1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Company of Heroes 2: мысли вслух

Автор: Terronezov · 22 сен 2019 · ·
  1. Не хочу никого троллить, но... Company of Heroes 2 показалась весьма оригинальной в плане подхода к советской кампании.

    Ну, сама эта оригинальность довольно спорная. Но тут отдельная история, состоящая из двух моментов. Антисоветчину, из-за которой вокруг игры случился скандал, можно объяснить в духе "либо я дурак, либо лыжи не едут" (спойлер: в нашем случае и то, и другое, только без хлеба). Второй момент касается того, что это Relic. У них "свой" подход к сюжету, который со временем немного изменился. В лучшую или худшую сторону, решать буду потом. Просто покажу список игр, над которыми студия работала. А вы сами делайте выводы:
    Я не знаю, как дела были в первой части. Наверно, всё-таки получше. Разница только в том, что сами разработчики решили: никакой чернухи по отношению к армиям Западного фронта лучше не сочинять. Что понятно, ведь эти события гораздо ближе для западного обывателя. А ему всё равно, даром что его часто пичкают пропагандой времён Холодной войны. И плевать, что о Восточном фронте за бугром знает чуть ли не каждый гик, поехавший на военной истории. Пусть и отдалённо.

    Иначе как я могу объяснить то, что тема нашей с вами Великой Отечественной частенько возникает в иностранных настольных военно-исторических варгеймах? Правда, не как "Great Patriotic War", а под другими названиями.
    [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG] [​IMG]
    Можно ещё сдуру вспомнить японские настолки, но для нас они такая же дичь, как и аниме. Разница только в том, что они издаются для своих людей, которые "в теме". И клюквы в них примерно столько же, сколько в западных.

    С компьютерными играми та же история. Panzer General, Close Combat, Unity of Command, Battle Academy... KOEI что-то там клепала по теме. Можно ещё наши вспомнить, но это наше. А нам нужны игры родом из уже-не-советской Европы, Америки и даже Японии.
    [​IMG]

    Но все эти игры объединяет одно: они не фокусируются на личностях. В них главная тема - это сами боевые действия. Геймплей в этом только помогает.
    Исключения бывают, но редко. В Panzer General 3: Scorched Earth есть четыре кампании, объединённых только личностями командиров. Но по сути ни катсцен, ни чего-либо серьёзного из художественного текста нет. Максимум, абзац текста на каждую миссию. Который выполняет функцию исторической справки, чтобы человек, выросший и воспитанный в США, мог получить более-менее внятное представление о ситуации на Восточном фронте.

    Даже, если брать RTS вроде "Противостояния" или "В Тылу Врага", то картина не меняется. Там кампания представляет собой набор миссий, где всё кратко, чётко и ясно: вот задача, вот солдаты, вот локация. И развлекайся, как хочешь, но цель выполни! Исключение тут разве что Codename Panzers, где были и катсцены, и общие персонажи на каждую кампанию. "ВТВ 2", кстати, тоже отличается. Правда, насчёт общих персонажей можно поспорить. Да и миссий друг с другом слабо связаны между собой. Но художественное оформление там на должном уровне.
    [​IMG]
    [​IMG]
    Codename Panzer: Phase One

    В CoH 2 ситуация особая. Для начала, в советской кампании есть общий герой, Исакович. Которого видим сначала в исправительно-трудовом лагере в Норильске. От его лица рассказываются почти все события кампании, за исключением миссий в Ленинграде.
    20190915210850_1.jpg
    В год смерти Сталина, но это мелочи.
    Что сразу настраивает игрока (типа Баженова или нас) на нужный лад. Правда, не уверен, насколько это было уместно, но разработчику виднее. У него на стадии разработки игры был выбор, в конце концов.
    20190915210905_1.jpg
    По поводу антисоветчины можно остановиться подробно, но о ней всё рассказано и пересказано до меня. И многое будет сказано потом, когда рассекретят очередные приказы и рапорты. Грех пересказывать всё то, что повторяют специалисты вроде Яковлева, Пыхалова и Иринчеева. Но как бы я к этому ни относился, мне придётся на кое-каких моментах остановится. Во-первых, меня немного смущало то, что штрафники в советских войсках являются "элитными стрелковыми подразделениями".
    20190915224957_1.jpg
    То есть, как элитные? Они сильнее новобранцев и фронтовиков, стреляют дальше, а также им выдаётся более тяжелое оружие (противотанковые ружья в мультиплеере, огнемёт в кампании). По крайней мере, если в кампании заполнить шкалу мобилизации, то будут призываться исключительно штрафбаты. При этом, они состоят из уголовников и вольнодумцев:
    [​IMG]
    Довольно забавная дуга развития войск выходит. В 1941 году Исакович распоряжается простыми людьми из народа. А уже начиная с боёв под Сталинградом, он может командовать уголовниками и вольнодумцами. Которые дисциплинированы и обучены лучше, чем, собственно, фронтовики и новобранцы. При этом к штрафникам относятся, как к червям: "Используйте этих трусов с умом!"
    Это как если бы в Warhammer 40k вы сначала управляли имперскими гвардейцами, а потом вместо них и касркинов вам стали бы выдавать штрафбаты из кающихся мутантов и еретиков. Которые в 2-3 раза эффективнее этих самых гвардейцев и касркинов.

    Кстати, гвардия тоже в игре есть, но выдаётся она по особым случаям. Я про кампанию, а не про мультиплеер. Там она доступна конкретным командирам.

    Второй момент заключается в том, ЧТО из произошедшего не нравится Исаковичу в катсценах и КАК он ставит вопросы.
    20190915220452_1.jpg
    20190915224308_1.jpg
    Тут получилось довольно специфическая реакция. Как полагаю, нормальная. Я, как человек, который вырос на уважении к победе СССР в войне 1941-1945 гг., читавший рассказы о войне, смотревший старые фильмы о войне, недолюбливал Исаковича из-за его речей. И часто вставал на стороне его собеседника из "кровавой гэбни".

    Ведь как я лично представляю себе войну и её предысторию, вопреки тому, что говорят всякие Резуны-Суворовы и Камикадзе Ди? Правительство СССР знало, что завтра война, и готовило страну к ней. Участие в войне в Испании, поход в Польшу, зимняя война в Финляндии для сдвига границ от Ленинграда было лишь подготовкой к худшему, к 22 июня. Так же, как и пакт Молотова-Риббентропа, который, вопреки нынешним суждениям, сумел выиграть немного времени. А заодно и вывести Японию из участия в войне на советской территории.
    Исакович тоже МОГ это знать, но почему-то ломает комедию в лагере, перед своим бывшим сослуживцем.

    На вопрос "Неужели жизни солдат настолько дешёвы?" хочется сказать следующее: "Да, они были дешёвы. Чтобы потом эти жизни и их подвиг стали бесценными!" и "Вы не те вопросы задаёте, товарищ!"
    И дело не в цинизме, а в том, что зима 1941-1942 годов показала, что армия Германии и других стран Оси рассчитывали взять Москву нахрапом, до наступления холодов. И не были готовы на яростное сопротивление РККА и партизан. В итоге немцам не удалось взять столицу вовремя, а к зиме были не готовы, ибо собирались перезимовать именно в этой самой столице.

    Да, можно тут поспорить, ибо в самой кампании пытались показать "Soviet state terrorism". Но в этом есть проблема: это смотрится довольно странно и вынуждает задавать неловкие вопросы. Вроде "почему рассказывают именно так, а не иначе?"
    20190915220405_1.jpg 20190915211103_1.jpg
    Ладно! Моменты вроде солдата без винтовки, которому командир орёт "Так найди что-нибудь!", можно отмазать в духе "это же отсылка к Врагу у ворот!" Но когда солдата убивают только за то, что он покинул пост, чтобы спасти советского офицера от немецкого плена, почему-то говорю "Не верю!" и отказываюсь слушать другие претензии. Тоже касается момента, когда в конце второй миссии перед отступающими красноармейцами взрывают мост. На что Исакович с редкостным инфантилизмом спрашивает: "Разве бросать людей - это великое мужество?"
    20190915220355_1.jpg
    От этого всего сочетания моментов возникает диссонанс: вроде бы кампания про доблесть советского солдата, но солдат - не солдат, доблесть - не доблесть, и даже Советами не пахнет. Серьёзно, когда в начале третьей миссии услышал от советского солдата речь в духе "Давайте быстро убьём немцев, и вернёмся в деревню!", то поймал себя на мысли, что играю не советскими солдатами, а... американскими, на которых зачем-то напялили форму бойцов РККА. Ну, так проглючило.
    На фоне этого кампаний в Close Combat, Unity of Command и Panzer General кажутся неплохими. А худоформление миссий в "В тылу врага" и катсцены в Codename Panzer - шедевральными.

    Поэтому в 2013 и случился такой скандал. Можно в этом деле покопаться поглубже, но я не буду. После истории с Куинн решил с этим на время завязать.

    P.S. Не знаю, нравится вам это или нет.
    Warmaster, Leiji, Eraser и 2 другим нравится это.

Комментарии

  1. Terronezov
    @BrainRipper, @Eraser, во избежание излишнего флуда закрою комменты.
    О преступлениях СССР советую создать отдельную тему либо в своих блогах, либо на форуме. Последнее вряд ли, ибо политоту здесь не очень любят. А она возникает в любом случае. Ведь темой преступности советской власти не стесняются оперировать все участники дискуссии: начиная от либералов и заканчивая обиженными странами восточной Европы, вроде Украины и Польши.
    Я комментировать не стану по одной простой причине: мне для начала в этом ещё разобраться надо. Уж очень мутная тема.
  2. BrainRipper
    @Eraser, мы обсуждаем преступления СССР. Зачем ты Тешинскую область вспомнил, мистер демагог?
  3. Eraser
    @BrainRipper, ахаха, как быстро ты слился.
    Кстати, ты анекдот про негров полностью-то знаешь, или вторую половину в "Огоньке" прочитал?
    Так кто назвал Польшу "гиеной Европы", Сталин или Молотов?
  4. BrainRipper
    @Eraser, ты глупость сказал. Даже больше, чем глупость.
  5. Eraser
    @BrainRipper, чья бы корова мычала - а польская бы молчала.
    Кстати, не напомнишь, какой видный коммунист назвал санационную Польшу "гиеной Европы"?
  6. BrainRipper
    @Eraser, а в США негров линчуют!!!
  7. ITF7
    @Eraser, у меня была как-то мысль разобрать историческое косоглазие Парадоксов на примере HOI 4, но текст, который получился бы в результате - явно не для нашего сайта. Просто от греха подальше. По причинам, указанным @Terronezov комментом выше.
      Eraser нравится это.
  8. Eraser
  9. Terronezov
    @BrainRipper, не удивительно.
    Но это отдельная тема. Больше похожая на онанизм, чем на тему. :D
      ITF7 нравится это.
  10. BrainRipper
    Это преступления.
Чтобы оставить комментарий просто зарегистрируйтесь и станьте участником!
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление