Листал я как-то библу СНЕС в порыве ломки по ран-энд-ганам и вот запустил тамошних Всадников Заката. Решил я изучить вопрос, какая версия лучше и пройти все 3 игры - СНЕС, СМД, Аркада. Тем более я не мог верить сравнениям этих в Интернете. Отечественные обзорщики пели дифирамбы СМД-версии с невнятными аргументами. Забугорные - СНЕС-версии и тоже с невнятными аргументами. У кого что было в детстве, то и хвалили. Но вот к качеству этой самой похвалы были вопросы.
Тогда я сам стал проходить и сравнивать версии, и вот победитель определился совершенно необычным путем. Именно это и сподвигло сделать запись. Без метода, которым я выявил победителя - можно было бы ограничиться 3-4 предложениями. Заинтересовал сам ход мыслей, сформировавший мнение.
Итак. Начнем.
Аркада.
Как и многие поделия Конами - все начинается с аркады. (Фанаты Кастлы, спок, я написал "многие", а не "все")
"Всадники заката" тут не исключение. На аркаде - это бравый, веселый, отточенный ран-энд-ган, с приличным количеством уровней и бонусов.
Игровых ситуаций тут просто море. Скакать на лошадях, тиры, прыжки по вагонам.
Управление отзывчивое. Игра, скажем, так не самая жопорвачная! Потренькавшись можно и на 5-7 кредитах пройти. Ну у меня получилось.
Игроку предлагают на выбор 4 разных ковбоя. Парны разные, а внутри пары - мелкие отличия. В общем образцовый ран-энд-ган. Классика.
Боссы разнообразные -парные, бегающие, прыгающие, с щитом, забаррикадировавшиеся. Все что душе угодно. Но что же получилось в портах?
Sega Megadrive
Мегадрайв традицонно, вместо классической игры, получает нечто иное. На базе наработок аркадной игры - тут создают новую. Ну давайте смотреть. Под нож идут боссы и многие комплексные геймплейные приколюхи.
Вместо 8 боссов тут 4. Нет парного босса. Да и вообще оставили двух скучных боссов, которые стоят на месте. Убрали крутого чувака, который прыгает на поезде.
Сами уровни стали длиннее, но скучнее, монотоннее. Такое ощущение, что в игре меньше возможностей. Убрали 2-х играбельных персонажей. Мегадрайв не потянул тир от первого лица, начальную заставку. Поездки на лошадках превратили в бонус и полноценного геймплея с ними не получается. Убрали разные ситуации.
Традиционное бям-бям на музыке. Но стоит отметить, что музыка тут в основном электронных направлений, посему звучит хорошо! Бям-бям - редкое.
Но при том, что это более "куцая" версия в сравнении с аркадой - это не значит, что играется она плохо. За исключением монотонности некоторых уровней, игра, как самостоятельный продукт - довольно бодрая и поиграть в нее стоит. Жаль, коротенькая.
SNES
Ну а на SNES попала полная версии игры. Со всем контентом, уровнями и боссами. Я несколько вру, контент все-таки не весь, где-то отвалилилсь индейцы, где-то взрывы, но это мелочи. Это не уровни и не боссы.
Заставки на месте (хоть и не таккие эффектные как на аркаде).
Однако, игра чуть "деревянная" такое ощущение, что ее не оптимизировали что ли.
Не то чтобы это мешало играть, но вот, например, в уровне с лоашдью надо играть на запоминание. Реакция тут мало поможет. В чем циммес? Выезжает враг и сразу стреляет и от пули тут сложнее увернуться, чем на акраде. Да блин, даже аркада дает время подумать и больший прсотор для уворота.
Ран-энд-ган на запоминание? Ну такое себе. Но глаза это не так сильно режет.
И тут можно было бы подводить итог. что обе версии равнозначны и остается спор - что круче: монотонные уровни, но зато бодрые или куча контента, где есть шерховатости с оптимизиацией. И этот спор был бы бесконечен и правого не было бы. Если не одно "но". Я сказал "можно было бы" и не спроста. Я не упомянул один важный факт. И вот его разберем в Итогах.
Итоги
Все мои выводы релевантны, если бы SNES-версия кончалась бы на 4-м или 5-м уровне. Я говорил, что игра плохо оптимизирована в плане управления, ситуаций, левел-дизайна и не очень отзывчива. Это немного напрягает на ранних стадиях. И вот когда начинается усложнение игры, все это неудобство всплывает! И это уже не неудобство. Игра ставит тебя раком какими-то маразматичными ситуациями.
Нет игра не "медленная" как любят говорит хейтеры СНЕС. Она ппц какая неудобная. На уровне с индейцем это бросается в глаза, а бесить уже начинает на самом индейце!
Такое ощущение, что хитбоксы и атак-боксы тут больше спрайтов. Все делается так, чтоб ывот хоть краешком, но пуля тебя задела. Ну а в случае с индейцем - это ножи. И они нет-нет да заденут тебя какой-то невидимой частью. На сеге - там хоть ножи можно отбить. На аркаде - вариант юрко увернуться, а вот на СНЕС - вот нихрена.
Да тут есть подкат, но он хреново работает. То есть увернуться вы можете в момент как полетят ножи. Задержитесь на 0,05 секунды и все! Уворачиваться бесполезно. Причем увернуться надо ну мега-ювелирно.
Видите скрин выше? Не каждый @OmKol справится, чтобы так встать!
А ведь это не только с ножами. Тут дальше на уровнях врагов ставят так, что попасть по ним можно ну очень сильно извернувшись, а вот они прекрасно попадают. Тебя ставят в такую ситуацияю, где для манвра у тебя ничтожное поле. Недобуллетхел!
В итоге СНЕС-версию надо заучивать. И даже это не помогает. Тут еще и на удачу надо полагаться. А это просто недопустимо в ран-энд-гане! А при этом учтите, что продолжения тут с начала уровня и их малое количество. Сиди, извиняюсь, дрочи попиксельные увороты!
И почему я написал это в блог? Да потому что я при сравнении - дропнул нахрен эту версию.
Я один раз дошел до последнего уровня, поистратив несколько продолжений, но в основном застрял на индейце. Вот почему я тянул с этой записью, искал силы допройти, чтобы быть объективным. А потом понял, что именно это нежелание и есть проигрыш SNES-версии. Может с сейвстейтами получше... Но...
Поэтому итог
Аркада - 9
СМД - 8
СНЕС - 4. Не поставил 2 из-за интересных первых 4-х уровней.
Бонус
Итак, поскольку мой обзор не совсем точен, тк одну из игр я не прошел. Даю бонусы.
Я говорил, что СМД не тянула аркаду. Но это спецом я так сказал. Все она тянет. Вот видос с максимально точным портом аркады который делают фанаты.
Просто у тех кто портировал обе игры - руки и мозги из одного места.
Второй бонус - настоятельно рекомендую сыграть в Mystic Warriors, если нравится Sunset Riders.
Игра сделана на движке Sunset riders, играется также и даже имеет отсылку к Всадникам Заката.
В остальном тут все тоже самое, только больше и детальнее. Больше уровней, боссов, геймплейных ситуаций. Да и вместо Ковбоев тут Ниндзя.
Один минус - игра куда более сложная, чем аркадные Всадники. но когда нас это пугало?
Если нравится SR - попробуйте. Настоящий духовный наследник!
Может, конечно все эту игру знают, но я вот не знал!
-
Скрыть объявление
Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.
-
Скрыть объявлениеЕсли Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.
Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
- Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
- Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
- Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
- Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
С уважением, администрация форума Old-Games.RU
Комментарии
Сортировать комментарии по