1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Конвейер 90-х - Megaman and Bass

Автор: Topser · 16 окт 2022 · ·
Категории:
  1. Игра оставила крайне противоречивые впечатления, соответственно и обзор я поделю на две части. Запускал я SNES-версию, которая вышла аж в 1998 году. Игра даже младше Resident Evil 2 от тех же Capcom. По словам компании сделано это было, чтобы сориентиороватьс яна аудиторию помладше, у которых либо нет денег, либо интереса приобретать новую консоль. Вышла ли игра детской? Давайте разбираться.
    [​IMG]

    PRO
    Не смотря на относительный успех Мегамен X - классическая серия не думала останавливаться, а наоборот развивалась. Под закат SNES, под временный закат платформеров, свет видит Мегамен, который многие называют справедливо Мегамен 7,5. Сразу скажу, он нифига не для детей. Если уровни стали проще, то вот схватки с Боссами, тут гораздо сложнее, но гораздо интереснее, чем раньше.


    [​IMG]

    Конечно в игре нашлось место инновациям, двигащим серию вперед. Новый принцип выбор урвоня - теперь тут он разветвленный. То есть на выбор только уровня, потом только продвижение дальше. Невероятно богатый магазин. Серьбезно - тут просто лютое количество улучшений, с которым разбираться и разбираться.
    Невероятное количество секретов, которые собираются не только Мегаменом, но и нововедением этой части - Бассом.

    [​IMG]
    Впервые в серии можно выбрать второго персонажа. Который, блин, наконец может стрелять вверх и по диагонали! Ура. Сбылась мечта.
    Как я и говорил - битвы с боссами тут выросли на голову. Они крайне интересные. Мне например понравилось спихивать ледяными стенами Burner Man'а.

    В уровнях тоже появились интересные препятсвия, меня крайне впечталили места, где надо за минимальное количество "ходов" сновить истуканов, которые мешают пройти. Поскольку каждый уничтоженный истукан приближает к вам шипастый пол/потолок.

    [​IMG]

    Старушка SNES дает прикурить не только в плане геймплея, но и в плане графики. Картника тут - прямо как в мультфильме. Ну а музыка.. Не могу назвать шедевральной, но планку звучания SNES - держит!


    CONTRA
    Так что же не так?
    В сферическом ваакууме - игра неплохая. Даже не смотря на "старомодность". Поиграть не плохо. Если бы не одно но....
    Если бы, блин перед ней не было еще 7 Мегаменов и 4 Мегамена Х! Причем если X взял новое направление в сторону Ран-энд-ган, но взял его так, что фанаты до сих пор не могут единогласно выбрать лучшую часть из трилогии Икса на СНЕС.
    Оно и верно, ведь если вы не фанат Мегамена - вам надо будет лазать с лупой, чтобы найти отличия.

    [​IMG]
    Поймите меня правильно - я как раз и отношусь если не к поклонникам, то к любителям серии точно. И Басса я проходил через год перерыва по Мегаменам. И даже меня смогли допечь. Если брать каждый мой отзыв на каждого пройденного Мегамена - он одинаков "тут чуть улучшили, тут причесали, тут поправили, тут заменили, тут поплевали, тут полизали - но это все тот же Мегамен!"
    И вот я сижу и пишу тоже самое в 8-й раз.

    И тут логичный вопрос. А чтож тогда хвалил в начале, а теперь ругаешь? Да потому что все "инновации" Басса - хороши были бы в 3-4 й части. Край в 6-й. Ну ок. 7-ка - это "ностальгический продукт", там в принципе все лучшее из 6-ти частей, но теперь типа на СНЕС. Старый друг с нами, никуда не девается!

    [​IMG] [​IMG]
    А Mегамен и Bass - что должен был показать и сказать? Что он опоздал своими инновациями? Что к 8-й части, к 1998 году разрабы наконец придумали как сделать второго персонажа? ВАУ!!!!!!!!!!! Осталось научиться продавать паузу через DLC.

    А по факту этот же Мегамен, которого мы видим в 8-й раз. Я специально даю фору - не вспоминаю Иксов и какие-то части на Геймбое!

    Капком просто клепает деньги на знакомой формуле. Это типичный конвейерный продукт. Опять боссы, опять подбери к каждому оружие, опять огненный, опять ледяной, опять земляной.
    Поверьте человеку, сыгравшему в свое время в солидное количество КОЛДы. Тут все АБСОЛЮТНО ТОТ ЖЕ КОНВЕЙЕР..

    Проходя эту игру я не мог не смеятся, угадав финального босса еще на первом уровне и сравнивая Мегамена с Фаркраем. Фаркрай - же икона бездуности и конвейера.

    Давайте посмотрим финальных боссов Фаркраев, в исполнении всяких актеров театра и кино..

    Offtop

    Босс 3 части Фаркрая.
    [​IMG]

    Босс 4-й части Фаркрая
    [​IMG]

    Босс 5-й части Фаркрая
    [​IMG]

    Босс 6-й части Фаркрая
    [​IMG]




    Давайте же сравним с набором финальных боссов Мегамена - игры прямиком из 90-х, когда конечно же не было конвейеров, штамповки, а разрабы работали за еду и идею.

    Offtop

    Босс Мегамена 1
    [​IMG]
    Босс Мегамена 2
    [​IMG]
    Босс Мегамена 3
    [​IMG]
    Босс Мегамена 4
    [​IMG]
    Босс Мегамена 5
    [​IMG]
    Босс Мегамена 6
    [​IMG]
    Босс Мегамена 7
    [​IMG]
    Босс Мегамена и Басса
    [​IMG]


    Вот это, ребята, разнообразие! Вот это подход. Вот это с душой. И я понимаю, Мегамен сам сделан на ностальгических нотках по 70-х. По Суперробот Мехе, где на протяжении 100500 серий антагонист не всегда менялся. Но даже в Мазингере на 2-м сезоне Антагониста сменили. А мля тут?

    Посему все эти инновации "Басса" на фоне серии смотрятся как желание Юрия Никулина
    [​IMG]
    То есть каждый Мегамен - это "такой же, но с перламутровыми, золотыми, деревянными, навозными, воздушными пуговицами!" Где каждая часть при этом - это СОБЫТИЕ!

    Итог
    Внезапно! Ничего плохого нет в "конвейерных играх". Файтинги, особенно всякие Стрит Файтеры, Теккены и Гилти Гиры/БлазБлю - с точки зрения стороннего наблюдателя, тоже те еще конвейеры. Но, с каждолй частью надо солидно повышать ставку и стараться больше. Именно с "Бассом" этого не получилось!

    8/10 - как отделньая игра
    4/10 - как часть серии Мегамена

    Об авторе

    Topser
    Играю в лучшие игры всех времен и народов
    Leiji, Шерсть, kurtkurt222 и 4 другим нравится это.

Последние отзывы

  1. kurtkurt222
    "Норм обзорчик"
    4/5, 4 из 5, оставлен 18 окт 2022
    Всё подробно и критично описано.
    Topser нравится это.

Комментарии

  1. id0
    >>>Сразу скажу, он нифига не для детей

    Ну тут я не согласен. То, что в детстве я проходил, я сейчас не могу порой на лёгкой сложности осилить. У детей, знаешь ли, рефлексы получше, и мозги быстрее соображают. Только в них пока ещё ничего нет, так что квесты - это не для них. А вот аркады - на раз-два.
      Topser нравится это.
  2. Gerhalt
    К слову в 1998 уже релизнулся офиц.порт Х4 на пеку, который прекрасен чуть ли не везде, в том числе полноценным игровым Зеро. :yess: это как раз одна из ключевых фич, за которую обожаю четвертый Х, в частности за разницу геймплейных подходов за более привычного Мегапацана и его красного братюни. Для сравнения Х3 на фоне 4 смотрится очень скудно, зато там куда чаще дают покататься на экзоскелетах, ну или как они там правильно зовутся по лору, Ride Armor вроде? :yes:

    А вообще да: Рокман/Форте вышел откровенно поздновато, причем сама игра по меркам SFC прям шикардос, оставляя позади Х3. :good: беда была в том, что на актуальных в то время консолях 5 колена УЖЕ вышли и представитель классич.линейки ММ8, и роскошный новенький ММХ4. Поэтому вполне ожидаемо, что позднюю игру на СНЕС во всю сравнивали с 8+Х4, причем явно НЕ в пользу игры на "пастгене". :vava:

    З.Ы. откровенно говоря, лично я в свое время щупал именно японку - Rockman & Forte, но дропнул где-то на середине: какой-то из уровней люто выбесил. Я даже ром игры прибил в результате пригорания. С тех пор не возвращался. :skull:
      Gelior, Maximum_D и Topser нравится это.
    1. Topser
      ага. вот 8-ка мне вспомнилась и она, и правда хороша
  3. Maximum_D
    А по мне, M&И как раз оптимальная 16-битная часть классической серии. Тем и хороша.
    7-я часть чересчур ударилась в ностальгию, 8-я сделала шаг в сторону, а M&B как раз наиболее удачно геймплейно воплотила 8-битного Мегамена в 16 бит. И второго персонажа добавила, который тут пришелся кстати.
    За это ценю игру. Хотя со сложностью переборщили, да. Сразу кидать на финального босса после рефайтов - не комильфо.
    Минус в том, что спрайты локаций и персонажей в большинстве своем подчистую взяты из 32-битной MM8. И два босса из восьми в обеих играх одинаковые, пусть и с разными атаками. Видимо, ты в MM8 пока не играл (иначе бы M&B и за вышеперечисленное прилетело :) ).
    Как бы то ни было, пускай серия ММ - конвейер. Зато хороший конвейер.
      Gelior и Topser нравится это.
    1. Topser
      Я удивился. Но 8ку я оказывается проходил и она мне даже понравилась!

      [NES/GEN/SNES] Rockman (он же Megaman) - стр. 85 - Игры на консолях 1-4 поколений - Форум Emu-Land.net

      Просто в голове почему-то отложилось, что это Х. Тогда вопросов к Бассу у меня еще больше.

      Видно, что серии очень сложно уже удивлять игрока
      Maximum_D нравится это.
Чтобы оставить комментарий просто зарегистрируйтесь и станьте участником!
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление