1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[SMD vs SNES vs ARC] Sunset Riders

Автор: Topser · 29 янв 2023 · ·
  1. Листал я как-то библу СНЕС в порыве ломки по ран-энд-ганам и вот запустил тамошних Всадников Заката. Решил я изучить вопрос, какая версия лучше и пройти все 3 игры - СНЕС, СМД, Аркада. Тем более я не мог верить сравнениям этих в Интернете. Отечественные обзорщики пели дифирамбы СМД-версии с невнятными аргументами. Забугорные - СНЕС-версии и тоже с невнятными аргументами. У кого что было в детстве, то и хвалили. Но вот к качеству этой самой похвалы были вопросы.

    Тогда я сам стал проходить и сравнивать версии, и вот победитель определился совершенно необычным путем. Именно это и сподвигло сделать запись. Без метода, которым я выявил победителя - можно было бы ограничиться 3-4 предложениями. Заинтересовал сам ход мыслей, сформировавший мнение.

    [​IMG]

    Итак. Начнем.

    Аркада.
    Как и многие поделия Конами - все начинается с аркады. (Фанаты Кастлы, спок, я написал "многие", а не "все")
    "Всадники заката" тут не исключение. На аркаде - это бравый, веселый, отточенный ран-энд-ган, с приличным количеством уровней и бонусов.
    Игровых ситуаций тут просто море. Скакать на лошадях, тиры, прыжки по вагонам.
    [​IMG]
    Управление отзывчивое. Игра, скажем, так не самая жопорвачная! Потренькавшись можно и на 5-7 кредитах пройти. Ну у меня получилось.
    Игроку предлагают на выбор 4 разных ковбоя. Парны разные, а внутри пары - мелкие отличия. В общем образцовый ран-энд-ган. Классика.
    [​IMG]
    Боссы разнообразные -парные, бегающие, прыгающие, с щитом, забаррикадировавшиеся. Все что душе угодно. Но что же получилось в портах?

    Sega Megadrive
    Мегадрайв традицонно, вместо классической игры, получает нечто иное. На базе наработок аркадной игры - тут создают новую. Ну давайте смотреть. Под нож идут боссы и многие комплексные геймплейные приколюхи.
    Вместо 8 боссов тут 4. Нет парного босса. Да и вообще оставили двух скучных боссов, которые стоят на месте. Убрали крутого чувака, который прыгает на поезде.
    [​IMG]
    Сами уровни стали длиннее, но скучнее, монотоннее. Такое ощущение, что в игре меньше возможностей. Убрали 2-х играбельных персонажей. Мегадрайв не потянул тир от первого лица, начальную заставку. Поездки на лошадках превратили в бонус и полноценного геймплея с ними не получается. Убрали разные ситуации.
    Традиционное бям-бям на музыке. Но стоит отметить, что музыка тут в основном электронных направлений, посему звучит хорошо! Бям-бям - редкое.
    [​IMG]
    Но при том, что это более "куцая" версия в сравнении с аркадой - это не значит, что играется она плохо. За исключением монотонности некоторых уровней, игра, как самостоятельный продукт - довольно бодрая и поиграть в нее стоит. Жаль, коротенькая.


    SNES
    Ну а на SNES попала полная версии игры. Со всем контентом, уровнями и боссами. Я несколько вру, контент все-таки не весь, где-то отвалилилсь индейцы, где-то взрывы, но это мелочи. Это не уровни и не боссы.
    [​IMG] [​IMG]
    Заставки на месте (хоть и не таккие эффектные как на аркаде).
    Однако, игра чуть "деревянная" такое ощущение, что ее не оптимизировали что ли.
    Не то чтобы это мешало играть, но вот, например, в уровне с лоашдью надо играть на запоминание. Реакция тут мало поможет. В чем циммес? Выезжает враг и сразу стреляет и от пули тут сложнее увернуться, чем на акраде. Да блин, даже аркада дает время подумать и больший прсотор для уворота.
    Ран-энд-ган на запоминание? Ну такое себе. Но глаза это не так сильно режет.

    [​IMG]

    И тут можно было бы подводить итог. что обе версии равнозначны и остается спор - что круче: монотонные уровни, но зато бодрые или куча контента, где есть шерховатости с оптимизиацией. И этот спор был бы бесконечен и правого не было бы. Если не одно "но". Я сказал "можно было бы" и не спроста. Я не упомянул один важный факт. И вот его разберем в Итогах.


    Итоги
    Все мои выводы релевантны, если бы SNES-версия кончалась бы на 4-м или 5-м уровне. Я говорил, что игра плохо оптимизирована в плане управления, ситуаций, левел-дизайна и не очень отзывчива. Это немного напрягает на ранних стадиях. И вот когда начинается усложнение игры, все это неудобство всплывает! И это уже не неудобство. Игра ставит тебя раком какими-то маразматичными ситуациями.
    Нет игра не "медленная" как любят говорит хейтеры СНЕС. Она ппц какая неудобная. На уровне с индейцем это бросается в глаза, а бесить уже начинает на самом индейце!
    [​IMG]
    Такое ощущение, что хитбоксы и атак-боксы тут больше спрайтов. Все делается так, чтоб ывот хоть краешком, но пуля тебя задела. Ну а в случае с индейцем - это ножи. И они нет-нет да заденут тебя какой-то невидимой частью. На сеге - там хоть ножи можно отбить. На аркаде - вариант юрко увернуться, а вот на СНЕС - вот нихрена.
    Да тут есть подкат, но он хреново работает. То есть увернуться вы можете в момент как полетят ножи. Задержитесь на 0,05 секунды и все! Уворачиваться бесполезно. Причем увернуться надо ну мега-ювелирно.
    upload_2023-1-29_18-4-21.png
    Видите скрин выше? Не каждый @OmKol справится, чтобы так встать!
    А ведь это не только с ножами. Тут дальше на уровнях врагов ставят так, что попасть по ним можно ну очень сильно извернувшись, а вот они прекрасно попадают. Тебя ставят в такую ситуацияю, где для манвра у тебя ничтожное поле. Недобуллетхел!
    [​IMG]
    В итоге СНЕС-версию надо заучивать. И даже это не помогает. Тут еще и на удачу надо полагаться. А это просто недопустимо в ран-энд-гане! А при этом учтите, что продолжения тут с начала уровня и их малое количество. Сиди, извиняюсь, дрочи попиксельные увороты!
    И почему я написал это в блог? Да потому что я при сравнении - дропнул нахрен эту версию.
    upload_2023-1-29_18-5-30.png
    Я один раз дошел до последнего уровня, поистратив несколько продолжений, но в основном застрял на индейце. Вот почему я тянул с этой записью, искал силы допройти, чтобы быть объективным. А потом понял, что именно это нежелание и есть проигрыш SNES-версии. Может с сейвстейтами получше... Но...
    [​IMG]
    Поэтому итог
    Аркада - 9
    СМД - 8
    СНЕС - 4. Не поставил 2 из-за интересных первых 4-х уровней.


    Бонус
    Итак, поскольку мой обзор не совсем точен, тк одну из игр я не прошел. Даю бонусы.
    Я говорил, что СМД не тянула аркаду. Но это спецом я так сказал. Все она тянет. Вот видос с максимально точным портом аркады который делают фанаты.

    Просто у тех кто портировал обе игры - руки и мозги из одного места.

    Второй бонус - настоятельно рекомендую сыграть в Mystic Warriors, если нравится Sunset Riders.
    [​IMG]
    Игра сделана на движке Sunset riders, играется также и даже имеет отсылку к Всадникам Заката.
    [​IMG]
    В остальном тут все тоже самое, только больше и детальнее. Больше уровней, боссов, геймплейных ситуаций. Да и вместо Ковбоев тут Ниндзя.
    Один минус - игра куда более сложная, чем аркадные Всадники. но когда нас это пугало?
    Если нравится SR - попробуйте. Настоящий духовный наследник!
    Может, конечно все эту игру знают, но я вот не знал!
    [​IMG] [​IMG]

Комментарии

  1. Maelstrom
    Хех, то есть ты всё таки поменял мнение о СНЕС версии.
    А сначала удивлялся, чего я снес версию засираю, ведь там же весь контент :)
    1. Topser
      ну так ты же не говорил, что весь треш со второй половигны игры.
  2. drugon
    В детстве был в восторге от Сеговской версии, а про какие-то другие и не знал. Помню, что больше всего нравилось играть мексиканцем в сомбреро с дробовиком. Sunset Riders - Mega Drive Arcade Edition интересна, конечно, так как с аркадными автоматами проблема в том, что назад тебя не откидывает при наличии монеток, а при отсутствии приходится начинать всю игру заново. Так что либо получается просто адовый челендж, либо полное его отсутствие. Но в любом случае после такой рекомендации аркадную версию обязательно заценю. Про Mystic Warriors не слышал, тоже возьму на заметку.
      Topser нравится это.
  3. Kristobal Hozevich Hunta
    Напомнило :)

    1.jpg
      Topser нравится это.
    1. Topser
  4. Maximum_D
    А если подыскать музыкальную аналогию, то аркада SR - отличная рок-группа, снесовская SR - неважная рок-группа-подражатель, а сеговская SR самобытные говнари. :D
      drugon, Gelior и Topser нравится это.
    1. Topser
      На SNES - русский рэп
      Maximum_D нравится это.
  5. Maximum_D
    Не так давно ознакомился со всеми тремя перечисленными играми.
    На счет аркадной и сеговской мнение схоже с твоим. С удовольствием прошел и ту, и ту игру.
    В снесовскую поиграл один раз, дошел до босса 3-го уровня. Потом думал еще ее погонять, но поймал себя на мысли, что просто нет желания.
    После твоего обзора, чую, оно тем более не возникнет.

    Видимо да, все дело в том, что "у тех кто портировал обе игры - руки и мозги из одного места".
    Разница в том, что разрабы, портировавшие SR на Сегу это знали, и не стали себя переоценивать, сделали урезанную игру по мотивам. А "снесовцы" решили, что аутентичность важнее качества, и доблестно сваяли кривоватый порт.
      Topser нравится это.
    1. Topser
      Может просто торопились. Или не было бюджета.
  6. Gelior
    Все по делу написано. Действительно, если хочется просто поиграть в хороший ковбойский ран-н-ган на консоли, то подойдёт именно версия "Всадников" с SMD. Если же потянет на мазохизм, сойдёт и SNES'овский порт... который, как мне кажется, полностью потерял актуальность в наши дни, когда можно запустить нормальную аркадная версию.
    За Mystic Warriors спасибо - не знал о такой игрушке, надо будет оценить.
      Maximum_D и Topser нравится это.
    1. Topser
      Да. При всех минусах именно СМД-версия хороша
Чтобы оставить комментарий просто зарегистрируйтесь и станьте участником!
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление