1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Глазами новичка: Severance: Blade of Darkness

Автор: beznosik · 18 сен 2022 · ·
  1. 1537986177-3894407509.jpg
    Благодаря форумчанам @Gelior и @Улахан Тойон, я решился таки заценить одну любопытную игрулю 2001 года, Severance: Blade of Darkness, ака Разрыв: Лезвие Тьмы, ака предок Dark Souls. Возможно даже разработчики Тёмных душ вдохновлялись этой игрой, хотя вряд-ли, но всякое возможно.
    На самом деле я и до этого игру знал, потому-что где-то примерно в 2018 году посмотрел старенький ролик ютубера Edvard Wolf об этой игре.

    Сам ролик мне понравился, а вот игра оставила смешанные впечатления. С одной стороны хорошая для 2001 года графика и анимации, а с другой...ну мне никогда особо не нравились Соулс-подобные слешерные игры, я где-то уже говорил, что я больше люблю игры поспокойнее, да и боёвка мне показалась даже на видео какой-то странной, поэтому я после просмотра ролика о ней практически не вспоминал. Хотя вот однажды года 2 назад, когда у меня был период игровой апатии, я вспомнил про неё и подумывал скачать и всё-таки опробовать, но я тогда передумал и скачал что-то другое, уже не помню что. Ну и собсна ток щас решился в неё поиграть, дать этой игре шанс так сказать. И скажу прямо, я пожалел, что не поиграл в неё раньше.

    Ну начну с плюсов:
    1. Графика. Я играл в недавно вышедший ремастер в стиме, что-бы не танцевать с бубном, пытаясь запустить этот старинный артефакт на Windows 10. Конечно это не совсем честно, но сравнив графику оригинала и ремастера, я понял что он не особо отличается от оригинала. Просто чуть лучше освещение, тени и текстурки, не более. Поэтому я спокойно могу сказать, что и в оригинале графон очень даже неплох.
    ss_4c911798790e3b8cc224f75753d6eded42099d1e.600x338.jpg
    2. Анимации. Я уже выше писал, что они выглядят очень даже....незнаю, реалистично, если можно так сказать. Очень уж они плавные и приятные глазу. Особенно мне нравится как падают поверженные враги (ну или гг). Даже из-за этого вспомнил один годный шутер 2000 года Soldier of Fortune, где так-же были отличные анимации. Возможно даже для этой игры были использованы какие-то технологии, типа motion capture, хотя хз была ли она в то время?
    ss_3056723b709546061e0faf30385276b5d901de00.600x338.jpg
    3. Расчленёнка. ОООО, это ваще сок. Конечно она есть и в Rune, и в том же Soldier of Fortune, но в этой игре у меня сложилось такое впечатление, что она на тот момент вышла на какой-то новый уровень, который даже щас не во всех свежих играх увидишь. Врагу можно не просто отрубить голову или руку, ногу, а даже можно все тело превратить в непропорциональные куски мяса. Но не только вы сможете врагов превращать в фарш. Они тоже вполне могут тоже самое сделать и с вами. Довольно честно.
    severance_blade_of_darkness_s.jpg
    4. Разнообразие ГГ. Их в игре 4: Рыцарь, варвар, гном и амазонка. И они не просто отличаются видами используемого оружия. У каждого свои уникальные анимации, каждый ощущается по разному, типа амазонка быстрая и ловкая, а варвар медленный и неповоротливый, всё логично. А также у каждого героя своё уникальное повествование, и все ходят по разным локациям. Опробовав всех четверых героев, я решил проходить игру за рыцаря, так как он мне показался наиболее сбалансированным. Не слишком быстрым и не слишком медленным.
    01148.yTc4Y1Q.jpg

    Пришло время минусов:
    1. Боевая система. Согласен с товарищем @drugon. Она деревянная и не понятная. Я проходил игру банальными закликиваниями врагов и уворотами. У меня конечно попутно получались какие-то комбухи, но специально я их не выполнял, ибо не понял как, да и они на мой взгляд не особо полезные. Впрочем могу и ошибаться, может какие-то комбо и полезные.
    ss_50897f00fa5837802036d4d11f36d9859b6e9414.600x338.jpg
    2. Сюжет. Он просто существует. По-моему, он еще банальнее и хуже чем опять же в Руне. Даже прочитав сюжет из википедии я понял, что он банальнее некуда. Возможно он и не задумывался глубоким и философским, а нужен просто для того, что бы придать действиям в игре какой-никакой смысл. В таком случае справляется он на отлично.

    3. Управление. Опять же согласен с @drugon. Очень уж не интуитивное. Пришлось лезть в настройки и поменять их, что-бы было чуть удобнее. Стало лучше, но меня всё равно продолжал и продолжает бесить бег по нажатию клавиши вперед 2 раза. Это прям как в старых платформерах, типа Марио, где для того что бы разбежаться, надо 2 раза нажать на крестовине влево или вправо. Это архаизм! Почему нельзя было сделать бег на шифте???
    ss_411867265a891528b40d555620aa76309e05dd40.600x338.jpg

    Я реально её тогда в 2018 году недооценил, когда её впервые увидел. Я подумал, что это просто тот-же Дарк Соулс, просто старый и всё. Конечно это так...но не так) В игре реально приятная графика, хорошие анимации, офигительная расчленёнка и разнообразие персонажей и оружия. Немного малину конечно портит управление и очень странная боевая система, но ко всему можно привыкнуть и со всем можно разобраться. Игра действительно заслуживает статус шедевра своего времени, и в неё впринципе даже щас можно спокойно играть, благодаря ремастеру, если вы например большой любитель жопобольных игр в стиле Dark Souls, Sekiro, Nioh и т.п. Я же пока её отложу и возможно позже пройду за остальных героев. А пока-что спасибо за прочтение, всем добра, мира, денег, любви, здоровья, счастья....ну вы поняли)

    Об авторе

    beznosik
    Я просто люблю игры
    kurtkurt222, Topser, Gelior и 7 другим нравится это.

Комментарии

  1. Kristobal Hozevich Hunta
    Что-то меня смущает этот дословный перевод. Стоит попробовать другие варианты.
      beznosik и id0 нравится это.
    1. Просмотреть предыдущие ответы...
    2. Kristobal Hozevich Hunta
      "старый дарксоулс" - ну для кого старый, а для кого и новый :)
      Я по хронологии еще даже до TES не добрался (вот думаю, Морровинд или сразу Обливион).
    3. id0
      @Kristobal Hozevich Hunta ох, не советую. Это не то вино, которое со временем лучше становится. Серия становилась только проработанее и лчше с годами, и Скайрим это вершина. Фантаты морровинда конечно набегут и запинают, но я скажу, что играть в это сегодня возможно только сквозь жгучие, ядрёные слёзы ностальгии. Хотя если ты с даггерфолла начинал, тогда расслабься, всё в порядке)
      Kristobal Hozevich Hunta нравится это.
    4. Kristobal Hozevich Hunta
      @id0
      Ну я всё ж попробовал Обливион.

      Конечно, после качественных анимаций типа Ведьмака, смотреть на деревянного солдата Урфина Джюса больновато.
      Интерфейс недостаточно дебил-френдли (а может, это просто я навык потерял) :)

      Но потом я собрался с силами и счас поступлю как Робинзон Крузо - в двух словах опишу хорошее:
      - Можно сидеть! (можно не сидеть)
      - Швабода!!1
      - Олени!
      - Можно жрать корни одуванчиков.
      - Спрайтовые листья с ориентацией на камеру!
      - Лошади!
      - Можно нырять и добывать жемчуг.
      - Ремонтный молоток!

      Ну и конечно забавно смотреть, как императорский сынок за секунду крошит какой-то картофелечисткой отряд чертей, каждый из которых выносит ГГ из тапок с трех файерболов после того, как полчаса тешешь его (черта) катаной за 5 тыщ дублонов.

      Еще полчаса бежал за оленем, пуляя в него файерболами, в надежде получить жаренное мясо - но нет, та же "Оленина", что и с ножиком.
  2. A National Acrobat
    Нормальная там боевая система. Если что-то не понятно, там в какой-то вкладочке в самой игре расписаны ВСЕ комбинации, как общие, так и специализированные для всех видов и типов оружия. И если человек в своей жизни играл хоть в один файтинг или битэмап, то ничего сложного там нет. Это просто лень игрока, а лень игрока - это не проблема игры. Хотя идеального баланса всё же нет, так как не все комбы здесь одинаково полезны.

    А управление, мне кажется, там было сделано с прицелом на консоли, так как планировалось то ли продолжение, то ли порт игры на приставки, отменённый в конце концов. Единственная серьёзная сложность - отсутствие стрейфов, из-за чего приходится полагаться на функцию захвата цели.
      beznosik и unreal doom нравится это.
    1. beznosik
      Да знаю что там есть вкладка с комбухами, но у меня чот не особо получалось их выполнять, хз, возможно я криворукий, ну и по итогу я на них забил. И да, я в файтинги и битемапы хреново играю, возможно и в этом причина)
    2. unreal doom
      Тоже не представляю, каким образом Severance возможно одолеть просто закликивая вражин, а как допустим прочные щиты разбивать у тёмных рыцарей и вожаков орчьих?
      Про приставочный след игрушки у меня тоже были подозрения, в основном из-за присутствия концовок, где лишь одна истинная.
  3. Sylvester
    без комбух последняя треть игры становится на несколько порядков сложнее. К тому времени тролли-минибоссы превращаются едва ли не в рядовых противников, здоровья у них - вагон и маленькая тележка. Спецударами (когда оружие подсвечивается красным) их можно завалить буквально за секунду.
      unreal doom и beznosik нравится это.
  4. ITF7
    Название у игры зело смешное. Что-то в духе дюковского (?) вроде "rest in pieces".
      rusty_dragon и beznosik нравится это.
    1. Просмотреть предыдущие ответы...
    2. Улахан Тойон
      @A National Acrobat, изначально игра носила только название "Blade", разрабатывался долгие 5 лет (1996-2001), должна было выйти еще в 1999 году.
      Kristobal Hozevich Hunta нравится это.
    3. A National Acrobat
      @Улахан Тойон, вообще, по геометрии уровней и объектов на них, а также немного по моделям персонажей видно, что игра - долгострой. Интересно, есть где-нибудь в интернете какая-либо более-менее полная информация об истории разработки?
    4. Улахан Тойон
      A National Acrobat нравится это.
Чтобы оставить комментарий просто зарегистрируйтесь и станьте участником!
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление