1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Alien 3 - SNES vs SMD vs NES

Автор: Topser · 23 июл 2024 · ·
  1. Сложно найти кого-то, кто не сталкивался с этой игрой на одной из платформ. Платформография 3 Чужого заметно обширнее этих трех консолей, но сосредоточиться я хочу именно на них, поскольку именно они самые знаменитые. Все игры разрабатывала Probe Software, посему получилось..... разнопланово

    Sega
    [​IMG]
    Игра подходящая под определеие "первый блин комом" или как сказал Kamaitachi - "Халтурка чувствуется".
    Я любитель адвенчур и игшр на поиски. Но для этого надо уметь делать локации разнообразными и интересными. В случае с Сеговской версией это неочень хорошо работает.
    Локации - однообразные. Аж 12 уровней + 4 босса. Но по факту это 4 уровня. Локации повторяются. Врагов всего 3 штуки - Ксеноморфы, лицехваты и яйца. В 90% уровней вы будете делать одно и то же - искат ьзаложников на время.
    [​IMG]
    С боссами тоже все куцо. Один и тот же босс (охранник королевы) повторяется 4 раза. Очень странно, что при таком богатом бестиарии игра так халтурит с разнообразщием врагов. Мало того из-за размеров экрана очень часто приходится играть в игру "Непойми откуда в рожу прилетел Ксеноморф". То есть расположение стоит помнить. Немного исправляет оружие. На ситуацию "в рожу летит Ксеноморф" (а больше врагов и нет) может повлиять огнемет и только тогда супостата можно успеть убить на реакцию.
    Иногда помогает локатор, но у нег обатарейки садятся.
    [​IMG]
    Если враг находится в обозримом пространстве или игрок помнит где он, то на выручку придут гранаты и автомат.
    Музыка и графика в игре приятные. Звук вообще отличный. Это вообще единственное ради чего в игру стоит играть
    Я вообще положительных обзоров не видел на игру, если только они не ностальгические. Да и то, не из-за игры, а из-за приставки.
    В наше детство все кого я помню стремились от этого картриджа избавиться, а на многоигровках Чужого пропускали. Все примитивненьлко и на отвали.

    4/10 - халтурка чувствуется (c)

    NES
    [​IMG]
    Игра в свое время, ставшая легендой. И..... не зря. Суть игры в том, что это усеченный порт с Сеги. И вот у игры недостаток стал плюсом. Охарактеризовать игру можно крылатой фразой - „Я беру камень и отсекаю всё лишнее.“
    Все лишнее, вся нудятина, раздражающая в Сеговской версии - тут урезана из-за ограничений консоли.
    Все искуственные удлиннения и затянутости - выкинули к чертям, оставив только самое важное.
    Тут можно сравнить с Черепашьим Файтингом, который лучше всего получился на НЕС, поскольку в 16-битных сотоварищей напихали уйму ернуды, а в порте на НЕС оставили самое главное.
    [​IMG]
    Здесь все также мало врагов. Все также повторяются враги, все та же цель. Да вот только игра короче. Эдакий симпатичный минимализм. Игра не успевает наскучить. А количество уровней приемлемо для запоминания.
    Такое ощущение, что сперва делали игру для НЕС, а уж потом переносили на Сегу искусственно рагивая. Небольшой размер персонажа дает хороший обзор по карте и минимзирует ситуацию "Рипли что-то неожидано ударило по затылку, когда она обернулась, она увидела, что это был асфальт"
    [​IMG]
    Неожиданных падений и внезапных Ксеновморфов тут минимально.

    9/10 - Коротко и по делу.

    SNES
    [​IMG]

    А вот теперь разрабы подошли по-взрослому.
    Вновь мы в тюрьме, где должны пройти 6 уровней. На каждом уровне Рипли у терминала выдают разные миссии. Теперь это не сеговские повторюшки, а миссии разные по целям - не только спасти заложников, а еще сжечь яйца, заварить двери, предотвратить утечку газа.
    Локации на одном уровне разнообразные - кухня, склад, медпункт, камеры и даже поверхность планеты.
    [​IMG]
    С Бестиарием наконец развернулись по 16-битному! Лицехваты, Честбастеры, Ксеноморфы разных размеров и расцветок. Есть даже миссии схваток с Королевами - огромный Чужой. Не совсем правда понял, этот момент ,поскольку в конце появляется еще одна королева, схожая по дизайну уже со вторым фильмом.
    [​IMG]
    Суть игры в том, чтобы получить миссию на терминале. Отправиться в соответствующее помещение, там выполнить миссию и получить следующую.
    Отличная музыка, крутейший звук.
    Казалось бы - идеальная игра про чужих. но нет.
    Если Сеговская версия страдала детскими болезнями - куцое количество врагов, примитивизм миссий и геймплея, то СНЕСовская страдает болезнями взрослыми.
    [​IMG]
    Все что вы увидели на первом уровне - на 70% будет повторяться на следующих. Все усложнение игры стремиться к тому чтобы поставить терминал в максимально неудобном месте, чтобы игрок подольше бектречил. А обратный путь (как и прямой путь к цели) усложнить запыанием игрокоа врагами. просто увеличивается количество спауна.
    Без сейвов оно играется крайне раздражительно.
    Каждый уровень как будто - 10 отжиманий, 15 отжиманий, 20 отжиманий, 25 отжиманий и так далее.
    [​IMG]
    Спору нет - играется все на несколько голов выше сеговской. В Сеговскую можно играть только из-за ностальгии. Но это не значит, что впечатление от игры не будет попорчено. Играть с осторожность.

    7/10 - игра уже солидная, но недоработаннная.

    Итог

    Так каков итог?
    Как видим лидером стала версия игры на НЕС, по принципу - "лучше меньше, да лучше". Потом СНЕС - которая сильно на любителя. Потом Сега - которую все обходили стороной и вам рекомендую. Понастальгируйте лучше над Rocket Kinght Adventure.

    Так в чем проблема этой серии игр? В названии! Изначально во всех играх подход неверный.
    Разрабы взяли самый свежий фильм франшизы. И проблема даже не в том, что сам фильм спорный. Такое ощущение, что разрабы его не смотрели.
    Третий Чужой - про выживание. про выживание группы людей в закрытом пространстве без оружия.
    [​IMG]
    Он про группу беспомощных людей, напуганных единственным монстром.
    Про что игра - это лютейший быстрый боевик.
    А здесь крайне важны многообразие врагов, оружия и локаций. И да, персонажей.
    игра Чужой 3 - пытается усидеть на двух стульях - натянуть фильм второй фильм "Чужие" на третью часть.
    Вот во втором фильме как раз и было многообразие монстров оружие, локаций (а не только тюрьма) и ситуаций. Есть несколько персонажей, которых можно было cделать вторым игроком. Там кстати и "спасение заложников".

    А делать боевик в декорациях хоррора - или феил, или надо быть игрой FEAR.

    Об авторе

    Topser
    Играю в лучшие игры всех времен и народов
    Leiji, GreenEyesMan, Gerhalt и 8 другим нравится это.

Последние отзывы

  1. GreenEyesMan
    "Ага, чужжжие - это боль."
    5/5, 5 из 5, оставлен 25 июл 2024
    Отличный обзор. Не знал про снесовскую версию игры.
    Topser нравится это.

Комментарии

  1. Редрум2
    На Md проходил, понравилась. Но объективно её оцениваю на 7 или 7.5 баллов: издало её агенство Acclaim Е., по факту красиво и дешево вышло (так как цветов всего 64). Да и наличие радара (в начале и далее следующей игре) добавляет ей жирный плюс, нежели бродить по трубам без него, опять-таки сужу по информации с инета (радар там есть, но в начале игры я его не видел). За звук обеим версиям поровну, хотя выстрелы из подствольного гранатомета М41А на Sega очень звучные и громкие.

    Игра на Snes у меня есть в цифровом виде и на карике, но желание играть в это нет: слишком нудно, переключения оружия нет - вместо этого каждое оружие имеет свои кнопку (я не считаю это достоинством, мне проще переключать).

    Про Nes ничего не знаю, поэтому что-то добавить и убавить не могу.
    1. Maximum_D
      "переключения оружия нет - вместо этого каждое оружие имеет свои кнопку" - так это ж достоинство снесовской версии, а не недостаток.
      Topser нравится это.
  2. GreenEyesMan
    А я так и не прошел несовскую. А других и не видел - у меня была только Донди.

    Когда я узнал, что в игре еще и таймер есть, то я плюнул и не стал стараться ее проходить. Не люблю игры на время.
    И ситуаций "ксеноморф в харю" там полно. Тем более, что спрайты чужаков сливаются с фоном (что прикольно, но нервирует).


    Конечно надо было делать игру по четвертому фильму. Многим он не нравится (французы ж делали), но как по мне - хороший боевик, близкий к кемеровским чужим.
    Раскрыта ройность чужаков и их адаптивный характер (что многих и выбесило). И оружия там до фига. И персы прикольные (французы ж делали).

    Можно было запилить хорошую аркаду. Но заделали не очень удобный трехмерный шутан. Зато атмосферный (не французы делали).
      Topser нравится это.
  3. Warmaster
    "Сложно найти кого-то, кто не сталкивался с этой игрой на одной из платформ"

    Я не сталкивался ни с одной из версий этой игры. Правда SNES у меня никогда не было, а вот NES и SMD были. Но я ее там "не поймал". Так что спасибо за обзор, хоть так заполнил пробел.
      Topser нравится это.
  4. Maximum_D
    Как-то сурово ты к сеговской версии.
    Все ее объективные минусы смягчаются одним плюсом - игровой процесс сам по себе приятный. Это занятие - бегать и расстреливать чужих - как-то затягивает.

    Несовской версии идет на пользу удачная концепция - суровое испытание на время. Вообще да, игрушку хочется хвалить.

    Ну а с характеристикой снесовской согласен. Могла бы быть топ-игра, но репетативность и однообразие ей идут во вред.
      Topser нравится это.
    1. Просмотреть предыдущие ответы...
    2. Maximum_D
      За раз и проходил. Каждый раз начинал сначала, с очередной попыткой доходил чуть дольше, и так, пока не прошел. Как если б играл на приставке.
      Topser нравится это.
    3. Topser
    4. Maximum_D
      @Topser, помогает то, что в игре нет рандома - просто заучиваешь все.
      Topser нравится это.
Чтобы оставить комментарий просто зарегистрируйтесь и станьте участником!
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление