1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Лицо инди-игр - Death's Gambit: Afterlife

Автор: Topser · 25 сен 2023 · ·
  1. Я стараюсь не писать про игры, которые не понравились и дропнул. А смысл? Не нравится - не лезь. Смысл тратить время на выражение отрицательных эмоций? Кому ты что докажешь? Да и тут до холивара недалеко.
    Но, с другой стороны, в блог я пишу не просто обзоры, а то, что натолкнуло меня на мысли. И это дропнутое детище инди-конвейера, чей маховик молотит на полную мощность - меня все-таки поразило. Посему, рекомендую пройти мимо всем любителям хайпа и модникам. Резать я буду по живому, потому что такого я никогда не видел. А точнее видел...... Но не видел..... Но 1000000 раз видел.... ээээ..... погнали, короче.
    [​IMG]
    Чем игра поразила? Да прямо с порога и поразила. Первыми минутами. Что за игра? О чем? Да со всеми дежурными идеями - метроидвания, в пиксельарте, в стилистике Dark Souls, про рыцаря который никак не может умереть и воскресает. Никогда такого не было в инди-гемдеве и вот опять! Вот это креативно придумали вольные художники, которые не гнут спину на пузатого продюсера! Вот это оригиналы! Сразу видно Death's Gambit - достойный наследник гейминга 90-х и бодрый боец с бездушной ААА-машиной, которая только и занимается копированием и работой по изъезженным формулам.
    [​IMG]
    Но игра меня и тут приятно удивла. Почему-то она копирует только теги - "метроидвания", "пиксель-арт", "Soulslike". А почему не roguelite? А че не выживалку? Ведь для полного счастья не хватает, чтобы главный герой, воскресающий рыцарь, тут еще бы рыл ямы, добывал морковку, строил себе базу и путешествовал по миру, обязательно, процедурно сгенерированному! Этого так нехватает. А зря. Ведь в таком случае можно будет писать в пресс-релизе "игра вдохновлена серией соулс, метроидванией, духом старых игр из 90-х, Террарией, Айзаком, Ганжоном!"
    Да ладно? Зачем останавливаться? Давайте пихать туда еще группу BTS, киновселенную Марвел, рэпера Lil Uzi Vert, сериал "Игра в кальмара". Все что мало мальски популярно - пихать, пихать, пихать, так чтоб за ушами трещало! Больше хайпа, поедателю хайпа!!!!!
    [​IMG]
    Если без ерничества - не так страшно "подглядывание" идей у более опытных товарищей. Абсолютно все творчество строится на этом. Вопрос в том, что в Гамбите все это копируется абсолютно бездумно и без каких либо адаптаций под свое видение и взгляд. Авторский подчерк не просматривается, ни в геймплее или художественной составляющей. Просто копирование в лоб.
    Death's Gambit - далеко не Blasphemous, не Messenger, не Hollow Knight. Даже "старички" в инди-сфере типа OwlBoy или Cave Story куда богаче на идеи. До них игре.... как бы помягче сказать..... "Какать, пукать, колесо вертеть" - замените первые два слова на рифмующиеся синонимы сами, пожалуйста и поймете меня.
    Так что же тогда не так в приключениях рыцаря, который конечно собирает души, воскресает на чекпоинтах и умело машет щитом?
    [​IMG]
    А начну я на этот раз с геймплея. Да, он тут полностью копирует Соусы. Один в один. Только в 2D. Выбор класса, прокачка показателей, инвентарь, улучшение оружия, дракон который дышит в спину у ворот замка, щит, оружие и перри. Весь суповой набор. Все скопировано скурпулезно и бережно. Вот только ЗАЧЕМ? Похоже, даже авторы не представляют ответа на этот вопрос. Я не знаю как в других классах, но я играл за класс с косой. И весь геймплей у меня сводился к двум вещам - перекатывайся и делай перри. ВСЕ. Как же это душевно и лампово, так и хочется под пледик. Не то что с этим бездушным Assasin's Creed - перекатывайся и укрывайся. Это другое. Тут понимать надо.
    [​IMG]
    Перекато-перрри - это просто скучно. Это монотонно. Это не изобретательно. Я играл 7 часов и все семь часов я занимался только перекатами и перри. Вся сложность боссов (я врагов даже в рассчет не беру) - разница между вашими ХП и силой дамага, которую легко сократить гриндом. Если неясно - поясняю, твой уровень влияет лишь на длительность времени, в течение которого ты будешь заниматься однотонными перекато-перри, чтобы босса убить. Какая сложность? Делай одно и то же и будет тебе счастье. Паттерны? С гулькин нос. Поведение босса - 2 притопа, 3 прихлопа. Какая нафиг стратегия?
    Оружие - отдельная песня. 9/10 - просто бесполезно. Суть оружия/снаряги в Соусах - создание индивидуальной стратегии в битвах между конкретным Main Characteroм с определеннйо статой и боссом/врагами в конкретнойситуации. Тут же - оружие нафиг не упало. Пользоваться достаточно 2-3 палками-копалками.
    [​IMG]
    Исследование карты? Оно есть. Да, оно есть. Зачем? Непонятно. Бегать туда-сюда тоже скучно. Потому что враги просто до боли знакомы. Их видов мало! Игра ничего не потеряла бы ничего будь она поуровневой. (Или гонками, лол). Каверзных препятствий нет. Локации геймплейно неразнообразны.
    Все бы ничего, если бы это этот "изобретательный" геймплей не прерывался дебильной болтовней. Уж простите за прямоту. Ее тут просто уйма. Мрачный жнец (старуха с косой) тут пытается в искрометный юмор. Мало того, что этот самый юмор - не смешной, так он и рушит всю атмосферу.
    [​IMG]
    Да, автор копирует наличие юмора из Соусов. Но там юмор был японский, абсурдный, что добавляло сюрреализма и в без того малопонятный мир. Тут же - каждый второй петросянствует. Да-да-да, это сильно юмористическая игра. Смотрите на скрины! Тут УЙМА юмора. Верите? Вот и я до сих пор глазам / ушам не верю. Смотрите на второй скрин. Там смерть в переднике стоит. Работает в местной забегаловке мальчиком на побегушках. ГЫГЫГЫГЫГЫ смифно, правда?
    Ну и конечно мелкие пищащие няшные существа игру не то чтобы не красят. Хрен знает зачем они в игре? Петросяны есть. Видимо, нужны еще и Степаненки.
    Музон не выразительный. Озвучка полулюбительская. Нет, актеры молодцы. Именно срежиссировано плохо.
    [​IMG]
    Тот самый пиксель-арт - какая-то невыразительная мазня. До красот Blashphemous - тут как до Китая. И не потому что художник криворукий. Нет. Просто он тоже не понимает зачем он это делает. В соусах что было - черный, серый, немного зеленого и цвета крови. Но мне кажется, художник получил команду "Добавь к палитре соусов щепотку сырой землицы и ФИГАРЬ ЭТИ ЦВЕТА НА ПОЛНУЮ!" Как итог, фона - просто каша. Они не оттеняют ничего, они не украшают ничего, нет деталей цепляющих глаз, фона не являются контрастом к чему-то. Просто их помазали нужным цветом. Обозначили импровизированные деревья и усе! Я хз. Может тут художник экспрессионист? Может он хотел быть вторым Ван Гогом, а тут заставили пиксели лепить? Ну он просто пикселиризировал свои картины и пивка попить пошел! Второй версии у меня нет.
    А даже если так, то разрабам надо почитать книжку по искусству. Суть экспрессионизма - погрузить в эмоции, в субъективные ощущения от явления. Ну может игра и хочет в какие-то эмоции погрузить, но из-за угла выезжает очередная смифняка от местного Петросяна.
    [​IMG]
    В общем, как-то так. Я, правда, до последнего давал игре шансы. Правда, пытался найти в этой каше, хоть что-то оригинальное, хоть что-то, что я не видел в других играх.... Но тщетно.
    И при этом не подумайте, что я игру ругаю! Технически игра сделана добротно. Нет глюков, тайминги выверены, хитбоксы ровные, багов нет, все на приемлемых скоростях. Старались ли авторы? О, да! Технически-то они молодцы. Просто за копипастом не видно авторов. И собсна зачем игра делалась? Выставлялось на продажу? На чужих громких именах заработать? Если так, то да - получилось. Кейджу из Квантик Дримс надо учится.
    Death Gambit просто не лежит в плоскостях - хорошая/плохая игра, игра нравится/не нравится. К ней ней отвращения. От нее нет радости. Стерильно.
    Ну вот представьте роту солдат. Шеренгой стоят. В этой шеренге рядом два военнослужащих - Петров и Иванов. И вдруг кто-то из прохожих говорит - "Форма Петрова, покрасивше, чем у Иванова!" В адрес такого прохожего покрутят у виска. И будут правы.
    [​IMG]
    Суть в том, что форма у военных абсолютно ИДЕНТИЧНА. Военная форма несет чисто практические функции - камуфляж, удобство выполнения боевой задачи и защита от природных условий. Какая либо творческая задача в военной форме - стоит сильно на последнем месте. А уж самовыражение отдельного военнослужащего через индивидуальный комплект формы и вовсе яляется чем-то абсурдным.
    Но то армия, там дисциплина важна. Тут же - вроде немного творческая среда, а игра выполняет чисто практическую функию - перетащить Соусы в 2D. Играется ровно. Именно ровно. Ни больше ни меньше.
    Именно поэтому играть в это утомляешься, если включать что-то больше, что больше чем спино-мозговые рефлексы. Все это видано 100 раз. И где? Нередко в других инди-играх. Увы и ах, Death Gambit - это голос инди игр. Их лицо.
    [​IMG]
    Гамбит - очередное индюшное бездушное копирование и поиск легкого пути, причем при сносном техническом исполнении. Такое ощущение, что игрок тут вообще не рассматривался разрабами как действуещее лицо. Какой-то междусобойчик. Никто не думал - а будет ли вот то интересно игрокам, или какую ценность несет этот жлемент? Нет. Все работало так - "В Соусах выстрелило? Копируй! Тащи к нам!"
    Игруля как будто сделана по принципу "китайской комнаты". Как вот в книге "Ложная слепота", где люди встретили высокоразвитую цивилизацию инопланетян. Пришельцы очень быстро выучили человеческий язык. Общались очень красноречиво. Только их понять никто не мог! У инопланетян не было сознания. В их красивых речах не было никакого смысла, просто копирование фраз и вариантов ответа.
    [​IMG]
    Вы знаете, я всю жизнь смеялся над фразой "в игре нет души". И вот на 39-м году жизни, я впервые ощутил что это значит, поиграв в сие поделие.

    Есть ли в инди-играх более интересные экземпляры? О да. Есть ли игры хуже - тьма их, уйма. Но большинство - болеют той же болезнью, что и Death Gambit. Они идентичны друг дургу. Неотличимы. Бездумный, сухой копипаст!

    5/10 - ни плохо, ни хорошо! Как нейросеткой сделано!

    Об авторе

    Topser
    Люблю играть в игры
    unreal doom, Leiji, PIS и 9 другим нравится это.

Комментарии

  1. PIS
    Сейчас прохожу серию divinity (dd, bd и сейчас вон вторую кончаю), и благодаря тебе теперь знаю, как можно охарактеризовать эти детища лариан - "не оставляют к себе равнодушным")) Пожалуй, это и правда можно считать одной из положительных характеристик в оценке любого творчесства. Что касается "инди", никогда не видел в нем отдельную индустрию, предпочитая вспоминать, что игрострой с этого и начинался - с малых бюджетов и отсутствия отчетности перед инвестором (коих не было). А на дорогие проекты смотрю уже больше как на кино по отношению к книгам - разница в бюджетах огромна, но она не гарантирует, что первое будет лучше второго. То есть, "инди" (трудами журналистов) - это больше жанр что ли, традиция в широком смысле, которую я предпочитаю просто игнорировать: игра есть игра, прокакать можно как тыщу долларов бюджета, так и тридцать лямов, если подход изнчально неправильный.
      Topser нравится это.
  2. DJKrolik
    А я настолько обленился, что предпочитаю индюшатину смотреть на ютюбе, есть несколько доставляющих авторов. Качать лень. Играть - тем более.
    Другое дело что такое как на скринах (человечек бегает стреляет) и смотреть-то неинтересно. Инди должно быть сосмыслом!!!
    1. id0
      По мне, так играть должно быть интересно, если уж графон говно. Вот в Axiom Verge например загонялся, или VVVVVV ваще огонь. Смотреть можно кинцо с плейстейшона, а играть всё таки интереснее в игры. Другое дело, что в эту муть, которую щас инди делают и играть то не хочется. Я знаю, я пробовал, я не ленивый.
      unreal doom нравится это.
    2. Topser
      Инди, и их коммьюнити в первую очередь надо поменьше звездеть. Звездеть о своей исключительности и ежедневном противостоянии бездушной AAA-махине.
      Потому что уже невооруженным взглядом видно:
      - Без "проклятых эффективных менеджеров" инди превращается в очередной пятилетний долгострой, а иногда еще и с кикстартера.
      - А без пузатых и жадных корпоративных продюсеров в бездумную копипасту популярных идей.
      В принципе любой жанр и направление рано или поздно сталкивается с творческими проблемами и превращается в конвейер, созданный жадинами. Но если бы инди не орали, аки Георгий Гурьянов "Мы и есть искусство" и не божилось вернуть "душу из 90х" в игровве проекты, никто бы этих проблем даже и не заметил.
      unreal doom и id0 нравится это.
  3. Maelstrom
    Это ты ещё Salt & Sanctuary не играл. Там вообще взвоешь.
    А гамбит мне понравился, графика там как раз отличная, прорисовано всё круто и разнообразно, от лесов до пещер. Даже футуристическая лаборатория есть.
    Геймплей то да, перекат-перри. Тогда меня, должно быть, это так в зевоту ещё не вводило, и 2д-сосалики не набили оскомину.
    1. Просмотреть предыдущие ответы...
    2. drugon
      Солт великолепен. Я прошёл второй Солс, половину третьего и чуть играл в первый. И Солт гораздо бодрее и веселее Солсов. У него похуже с балансом шмота и его прокачка ломает этот баланс ещё больше, чем в Солсах, но по геймплею он на порядок интереснее Солсов с его нелепыми кривыми скаканиями между попропостями. В Солте хотя бы разбиться гораздо сложнее, потому что он всё-таки метроидвания где-то на половину... ну ладно, на треть... ну, на четверть точно. Платформинга тут хватает, но блин это нормальный 2D платформинг для 2D игры. Боёвка гораздо хищнее, зрелищнее и вкуснее, что не удивительно, учитывая, что Сильва на бит'эм апах собаку съел. Очень клёво сделаны ловушки - тут их немало, они бьют довольно больно, заметить их не так просто, а ещё можно использовать, чтобы убить монстров. В общем, отличная игра. Уж точно лучший гибрид метроидваний и солслайков, которые мне попадались. Вот как я читал с сиквелом всё далеко не так гладко.
      unreal doom нравится это.
    3. id0
      @drugon метройдванией там даже и не пахнет, метройды они про исследование, а тут про боёвку, по сути это 2D слешер. Я поэтому и бросил.
    4. drugon
      Вполне себе пахнет. Большой открытый мир с возможностью вернуться в предыдущие локации есть. Нелинейное исследование мира с разными развилками, по которым можно попасть в разные зоны в разном порядке есть. Получаемые способности, которые позволяет пройти в ранее недоступные развилки и взять ранее недоступные секреты есть. Другое дело, что способности эти в основном в бою применить нельзя, вот это уже косяк, да. Солт, конечно, в первую очередь солслайк, но метроидвании там заметно больше, чем, скажем, в Dead Cells, где этот тег стоит ну очень формально.
  4. id0
    >>Вот только ЗАЧЕМ?

    Вот у меня тот же вопрос, зачем в мои любимые (2D!) метройдвании, пихают эту отбитую боёвку из соулсов раз за разом. Но это так, вопрос в пустоту)
      drugon и Topser нравится это.
    1. Topser
      Ахахах
  5. requiemMM
    Ну да, ведь инди сами становятся такой же индустрией, наверное даже сливаются с ней. Возможно потому, что попавшие под сокращение индусы, клепавшие штампованный трэш для большой индустрии, не идут работать слесарями и пекарями, внезапно. Они расползаются по независимым студиям, а всё, что они умеют, это бездарно красть чужие идеи за зарплату ниже рынка. Это не только к цензурной части относится, даже на рынке порноигр существует гора одинаковых скучных поделок. Это даже как-то смешно, наблюдать на одной странице выдачи того же itch.io два десятка одинаковых "игр", с модельками из одного редактора и анимацией оттуда же. Фантазии - ноль, мозгов тоже, судя по всему, потому как ещё в школе этих придурков должны были научить списывать своими словами.
      Topser нравится это.
    1. Topser
      Точно
    2. Topser
      блин, про "списывать своими словами" - круто сказано!
Чтобы оставить комментарий просто зарегистрируйтесь и станьте участником!
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление