(а также о ненависти и геймдизайне)
За несколько дней счастливо отсмотрены Хроники Риддика и Темная ярость, а также отыграны ремейк Escape from Butcher Bay + Assault on Dark Athena. Вследствие чего рожден этот обширный поток сознания. Чтоб не было совсем уныло, нагуглил к нему картинок.
Итак, начнем с хорошего: с Ричардом Б Риддиком я познакомился совершенно случайно, мне на день рождения Тюлень Игоревич видекассету с Pitch Black подарил. А потом, пару лет спустя, опять же случайно увидел по телику рекламу какого-то крутого фильма, и в конце говорят название "Хроники Риддика". А имя-то знакомое! С тех пор мир Риддика является одним из моих любимейших футуристических вселенных. И проперло меня недавно жестко на это дело опять. Он ТАКОЙ КРУТОЙ, это просто фантастика! И все делает с непробиваемым спокойствием. Будь я девочкой, шликал бы, наверно, денно и нощно напролет. Все остальные роли Дизеля и в подметки не годятся.
Главное – это очень клевый мир. Кроме подчеркнуто эпических Хроник, остальные произведения являются в меру самобытными. Такие отдельные приключения можно сделать, без боязни испортить сюжет, и они, надеюсь, еще будут, и будут так же круты.
Далее к играм, кои идут сразу две в одной: освеженный Butcher Bay 2004 года и самостоятельная Dark Athena 2009 года, берущая начало аккурат после финала первой части. Почти везде писали, что ремейк Бэя гораздо ценнее Афины, которая является просто скучным шутером. А по мне так Афина является очень даже увлекательной самостоятельной игрой, с новым дизайном и новой историей. Однообразных коридорных перестрелок хватает и в Бэе, хотя обе игры часто умудряются менять темп и геймплей даже в рамках этих коридоров, создавая порой интересные ситуации. Зато все это снабжено отличной атмосферой, великолепными персонажами, прекрасной озвучкой, приятной музыкой, переигранной из фильмов, и неплохой графикой. К графике вопрос только с жесточайшим блюром: порой Риддик лезет по лестнице, камера переключается в вид от третьего лица, и фокус на нем настолько узок, что рассмотреть врагов на два-три метра внизу решительно невозможно.
Геймплейно представлена смесь из нескольких элементов. Во-первых, "пойди-поговори-принеси" на двух уровнях в тюрьме Бутчер Бэй. Во-вторых стелс-экшн с холодным оружием, тихими убийствами и растаскиванием трупов по углам. В Бутчер Бэй все огнестрельные пушки ДНК-закодированы, и чтобы их использовать, Риддику нужно занести свое ДНК в базу, что само по себе является оригинальной задумкой. А на Темной Афине большинство врагов является дронами, с неотделяемым оружием.
В-третьих, часто приходится принимать участие в жестоких рукопашных схватках как голыми руками, так и с использованием колюще-режущего. Особенно это касается потасовок заключенных в Бутчер Бэй. И, наконец, иногда дают оружие и игра превращается в достаточно обычный шутер. Порой садят в какого-нибудь боевого меха.
В остальном очень радуют мелочи, например, можно видеть свои ноги и туловище, которые при этом неплохо анимированы (кошмарно только выглядывание из-за угла). Действительно, сколько можно парить в воздухе автомату с руками (привет современным шутерам), и это в 2011 году!? Очень понравилась фишка, когда он сам выставляет автомат над ящиком или за угол, чтобы стрельба выглядела естественно, причем без всяких систем укрытий. Этот нюанс выглядит настолько классно, что диву даешься, как остальные разработчики до сих пор до этого не додумались? Со времен Wolfenstein 3D два десятка лет оружие с руками так и остается намертво прикрученным к низу экрана, и редко кто задумывается что-то менять. На корабле наемников-работорговцев Dark Athena люди заживо перерабатываются в дронов, которыми можно управлять дистанционно из центра контроля, а пушки у них намертво прикреплены к рукам, поэтому приходится резать их холодным оружием, а мертвого дрона уже можно схватить, пострелять и бросить. В целом игра сильно напомнила FEAR 1-2, которые мне тоже нравятся дизайном и атмосферой, да и вообще как игры, но обладают кучей мелких раздражающих недостатков.
Во общем, вот такие приятные впечатления оставались пока играл, и на этом можно было бы закончить, если бы не одно НО… По сюжету Dark Athena Риддик спасается с корабля Афины на какую-то планету. Я-то думал сейчас еще полчасика и конец, а оказалось там еще добрая треть игры, зато КАКАЯ.
Ненависть и нецензурная лексикаНачинается с традиционного отбора всего огнестрела, и опять небольшая охота на тупых дронов. Потом дают идиотскую пушку “один курок ставим мину, другой - взрываем”, и заставляют ей постоянно пользоваться. Особенно порадовала куча однообразных мини-боссы с пулеметом и ракетницей, в которых надо непременно всадить все 5 зарядов и одновременно детонировать, а потом добить вручную. Или пауко-турели, развешанные по темным углам и снимающие очередью почти всю жизнь. И от тех и от других пришлось судорожно прятаться по углам: высунулся на секунду, стрельнул и ДЕРУ. Хуже, чем в Колл оф Дюти(( Ну и дизайн уровней просто феерический всё плохо. С одной стороны красивый океан и перманентный закат/рассвет, а с другой: коридор, коридор, комнаты, десяток дронов, здоровый дрон, коридор, повторить, коридор, повторить… И при этом не происходит абсолютно ничего интересного, стелс применить просто негде и надо тупо сидеть на корточках в углу, нервно выпуская очереди в сторону врага. Это вообще не Риддик, а затюканный сопляк какой-то. Повторюсь, хуже, чем в КоД, вообще кошмар. Сегодня утром было много мата и ненависти. Если б играл на компе, не думая нашел бы год-мод, но комп, увы не потянул, пришлось на боксе. Такое чувство, что делали другие люди. Разработчики сделали до побега с корабля, все счастливы, а потом для расширения хронометража спихнули работу студентам-недоучкам, или кто там они. НА КОЛ, или уволить, как минимум.
Та самая дурацкая пушка и один из надоедающих здоровяков, которые мрут исключительно от пяти зарядов одновременно.
Причем сегодня это наблюдается чуть ли не вообще в каждой игре. Финальный уровень делается очень просто: рисуется локация (иногда даже красивая), разбивается на куски, и потом ВРАГИ *****! Может брашем или распылением поверх всего этого, больше, ЕЩЕ БОЛЬШЕ!!! Вот так накаляется напряжение перед финалом. Конечно, зачем что-то придумывать? Не важно, что до этого игра демонстрировала интересные находки и запоминающиеся моменты. Главное, что это финал, поэтому нужно сделать огромный тупой уровень и надоевшую ТУЧУ ВРАЖИН, чтобы передать ВАЖНОСТЬ МОМЕНТА, *****! Злости не хватает чесслово.
И все равно, я закрываю глаза на эту ужасную часть, потому что это Риддик, а он очень крут. Конечно, он не тупо маринер с автоматом, поэтому порой не хватает моар “Риддик-крошит-ножами-в-кромешной-тьме”. Вся прелесть персонажа в том, что ты точно знаешь, что он всегда всех их размажет, так или иначе, причем с железным спокойствием и грацией.
В принципе, на этом поток сознания заканчивается. Стоит добавить, что обеим частям не хватает запоминающихся концовок, или послесловия. Так просто обрывать на титры немного странно. Хотя может издержки стиля. Ну а всем фанатам Риддика, к коим себя отношу, нельзя и желать более шикарной игроизации.
-
Скрыть объявление
Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.
-
Скрыть объявлениеЕсли Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.
Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
- Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
- Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
- Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
- Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
С уважением, администрация форума Old-Games.RU
Комментарии
Сортировать комментарии по