, вы попадете… нет, не в игру. На экран Origin – еще одного «убийцы» от ЕА, на сей раз целью является Steam. Сдержанно смеемся и ждем запуска игры. Нет, игра-то не запускается! Origin чего-то там химичит и отправляет игрока… на специальную интернет-страницу, на которой можно щелкнуть по запуску сингла, мультиплеера, почитать кучу ненужной информации и т.п.
И если вы щелкнули по синглу, то игра – наконец-то! – запустится. Но чтобы попасть в мп, надо открыть в браузере (не игровом, а opera, IE и т.п.!) список серверов и подключаться оттуда. Причем если вам захочется сменить сервер, то придется выйти из игры и снова отправляться в браузер… Ну как это можно назвать?.. Ну, «неудобно». Ну, «громоздко». Но мне больше нравится так: педофилия, некрофилия, мужеложество, умышленное убийство и терроризм. Никаких оправданий тут быть не может, даже ручные западные ресурсы нет-нет да отметят, что так играть как-то не очень… «удобно».
Графика и звук – последние весомые аргументы подопытного. Звук сливается в утиль сразу, так как русские кричат по-русски, американцы… тоже кричат по-русски, что, безусловно, атмосфере точно на пользу не идет. Остальными смачными «бубух!» из колонок уже давно никого не удивишь. Графика – да, технологична. Если не приглядываться к мелочам, не смотреть на унылые текстуры, которые иногда куда-то пропадают, если подойти к очередной кочке не с той стороны. Наверное, чтобы восхититься этой игрой, нужно выкрутить все графические настройки на максимум… но что ж это за игра-то такая, единственным достоинством которой является графика?.. Некоторые эффекты (вроде дыма, пыли и т.п.) действительно впечатляют. Зато Battlefield 3 официально не дружит с Win XP и ненавидит DirectX 9. Прогресс!
Волшебный пинок
Все события являются вымышленными, любое сходство с реальными людьми - случайно.
И ладно если бы было из-за чего так мучиться. Так ведь поводов таких нет в принципе. Battlefield 3 потерял лицо. Неправы те, кто говорят, что сингл не отличить от Call of Duty. Отличить легко. При всей линейности, однообразности и т.п., Call of Duty всё-таки старается чем-то удивить игрока. Мультиплеер не отличить от Bad Company 2. Ну, почти не отличить. Как и прежде, если вам нравятся масштабные сражения Battlefield, возможно, вам понравится новый сетевой режим, в котором ничего принципиально нового и – самое главное! – интересного не появилось, зато осталось всё то уныние, что было в Bad Company 2 (неинтуитивный интерфейс, непродуманные карты и т.п.). Как обычно, ЕА обещала всех забодать, но, по сути, эту контору можно только пожалеть: столько времени и средств потратить на банальное клонирование далеко не лучшего шутера на свете…
Battlefield 3
Его не знал вообще никто
На самом деле, выглядит неплохо.
Но когда осознаешь, что ни товарищи по отряду, ни предметы вокруг
не отбрасывают тени при свете подствольного фонарика, становится не по себе.
Многие ведь наверняка даже и не знали, что в Battlefield есть сингл. Как правило, разумный поклонник серии приобретает новую игру линейки лишь для того, чтобы с головой нырнуть в омут сетевых баталий. Но ЕА сказала «надо», и DICE пришлось лепить «убийцу» Modern Warfare 3. Хотя и Call of Duty (особенно после Modern Warfare) многие любят вовсе не за одиночную кампанию - скорее, даже, любят не благодаря, а вопреки наличию сингла в принципе. Battlefield и Call of Duty имеют общую историю: вместе «начинали» во времена Второй Мировой, вместе доросли до современных военных конфликтов. Но Call of Duty – это мультиплеер легкий и не замутненный никакими заботами. Чистое веселье в рамках доступных карт. Battlefield требует от игрока каких-то навыков, терпения и, что самое главное, какой-никакой командной игры. Тем более невероятно, что EA решила «убить» Call of Duty на его родной территории: в рамках сингла. Странно, правда?
Сколько было PR-ходов. Всамделишный танк давил радиоуправляемую машинку из коллекционного издания Black Ops, настоящие БМП выполняли роль такси на улочках Лондона, боссы ЕА брызгали слюной, обещая надрать Activision все те места, которые обычно надирают озабоченные вопросами задних проходов американцы. И не надрали. Ну не смешно ли? Вам кажется, что в Modern Warfare убогий сюжет? Что история Modern Warfare 2 предсказуема? Что Black Ops линеен чуть более, чем полностью? Battlefield 3 переплюнул все рекорды серии-конкурента. Нашлось даже место для культовой «press spacebar to win»!
История сержанта Блэкберна, обвиненного властями США в измене родине, претендует на, в каком-то смысле, оригинальность. Американцы вторгаются в Иран, который контролируется террористической организацией, недавно совершившей государственный переворот. По ходу дела выясняется, что у нового режима откуда-то взялись три ядерных заряда (точнее, морпехи нашли только один, но в специальном ящике было целых три слота). Стараясь найти новые зацепки, американцы отправляются на север страны, где проживает известный торговец оружием из России. В этом-то месте на обескураженных пехотинцев и сыпятся как снег на голову русские десантники. Фраза «нам не справится с целой бригадой десантников!» прилагается. Всё это подается под типичным для современных игр соусом. Играли в Ведьмака 2, Dragon Age 2… Black Ops? Верно, главного героя игры большую часть времени допрашивают, а значительная часть его воспоминаний посвящена (по традиции линейки Call of Duty) геройски погибшему танкисту, второму пилоту (женщине) истребителя США и оперативнику ГРУ – отличному парню по имени Дима с очень дружелюбным лицом, практически полностью копирующим херувимский лик Олега Тактарова (что наталкивает на определенные мысли о связи Тактарова с ЕА... либо о предвзятом отношении ЕА к русским в принципе).
Старый солдат не знает слов любви
Суровому морпеху не нужен ни водитель, ни опора под ногами.
Создается ощущение, что в DICE просто не подумали о том, что кому-то может
прийти в голову... повернуться и посмотреть назад.
Естественно, по ходу дела выяснится, что русские вроде как и не плохие, даже наоборот: много плохих окажется в стане американцев! Но большая часть игроков до момента истины не дотянет: отсеется по пути, рухнет замертво под грузом скриптов, уныния, линейности, уныния и однообразия. И уныния. Battlefield 3 принялся копировать Call of Duty с такой тщательностью, что даже становится не по себе: на одной из немногих карт, на которых есть открытые пространства, попытка перепрыгнуть через небольшой заборчик слева по направлению движения отряда приводит… к началу обратного отсчета. Вернитесь в «разрешенную» зону или умрите, презренные игроки!
И это еще что! Эпизод с воздушным боем над Ираном мог бы стать одним из самых зрелищных за многие-многие годы… вот только по сути – это рельсовый шутер, в котором игроку предоставляется высокоинтеллектуальная роль давить ЛКМ по указке ИИ-напарника, а также отстреливать тепловые ловушки по мере надобности. Забегая вперед, отмечу, что подобный сингл ни в коей мере не готовит игрока к ужасам «реальной» войны сетевого режима Battlefield 3, а потому, «освоив» самолет в сингле, игрок становится летающей горой мяса в мультиплеере. Печально, но это правда.
В сети можно прочитать о каких-то запоминающихся моментах, неожиданных (sic!) поворотах сюжета и т.п. чепухе, вообще никакого отношения к синглу Battlefield 3 не имеющей. Список аттракционов скопирован с конкурента, а самые зрелищные (очевидно, трудно сказать точно, что именно из всей этой серости по версии DICE является «зрелищным») эпизоды стабильно уступают аналогам из Modern Warfare. Вспомните шикарный ядерный взрыв из Call of Duty и представьте себе его же в Battlefield 3, причем таким образом, что, по сути, ничего не видно и не слышно. Ух, как эпично и зрелищно! Противники, независимо от национальности, подготовки и рода войск, прут стройными рядами, исправно помирая под шквальным огнем игрока. Многочисленные «братья по оружию» предпочитают стрелять в молоко. Стоит игре хотя бы попытаться выйти за рамки коридорного шутера и продемонстрировать «крупномасштабное» сражение, как на поле боя выезжает джип без водителя, с абсолютно неподвижным стрелком, левитирующим в полуметре от ближайшей горизонтальной поверхности. БМП и танки выстраиваются рядком, даже не пытаясь изображать бурную деятельность. Соратники трагически гибнут, пока герой смотрит в другую сторону. Вражеские трупы куда-то исчезают, и, что гораздо удивительнее, сгоревшие остовы бронетехники не стесняются растворяться в воздухе буквально на глазах игрока. Чего уж тут говорить: движок нового поколения в действии!
Холодный укус
Визуально - отличный уровень.
Вот только это банальный виртуальный тир...
Мультиплеер на первый взгляд остался таким же, каким был в Bad Company 2. Может быть, кто-то надеялся, что ЕА и DICE забудут о позорной консольной линейке Battlefield’ов и вернутся к истокам? А вот и нет. Пока вы думаете, что вам нужны нормальные классы, логичная прокачка (если «прокачка» вообще нужна в Battlefield’е) и т.п. мелочи, ЕА считает, что вам нужны шапки элементы социальных сетей. Оцените полет фантазии: щелкнув по ярлыку Battlefield 3, вы попадете… нет, не в игру. На экран Origin – еще одного «убийцы» от ЕА, на сей раз целью является Steam. Сдержанно смеемся и ждем запуска игры. Нет, игра-то не запускается! Origin чего-то там химичит и отправляет игрока… на специальную интернет-страницу, на которой можно щелкнуть по запуску сингла, мультиплеера, почитать кучу ненужной информации и т.п.
И если вы щелкнули по синглу, то игра – наконец-то! – запустится. Но чтобы попасть в мп, надо открыть в браузере (не игровом, а opera, IE и т.п.!) список серверов и подключаться оттуда. Причем если вам захочется сменить сервер, то придется выйти из игры и снова отправляться в браузер… Ну как это можно назвать?.. Ну, «неудобно». Ну, «громоздко». Но мне больше нравится так: педофилия, некрофилия, мужеложество, умышленное убийство и терроризм. Никаких оправданий тут быть не может, даже ручные западные ресурсы нет-нет да отметят, что так играть как-то не очень… «удобно».
Графика и звук – последние весомые аргументы подопытного. Звук сливается в утиль сразу, так как русские кричат по-русски, американцы… тоже кричат по-русски, что, безусловно, атмосфере точно на пользу не идет. Остальными смачными «бубух!» из колонок уже давно никого не удивишь. Графика – да, технологична. Если не приглядываться к мелочам, не смотреть на унылые текстуры, которые иногда куда-то пропадают, если подойти к очередной кочке не с той стороны. Наверное, чтобы восхититься этой игрой, нужно выкрутить все графические настройки на максимум… но что ж это за игра-то такая, единственным достоинством которой является графика?.. Некоторые эффекты (вроде дыма, пыли и т.п.) действительно впечатляют. Зато Battlefield 3 официально не дружит с Win XP и ненавидит DirectX 9. Прогресс!
Волшебный пинок
Все события являются вымышленными, любое сходство с реальными людьми - случайно.
И ладно если бы было из-за чего так мучиться. Так ведь поводов таких нет в принципе. Battlefield 3 потерял лицо. Неправы те, кто говорят, что сингл не отличить от Call of Duty. Отличить легко. При всей линейности, однообразности и т.п., Call of Duty всё-таки старается чем-то удивить игрока. Мультиплеер не отличить от Bad Company 2. Ну, почти не отличить. Как и прежде, если вам нравятся масштабные сражения Battlefield, возможно, вам понравится новый сетевой режим, в котором ничего принципиально нового и – самое главное! – интересного не появилось, зато осталось всё то уныние, что было в Bad Company 2 (неинтуитивный интерфейс, непродуманные карты и т.п.). Как обычно, ЕА обещала всех забодать, но, по сути, эту контору можно только пожалеть: столько времени и средств потратить на банальное клонирование далеко не лучшего шутера на свете…
Автор: katarn
Дата: 29.10.2011