1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Графон не главное

Автор: Topser · 24 ноя 2023 · ·
  1. Родилось из комментария к другой статье. Но подумали тут - надо расшить мысль.

    [​IMG]

    Я вам такую вещь скажу, точнее не скажу, а напомню. Что фраза "Графон - не главное" - была придумана школием, которым мамка в 2006-2007 годах не покупала свеженькие 3 соньку или 360 бокс. Купируется эта фраза очень просто - предложением поиграть в игры на чернобелом геймбое, спектруме и Досе. Да хотя бы в разные wadы дума или NetHack. Игры - интереснейшие, графон там точно не главное. Вы увидите какие там пируэты и отмазы будут. И внезапно всплывет, что графон-таки главное.

    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]


    До момента выхода мыловарен - графон и художественное оформление всегда интересовали олдскульных геймеров. Потому что они смотрели на игры под другим углом. Они (ну то есть мы с вами) застали появление приставок и компов в масс-маркете. И мы относились к ним как к чуду. И самый главный вопрос для нас был "А что они еще могут?" И нас интересовало все - музыка, геймплей, сюжет и конечно графон.

    Нам было дико интересно - какую музыку сыграют эти неведомые махины, за кого предложат поиграть, какие правила игры будут, в какой мир пригласят и конечно какой мир нарисуют. На что он будет похож? Будет ли похож на реальную жизнь? Для нас это были не очередная катка, где можно оскорбить чью-то мамку, а целое путешествие в чужой, интересный мир, где ты - главный герой. Это были цельные произведения, а не просто оптимизированный набор кода. Мы смотрели и смотрим на сумму этих факторов. Не смотря на то что мы старше, мы сохранили более детский взгляд на игры, чем поколения помоложе.

    Каждое новое поколение приставок или видеокарт - ожидалось с нетерпением. потому что само наличие компа или прситавки - это праздник.

    [​IMG]

    Ну давайте вспомним. Фоллаут изначально был для нас был увлекатетельным приключением в ядерной пустыне с уймой возможностей. Дум - уничтожение нечисти от первого лица. И это все под метал. Нас волновало художественное оформление не меньше геймплея.

    Родившиеся попозже не смотрят так на игры, для них это обыденность и символ понта. Повод потыкать кнопаськи и поматериться. И конечно, когда понтоваться не получается всплывает "графон не главное". Не спорю, есть игры все вухавшие в графон и презентацию, оставившие куцый геймплей. Но это проблемы геймплея, а не графона.

    [​IMG]

    Просто наше подсознание ищет опрадание популярности, а не озвучивает проблему. Мы говорим про Call of Duty называя игрой для графодрочеров, кинцом, мыльцом. Но мы избегаем описание геймплея. Хотя именно в нем проблема. На заре вот этих ААА-игр. мы назвали их казуалками. Потом оказалось, что так называют мобилки. Потому что геймплей там должен удовлетворять запросы молодых и неопытных геймеров и подпивасных васянов. Я думаю никто бы не ругал игру с таким графоном как в колде и столь же глубоким геймплее и атмосферой, как Tornment.

    [​IMG]

    И кстати, интересные игры с вменяемым графоном таки есть.
    Посему, яркий графон и художественная составляющая - неотъемлемая часть хорошей игры. Потому что для нас игра не только набор правил - это целый портал в какой-то другой, и возможно более лучший мир!

    Об авторе

    Topser
    Люблю играть в игры
    Шерсть, MrFlibble, Phanat и 5 другим нравится это.

Комментарии

  1. Dagoth-Slayer
    Кстати о том что "90 процентам графон важен". Естественно важен. Потому что мы играем в игру комплексно а не только в графику или только в механики. А графика даёт комфортный уровень восприятия, и у каждого он свой. И ломать глаза из-за неудобной лично тебе графики ну как-то глупо. Я например не готов играть в рогалики где вместо тайлов обычные символы. Мне это неудобно и держать в голове что D это не стена или зелье а дракон, мне не хочется. Потому что если бы тогда было можно впихнуть в рогалик графику а не символы, разработчики это бы сделали. Нынешнее "А ты Nethack с оригинальным графоном играешь? В смысле нет? Фуу. казуал графодрочер!" ну глупо же это.)))
      Topser нравится это.
    1. Topser
      Абсолютно согласен с утверждением! Каждый играет во что хочет. Просто если вводишь требования к другим игрокам "Вы играете в колофдьюти, ради графона, а вот я в "игру X из 90-х" потому что важнее геймплей, фуу графодрочеры", то очень легко самому попасться в эту же глупую условность на Спекке или Нетхаке. Здесь я указываю на двойной стандарт. Речь не о том, кто во что играет, а о том кто что предъявляют.
      Ну и не стоит отметать, что есть действительно люди, которым графон и правда не важен, они играют во все. но их горадо меньше, чем о себе заявляющих.
      Dagoth-Slayer нравится это.
  2. spitefultomato
    К причислению меня к обделённому иксбоксом школию из 2006-2007 - спасибо, посмеялся. Однако же всё мимо.
    Хм. Да не вопрос, хоть сейчас. Вчера вот как раз руки наконец дошли потестить ЭЛТ-шейдеры в Досбоксе, которые, как выяснилось, на практике делают картинку куда хуже, чем я привык видеть на настоящем ЭЛТ - и вполне даже ничего, что-то в этом есть даже более притягательное. А на чёрно-белом мониторе в своё время было наиграно тысячи часов во всякое разное, в частности, в Dune II. Ну, хотелось тогда видеть это в цвете, конечно, но сказать, что это категорически мешало играть... Да и до эмулятора чёрно-белого геймбоя я с энтузиазмом добрался уже в то время, когда сам геймбой уже лет 10 как не был актуальным.

    Да, а что не так с NetHack? В ней-то наличие цветности в каком месте настолько критично?
    Совершенно верно.
    Эмм, ну как бы нет. То, что в цвете играть удобнее, никак не делает этот фактор определяющим для качества самой игры. И да, любой части CoD я предпочту Doom на чёрно-белом мониторе.
    1. Topser
      Уважуха. Не для всех это "не вопрос". Многие грязнут в двойных стандартах
    2. Topser
      С Nethack все супер. Очень круто с геймплеем.
      В купе с другими играми - это отличный тест на "графодрочера".
  3. Topser
    @Phanat
    Да на самом деле это все ясно. 90% народу графон важен. У каждого есть порог входа, ниже которого графон уже не воспринимается. "Графон не важен, пока он не хуже моей нижней границы".

    Те кто начали с НЕС, уже не сядут за спекку. Те кто начали с гта вайс сити, вряд ли засядут за нес.

    Бывают те, кому графон не важен в приницпе, но их мало. Те кто с нифига за Нетхак садятся, например.

    Только тут работает правило "рукоблудия вдвойне".
    Этот прием по предложению поиграть в Спекку, Дос, старый геймбой по выявлению таковых, работает как часы, уже 15 лет. Первыми не соглашаются как раз двойные любители графона (что нормально, не осуждаю, о вкусах не спорят).

    Это как ругающие Марвел, по принципу "раньше было лучше". Но потом оказывается под "раньше" подразумеваются фильмы 80-90-х. Да еще и хорроры в 9 частей.
    Фелини, Чаплина, Метрополис, Тарковского такие люди редко смотрят.

    Зы: У марвела овердофига проблем. Но не потоиу что они не похожи на Кошмар на улице вязов 5 или сталлоновщину. А потому что большинство фильмов сами по себе ерундовые.

    Я мож резковат, заранее извинюсь, но увы и ах оно так работает.
    Никого не осуждаю, ежели что. Всем мир.
    1. DJKrolik
      "Важен" и "не главное" вполне сочетаются друг с другом.
      У кого-то по части логики большие проблемы.
      Dagoth-Slayer нравится это.
  4. Phanat
    Представляю себе современные игры, в которых можно залезть на высокое здание и оглянуться вокруг на километры, но с пиксельной графикой. :) Например в "Mirror's edge" у меня чуть ли не приступы акрофобии случались, боялся сорваться с крыши, а тут такой оглядываешь и видишь, нечто: размытые, пиксельно-квадратные текстуры - дух не захватывает. Вот всякие квесты, тактические РПГ, платформеры и пр. 2D игры могут быть пиксельными, тут главное вкус и умение художника.
      Topser нравится это.
    1. MrFlibble
      Я когда первый раз играл вот в этот уровень Shadow Warrior, тоже очень боялся сорваться -- настолько, что прыгал, переключившись на вид сверху на карте.
      Topser нравится это.
  5. requiemMM
    Графика это макияж для игры. Маскирует её недостатки, отвлекая от них внимание. Но ведь рано или поздно ты подходишь ближе, период рассматривания картинки заканчивается и тут игра "открывает рот". А там гнилые зубы оптимизации и тезисы о том, что геймер должен комп за 10К баксов, денуво, подписку, боевой пропуск, покупки в магазине, развлекать таких же дебилов в мультиплеере и тогда она, может быть, даст...8 часов геймплея, из которых 3 часа это ролики (с истериками):rofl:
    Не, ну серьёзно, для большинства хороших игр потерпеть период знакомства это норма. Там никто не вкладывался серьёзно в графику, потому что тот, кого она может отпугнуть, не является ЦА. Так, на уровне средней по больнице, и сойдёт, чтобы пальцами не тыкали.
      GreenEyesMan нравится это.
    1. Topser
      я в такие игры редко играю.)
  6. Dagoth-Slayer
    Для меня графика не главное. Но с одним исключением. Мне чисто физически некомфортно играть в игры например до VGA эпохи с ограниченной и вырвиглазной палитрой. Потому что я то время просто не застал и не могу понять и принять как раньше играли вот так. А эпоха 3D для меня началась с выхода первой Готики и более раннее 3D ЛИЧНО для меня ужасно. В остальном проблем с ретро картинкой вроде как не испытываю.
      GreenEyesMan и Topser нравится это.
    1. Topser
      Ну у всех есть точка вхождения. И все что до нее в графическом плане неприемлемо. Об этом и речь.
      Но это нормально.
      Dagoth-Slayer нравится это.
  7. MrFlibble
    Очень хорошо сформулировано, я тут полностью согласен.

    Я должен признаться, что лично мне современная 3D-графика, особенно когда она с упором на "реализм" картинки, не нравится из чисто эстетических соображений. Во-первых, многие игры начинают выглядеть плюс-минус одинаково, теряя значительную часть индивидуальности. Когда я вижу в обсуждениях скриншоты современных игр, что про современность или научную фантастику, что про условное средневековье или фэнтези, я в подавляющем большинстве случаев просто не могу их отличить одну от другой и даже догадаться, что это за игра (даже если бы я их хорошо знал, а не только понаслышке). Во-вторых, мне такой визуальный ряд кажется предельно некрасивым. В 2D играх из 80-х и 90-х было всегда хорошо видно мастерство художника (или его отсутствие), и даже внешне очень похожие игры сложно спутать. И я всегда могу сказать, где нарисовано красиво, а где не очень. В случае же с играми вроде упомянутой Call of Duty можно рассуждать лишь о том, насколько фотореалистична картинка, и, может быть, применять уже какие-то критерии киноведения вроде операторской работы, чтобы как-то оценить эстетические качества видеоряда.

    Так что нет, я не хочу игру с современной визуальной составляющей, даже если у неё интересный игровой процесс. Условно говоря, мне милее D.O.R.F. RTS, чем Tempest Rising.
      spitefultomato, Phanat, GreenEyesMan и 2 другим нравится это.
    1. Topser
      Рекомендую попробовать kimdom come deliverance. Там может не колда, но графика соответствует атмосфере и геймплей ничо так.

      Если фанат Робокопа - то может стоит поробовать новую игру.

      А вообще согласен. Старые игры очень сильно упарывались в визуал.
      И как я говорил, 80% классики смотрится прекрасно и по сей день. Вот только если угловатость первой халфы кого-то отталктвает. Но палитры, архитектура, освещение там в тему.
      Фоллаут до сих пор шикарен.

      В то время решали много художественных задач.
    2. Topser
      Tempest симпатичный - стянул
  8. Gamerun
    Сейчас все размыто/размылось, так как игры стали ширпотребом наравне с прочими видами искусства - кино/мультипликация, музыка, литература.
    Хорошим играм и произведениям это не мешает появляться, только они никому не нужны.
    Успех Vampire Survivors и Baldur's Gate 3 - случайность, вследствие массового помешательства, причины которого вряд ли будут известны, волна появляется и схлынывает будто её и не было (кто-то помнит про спиннеры, вирус, хаги-ваги, <еще какое-то недавнее явление, по которому было массовое помешательство>?).
    Просматривая игры в Steam сейчас за этот год я порой чувствую, что умираю, так как большинство - крайне бюджетные вещи, о которых никто не вспомнит никогда. И, возможно, что в этом году, при личной раздаче слонов, явных игр года под PC и приставки не будет (и BG3 в эту раздачу не войдет, как и некоторые другие игры за этот год).
    1. Просмотреть предыдущие ответы...
    2. drugon
      Ну ты сравнил, конечно. С ранним доступом по-моему всё вполне логично, что релиз вызвал куда больший ажиотаж. Короче говоря, хайп вокруг BG3 считаю вполне закономерным и справедливым.
    3. Дмитрий Токмашов
      Причины успеха этих двух игр кристально ясны, есть множество разборов всех аспектов.
    4. Gamerun
      anonymous_fag, залогиньтесь, пожалуйста.
      Topser нравится это.
  9. d1nk
    В том-то вся и проблема, что сейчас уже не делают, чтобы "выжать все соки". Только с заделом под добровольно-принудительный апгрейд. Те же папуасы, которые при виде новых бусиков и зеркалец начинают презрительно кривить губы, это плохие, никуда не годные папуасы. С подачи картелей и "авторитетных блогеров" на подсосе они тут же получают ярлыки "нищебродов" с "картофаном", и т.д. Над маленькими папуасами ещё и обидно смеются в школе потомки этих ваших себастьянов перейр, ещё вчера торговавших деревянными членами в Химках, а сегодня нашедших себя в обществе потребления. Уяснить для себя, главное графон, или не главное, проще простого. Если отсутствие графики, либо её условность, не исключает геймплей, то графон не главное. А если исключает, то нафиг вам такие игры?)
      Topser и GreenEyesMan нравится это.
    1. Topser
      О чем и говорю, что раньше, как раз выжимали все соки. Все топовые игры - очень круто выглядят и сейчас. Фоллач 2, Халфа 2, Торнмент, умк3, стрит файтер 2, смотрятся вполне себе.
  10. kurtkurt222
    Я не вполне понял посыла поста.
    В разное время в играх была разная графика. В каждом поколении есть свои отличные игры, есть и неудачные.
    Просто некоторые (я думаю, как и многие на этом форуме) питают любовь к тем играм, и тому времени, в которые они во всё это играли, следовательно, более привыкли к специфической устаревшей графике. И ищут игры того времени.
    Каждый для себя сам выбирает, в какие игры играть, в новые, старые, умеренно старые. У меня есть друзья, которые вообще в старые игры не играют, имеют PS5, Switch и прочее, есть те (включая меня), кто старается избегать новых игр, ища что-то интересное из более старого, и есть те, у кого вообще нет никаких ограничений.
    Я не считаю нужным критиковать кого-то, кто играет "не в такие" игры. Я за свободу выбора.
    Ну а, важна ли графика, мне кажется такого вопроса вообще ставить не надо. Те, кто только начал недавно играть в игры, любят хорошую графику, потому что сильно старая выглядит для них архаичной. Так же и для меня, например, я не могу заставить играть себя в игры от Атари 2600, уж слишком примитивно выглядят.
    Пусть каждый выбирает игры с графикой, которая ему нравится.
      Kill_switch, GreenEyesMan и Topser нравится это.
    1. Topser
      >>> Пусть каждый выбирает игры с графикой, которая ему нравится.
      Отличный подход! Только поддерживаю!
Чтобы оставить комментарий просто зарегистрируйтесь и станьте участником!
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление