1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Куда ушли 23 года геймдева? Moonrider vs Mega Man x5

Автор: Topser · 25 янв 2023 · ·
  1. Сравнение этих игр я вынес в отдельную статью. Так надо. Игры я оценил одинаково, как два независимых продукта. Но по-традиции в блог уходит то, что обычно вызывает разные мысли. И сравнение этих игр - отдельная штука. Хотя это будет даже не сравение, а риторический вопрос и повод задуматься.

    Я всегда предупреждаю, что статья-сравнение в моем случае вскрывает ну очень противоречивые вопросы. Посему если вы адепт пиксельного инди (больше ничего не признаете) или адепт Мегамена (больше ничего не признаете), да и вообще адепт.... - немедленно бросайте статью. Если охота порассуждать - милости просим.

    Чтобы убедиться в изначальной моей непредвзятости, даю ссылки на мои отзывы, где обеим играм, я поставил равные оценки.
    Последние пройденные игры (2023)
    Последние пройденные игры (2023)


    Итак, в чем суть?

    [​IMG]

    Так получилось, что Vengeful Guardian: Moonrider вышел тогда, когда я уже рвал пятую точку над Мегамен X5. Мегамен - это очень странная серия. Ее минусы знамениты и нет смысла повторяться. Если совсем не в курсе вам вот в эту мою запись: Конвейер 90-х - Megaman and Bass

    Ну а если добавить, что Мегамен - это не просто серия, там еще подсерии есть - Мегамен X, Мегамен Зеро, Мегамен Легенды. и в каждом толпа частей (... ну ладно.. .больше трех.... ну ок.... Легенды не считаются), то вопросов к такому темпу производства - уйма.

    Но при всем конвеере - Мегамен потихоньку улучшается из части в часть. Что приводит к таким очень отличным играм как 5-й Мегамен, 2-й Мегамен, Х4, Х5, Х2... короче много их хороших =)

    [​IMG]
    Но Мегамен как серия, еще и гадкая тварь! Вот этот конвеер, с чуваком из непонятного нам аниме 70-х, напрочь убивает удовольствие от платформеров, в которые вы играете парралельно или как минимум заставляет к ним критично относиться. Мегамен 5, нафиг убил у меня любое удовольствие от игры Черный Плащ на НЕС. Все. Теперь после Мегамена 5 - для меня Черный плащ на НЕС - проходняк с неплохой картинкой, куцым топроным геймплеем и спорной игронизацией.
    Да, такой диагноз часто бывает после игры в ЧП сразу за ММ5. Я узнавал. Говорят проходит. У меня не прошло. Кто в танке, поясню - Черный Плащ сделан на двигле от Пятого Мегачувака. И многие механики, игровые ситуации, даже оружие - взято из серии ММ. Да и вообще это частый случай в Диснеевских играх, но вот в ЧП, это очень явно и сильно проигрывает в оригинальности!
    [​IMG] [​IMG]

    Короче, причем тут Moonrider? При том что тут такая же ситуация. Пока я играл, меня не покидало чувство архаики.
    Нет, он не на двигле Мегамена, но назвать его можно (так и называют) - "духовный наследник Hagane с элементами Мегамена". Да, да, да. Я знаю что эти ваши блогеры пишут, что это Шиноби, а не Хагане. Возможно так хотел автор. но получилось Хагане.
    Но Пока Hagane в сторонку отложим. Возьмем другой легендарный хит СНЕС, вдохновивший Мунрайдера - Megaman X.
    [​IMG]
    upload_2023-1-25_4-2-34.png

    Сразу обозначу - Moonrider хорошая игра. Я просто предлагаю взглянуть на нее под другим углом.
    И вот как только смотреть из-за этого самого угла, первое что тут бросается в глаза, особенно опосля Мегамужика X5 - крайне куцое количество геймплейных ситуаций. В основном - это топорный такой платформер с неочень большим разнообразием врагов.
    Да, тут есть небольшой побег от огня. Крохотулечный побег от падающего потолка (4 секунды), Леталка на платформе, робот, стреляющий с фона, мотоциклы, прыжки по летающим платформам и все......
    Все, Карл!

    Что мне все это время предлагал Мегамужик? Погоню от гигансткого корабля под водой, те же мотоциклы, перемену гравитации, остановку бомб за время, перемещение в лаве на мехах, те же прыжки по летающим платформам, эскалатор, побег с разваливающихся грузовиков, борьба с системой безопасности, побег и пряталки от Лавы. И еще то, что я забыл.
    И теперь давайте добавим сюда, что тут 2 играбельных игрока и у каждого, помимо стандартной - еще 2 брони! То есть если вы прям Мегаменоманьяк - тут по 6 раз можно переиграть!
    [​IMG]
    [​IMG]
    Мало? Вперед - в Мунрайдере практически нет боссов, битва с которыми шире чем один экран. Еще раз... многие битвы умещаются в экран! Здравствуй, попа, 8 бит. Вспоминаем финальную битву с Hagane. Ага.
    И если презентация тут равна Мегаменовской, то геймплейно тут очень много вопросов. Сюжет? Топорненький в обеих играх, но в ММ5-то 3 концовочки!
    То есть посмотрите, в Мегамужике реально до дури контента и поводов переиграть. Чем Мунрайдер не похвастается. Секретов в нем куда меньше. И они куда очевиднее.
    И вообще, понимаете суть обсуждения? Я сравниваю игру 2000 года с игрой 2023! Куда девались 23 года геймдева?
    В то время как такие игры как Капхед, Streets of Rage 4, Hotline Miami, Huntdown, Disco Elysium пытаются если не развить жанр, то попробовать пойти своим путем, что нам нового предложит Мунрайдер? Мотики из второго Супер Туррикан?
    [​IMG]

    [​IMG]
    Не все так плохо с Мунрайдером, в конце концов. Она куцой смотрится на фоне многих старших собратьев.
    Просто, если смотреть на игру как на некий отголосок тех времен, если цель Мунрайдера - просто повторить эпоху СНЕС в виде Hagane и Megaman X1 (со второго - там проигрыши уже будут), то это удалось. Сделано, как говориться, по "книжке". Сделано "по хорошей книжке" и на совесть! Молодцы - точная копия тех времен. Тем более мы нередко прощаем инди-играм эдакий регресс.... Хотите сделать игру в стиле СНЕС, НЕС, Спектрума, Атари? Пожалуйста.

    Но не в случае с Joy Masher. Во всех их играх были новые режимы, новые персы, бектректинг. В Odallus просто шикарный поиск секретов, в стиле Рондо Крови. В Blazing Chrome + Oniken, есть играбельные персы, в корне меняющие геймплей (как Zero). Есть режимы новые, Oniken становился ран энд ганом,в конце-то концов.
    Это худшая игра Joy Masher.
    [​IMG]
    upload_2023-1-25_4-34-53.png

    И вот Мунрайдера можно оценивать с разных точек зрения. По-хорошему, с учетом, того что я сказал, 7/10 - красная оценка Moonrider, и то по большому блату Но я поставлю 9, просто за то что это хорошая копия эпохи СНЕС. Слепок той эпохи.
    Играл же я в эту игру без отрыва. Есть в ей шарм. Да, и конечно музыка.

    Самое смешное, знаете что?
    Playstation Magazine в 2001 году ММX5 назвал примитивной, архаичной игрой. Долбанное 2D, кому оно нужно, когда есть 3D?
    Ну а спустя 23 года более геймплейно куцого Moonrider'а отдельные блогеры нарекают.....
    [​IMG]
    upload_2023-1-25_4-41-34.png
    Это шедевр? Верните 23 года геймдева обратно. :lol::lol::lol:

    И вообще... Сыграйте в Hagane - не пожалеете.
    [​IMG]

    Об авторе

    Topser
    Люблю играть в игры
    Maelstrom, Gerhalt, Leiji и 5 другим нравится это.

Комментарии

  1. Maximum_D
    Интересны как вопрос в заголовке, так и вопросы в самой статье.
    Видимо, суть в том, что сейчас все эти игры "с закосом под ретро" делают выросшие фанаты тех самых игр из 90-х и начала 00-х. Ну, и поскольку они фанаты, то стараются в своих творениях воплотить все хорошее, по чему фанатели в то время. Не раздвигают горизонты, принося что-то новое, а воссоздают старое (в осовремененном виде, но все-таки!). Вот и получается, что воссозданное не превосходит оригинальное.
    Очень утрированно и обобщенно сказал, конечно, но, думаю, близко к сути дела.
      Topser нравится это.
    1. Topser
      суть в том, что есть игры, которые как раз пытаются что-то новое привнести. Ну хоть чуть-чуть!
      Maximum_D нравится это.
    2. Maximum_D
      @Topser, и это здорово! Вообще обычно ставлю играм в недостаток вторичность только тогда, когда она вот прям лезет изо всех щелей и ничего с этим поделать нельзя. Если в игре есть доля вторичности, но чувствуется творческий подход, тогда игре подражательность можно простить.
      Topser нравится это.
    3. Topser
      @Maximum_D Тут такой случай, что не играй я параллельно в Мегамена я бы не заметил вторичности. А даже скорее архаичности!
  2. Maelstrom
    Я не знаю, чем тебя так заразил мигомин, но по мне наоборот, длительная игра в него приносит скуку и разочарование тем, как по сути ничего особо на экране не получается. Хотя, если мыслить чисто логически, то с геймдизайном и разнообразием ситуаций там как раз порядок. Но... часто просто пробегаешь это на жирке и всё.

    Далее, какой такой "особый путь" предлагает Huntdown? Это же точь-в-точь ностальгаторский подход Джоймашера - вот у нас всё как в старые добрые времена, как будто никаких 23 лет не проходило! Только бюджет там побольше, сооствественно и контента насыпали побольше.
    Как также путь у SoR4? Просто дальнейшее улучшение знакомой серии.
    У Хотлайн Майами особый путь наоборот ведёт в минус. Ну да в чём это это тоже круто, потому что экспериментаторство это тоже полезно и старые игры мы любим в том числе из-за того, что тогда никаких лекал не было и каждый творил свою собственную кривоту, кто во что горазд.
    Так что с особым путём могу согласиться у Капхеда и Диско Элизиума. Ещё вот Гадеса привести могу.
      unreal doom и Gerhalt нравится это.
    1. Просмотреть предыдущие ответы...
    2. Topser
      @Maelstrom Ну не стоит и дай Бог ему здоровья. Его пробелма, не наша)
    3. Maelstrom
      Конкретно про Джоймашеру как раз сразу было видно, что он "косплеем" занимался, ещё по Оникену. Также как например Hydorah - косплей градиусов.
      Всё же да, у перечисленных мною игр большего калибра - Huntdown, Messenger, Cyber Shadow, хоть про них и не скажешь что они своим путём идут, но ксерокопией формата их тоже не назвать.
      А что ты тут прозрел внезапно, ну это как в поговорке "на третий день заключения индеец Зоркий Глаз обнаружил, что в сарае только 3 стены."
      Надо, чтобы такие прозревания не только мигомином активировались. Наверное, для этого надо почаще возвращаться к уже сыгранным играм, для обновления впечателний так сказать. Но не знаю точно.
    4. Topser
      @Maelstrom Что и чем мне надо - я сам разберусь, ага) По Оникен - ему уже почти 10 лет, а предлагает он больше, чем Moonrider
  3. Gerhalt
    Хаганэ - прекрасная игра, но явно не для всех из-за планки сложности. :hmmm: я бы посоветовал куда более банальную штуку - Шиноби 3, но не потому, что она типа лучше или хуже, а только по причине фактора уровня сложности. Впрочем, Шиноби тоже нехило может поджечь пукан тем, кто судит игру по нескольким первым этапам, дескать, ну раз тут все такое изичное - игра легкая! :D ога канешна жы......
      Topser нравится это.
    1. Topser
      Хагане попробовать стоит!
    2. Maelstrom
      ой хаганэ ты моя хаганэ...
    3. Maximum_D
      Hagane проходил на первом круге, второй пока не пробовал. Могу сказать, что сложность там в основном из-за тяжеловесности ГГ и его замороченности в управлении. Привыкать придется какое-то время, но, как привыкнешь, становится проще. Хотя сложность остается высокой, но превозмогаешь потихоньку, пока не пройдешь. В любом случае игра с технической точки зрения очень хороша: графика, эффекты, стиль - все на высшем для двумерных игр 90-х уровне. Хотя бы ради этого стоит сыграть.
      Gerhalt и Topser нравится это.
  4. Шерсть
    Мегамен Х на Нинтендо и на РС сильно различаются.
      Topser нравится это.
    1. Просмотреть предыдущие ответы...
    2. Шерсть
      Сильные. Практически две разные игры. По количеству уровней, по их содержанию, по ништякам.
      Topser нравится это.
    3. Topser
    4. Gerhalt
      @Шерсть, а ты в курсе, что реально существует порт первого Х под вынь95? Я бы очень хотел раздобыть ее где-то, хотя бы рипчик. И да, этот порт - джапанский эксклюзив.
      Шерсть нравится это.
  5. Gelior
    "Ну а спустя 23 года более геймплейно куцого Moonrider'а отдельные блогеры нарекают....."

    Здесь хотелось бы отметить, что 23 года назад многие из современных "инди"-хитов критики с простыми игроками либо закатали в асфальт, либо отнесли к разряду "занятной безделушки на пару часов". То есть второй вариант, скорее всего, достался бы Streets of Rage 4, игрушка же на манер Hotline Miami была бы сочтена если не недоразумением, то максимально примитивным поделием, место которому на сборниках "500 лучших PC-игр"...
      Topser нравится это.
    1. Просмотреть предыдущие ответы...
    2. Topser
      @Gelior да это не так плохо на самом деле, просто звать это шедеврами, ну такое......
      Gelior нравится это.
    3. Kseraks
      Хотлайн Маями по сравнению с другими top-down шутерами подняли динамику, вполне себе оригинальная вещь получилась, поменяв лишь один элемент
    4. Maelstrom
      Закатали бы в асфальт не потому, что плохие игры, а потому что тогда 3д в моду вошло очень сильно. Были популярно 3д платформеры с нудным поиском всякой милой чепуховинки. А уже во второй половине нулевых произошёл снова ренессанс 2д платформеров, начиналось всё с труинди на коленче простенького, зачастую флешевого, к десятым уже доросло до полноценных игр, а с начала десятых этих ностальгических платформеров навыходило до кучи.

      История циклична, сначала какая-то вещь становится писком моды, потом задалбывает всех и становится моветоном, а потом становится классикой для ностальгирующих ценителей. Этих ценителей так то меньше, чем игроков в мейнстримовые игры, просто за счёт роста игроизации населения в принципе сейчас кажется, что пиксельное инди пользуется большой популярность. Реально большой популярностью пользуются как раз не ностальгаторские, а более попсовые вещи, которые берут что-то из мейнстрима. Например тот же популярный Gungeon.
Чтобы оставить комментарий просто зарегистрируйтесь и станьте участником!
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление