Для второй части заметки про «трсные» игры я оставил несколько «тактик», коих изначально должно быть четыре штуки. Но, к сожалению, Battle of Bulge: Bastogne и Battle of Bulge: St. Vith найти в интернетах не удалось. Так что имею только две: D-Day: The Invasion of France и Savo Island. Собственно, с «Дня Д» я и начну рассказ.
Начало. Игра имеет внушительных размеров историческую справку,
подкрепленную списком литературы. Плюс один бал.
...В своем далеком детстве, я некоторое время увлекался настольными играми. «Добывались» они в магазинчиках райцентра, естественно ввиду его географического расположения, к нам не завозились такие монументальные штуки как DnD и Warhammer, но какие-то прикольные игры — например, от того же «Технолога» - найти можно было. Вот так однажды мне в руки попала доселе невиданная диковинка - «варгейм». Помню как мы с братом пол вечера вырезали и клеили картонные фишки, а его остаток — пытались разобраться с правилами. Конечно же мы ничего не поняли, и дабы хоть как-то поиграть, переиначили часть пунктов на свой лад. Дело пошло, но внутри меня скреблось коготком осознание какой-то неправильности происходящего… Спустя два десятка лет D-Day: The Invasion of France умудрился вызвать у меня ровно то же самое чувство. Дело в том, что к игре вероятно прилагалось некое бумажное руководство пользователя, и вероятно в них функции за соблюдением части правил делегированы игроку. Чувствую, что при прохождении я не очень за ними следил и где-то смухлевал. Стыдно.
Первый рисунок: куча буков, выделенных красным - фишки игрока. Красные стрелки - точки "высадки десанта", около которых необходимо расставлять фишки. Зеленые круги - ключевые города, Шербур и Кан. Второй рисунок: красным выделено первое сражение на пляже (вверху показан его результат), синим - фишки "воздушного десанта", желтым - силы противника.
D-Day: The Invasion of France повествует об операции «Оверлорд» в июне 1944 и представляет собой один единственный сценарий, который освещает саму высадку американских войск в Нормандии и их продвижение вглубь Франции. Игра охватывает временной период с 6 по 30 июня. Перед пользователем стоит задача “освободить” как можно больше французских городов, правда игра не сообщает конкретных цифр. Точно известно одно - если по истечению тринадцати ходов не будет “взят” Шербур, то игроку автоматом записывается поражение. Что значит “взять” и “освободить”? Надо поставить свою фишку на клеточку, обозначающую город, но перед этим из него предстоит “выбить” так называемый гарнизон противника. Человек играет фишками, означающие американские войска, а компьютер — немецкими, других вариантов, в том числе и многопользовательского режима, не предусмотрено.
Игра пошаговая, ход делится на два этапа: первый - двигаются фишки по полю согласно количеству их очков перемещения, второй - проводятся расчеты сражений между ними. И вот в этом месте у меня начались странности - игра никак не отслеживала движение моих фишек. Например, согласно краткой инструкции, я не могу пересечь зону контроля противника, но игра никак не препятствовала мне это делать. Однако если я попытался поставить свою фишку на клетку города, занятую гарнизоном (не фишкой) противника, то сделать этого не мог. Парадокс.
Игровое поле выглядит как кусочек карты северной части Европы, нарисованный с помощью ASCII-символов. Легко узнаются характерные очертания полуострова Котантен и побережье Ла-Манша. Каждый значок поля означает одну клетку и соответствует определенному типу местности: болото, лес, поле, населенный пункт. По идее ландшафт должен влиять на дальность движения подразделений. Фишки игроков представлены в виде первых букв названия типа войск. Например, парашютисты - “A”, танки - “Т”, пехота - “I”, и все в таком духе.
Первый рисунок: первая четверть игры - красная линия означает "фронт", красные стрелки - направление движения мох фишек, синии - противника. Второй рисунок: середина партии, обозначение то же. В целом, до конца игры положение сил практически не изменится.
“Баталии” между фишками проходят только в том случае, если они стоят на соседних клетках. Их итоги игра рассчитывает исходя из суммы очков “боевой мощи” атакующей и обороняющихся сторон. Повысить свои шансы в бою можно добавив очки “морской” и “воздушной” поддержки и выбрав один из трех уровней интенсивности сражения. Следует помнить, что со временем показатель “боевой мощи” снижается и подразделениям требуется отдыхать для его восстановления. Последний постулат касается только игрока-человека, компьютер свои силы восстановить не может. Однако проще от этого знания не становится: полностью “снять” фишку с игрового поля удается редко, я за всю партию всего лишь три штуки забрал, в основном подразделения всего лишь отступают и продолжают мешать продвижению вглубь карты.
Последний ход: Кан взят (красная линия), соперник идет в последнюю контратаку (синие стрелки). Второй рисунок: финальный счет игры, не знаю насколько он хорош.
Итог: D-Day: The Invasion of France пройден, но кажется я сделал это не совсем честным путем. Однако переигрывать ее “правильно” желания нет. Хотя если однажды в интернетах “всплывет” полноценное руководство пользователя, то вполне возможно, что и передумаю.
Вторая игра в этой записи - Savo Island - попалась мне на глаза совершенно случайно, и оказалась “тактикой” про кораблики. В основу ее сценария легло реальное историческое событие - ночное сражение у острова Саво 9 августа 1942 года, в котором японские корабли сильно потрепали американо-австралийское морское соединение, прикрывавшие высадку Союзников на Гуадалканале. Подробности, я думаю, вы и сами найдете.
Игра встречает словами Патрика Генри и сразу же отправляет "в бой". Хочу обратить внимание, что игровое поле достаточно аккуратно скопировано с реальной карты.
Savo Island кардинально отличается от D-Day: The Invasion of France и не только внешне. За вторым будто стоит какая-то настолка, а вот “Саво” по полной использует возможности компьютера. Во-первых, игра почти что в “реальном времени”, то бишь она конечно пошаговая, но каждый ход ограничен таймером в 10 секунд. Во-вторых, сражения между кораблями реализованы таким образом, дабы игрок почувствовал себя канониром - перед каждым выстрелом нужно указывать направление и дистанцию до цели. Это сильно снижает влияние случая на исход всей игры.
Есть у Savo Island и недостатки. Почему ее автор не задумался о такой элементарной вещи как различная маркировка фишек человека и компьютера? Посмотрите на скриншоты и попробуйте разобраться в этом винегрете. Я вот, например, параллельно игре рисовал карту на листке бумаги и отмечал на ней положение всех кораблей Очень часто стрельбу приходится вести вслепую, да и даже если видна фишка соперника - попробуйте еще на глаз определить дистанцию до нее и ее азимут. Не всегда ясен исход боя - игра информирует только о попаданиях по целям, о том что они “потоплены” можно догадываться лишь по уменьшающемся количеству фишек… Хотя знаете, возможно это и не минусы игры, как я думал, а автор просто хотел передать хаос и неразбериху той ночи? В таком случае он со своей задачей справился.
Первый рисунок: силы противника показались лишь на краткий миг (красный круг), как только я потерял пару передовых эсминцев, они вновь скрылись в темноте. Второй рисунок: стрельба в слепую, в "Токай" я попал совершенно случайно.
Вот он, винегрет из фишек. Чтоб в нем не потеряться пришлось параллельно рисовать игру на бумаге.
Savo Island не ставит перед человеком какой-либо конкретной цели, дескать “Сделай это и ты победитель”, она просто обрывается последними словами генерала Сайто Ёсицугу. Такой вот мрачный финал. Ну а если нужна этакая “сводная ведомость” по итогам игры, то считайте всё сами. Мои результаты: потеряно четыре фишки, силы соперника полностью “уничтожены”.
Upd. оказывается Savo Island "немножко" сломан и он должен выводить финальную статистику.
Игры в записи:
1. D-Day: The Invasion of France.
2. Battle of Savo Island. Подробное прохождение игры на английском.
****************************************************************************************************
P.S. О том, что Savo Island игра 1983 года я узнал уже после того, как прошел ее. Что немножко выбило меня из плана.
P.P.S. По совету @KRL_IRK буду добавлять к записям ссылки на игры. По возможности - с каталога нашего сайта, в противном случае - Мобигеймс и иже с ним. Ну и если попадутся какие интересные ресурсы по конкретным играм.
-
Скрыть объявление
Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.
-
Скрыть объявлениеЕсли Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.
Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
- Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
- Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
- Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
- Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
С уважением, администрация форума Old-Games.RU
- Эта запись является частью 7 из 14 в серии Вторая мировая в видеоиграх.
Содержание
- Серия: Вторая мировая в видеоиграх
- Часть 1: Computer Bismarck (1980)
- Часть 2: Computer Air Combat (Apple II, 1980)
- Часть 3: "Воздушные сражения" из восьмидесятых.
- Часть 4: Кораблики! (1980)
- Часть 5: Игры с "трски". Часть 1.
- Часть 6: Tigers in The Snow. (DOS, 1982)
- Часть 7: Игры TRS-80, часть вторая
- Часть 8: Сентябрь, немного Commodore PET
- Часть 9: Восточная экзотика
- Часть 10: Замок "Волчий камень"
- Часть 11: Март и еще одна игра.
- Часть 12: Operation Apocalypse (1981, Apple II)
- Часть 13: Convoy (Apple II, 1981)
- Часть 14: Torpedo Fire (Apple II, 1981)
- Эта запись является частью 7 из 14 в серии Вторая мировая в видеоиграх.
Комментарии
Сортировать комментарии по