1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Gothic

Автор: Gelior · 7 ноя 2023 · ·
Категории:
  1. История безымянного героя, волею случая очутившегося в самой гуще далеких от обычного обывателя событий, - таких, как пробуждение зловещего демона и вторжение драконов, - известна и любима очень и очень многими почитателями жанра RPG. По крайней мере – в Восточной Европе и Германии. Рудная колония, Старый Лагерь, легкомысленные сектанты, целыми днями дующие болотную травку, хитрый и изворотливый Диего, плюющий на то, как главного героя звать-величать… а затем и упадочный, погруженный в состояние гражданской войны Харинис, инструкция поведения от паладина Лотара, рыщущие по дорогам Ищущие, Яркендар, с налетом пиратской тематики, охота на Ворона, драконы. Ох, у кого-то от всего перечисленного может ненароком навернуться скупая ностальгическая слеза…

    Для меня же две первые части этой игры являются своеобразным открытием прошлого года. Да, это может показаться странным, но ранее единственной Готикой, что мне доводилось проходить, был славный “Risen” за номером один – как теперь понимаю, ее чистейший клон. Так что пусть это и первое знакомство, но основу секрета прогрессии ухватил сразу. Тут все просто – до поры до времени не лезь в драку, выполняй посильные для героя квесты да копи потихоньку опыт. Делаешь все правильно - к главе третьей сможешь превратиться если и не в машину смерти, то уж в зверского искоренителя орков точно! Причем как в первой Готике, так и во второй. Но о второй мы поговорим как-нибудь в следующий раз, а сегодня коснемся лишь первой части.
    001.jpg
    Короткая экспозиция знакомит нас с очередной историей противостояния людей и орков, о волшебной руде – чуть ли не последней надежде человечества в противостоянии орочеству - и о рудниках, где эту самую руду добывают преступники всех мастей и видов. Мир Готики суров и король-самодур Робар какой-то там по счету посылает на рудники любого, кто хоть как-то преступил закон. А чтобы не держать громадный штат охраны, магам было приказано накрыть колонию куполом, работающим по системе “всех впускать – никого не выпускать”. Видимо, маги решили сделать свою работу на совесть, ибо защитный барьер накрыл не только шахты, но даже целую долину – вместе с незадачливыми магами. Снять же купол оказалось задачей непосильной.

    Легко догадаться, что далее среди заключенных вспыхнул бунт, стражей своих они отправили охотиться за небесными кротокрысами и взяли власть в свои руки. Правда, через время выяснилось, что свобода – это хорошо, но неплохо бы установить какие-то отношения и с внешним миром. Решение обменивать волшебную руду на элитную жратву, бухло и женщин не принесло особой популярность главному криминальному авторитету – Гомезу – и заключенные в итоге разбились на три фракции: Старый Лагерь – наиболее консервативное местечко, с кое-какими законами, коррупцией и прочими радостями цивилизации; Новый Лагерь – раздолье анархистов-махновцев, где каждый сам за себя; Болотные Сектанты – просветленные ребята, целыми днями курящие травку и верящие в Спящего, что проснется и разрушит барьер.

    Так уж вышло, что главного героя истории, осУжденного по непонятно какой статье, отправляют в эту самую колонию. Но прежде чем забросить протагониста внутрь барьера, ему предлагается выполнить одну маленькую услугу – передать некое важное послание Магам Огня. За солидное вознаграждение. Герой – не дурак, соглашается на эту непыльную работенку. Далее, уже очутившись непосредственно в месте заключения, героя встречает местный комитет по проведению торжественных встреч. Встреча выходит действительно душевной. Очнувшись же, герой наш - которого с этого момента мы назовем Безымянный, поскольку на имя его всем плевать – выслушивает краткую речь от некого Диего, а также получает бесплатный совет идти к Старому Лагерю… после чего остается один на один со всеми своими проблемами. А проблем – через край, но об этом позже.
    004.jpg
    Первоначальные цели Безымянного – хоть как-то социализироваться в бандитском коллективе, найти свое место в одной из трех фракций… ну и просто выжить, желательно сохранив при этом свое скудное имущество и невинность. Придется быть умничкой-лапочкой, мальчиком на побегушках и вообще очень хорошим, добрым человеком, стремящимся помочь ближнему своему. И уже после, когда Безымянный окончательно определится в выборе своего пути, стартует основной сюжет, повествующий о амбициях злобного демона Крушака, попытке Магов Воды снять магический барьер с помощью подрыва волшебной руды и прочих, типично фентезийных вещах.

    Присоединится к какому-нибудь лагерю – дело достойное и похвальное, вот только просто так, за красивые глаза, никто Безымянного к себе не возьмет. Для начала нужно как-то доказать свою полезность окружающим… А это может оказаться гораздо сложнее, чем кажется на первый взгляд. Ведь едва попав во враждебную обстановку Рудной Долины, мы сразу же обнаруживаем врага, что бросает вызов не только Безымянному, но и самому господину игроку! Разумеется, речь идет о специфическом управлении – вернее, об одной его сумасшедшей детали. Взаимодействия с окружающим миром. Вот есть у нас клавиша действия. К примеру, под ногами у героя валяется предмет. Ваши действия? Нажимаете на клавишу, подбираете вещь? Ага, не тут-то было. Персонаж никак не станет реагировать на команду, хоть нажимай клавишу до посинения. Смотрим в опциях управление – нет, кажется, все делаем правильно… Но ничего не выходит. Дело же в том, что Готика – одна из тех игр, где для начала стоит почитать мануал. И лишь тогда мы поймем, что – оказывается! – для взаимодействия с чем-либо кнопку действия нужно сначала зажать, а затем нажать еще и вперед! Абсурд? – Не то слово, однако ж все именно так.

    Так или иначе, разобравшись с управлением, отправляемся… да хотя бы в Старый Лагерь, как и посоветовал Диего. И лучше пока никуда не сворачивать с тропинки. Ведь - боже мой! – сейчас Безымянного может убить даже легкий сквозняк! Я удивляюсь, как герой смог дожить до своих лет, но никчемность его зашкаливает. Ясно, что это условность большей части классических RPG, но все равно это не может не забавлять. Хотя несуществующий навык краснобайства у Безымянного развит порядком – пусть иногда играет во вред. Поболтать герой со встречными-поперечными никогда не отказывается, даже если собеседником является немой демон или орк-зомби – вот у кого доку Фримену стоило бы взять урок харизмы. Тем не менее, многому Безымянному придется учиться: как стать сильнее, как снимать шкуры, как развить свой интеллект и даже как красться.
    003.jpg
    Сама система улучшения характеристик сделана любопытно. Зарабатывая очередной уровень, мы получаем десять очков обучения, но потратить их сразу не сможем – для того, чтобы улучшить свои показатели – либо же чему-то обучиться – придется искать учителей. Кто-то обучает силе и ловкости, кто-то – основам магии, а кто-то просто подскажет, с какой стороны браться за меч. И лучше сразу определиться, в каком направлении стоит развивать героя, иначе к середине игры, когда придется сражаться с жирными и сильными врагами, можно испытать крупные проблемы. Лично я до третьей главы почти все очки опыта пускал исключительно на силу – да так, что характеристику эту удалось довести до максимума и пользоваться самым передовыми топорами (каюсь, свой лучший топор я отобрал в "честном" бою у опального генерала Ли). То есть мой Безымянный мог бы выйти крайне тупым и мощным воякой, только вот опыта игра дает гораздо больше, чем можно переварить. Потому, покончив с изучением навыков владения двуручным оружием, очков хватило еще и на развитие кое-каких магических способностей.

    Школ магии, как и лагерей, всего три – Магия Огня, Магия Воды и последователи Спящего. Огневики самые сильные, сектанты – слабее остальных, но в любом случае именно избравшему путь магии будет труднее всего. Ведь сразу к магам не присоединиться, сначала нужно вступить в один из лагерей и лишь потом, к третьей главе, появится возможность посвятить себя чароплетству. Еще нужно учитывать, что став магом, придется изучать не только заклинания и повышать уровень маны, но и продвигаться по карьерной лестнице, переходя из одного магического круга в другой. Собственно, ничего страшного, вот только у меня зарождается уверенности, что в первой Готике вообще не реально создать чистого мага. Возможно, эксперты меня поправят, но на первый взгляд выглядит все именно так…

    Что ж, избрав свой путь, выполнив массу квестов и как следует подкачавшись, можно слегка отдохнуть от сюжетки и побродить по миру. Мир с самого начала открыт и пусть масштабами впечатлить не способен, но проработан с любовью, на совесть. Путешествовать по нему, изучать старинные развалины, лазать по гротам, бродить по пещерам и рощам, болотам и пляжам – все это необычайно интересно. К тому же это позволит разжиться оружием и встретить новых учителей. Но осторожность проявлять придется – и дело не в том, что можно наткнуться на особо опасных зверей или других врагов. Нет, если герой правильно прокачан, с подавляющим количеством супостатов он справится, вот только делать иногда этого не стоит. Например, в третьей главе я по глупости и из бравады выкосил лагерь орков. Таким образом надеялся заработать побольше опыта, а в результате слегка сломал прохождение – как раз орков этих трогать не стоило… Благо, лазейки для продвижения вперед еще оставались, но явно не те, что задумывали разработчики.

    Хотелось бы немного упомянуть о “готическом бестиарии”. Живности в игре не сказать, чтобы очень много, пусть и встречаются занятные экземпляры. В основном монстринное братство состоит из традиционных волков, мух, гарпий, скелетов, но есть и более оригинальные создания, такие как рапторообразные снэпперы, птички-падальщики с мерзким голоском, мракорисы – рогатая помесь гориллы и медведя, а также громадные болотные пиявки. Обычно зверье не станет нападать первым – сначала оно производит угрожающие крики/телодвижения и только потом набрасывается на Безымянного. Какой-либо тактики сражения с бессловесными скотами нет: если герой хорошо прокачан и экипирован, то зверье особой угрозы не представляет, - главное, не давать себя окружить, - если же Безымянный еще слаб и беспомощен, то лучше обходить стороной даже падальщиков, когда их больше одного. Типичная картина для любой ARPG, пусть даже и культовой.
    002.jpg
    Говоря о квестах, - в первую очередь о второстепенных, - нельзя не отметить такую деталь, как их неравномерное распределение по главам: в первых двух главах игрока буквальна обмазывают различными заданиями-поручениями, стараясь загрузить по полной и не давая заскучать ни на секунду. Но чем дальше по сюжету мы продвигаемся, чем сильнее становимся, чем больший, казалось бы, спектр поручений способны на себя принять… тем беднее становится поле опциональных заданий, пока вдруг не выясняется, что далее перед нами открывается лишь весьма ограниченное пространство сюжетных квестов, а они, скажу прямо, не отличаются особой изобретательностью.

    Возьмем поиски пяти юниторов: с этим заданием все ясно – оно сюжетно подталкивает ленивых игроков взяться как следует за исследование колонии, к тому же во время поисков к Безымянному будут присоединяться те или иные друзья-товарищи. В целом, квест этот одобряю, пусть и не уверен, что выполнять его в последующем прохождении окажется столь же интересно, как в первый раз. А вот сбор компонентов для Улу-Мулу (скрипит зубами)… это ведь ровно то же самое, что и поиски юниторов – только на сей раз в гордом одиночестве! Задание существует лишь для того, чтобы хоть как-то растянуть игру, а в моем случае оно еще и ничего не дает – ведь перебив в третьей главе лагерь орков, хороших отношений с ними завязать, увы, не получилось.

    Я, конечно, Америку не открываю, но Готика серьезно проседает где-то с главы четвертой. Сюжет здесь начинает идти по проторенной дорожке “Истории Избранного”, а весь первоначальный колорит и атмосфера улетучивается, отходя не то что на второй, а куда-то на третий план. Заранее отмечу, что сия печальная особенность будет перенесена и в сиквел, да и более поздняя Risen грешила данным недостатком… Возникает стойкое ощущение, что Пираньи мастера завязки, неплохо справляются с развитием но вот с кульминацией и развязкой у них полный швах – по крайней мере, в известных мне произведениях компании финальная часть всегда представляла собой квинтэссенцию уныния.

    Вот и в Готике к концу происходит нечто невразумительное – блуждания по скучному древнему храму орков, поиск пяти зомби-шаманов, затем возвращение к некроманту Ксардосу по причине неуязвимости одного из немертвых колдунцов, посещение затопленной башни, которую, скорее всего, ранее вы уже посещали, затем снова к Ксардосу и снова обратно в орочий храм. Скучно, господа! Финальный бой с обезумевшим Кор Галомом, а затем и условная “схватка” с Крушаком бодрости происходящему не добавляет.

    И тем не менее, несмотря на ряд недостатков и недоработок (ненавижу здешние лестницы!!!), Готику действительно можно назвать выдающейся игрой. По крайней мере, до того момента, пока она не начинает пытаться рассказать связную историю. Колоритные персонажи, своеобразная атмосфера, юмор и неплохо проработанный мир делают свое дело – спустя более двадцати лет после выхода Готика способна поддерживать к себе интерес. Даже у человека, никаких ностальгических чувств к ней не испытывающего – что говорит о многом.

    Знаете, мне Готика напомнила почему-то сеговский Лэндсталкер! Тут ведь то же самое – не первый взгляд ворох проблем, так и вынуждающий отказаться от прохождения. Но если смириться (или перетерпеть) все здешние условности, то от игры может доставить немало приятных моментов.

    P.S.
    Во время прохождения ни один Мад не пострадал)
    A National Acrobat, Leiji, ZoRg и 5 другим нравится это.

Комментарии

  1. B13
    Я в готику впервые поиграл весной-летом 2023. когда узнал что есть мод с подержкой геймпада. и вот на геймпаде игра для меня раскрылась. Позже я узнал что разработчики планировали изначально игру для консолей, но что-то пошло не так, и консольное управление выпилили оставив то недаразумение что было в релизе. Серьезно - в готике управление сделано чужими для хищников.
      Gelior нравится это.
  2. [Rock]
    Сколько раз проходил первую Готику, никогда никаких проблем не возникало, в особенности при последующих прохождениях, когда уже знаешь как игра работает, какие механики применяет, куда надо идти, а куда нет. Я уже даже представляю, как автор будет сетовать на то, какой "дешевый трюк" разработчики применили для лишения ГГ всех навыков во второй части :)
    1. Gelior
      Забавно, но просмотрев свои заметки по второй Готике, автор с удивлением обнаружил, что особенно из-за этого не сетовал. Хотя, скрывать не стану, по поводу сюжетного объяснения, почему Безымянный "все позабыл", немного позубоскалил - но совсем чуть-чуть)
  3. A National Acrobat
    Не такой уж и абсурд. Если вспомнить, когда игра разрабатывалась, - конец 90-х, - и то, что очень хорошо видно по довольно слабой для года выхода графике, - её явно планировали выпускать на какой-то из тогдашних консолей, - станет понятно откуда ноги растут у данной схемы. Тем, кто плотно играл в классические Tomb Raider даже объяснять ничего не надо. Там Ларка, например, цеплялась за край при зажатии кнопки действия и держалась, пока её не отпускали. Хочешь пострелять? Берешь из инвентаря оружие (там оно именно что не как "оружие" в нынешнем нашем понимании, а как просто очередной предмет в рюкзаке) в руки и стреляешь кнопкой действия. А механика "фехтования" - зажатая кнопка действия + направления движения - это вообще доработанная схема из одной известной в узких кругах игр: Ian Livingstone's Deathtrap Dungeon (1998, Windows)


    Тут есть лукавство, так как, на самом деле, Безымянные более чем способный боец даже на начальном этапе, а вот никчёмным на момент начала первого прохождения является всё-таки сам игрок. При повторном прохождении, когда уже знаешь механику боя и логику поведения конкретных врагов, те же птички и кротокрысы будут только отлетать.


    Ха, я Альманах нашёл ещё в первой главе и героически перепрятал у первого попавшегося продавца. Вот побегать-то пришлось во втором акте.:D

    Вот тут неправда, так как у каждого противника есть своя модель поведения, из которой уже, естественно, следуют свои конкретные тактики боя.
      Gelior нравится это.
    1. Gelior
      - "Не такой уж и абсурд. Если вспомнить, когда игра разрабатывалась, - конец 90-х, - и то, что очень хорошо видно по довольно слабой для года выхода графике, - её явно планировали выпускать на какой-то из тогдашних консолей"

      Возможно, так и есть, но все равно - свыкнуться с подобным управлением в ПКшном эксклюзиве можно, но не поминать "добрым словом" того, кто его "сваял" что-то не выходит)

      - Тут есть лукавство, так как, на самом деле, Безымянные более чем способный боец даже на начальном этапе

      Не спорю, способности у него есть, но всё-таки без какой-то прокачки - и опыта предыдущих прохождений - необученный и неразвитый герой представляет собой зрелище удручающее).
  4. Topser
    Мда. Надо добраться.
    В плане есть, но на старом ноуте глючит (не тормозит, а именно глючит), а на новом и Elden Ring c Киберпанком идет.)
      Gelior нравится это.
Чтобы оставить комментарий просто зарегистрируйтесь и станьте участником!
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление