1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Книжки про игрострой

Автор: Kseraks · 18 авг 2020 · ·
  1. Много таких за последний год вышло, можно сказать завалили и перенасытили этими опусами прилавки.
    Честно говоря, это очень средненькое чтиво, и в принципе даже если ты заядлый игроман, то можно спокойно пройти мимо всего этого безобразия. Но я их покупал, вот короткие отзывы на них.

    Кровь, пот и пиксели — не покупайте, эта книга обманывает все ожидания. Вообще, она и раньше выходила, но в ужасном переводе. Обошлась книжка в 450 рублей. Дело в том, что ты ожидаешь истории о невероятном превозмогании во время разработки игр, а получаешь какой-то кисель вместо интересной книги. Половина книги о том, что собрались пацаны, может даже некоторые из них ветераны игровой индустрии, и запустили сбор средств на kickstarter. Пилили игру пилили и вышли в релиз и всем всё понравилось. Другая половина о том, как люди работают на крупные корпорации. Бедных Naughty Dog заваливали деньгами для выпуска Uncharted 4, а они делали и делали, так тяжело было выдавить из себя ~7 часов игры. Но Sony всё переносила и переносила дату релиза. В итоге игра вышла, шедевр всех времён и народов. Или например как EA games замучили бедную bioware (которая заигралась с ЛГБТ тематикой), требуя всё новых и новых игр, а bioware никак не могла закончить ни anthem, ни dragon age (который испортили сразу же после первой игры в серии). Но в итоге проекты вышли в свет и провалились по всем фронтам, но разработчики свои деньги получили, но осадочек от морально-нравственных страданий во время разработки остался. Ну и последнее, единственное достойное местечко в книге, которое имеет хотя бы толику драматизма — глава о разработке безымянной игры по звёздным войнам. В целом — полнейший мусор, пусть этот Джейсон Шраер и дальше инсайдами занимается, а не книжки пишет.

    Потрачено — перевод моё почтение. В целом — книжка дерьмо. О разработке игр серии GTA там с гулькин нос, а вот про судебные тяжбы Rockstar с общественностью — 95% книги. Проходите мимо. Цена с учётом скидок почти 500 руб.

    Minecraft. Невероятная история Маркуса Перссона — вот здесь интересно было. И биография создателя майнкрафта, и период разработки, и про сообщество игры, и про успех и всё-всё-всё. Это было хорошо, но мало. Цена 400 руб.

    Повелители DooM — второе, дополненное матюками, издание. Лучшая на данный момент книга, поскольку рассказано про id живым языком, много интересных фактов из жизни Кармака и Ромеро. В общем, отличная книга, вот её в коллекции иметь точно стоит. Перевод — стандартен для нынешней зарубежной литературы. Но добавили матюки, без которых, как говорил автор перевода на DTF, эта книга и не книгой вовсе будет на русском языке. Штож, поверим на слово, правда вот почему в одних моментах он мягчит (самый ближайший пример перевод аббревиатур BFG и BFT), а в других вставляет матюки даже там, где особо не нужно — лично мне не ясно. Но он переводчик, он так видит. 550 руб.

    Кодзима гений — гений тот, кто подумал, что название будет продавать эту книгу. Я бы скорее прошёл мимо этого, но поскольку мне чисто поиграть, то купил. Немного биографии Кодзимы, пересказы сюжетов игр, в которые играл автор (детального пересказа snatcher и policenauts вы не дождётесь), анализ сюжета MGS2, точнее поиск мета-комментария, прям как у Дэвида Линча в его "Твин Пиксе". Это смешно и убого. Проходите мимо, издание полнейший проходняк. 550 руб.

    Время игр! История отечественной игровой индустрии — мда. Пару раз натыкался на статьи из game.exe (которому посвящен пролог книги) — полнейшая графомания, притом безынтересная. В чём прикол в статье про конкретную компьютерную игру размышлять о вещах, не связанных с ней, или связанный, но опосредованно? Ладно. Это неважно. Важно то, что походу в game.exe работал максимально бездарный человек, с чувством собственной важности превышающим все мыслимые и немыслимые пределы. Структура книжки слизана с "Кровь, пот и пиксели". Но рассказ идёт об играх минувших дней. Тут вам и Parkan, и Вангеры с Аллодами. Только написано максимально убого. Но лучше начать с оформления книги. Книжка средней толщины, как и "Кровь...", только междустрочный интервал там полуторный, как у курсовой работы. Убрать его, книжка была бы размером с "Minecraft...". С этим разобрались. Содержание КАЖДОЙ главы в виде вольных цитат: "У нас был движок", "Денег не хватало", "это просто невероятные амбиции, таких игр на рынке никогда не бывало!", "А теперь/и снова/опять же *автор из game.exe*:". Да и в принципе каждая глава на половину состоит из прямых и непрямых цитат из журнала game.exe, цитат из интервью с разработчиками тех или иных проектов. Вообще, авторской речи здесь с гулькин нос. Она представлена в прологе в стиле школьного сочинения "как я провёл лето", и в виде вводных слов перед цитирование. А, ну ещё постоянное "ТАКОГО В ИНДУСТРИИ НИКТО НИКОГДА НЕ ДЕЛАЛ ВООБЩЕ СТОЛЬКО ЖАНРОВ В ОДНОЙ ИГРЕ ВЗРЫВ МОЗГА ОМАГАД". Всё. Это действительно вся книга. В конце книги пару глав о не вышедших играх, на которые всем в принципе похрену. 450 рублей. 450. Рублей. 4. 5. 0. Р. У. Б. Л. Е. Й.
    Кстати, с книгой мелкий скандальчик связан: украинский гастарбайтер студии Remedy обвинил Андрея Подшибякина в москализме, поскольку тот приписал СТАЛКЕРУ исконный русский дух. Я, в принципе, не делю Россию, Украину и Белоруссию на три отдельных народа, но всё таких разработчики из Киева, и 100% русской игру не назвать. На совести каждого, как говорится.

    Вот такое у нас выпускают. Готовится к выходу книга по франшизе Silent Hill. Жду не дождусь.
    Sylvester, NetMan K., Leiji и 10 другим нравится это.

Комментарии

  1. DJKrolik
      Metalhead94 нравится это.
    1. Kseraks
      наверное тоже писать помогали
    2. Metalhead94
      И правда доставляющий. Жаль, что 10 страничек всего, "на самом интересном месте"...)))))
  2. Улахан Тойон
    Полностью основана по печатных и цифровых изданиях того времени, например про Daikatana он выписал от расследования Джеффа Кейли. Если покопаться еще, выясниться что это были заказные статьи от конкурентов. Джон смирился этим.
    1. Kseraks
      А вот это интересный факт, не знал, спасибо!
  3. LostSenSS
    "Кровь, пот и пиксели" я с удовольствием послушал в аудио-версии от Disgustin Men (хотя и книжная версия на полке стоит).
    С выводами по ней не могу согласиться. Вполне занимательная, особенно глава про Stardew Valley. В духе документалки "Indie Game: The Movie".

    > Бедных Naughty Dog заваливали деньгами для выпуска Uncharted 4, а они делали и делали, так тяжело было выдавить из себя ~7 часов игры
    Не 7, а ~15 (у меня кажется вообще 20+ заняло). Игра реально длинная для своего жанра (хотя TLoU2 еще значительно больше)
    Ну и в целом объем работы в часах прохождения так себе идея измерять.
  4. Gamovsky
    Добавил в вишлист; спасибо!
  5. Metalhead94
    Зачем читать эти компиляции пересказов, если обо всем этом немало информации в интернете - в свободном доступе и зачастую "из первых уст"? Такая "литература" на одной полке с книгами об НЛО и о древних шумеро-русах.
      GreenEyesMan нравится это.
    1. Кишмиш
      Потому что приятно иметь в формате книги в переплете, а не разрозненных сайтов?
    2. Metalhead94
      Ну дык содержание-то этих книг оставляет желать лучшего - топикстартер сам про это написал. Никакой культурной и/или художественной ценности они вроде бы тоже не несут. Смысла покупать кусок перепечатки в красивой обёртке не вижу.
    3. Kseraks
      Я часто сужу книгу по обложке, поэтому мимо меня пролетело как много кала, так и много hidden gem, хотя порою попадалась и годнота (детектив "Тень Александра" прям навевает атмосферой Gabriel Knight). Но в данном случае я рискнул и купил их.
  6. rusty_dragon
    Книги как делать игры по сути такая же макулатура как книжки по освоению Шиндошс и МС Ворд. Просто деньги зарабатывают.

    А разработчики прекрасно без таких книжек сами научились делать игры. Всё же основные навыки чтобы делать игры это математика, программирование, рисование, сочинение. И вовсе никакой не "геймдизайнер".

    Ну и сегодня идти в разработку игр я бы не советовал. Ибо сфера и так чрезмерно переполнена. Есть масса других интересных профессий, где сегодня не хватает кадров. Где можно зарабатывать лучше и быть полезней при наличии головы и прямых рук.
      GreenEyesMan нравится это.
    1. Просмотреть предыдущие ответы...
    2. GreenEyesMan
      Хм... забыли про талант. Без таланта все эти математика, программирование, рисование и сочинение не стоят и выеденного яйца. А талант не у каждого найдется.

      А что за профессии, где не хватает кадров и которые вот прямо нужны? Если не секрет.
    3. Kseraks
      наверное чисто технической направленности профессии
      ну и в не престижных по типу сантехников и т.д. (но важными)
    4. GreenEyesMan
      Скажу честно, даже среди приезжих в РФ полно нормальных рабочих спецов. Так что дефицита кадров не наблюдается. Сейчас, наверное, в медиках есть какая-то заинтересованность, но и то только из-за проклятого вируса. До этого их просто оптимизировали.
      А если кто-то считает, что программеры нужны - то это не надолго. Есть лет пять-десять и программист - что менеджер по продажам будет. А если негросети доведут до ума, то вообще можно от кучи программеров отказываться. И так везде. Продвинутые машины позволяют постепенно отказываться от шоферов и летчиков. Робо-хирурги с успешностью заменят хирургов из плоти и кожи. Про нас, чернь, вообще молчу - уже роботы заменяют все что раньше делали только люди. Научить машины программировать, строить и обслуживать самих себе и люди не нужны будут совсем. Правда вряд ли мы до таких времен доживем, но хотелось бы на такой бред посмотреть.
  7. Gamerun
    Почти все книги есть, но почти их не читал, но беглое чтение показало, что, увы, вместо рассказа о самой игре и подробностях, деталях создания рассказывают про около, что и так повсеместно растиражировано по сети непойми откуда, из каких источников (Кровь, пот и пиксели, Кодзима гений, Время игр! История отечественной игровой индустрии так дела и обстоят, по меньшей мере). Повелители DooM и Как Nintendo завоевала мир на этом фоне куда лучше (и написаны при этом давно), хотя последняя больше рассказ журналиста про Nintendo America, про Nintendo вообще он не пишет.
    С другой стороны, на мой взгляд, самая интересная книга именно про игры - The Art of Computer Game Design 1984 года, написана Крисом Крофордом(известен по Balance of Power). Интересные мысли и размышления от человека, который и играет в игры (предположительно), и делает их.
    А вообще, нужны книги именно от историков, а не журналистов или любителей, совсем хорошо если такие историки еще не будут стесняться именно играть в игры, а не только обрабатывать информацию в интернете, открытых источниках.
      GreenEyesMan нравится это.
  8. GreenEyesMan
    Скорее книжки не про игрострой как таковой, а около. Типа автобиографий, если я правильно понимаю. Вам в них расскажут что-то типа: "мы строили, строили и, наконец, построили!", но не расскажут как это делалось, какие методы, ПО, подходы к осмыслению и проектированию использовались.

    Хотя оно и не удивительно - мало кто будет делиться подобной инфой за копейки, что бы конкурентов себе плодить.
    1. Кишмиш
      не про геймдев, а про историю создания игр, во!
      GreenEyesMan нравится это.
  9. Кишмиш
      GreenEyesMan нравится это.
    1. Кишмиш
      короче пост не о том, о чем я думал, лол
    2. Kseraks
      ну да)
Чтобы оставить комментарий просто зарегистрируйтесь и станьте участником!
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление