1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Enemy Nations

Автор: Oddmund · 8 мар 2024 · ·
  1. Enemy Nations : Битва за планету Дактон IV
    Жанр: RTS
    Разработчик / Издатель: Windward Studios, Head Games
    Год выхода: 1997, Windows 3.1, 95
    Дата начала: 20 декабря 2023 г.
    Дата окончания: 6 марта 2024 г.
    Проходил : v1.02.006

    «Enemy Nations – игра, заслуживающая того, чтобы претендовать на лучшую стратегию года. Не уверен что такие подделки под прежние хиты, как Starcraft либо же перепевающий Civilization на новый лад Deadlock могут составить игре серьёзную конкуренцию. Enemy Nations – великолепный образец современной стратегической игры. И добавить к этому нечего» - вот что пишет некий Юрден Помордав в «Страна Игр» 1996 08. Хмм, после пару месяцев игры имею смутное подозрение что автор поиграл только в демо версию, тем более что игра вышла в 1997 году а выпустить её собирались в конце 1996 (была отправлена на доработку по отзывам на демо).


    upload_2024-3-8_1-56-21.png


    Для новичка за эти расы лучше не играть


    Собственно что тут вообще происходит

    После изобретения гиперзвукового двигателя человечество отправилось в дальний космос на поиски планеты пригодной для жизни (только сегодня посмотрел Interstellar, представил что так и было — погружение полное ). В галактике оказалось ещё существует много цивилизаций и все ищут планету для заселения (удивительно просто), а всё занято. Но вот нашли планету Дактон IV, очень богатую на ресурсы. На ней даже ксилитиум есть( единственное применение ему нашёл это производство тяжёлых убертанков). Расы после долгих и кровопролитных схваток пришли к некоему соглашению, а именно — высаживаем группу колонистов со всем необходимым на планету и развиваясь колония должна уничтожить соперничающие с ней поселения, кто победил того и планета. Просто и понятно, вот враг — уничтожь его ! Что же, мне сюжет нравится. В самой игре нет кампании, где то читал что при разработке упор делался на мультиплеер. Немного жаль, предпочитаю проходить кампании а только потом пробовать skirmish. Ещё скажу — человечество проиграло, победила никому неизвестная раса то ли роботов то ли киборгов Mendari (хаха просто я ими в основном играл), про них никому ничего неизвестно, даже разработчикам кстати.

    Я не играл в эту игру и даже не видел её, попробую разобраться. А вот цифры:

    12 типов местности Да и это работает, через лес и по болоту юниты очень медленно передвигаются, на скалистые холмы вообще не взбираются, объезжают. Очень рекомендуется строить дороги. Кстати ландшафт здесь сделан в 3D а точка обозрения 70 градусов. Честно говоря поражает для игры 1997 года.

    12 разных рас На вид все одинаковые юниты, строения и тд. Отличаются иконками расы и некоторыми характеристиками, например злобные типы с красными глазами Crimtonia имею более живучие войска.

    8 видов ресурсов Много, это я люблю) Не всё доступно сразу, надо делать исследования, развивать промышленность

    50 исследований и апгрейдов Много, но есть проблема, от большинства не ощущаешь отдачи, не видишь результата так сказать. Есть исследование атомной станции или строительство мостов — это другое дело.

    36 типов зданий Отлично, колония выглядит таким промышленно жилым агломератом. Военных производств мало, больше экономики.

    19 видов юнитов Это и гражданские и военные, сухопутные и морские (воздушных в игре нет). В меню фабрик видно что есть места под дополнительные юниты, видимо расчёт был на аддон.

    Сложная экономическая система, без прочтения мануала на 99 страниц тяжело разобраться. Не то здание вначале игры построил — всё, или развитие затормозилось или вообще тупик и компьютер войска присылает. AI пострелял твою строительную технику вначале, можно начинать заново. Кстати хорошая тактика и против искусственного интеллекта, на среднем уровне сложности я только так и выживал, главное подорвать экономику врага на раннем этапе игры (оказывается работает на любой сложности). Игровой процесс медленный и может показаться занудным, просто надо поставить скорость игры максимум и принять что экономика здесь главное, война потом.



    upload_2024-3-8_1-57-1.png

    Подвод дорог под производство необходимость

    Добывайте уголь и железо, выплавляйте сталь, качайте нефть и делайте из неё бензин, выращивайте еду и рубите лес, стройте атомные станции и угольные электростанции (можно и газовые турбины и электростанции на мазуте но не советую). Определённо могу сказать самый ценный ресурс в игре это нефть. Из нефти делается бензин — на нём ездит весь транспорт, от грузовиков со сталью до ядерных танков, закончится он и вся техника встанет. Из неё делается материал для дорог, дороги это кровеносные сосуды вашей колонии, без них все двигаются как черепахи. И обязательно надо дожить до АЭС , это просто снимает все проблемы с энергией. Про экономику можно много писать, игра в этом плане очень глубокая и продуманная, очень понравилась этим.

    По игре видно что всё таки война тут не основное, видов войск немного, микроконтроль неудобный, например если юнит заехал в лес его ещё заметить надо.

    Войска очень плохо видят перед собой через лес и холмы, есть конечно апгрейды радара и так далее и это вообще фишка игры такая, но знаете воевать в этой игре мне показалось не настолько весело как например в той же Dune II, которую как раз сейчас прохожу. В EN много реализма, с этим не поспоришь.


    upload_2024-3-8_1-57-26.png


    На останках разрушенной базы противника

    Мини карта тут круглая — без границ, никогда такого не видел в стратегиях, очень неудобная, я так и не смог привыкнуть к ней. Есть правда плюс — карту можно поворачивать под разным углом и есть три вида приближения, только так и смог на поздних этапах находить и отправлять на штурм свои войска в лесах, пустынях и болотах.


    upload_2024-3-8_1-57-47.png


    Окна интерфейса масштабируются, иногда необходимо

    Интерфейс многооконный, встречал на играх Windows 3.1, кстати главный дизайнер игры David Thielen сам участвовал в разработке интерфейса Windows до создания компании Winward. Но, привыкнуть оказалось тяжело, если группе назначаешь например цифру то повторное нажатие на мини карте никак группу не выделяет. Внизу на панели ресурсов и прочего присутствуют лишние бары, странное решение или недоработка не понять.

    Графика в игре приятная а вот озвучка чувствуется бюджетная, здесь даже дочка главдизайнера в озвучке базы участвует, про музыку не скажу, я её вообще отключил.


    upload_2024-3-8_1-58-11.png


    Танки застряли на болоте

    Некоторые моменты в игре приятно удивили, например раненый подбитый танк медленно ездит, мажет, медленно перезаряжает а если ещё по болоту да бензин в колонии почти закончился да скорость игры normal, уууу душераздирающее зрелище ),правда его отремонтировать можно. Вот как в 1997 году это всё смогли реализовать ?

    Читая мануал, видно (разработчики это упоминают) что они ориентировались на игроков которые играли в Red Alert и Warcraft II, поэтому вот такое разнообразие удивляет даже, ведь в тех играх всё таки упор больше на боевые действия, которые начинаются на самом раннем этапе игры. Мне предстоит ещё пройти вышеупомянутые игры. В обзорах тех лет игре предрекали большое будущее, но та бешеная конкуренция которая существовала в конце 90х и вначале 2000х в жанре RTS на мой взгляд не оставляла ни малейшего шанса играм которые не обладали большим бюджетом и большим талантливым коллективом., чего к сожалению про Winward Studios не скажешь, примечательно что студия до сих пор существует, правда игры больше не делает.

    Enemy Nations в общем понравилась, да долго в неё не будешь играть, есть проблемы с нахождением пути у юнитов и интерфейс не скажешь что удобен, но когда вникнешь, играть интересно и партейки с компьютером перед сном было неплохо так разыграть. Никаких баллов ставить не буду, я просто описываю личные ощущения от прохождения игры.
    Eraser, GreenEyesMan, Leiji и 5 другим нравится это.

Комментарии

  1. spitefultomato
    Я буквально на днях думал о давней спецолимпиаде между фанатами Total Annihilation и StarCraft. Точнее, о том, насколько изначально лишено смысла сравнение тёплого с фиолетовым. Одно - про бои ограниченными группами на ограниченных участках местности, продвинутый микроменеджмент и упор на специальные возможности юнитов в условиях их относительно малого разнообразия, другое - про МАСШТАБНОСТЬ, вариативность тактик за счёт уймы различных юнитов, и при этом почти полное отсутствие апгрейдов и спецвозможностей как таковых. Это нельзя сравнивать в категориях "лучше/хуже", это абсолютно разные игры (не считая строительства зданий и возможности обвести всех рамочкой).

    А тут оказывается, что это далеко не предел. Тут мало того, что на одну доску с EN поставили StarCraft, так ещё и к ним обоим присовокупили Deadlock, Карл. И эти люди всерьёз считались (и считаются) профессионалами от игрожурналистики.
      Eraser и Oddmund нравится это.
  2. Oddmund
    Так A.R.S.E.N.A.L. надо срочно занести в список к прохождению пока не забыл этой богомерзкой карты ))
  3. drugon
    Круглая карта была в A.R.S.E.N.A.L. и в Populous The Beginning как минимум из того, что вспоминается на вскидку. Если речь исключительно про миникарту, то оба Dungeon Keeper.
      Oddmund нравится это.
    1. spitefultomato
      В GeneWars ещё.
      Oddmund нравится это.
  4. StormReaver
    Пост по идее можно как описание для сайта переоформить, а то на странице игры красуется одно-единственное предложение :) А "Юрден Помордав" из той СИ 96 года - это Юрий Поморцев, писавший до начала нулевых про стратегии и RPG от имени 2 человек (Сергей Дрегалин и Юрий Поморцев), а в 2002 году ставший ее главным редактором.
      Oddmund нравится это.
    1. Oddmund
      Сколько новых фактов открывается то ), а насчет описания тут я описывал в принципе как личные очущения больше, не умею хороший текст делать.
  5. Oddmund
    Ага тоже посмеялся с той статьи, старкрафт я играл лет 6 вообще по сети, да и сейчас скоро переигрывать буду, такое сравнивать ну хз.
    Читал разные обзоры там высокие баллы в основном, game.exe в том числе, а вот конкретно так покритиковал Gamespot за дело причем. Но тут такое, 1997 год же, очень всё необычно - я тогда вообще без доступа к компьютеру был, так что не могу тех передать чувств как вы )). Сейчас дюну 2 прохожу, так это же детский сад по сравнению с EN - ну удобно красиво доходчиво но просто как то всё.
      Опричник Егор нравится это.
    1. Опричник Егор
      Я сначала тоже не понял авторского юмора, а потом вспомнил, что Близзарды в 1996-м выкатили на выставке E3 весьма второсортный клон на движке второго Варика, и были высмеяны всем прогрессивным сообществом игропрома, которое окрестило их детище "орками в космосе". Другим бы простили, но не им. На той же выставке миру был представлен Dominion: Storm Over Gift 3, который посрамил живых уже тогда классиков и заставил отложить дело в долгий ящик, плотно взявшись за Диабло. Остальное история дописала в 1998-м году, но сотрудник "Страны игр" к его печальной юдоли жил в настоящем и еще не мог знать какую антипророческую сентенцию извлек на свет.
      Надо полагать. Теперь будете все остальное после EN щелкать, как орешки. Включая:
      Oddmund нравится это.
    2. Eraser
      @Опричник Егор, на самом деле чморить Старкрафт в русской игровой прессе было принято чуть ли не до конца 1998 года, как минимум ещё несколько месяцев после релиза. Потом они свои сентенции тихо задвинули в дальний угол.
      Опричник Егор нравится это.
  6. Опричник Егор
    Прочитал о ней впервые в "Стране игр" за декабрь 1996-ого и поспешил купить чуть ли не грядущей весной 1997-ого (отметив в анкете журнала на пятом месте среди самых ожидаемых), но, как выяснилось потом, явно поторопился, дропнув после парочки сеансов, что со мной случалось даже тогда крайне редко. А виной тому:

    Каждый из этих пунктов по отдельности не выглядит критичным, но все вместе для геймера-подростка переполнили чашу. Игра настолько отличалась от привычных мне на тот момент стратегий (тех же C&C и Warcraft), что я просто развел руками. Хотя, как показывает сегодняшний опыт, второй шанс дать никогда не поздно.
      Oddmund нравится это.
    1. Oddmund
      Да уж, я недельку осваивал игру, пока дошло как в какой последовательности что строить и не быть вынесенным компом в первые 5 минут игры ) Но знаете я слишком видимо люблю замудрёные экономические стратегии. экономическая система интересная и необычная, затянула. Ставил сложность easy и разбирался (комп сидит на базе и дорог даже не строит)
      Опричник Егор нравится это.
    2. Опричник Егор
      Сел сейчас в порыве ностальгических чувств перечитать ту статью и грустно умилился ее концовке: "Не уверен, что такие подделки под прежние хиты, как Starcraft, могут составить игре серьезную конкуренцию".
      Oddmund нравится это.
Чтобы оставить комментарий просто зарегистрируйтесь и станьте участником!
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление