...Так вышло, что строительные работы, рассчитанные на месяц, растянулись на все лето. Поэтому не то что писать, даже поиграть во что-нибудь времени не было. И все же понемногу текст накопился для очередной записи...
В 17 году мне довелось описать для нашего сайта весьма занятную французскую игру — HMS Cobra: Convoy pour Mourmansk. Примечательна она освещаемой темой: арктические конвои, перевозящие в годы Второй мировой войны танки, самолёты и прочие важные грузы по ленд-лизу из Британии в СССР. В ней игрок брал под свое управление один из них и проводил транспортные корабли по соответствующему маршруту, используя настоящую бумажную карту и различный измерительный инструмент. Тогда я счёл игру уникальной, но оказывается, до неё была ещё одна схожей тематики. Называется она просто — Convoy, и вот о ней я хочу рассказать в этой записи.
Convoy разработан силами двух человек: Уильяма Морриса и Джона Копа, а распространялась она в виде исходного кода на Бейсике в журнале SoftSide (с которым вы можете ознакомиться по ссылочке ниже). У меня сначала проскочила шальная мысль — ручками набрать программу (в эмуляторе, конечно же) и записать её на образ дискеты. Так сказать, чтоб всё было аутентично. Но оценив масштаб предстоящей работы — полтыщи строк — я упырил свой мел и отправился на просторы интернета в поисках готовой игры. Мои усилия увенчались успехом, Convoy была найдена в составе самопального сборника.
Первое, на что я обычно обращаю внимание в играх — титульный экран. Обычно раньше на него помещали какую-нибудь красивую пиксельную картинку, но Convoy встречает лишь однотонным оранжевым прямоугольником экрана. Впрочем, скромность вступления сполна компенсирует цветастое игровое поле, копирующее карту Северного моря. В верхней её части нарисована арктическая шапка, которая в ходе игры будет менять свои размеры, знаменуя таким образом смену времён года. Также в Convoy есть простенькая анимированная сцена, изображающая сброс глубинных бомб эсминцем игрока. Озвучка же представляет собой набор различных писков, сопровождающих каждое действие игроков. Просто, но занятно.
Цель игры заключается в том, чтобы провести восемнадцать конвоев с различными грузами из Британии до одного из советских портов — Мурманска или Архангельска, попутно отбиваясь от подводных лодок и люфтваффе. За каждый удачный рейс, сбитый самолёт и потопленную подлодку тебе начисляют некоторое количество «очков опыта». А так как Архангельск в Convoy является самым дальним пунктом назначения, за доставку грузов в него дают дополнительные очки. Однако, если игнорировать Мурманск ради очков, то оный может оказаться оккупированным противником и превратится в его базу для атак на конвои. Достигнув определённого уровня, тебя «повышают в звании» и дают дополнительный, бесполезный эсминец, потому что новых попыток сбить атакующий самолёт или скинуть ещё одну глубинную бомбу не появляется.
Начинается Convoy собственно с формирования конвоя: перед тобой выставляют список грузов, доступных для перевозки, и их количество на складах. За раз кораблик принимает 40 единиц, всего конвой может состоять из пятнадцати транспортников, поэтому одним рейсом можно перевезти 600 единиц груза. В теории. В журнале авторы игры рекомендуют для начала брать меньше десяти кораблей, дескать, так меньше риск. Однако, спустя некоторое количество попыток, я осознал вредность такого совета: с потоплением всех кораблей заканчивается игра, а терять ты их будешь много, поэтому лучше снаряжать все пятнадцать. Так будет хоть какой-то шанс довести конвой до цели… Следующим шагом начинаем формировать колонну: транспорт с наиболее ценными грузами — топливом и снарядами — размещаем в «голове». Почему? По какой-то причине, подводные лодки противника, в отличие от самолётов, топят корабли по порядку, начиная с последнего. А так как самолёты в игре не представляют какой-либо опасности, я выбрал именно такой порядок.
Когда хлопоты по подготовке к походу будут закончены, тебя выпустят на игровое поле в точке немного севернее Британии. Convoy не даёт управлять каждым кораблём по отдельности, поэтому командовать приходится всем конвоем сразу. Игра пошаговая, ход состоит из трёх этапов: движение фишки игрока по полю, поиск компьютером конвоя и, в случае «удачи» — сражение с подлодками и бомбардировщиками. Завершающая третья фаза предоставляет выбор действий: завершить ход или потренироваться защищать транспорт от нападения. За «учебные стрельбы» тоже, кстати, начисляют «очки опыта», но самое главное, дают освоиться с управлением без риска потерять корабли.
Бои в Convoy представляют собой два вида мини-игр: тир с самолётами и «угадайка» с подлодками. Начну с первого: на отдельном экране зелёная загогулина, похожая на силуэт бомбардировщика, пролетает слева направо на фоне голубого безоблачного неба. Ты должен успеть навести на него перекрестие и нажать кнопку «выстрел», иначе самолёт, добравшись до правого края экрана, сбрасывает бомбу на конвой. Примечательной деталью в этой мини-игре является управление, которое на настоящем «железе» осуществлялось с помощью специальных эпловских девайсов — «паддлов». В эмуляторе их функцию могут выполнять либо клавиатура, либо какой-нибудь геймпад. Первая мне не понравилась из-за несоответствия направления движения прицела нажатой клавише, грубо говоря, жмёшь «влево» — перекрестие ползёт вверх. С геймпадами оказалось тоже не всё так просто: от Xbox One просто не захотел работать с эмулятором, а от PS3 пришлось держать вот так, чтобы направление нажатия стика соответствовало перемещению прицела. В целом, ничего сложного здесь нет и самолёты довольно легко сбить.
А вот подлодки куда более опасный противник. Во-первых, сражение с ними состоит из двух этапов, во-вторых, исход обоих сильно зависит от случайности. Первый уровень мини-игры — «Погоня» — проходит также на отдельном экране, представляющим собой маленький голубой прямоугольник. На нём изображены две точки: твой эсминец и вражеская подводная лодка, цель этапа за десяток ходов поместить свою фишку над оной противника. И вот тут есть один подвох: начальное расположение кораблей на игровом задаётся случайным образом, и расстояние между ними может быть больше, чем ты способен покрыть за десять ходов (а ещё учти, что подлодка тоже на месте не стоит и постоянно двигается). Что будет, если не поймать противника за отведённое время? Он просто выпустит торпеду по конвою, а это гарантированная потеря одного транспортника. У меня бывали случаи, когда я не мог догнать подлодку и за два десятка ходов, теряя корабли один за другим. Ну, а если погоня увенчалась успехом, ты перейдёшь ко второму этапу — «угадайке». На экране появляется шкала эхолота, и по необходимости определить дистанцию до подлодки и выставить глубину подрыва бомбы. Однако цена деления прибора нам не известна, в журнале тоже нет каких-либо пояснений, а попытки вычислить её самостоятельно приводили к совершенно разным результатам. Поэтому «угадай-ка», на какой глубине сейчас находится цель. Я метал бомбы «на глазок», иногда даже попадал в подлодку, но по итогу они нанесли мне огромный ущерб.
Convoy был пройден довольно быстро и в целом игра оставляет смешанные впечатления: с одной стороны, её легко освоить, с другой — слишком сильное влияние генератора случайных чисел на исход. Хотя, если покопаться в исходниках, этот недостаток можно исправить.
P.S. Доп. материалы:
1. Convoy (1981, Apple II)
2. Исходный код.
-
Скрыть объявление
Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.
-
Скрыть объявлениеЕсли Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.
Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
- Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
- Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
- Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
- Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
С уважением, администрация форума Old-Games.RU
- Эта запись является частью 13 из 14 в серии Вторая мировая в видеоиграх.
Содержание
- Серия: Вторая мировая в видеоиграх
- Часть 1: Computer Bismarck (1980)
- Часть 2: Computer Air Combat (Apple II, 1980)
- Часть 3: "Воздушные сражения" из восьмидесятых.
- Часть 4: Кораблики! (1980)
- Часть 5: Игры с "трски". Часть 1.
- Часть 6: Tigers in The Snow. (DOS, 1982)
- Часть 7: Игры TRS-80, часть вторая
- Часть 8: Сентябрь, немного Commodore PET
- Часть 9: Восточная экзотика
- Часть 10: Замок "Волчий камень"
- Часть 11: Март и еще одна игра.
- Часть 12: Operation Apocalypse (1981, Apple II)
- Часть 13: Convoy (Apple II, 1981)
- Часть 14: Torpedo Fire (Apple II, 1981)
- Эта запись является частью 13 из 14 в серии Вторая мировая в видеоиграх.
Комментарии
Сортировать комментарии по