1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Феномен нового Олдгеймера

Автор: Faramant · 15 авг 2021 · ·
Категории:
  1. Вот так живёшь себе спокойно, работаешь на фрилансе, и по ассоциации решаешь переиграть во Freelancer, который прошёл относительно недавно – на третьем курсе универа. Это даже не совсем олдгеймерство – чай не Super Mario, и даже не Дум. Это уже графоний со свистелками, и даже не настолько хардкорное управление, по сравнению с тем же Старлансером. Но вдруг выясняется, что тот парень, который консультирует тебя по модам и наворотам к Фрилансеру - этому самому Фрилансеру ровесник! Мало того – с Думом и Супер Марио он тоже знаком не понаслышке!

    По-моему это феномен, ни более, ни менее. Особенно на фоне того, что даже тот младшекурсник, что когда-то щеголял в чёрной майке с черепом и подсадил меня, подлец, на Фрилансера, - давно обрюзг и постоянно жалуется на тупую и непонимающую молодёжь. Да и вообще, хочется свежего взгляда – правда старые игры бывают интереснее новых, или это у меня синдром утёнка?

    Ситуация требует допроса с пристрастием. Я его начну, а вы тоже присоединяетесь, если что в голову придёт.

    Итак, приступим:
    Ankt, unreal doom, Ravosu и 8 другим нравится это.

Комментарии

  1. rendensh
    Порог: в 8 лет на старой "Денди" (клон NES, но лицензированных NES у нас не было). Это 2003, не знаю, насколько я тут молод. Играми были Contra, BattleToads, рельсовый The Punisher, Mortal Combat на трёх телевизорах, цветных. Один чисто со штекером неисправным, так что поиграл и Ч/Б. Трушных Ч/Б у нас не было.

    В 9 были две Sega MegaDrive. Одна наша, сбоящая, играла музыку и все звуки на кварту выше. Другую отдали, но эта из нормальных (скорее всего, у условно нашей был производственный брак). Из игр сеговская BattleToads, Mortal Combat (сначала урезанный, потом Ultimate). Больше всего MK Ultimate казалась самой драйвовой. Надо ли говорить, что сбоящая приставка дала скилл в понимании гармонии на слух, при том что ДМШ я вообще не посещал. Кроме MK Ultimate нравилась стратегия по Второй мировой, пошаговая, типа "героев", но там очень трудно победить. Казалась самой сложной и навороченной, да и кажется до сих пор.

    Несовский МК меня не удивил, а вот Sega драйвовый; на несе больше BattleToads нравился, чем для Sega. В первом случае было видно, что игру создавали с нуля, каждый художник что-то решал, в версии для Sega угадывалось механическое копирование тех же персонажей, уровни ни на йоту не отличались. Если бы это было как Half-Life Original и Black Mesa, мне бы понравилось больше. С МК больше повезло, для Sega они создали движок Mugen, а не копировали несовскую версию. Ultimate на тот момент казался чуть ли не кадрами из кино.

    У одноклассника была дисковая Sega, но я её ни разу не видел. Нас отпустили с уроков раньше, по левой пятки учительницы и без предупреждения родителей. Ключи от домофонов у нас были, но внутрь никто не попал -- их нам давали предполагая, что родители к приходу младшеклассников будут дома, а все на работах. Только в его подъезде постоял. Представляете, я думал друган отомкнёт квартиру и мне дисковую сегу сейчас покажет в действии, про которую очень много говорит, только никто её не видел, а тут облом. Мы дружили, но не квартирами.

    Друг брата приходил с первой дисковой Playstation, видел в действии, но вообще впечатлён не был. Ни графикой (первый NFS Underground или даже хуже), ни геймплеем и задором от игр. Попробовали несколько, из них авиационная аркада с плоским небом и предсказуемыми противниками. Долго думал, что первая Playstation как консоль ни о чём, и вообще выше картриджей только PC, но недавно засомневался. Похоже, у друга брата странный выбор игр. В Hitman, Prince of Persia, Lara Croft или тот же NFS Underground он играть не пробовал, а ведь на PS1 они выходили. Играли где-то в 2005. Если бы я в 2004 оказался в квартире с дисковой сегой, ещё не факт, что одноклассник в хиты играл бы.
      Faramant нравится это.
  2. coole
    На то она и классика что она для всех и всегда. А не только "надо успеть прямо сейчас поиграть потом уже будет поздно"
      Faramant нравится это.
  3. Retrogamer
    А я начал играть в 1991 г где-то, когда мой старший брат собрал компьютер ZX Spectrum. А вообще, первой увиденной видеоигрой у меня была игра "Морской бой" на телевизоре. В начале 1980х, когда я был ещё совсем мелким и учился то ли в первом классе, то ли во втором, один школьный друг моего брата сам по схеме из журнала "Радио" собрал телеигру "Морской бой" и притащил её к нам. Выглядела эта штука весьма неказисто - такая коробочка из текстолита, покрашенная вроде бы в жёлтый цвет, с двумя пультами с кнопками и ручками-крутилками (это вместо джойстиков). Сзади у неё выходил провод, который втыкался в антенный вход телевизора. Я не помню точно, что там была за игра, вроде там на экране два прямоугольника гонялись друг за другом. Точно помню, что игра была чёрно-белая, хотя телевизор был цветной (ламповый "Рекорд"). Потом ничего подобного у нас не было, и мы надолго забыли про эти игры на телевизоре. Иногда я играл в советские игровые автоматы. А где-то в 1991 г я начал играть на ZX Spectrum, потом брат собрал комп чуть получше- Scorpion ZS 256. И на этом Scorpion'е я проиграл аж до 1995 г, хоть уже тогда знал, что эра Спектрума прошла и надо переходить на что-то более серьёзное. Но IBM PC совместимый компьютер тогда стоил слишком дорого. И появился он у меня только в 2000 г, да и то это был старенький IBM PC/XT с чёрно-белым ЭЛТ монитором и трёхкнопочной мышкой, который брат у кого-то взял и принёс нам. На этом компе я играл в игру Gobliiins, Tunnels of Armageddon и Blockout. Ещё часто набирал всякие тексты в текстовом редакторе Лексикон. Ну а потом, начиная с 2001 г у меня уже появились всякие компы на Windows.
      Faramant, Taw Tulki и GreenEyesMan нравится это.
    1. Faramant
      Да, суровое детство! Оно и понятно - мои школьные годы на десять лет позже, я даже пионером не успел побыть, только октябрёнком. Спектрумовский период я упустил совсем, а вот чёрно-белая ХТшка мне знакома, да! Блокаут и Лексикон у нас тоже были, а что Gobliiins на ней идут, я даже не догадывался!
      Retrogamer нравится это.
  4. Deep_wolf
    Было бы с кем играть, гонял бы в Видеоспорт 3, отличное рубилово на двоих. Синглплеер весьма скучный, без шуток.
  5. Faramant
    Кстати, занятно, кто с какого возраста начал играть, и почему. Я, например, лет с 8 на консоли (волками и яйцами, да советскими игровыми автоматами можно пренебречь как несистематическими), и лет с 11 на ПК. Причины - банальное отсутствие техники раньше. Мой младший брат - лет с 5 на "летсплеях" (дома за нами), и лет с 6-7 - сам (...портил игровые файлы в Тотал Коммандере, и не признаётся, как). Причины - раньше ничего толком не понимал.
    Есть ведь случаи, когда дети играют лет с 3х во что-нибудь простенькое (вряд ли это полезно), и когда шестилетка-детсадовец (тлетворное влияние отца-геймера) легко рвёт мою пятнадцатилетнюю дочь в какой-нибудь файтинг.

    UPD. (громкие возмущения на фоне) Ладно-ладно, исправлю! Договорились на ничью. И да, верю, в Niddhogg ты его сделаешь.
      Uka и GreenEyesMan нравится это.
    1. ВелоВояджер
      А я играл с тех пор, как научился читать (в 4 года). У нас тогда появилась подержанная Денди с кучей подержанных же картриджей (большинство запускалось нормально, остальные приходилось вставлять под определённым углом, чтобы они работали) на чёрно-белом телике (позже - цветном). Правда, позволяли мне всего 40 минут в день, и я родителям за это благодарен - научился и позже ограничивать себя. Где-то с 8 лет уже можно было играть полтора часа, а к 12 ограничивать перестали. С тех пор играю от 1 до 2,5 часов, изредка - больше.
      GreenEyesMan и Faramant нравится это.
    2. Taw Tulki
      А я начал играть с 5 лет, когда я отдыхал у дедушки в деревне (дом там сгорел, переехали в другую деревню) и у него там был списанный с работы ПК с операционной системой Windows 95. Там у него из игр были только шахматы, но я в них пробовал играть. Не получалось, но было интересно.
      Faramant нравится это.
    3. GreenEyesMan
      Э-э-э... Сколько себя помню, а помню я себя не шибко хорошо (удар башкой об лед постарался). Были как совсем "примитивные" Тетрис и Электроника (причем даже как-то в руках держал нинтендовский оригинал, там была игра про какого-то динозавра), так и пару десятков раз что бы не скучать во взрослом коллективе, усаживали за Спектрум и самоделки на его основе. Потом Денди (тоже на черно-белом телеке) и затем уже, где-то в 97-м (или 96-м) появился комп с Пентюком. На нем я проиграл приличный кусок времени и заработал любовь ко всяческим играм конца 90-хх - начала 2000-х.

      Даже в компьютерные клубы ходил и по интернетам игрался когда-то. А сейчас уже и не с кем. Кто повзрослел, кто умер.
      Faramant нравится это.
  6. Dagoth-Slayer
    Мой порог вхождения в старые игры это наверное Daggerfall и первые два Doom. Все что вышло раньше воспринимается уже "со скрипом", в основном из-за неудобного управления или общей непонятности игры. На графику я никогда не смотрел особо.
      Faramant нравится это.
    1. Александр Ермилин
      У меня вообще порога нет. Я могу играть во что угодно, если игра хорошая. А сложное/непонятное управление лишь ещё один повод получить удовольствие от того что ты его победил.
      Чем сложнее - тем лучше. Обожаю когда всё в игре несет челлендж)
  7. Faramant
    Есть один вопрос насчёт Нью Олдгеймеров, на который мне было бы интересно узнать ответ - что чаще толкает уже глубоко интернетное поколение на такой необычный дауншифтинг? Примеры нас, динозавров? Или же доступность информации?

    Признаться, я году так в 1995-96 был бы рад сыграть в какой-нибудь Quake, но был ограничен ресурсами машины и доступностью дисков. Другой вопрос - предпочёл бы я современные игры старым тогда, будь у меня доступ к интернету, и не будь такого существенного барьера, который разделял тогда счастливых обладателей топовых машин от хозяев 486 и 386?

    Или же тут вообще неуместен такой вопрос? Тогда индустрия была всё-таки молода, и распространение информации было в разы медленнее. Не было такого богатого выбора: новьё, недавние хиты, олдгейм, вери-олдгейм, дремучая динозавровая классика, найденное Креолом на какой-то перфокарте.
      ВелоВояджер и Taw Tulki нравится это.
    1. Grongy
      Я бы ответом на вопрос назвал ранее упомянутую техническую доступность, ну и Интернет еще. Как я уже говорил, мой компьютер на момент конца нулевых и начала десятых был несколько далек от топового игрового ПК. Грубо говоря, передо мной - где-то двенадцатилетним пупсом - стоял выбор - скачивать несколько дней игру "Мутный коричневый чувак бегает по мутной коричневой пустыне 2", которая не факт, что идеально запустится, и в которой надо будет еще разбираться и вникать в сюжет, или скачать ромсет с играми для Сеги, допустим или всякое ДОСовское (по типу Вульфа3Д или Дюка3Д), которое быстро скачается, точно запустится и в котором получится бездумно побегать и пострелять. Я бы сказал, что в большинстве своес старые игры крайне просты для освоения ребенком (если речь, конечно, не о некой суровой текстовой РПГ времен палеолита, для игры в которую нужно проштудировать пять томов литературы и защитить докторскую на тему "Как Подземелья и Драконы сломали мою жизнь"). Да и сам факт скачивания ромсета тоже значим - даже если одна игра тебе не понравилась, у тебя их еще сотни, разных жанров и стран производства, пробуй каждую. С какой-нибудь мейнстримной тяжеловесной вещью так не выйдет - купил/качал неделю, не понравилось, а альтернатив нет, "жуй-жуй, глотай" ©.
      ВелоВояджер и Faramant нравится это.
    2. ВелоВояджер
      И ваши примеры, и доступность (информационная и техническая) толкает, и просто интерес к новому (в этом случае старое для меня - новое, потому что не видел этого раньше) и необычному.
      Это как читать классику, которую не требуется проходить в школе. Игровую классику в школе не проходят (в отличие от некоторых фильмов, которые нам предлагали посмотреть дома на уроках лит-ры, истории и ещё кое-чего). Включаешь игру - а там многое сделано здорово, несмотря на "трудный старинный стиль написания" (это в книгах, а в играх - чаще всего непривычный интерфейс и управление). Бывает и так, что вхождение в игру очень простое: например, в Veil of Darkness интерфейс вообще полностью интуитивный (кстати, главный дизайнер игры об этом пишет в приложении к руководству - интересно было прочесть, когда переводил это рук-во). В этих случаях удивляешься, как игра сумела опередить своё время.
      unreal doom и Faramant нравится это.
    3. Александр Ермилин
      Меня в последнее время толкает по мимо всего прочего RPG жанр.
      Истинные рпг, c кучей навыков, с реально крутым лором и огромной сложностью для новичка - сейчас редкость.
  8. Taw Tulki
    В какой-то степени и я отношусь к новым олдгеймерам. Играть в старые игры начал где-то в 2003 году, когда у меня появился первый комп, и на нём были Doom, The Lost Vikings, Simcity и другие, а потом появился диск с играми Quake, Duke Nukem 3D, Hexen II и Wolfenstein 3D. По настоящему увлекаться старыми играми начал в 2009 году, когда моему деду подарили сборник DVD-игр с двумя сторонами: на первом были игры нулевых до 2005 года, а на втором - DOS-игры.
      Retrogamer и Faramant нравится это.
  9. Faramant
    @Александр Ермилин, @Grongy, а с какими реакциями сверстников вам вообще приходилось сталкиваться? Есть какие-то особенно вопиющие примеры непонимания?
    Я среди нынешних 12-14 летних встречал скорее даже интерес, и с управлением они быстро осваиваются.
    1. Просмотреть предыдущие ответы...
    2. Александр Ермилин
      Особо вопиющего нет. Смеялись, иногда издевались, но не более
      Faramant нравится это.
    3. ВелоВояджер
      Поскольку я тогда стал студентом, у нас в общаге жило много людей с разнообразными вкусами. В основном они играли, конечно, в новые игры и часто онлайн (хотя с соседями по локалке мы нередко рубились, особенно когда Tunngle работала - очень удобная программа для локалок была) и ММО. Но были и студенты, предпочитавшие старые игры (особенно те, кто второе образование получал - им ведь больше 30 лет). Кое-кто даже в настолки играл постоянно, и они находили себе десяток единомышенников по общаге.
      Несколько раз говорил сверстникам и родственникам, что перевёл кое-какие старинные игры. Они немного удивлялись, но не осуждали - наоборот, говорили, что это неплохая практика английского языка. Кое-кто из знакомых играл потом в переведённые игры и благодарил за наводку на них (понравились им, прежде всего, квесты). Родственники изредка ворчали, что трачу время на ненужные дела, но когда начал работать - перестали.
      Retrogamer и Faramant нравится это.
    4. Faramant
      Ох уж эти родственники с "ненужными делами".:)))
  10. ВелоВояджер
    И я тоже могу отнести себя к "новым" олдгеймерам. Конечно, в несколько десятков игр конца 80-х и начала 90-х на Денди и Сеге я играл ещё в детстве (плюс электронные игрушки - тетрис и "инопланетяне" с "волком и яйцами"), однако ПК-игры, выпущенные раньше 1997 года, были мне незнакомы (за исключением NFS 1 и Вольфо-Дума). Кстати, компьютер с ДОСом у нас был, но использовался почти полностью для работы одного из родственников (я там в детстве только аналогом Пейнта и одной игрой пользовался, которую позже нашёл здесь на ОГ через "Опознание игр").

    Лет в 15 начал интересоваться, какие необычные и интересные игры выпущены в нулевых, помимо тех, что "на слуху". Примерно в 18-19 лет, будучи студентом, уже начал пробовать неизвестные мне, но знаменитые игры 80-х и 90-х, узнал про DOSBox, нашёл много сайтов про такие игры. Тогда и ОГ тоже обнаружил, но не стал на него заходить, а лишь закладку оставил, на которую через 3 года зашёл (сначала прочитал все тогдашние описания из каталога ОГ, а через полгода зарегистрировался). Сейчас мне двадцать семь лет, то есть не так уж много)).

    На мой взгляд, историю надо знать, чтобы лучше понимать современность. И история игр - не исключение. Кроме того, во многие эти игры очень классно и весело играть (мне нравятся и некоторые современные, и многие старые игры). Я ещё и младшим родственникам показываю старые игры - одни их заинтересовывают, другие нет, но и они уже знакомы с "ретро"))
      unreal doom, Dimouse, Faramant и ещё 1-му нравится это.
Чтобы оставить комментарий просто зарегистрируйтесь и станьте участником!
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление