Shadow Watch

Shadow Watch
Жанр: Strategy
Разработчик: Red Storm Entertainment
Издатель: Red Storm Entertainment
Год выхода: 2000
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 7.71 из 10
  • 6
  • 3
  • 88
Хороших тактических RPG всегда не хватало. Но в 99-м году появился Jagged Alliance 2, который просто разорвал своих немногочисленных конкурентов на части, получил крайне теплый прием и практически сразу стал классикой жанра.

Насытившись свежим супер-хитом, фанаты яростно требовали еще, а в ответ получали не совсем то, чего желали. Abomination и другие тактические проекты (как пошаговые, так и риалтаймовые), мягко говоря, разочаровали публику. Либо они были слишком аркадными, либо скучными, либо до безобразия попсовыми и бездушными. Одним из таких проектов, к сожалению, стал и Shadow Watch от довольно известной и многоуважаемой компании Red Storm, которой мы благодарны вечно за прекрасные тактические экшены.

Итак, с чем же мы имеем дело? Ужасающие оценки критиков (игру в некоторых случаях опустили так, будто это дендевская игра, вышедшая лет через пятнадцать после смерти своей платформы), ужасающие оценки забугорной аудитории и невпечатляющие скриншоты, на которых мало что можно было разобрать. Поняв, что продолжения банкета и убийцы Jagged Alliance я не получу, и понурив взгляд, я пошел играть в дополнение к Rogue Spear (опять же от Red Storm). Но спустя пару недель мне случайно попалась коробка с игрой, и пришлось на нее глянуть, и, о чудо, игра была вовсе не так плоха!

Что сразу бросилось в глаза – это визуальное оформление игры. Как шутер XIII, игра представала нам в виде оживших страниц модного комикса про злых дядей и бравых спецназовцев. Выглядело, конечно, это не сногсшибательно, но, тем не менее, довольно смело и интересно. Где еще увидишь чудо такое?

После отличного вступительного ролика, сопровождаемого прекрасной музыкой, мы попадаем в главное меню. Как обычно – «New Game», выбираем уровень сложности и... Попадаем туда, куда повезет. Действие игры происходит в трех уголках земного шара - Рио-де-Жанейро, Токио и на Байконуре, - как эти места связаны между собой, мы узнаем из полностью нелинейного сюжета. Например, нас послали на Байконур расследовать дело о странных убийствах ученых, затем мы выходим на какой-то таинственный культ в Рио, а потом понимаем, что главная угроза - это Триада Красного Дракона в Токио. Если начать с Токио, можно в конечном счете закончить игру в Рио или на Байконуре.

Постоянного сюжета в игре нет, он строится в зависимости от того, где вы начнете игру и к кому вы присоединитесь. В каждом городе мы встретимся с несколькими фракциями: например, в Рио-де-Жанейро - это полиция и тот самый таинственный культ, а на Байконуре - ученые и местные террористические банды. В общем, это далеко не всё - я, например, ненавижу любого рода представителей правопорядка, поэтому с удовольствием пострелялся с полицейским департаментом Рио.

Помимо нелинейности сюжета, нам предстоит встретиться и с нелинейностью миссий - они опять же случайны, но самое интересное, что они отличаются способами прохождения. В каких-то случаях нам нужно уничтожить какую-то группу людей - можно либо взять их обитель штурмом и перестрелять (что особенно любит белобрысый паренек по кличке Медведь), либо тихо с помощью пистолета с глушителем и кунг-фу (девушка-китаянка у меня под конец игры стала просто настоящей машиной для убийства!) всех убрать и свалить. Где-то придется без палева поставить жучки или установить взрывчатку. В общем, скучать не дадут - однообразного отстрела супостатов на протяжении всей игры вы, к счастью, не увидите.

Теперь самое интересное – это, конечно же, наша команда. Разнообразия, как в Jagged Alliance, мы не увидим, но команда нашего Дозора стоит отдельных похвал.

Как и в российских проектах Paradise Cracked и Power of Law (что вышли спустя несколько лет после Shadow Watch), нас познакомят с небольшой командой самых элитных воинов, наделенных не только своими уникальными навыками, оружием и гаджетами, но также и со своим собственным характером и прошлым.

Лидер Дозора - Шон Арчер: если взять его в команду, наши дозорные будут вести себя слаженней, у них возрастут моральное состояние и статы, да и если правильно использовать его в бою, можно доставить врагам кучу неприятностей.

Дальше - здоровенный чувак с дробовиком по прозвищу "Медведь", выносит всё на своем пути, но, к сожалению, очень вспыльчив, поэтому за ним постоянно приходится следить (скачки морального состояния могут негативно подействовать на персонажа и свести его с ума, после чего игрок теряет контроль над персонажем, и он начинает палить во все щели, не щадя никого).

Китаянка Ли - самый скрытный и опытный персонаж в Shadow Watch: если прокачать ей кунг-фу до максимума, можно отфигачить за один ход дюжину неприятелей, что особенно доставляет удовольствие в нелегких спецназовских буднях!

Тут нашлось место и товарищу Геннадию из России - это самый интересный персонаж, не имеющий никаких боевых скиллов и не умеющий пользоваться оружием, но оснащенный самой модной и ультрасовременной техникой. Гена не только может просканировать соседние комнаты на наличие и расположение врагов (приятно видеть врагов сквозь стены), но и нужен для выполнения стелс-миссий по установлению подслушивающих устройств.

Взрывотехников тоже любят в спецназе, поэтому любители пиротехники будут рады брать с собой на миссии тутошнего негра в темных очках (явно косит под Уэсли Снайпса из фильма «Блэйд»).

Ну и, наконец, мы подошли к рыжеволосой снайперше, которая не только идеально подходит для миссий на открытых пространствах, но и просто необходима как медик (изучая анатомию для того, чтобы узнать, где у человека самые болезненные места, она поняла, что может использовать свои знания и для лечения).

Вот, в общем-то, и всё. Подводим итог - смелый подход к дизайну игры, отличная музыка, нелинейность сюжета, - почему же игра провалилась? Людям она показалась слишком легкой и аркадной. Тактика в игре есть, но она здесь проста, как арифметика в начальной школе, и думать особо не приходится, даже играя на сложном уровне.

Сложная игра или легкая - судить вам. От себя просто хочу добавить, что игра вовсе не так плоха, как кажется на первый взгляд. Да - это не шедевр, это не Jagged Alliance, и это далеко не лучшая тактическая RPG, но это и не убогий отстой, который не достоин даже внимания. У разработчиков были идеи, и идеи были просто замечательные!

Просто не получилось – ну ведь не каждый день выходят шедевры, зачем ждать золотого дождя с неба? Может, лучше просто сесть и поиграть?
Автор обзора: theMIST
Incubation: The Wilderness Missions, Incubation: Time Is Running Out, Jagged Alliance, Jagged Alliance: Deadly Games
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
На мой взгляд, вполне неплохая тактика-без-инвентаря, с жесткой изначальной специализацией бойцов. Нравится достаточно неплохой ИИ и то, что он также пользуется умениями, которые есть и у участников "Теневой стражи", например, а-ля Рафаэль кидается гранатами, вступает в рукопашный бой или использует сканнер, аналогичный тому, что у Геннадия (да-да, гордимся соотечественником в отряде, безоружным, зато владеющим сканером, вычисляющим положение врагов, а после раскачки бесшумно взламывающим замки, устанавливающим жучки и даже определяющим перед началом миссий по краже/захвату заложника/освобождежнию заложника, где цель). Нравится также и то, что различные проблемы можно решить по-разному. Например, есть запертая дверь. По умолчанию ее может вынести Медведь (мущщина с дробовиком и в будущем поставщик бронежилетов). После прокачки умений ее может взорвать подрывник Рафаэль, причем в одном из случаев так, что всех в комнате оглушит, или взломать вышеупомянутый Геннадий.
Удивила интересная трактовка миссий, вариабельность их появления в зависимости от желания левой пятуи компьютера, а также в зависимости от разговоров на глобальных картах (разработчики заявили, что по комбинаторике в этой игре возможно 162 вариванта прохождения)
Короче говоря, достойная достаточно простенькая и увлекательная тактика. Огорчительные моменты - действительно несколько кривоватое управление мышью, но к середине игры я привык к управлению с клавиатуры (на самом деле оно довольно интуитивное, просто мы все привыкли в WASD), то, что в компании открываются только 6 перков из 9, отсутствие хотя бы PBEM-мультиплеера или хот-сита. Компенсировать последние два огорчения должны, по идее, одиночные миссии, представляющие собой конструктор - выбор карты, выбор враждебной фракции, выбор своих бойцов, их перков и т.д.
Отличная игра убитая совершенно диким управлением. И да, какая то она слишком медлительная..Прошел уровня 4 и дальше не осилил. Жаль, игра то красивая, и интересная, но минусы сильно перевесили плюсы.
Несколько раз пытался в это играть, но меня всегда хватало на полчаса. Становилось скучно. Персонажи слишком медленно передвигаются, да и графика не понравилась. Даже первое задание не смог выполнить. Так что… смело проходите мимо.
Отсутствие инвентори и "пришитое намертво" оружие - это здесь не недостаток , а особенность геймплея. Если хотите, Shadow Watch - это смесь Jagged Alliance и Commandos. Отличная игра, поклоникам тактических игр попробовать в обязательном порядке!
Непризнанный, ну пусть не шедевр, но 9/10 дам.
PS Ох привыкли мы к халяве aka аптечкам...
Из минусов, неуказанных в статье, отмечу отсутствие инвентори у ваших бойцов, всвязи с этим в игре нет аптечек, лечить может только снайпер и то если развить у ней это умение, а если кого-нибудь из команды убьют, то все - миссию можно считать проваленной. Если вам нравятся тактические стратегии то можете попробовать, а тем кто с жанром не знаком лучше поиграть в Jagged Alliance 2. С рейтингом согласен -7/10.