1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Torpedo Fire (Apple II, 1981)

Автор: Skud · 4 ноя 2024 в 11:57 ·
  1. s-l400.jpg

    Снова «в море», снова противостояние надводного флота против подводного, и если в Convoy я «охранял» эти самые конвои, то в Torpedo Fire ожидалась «охота» на них. Ведь, смотря на название игры, на её обложку, где подводная лодка пускает куда-то торпеду, как-то не ожидаешь увидеть игру про управление эсминцами и транспортниками.

    Компутер фон Бисмарк.png Игоровое поле.png
    Против тебя опять выступает Отто фон Компьютер, так в ранних своих играх SSI персонализировали твой комп. Скриншот справа: игровое поле - красным выделена подлодка противника, синим эсминцы игрока, посередине - транспортники.

    Torpedo Fire — это «мелкая тактика», где одна «фишка» равна одному кораблю, и рассчитана на двух живых игроков. Один управляет конвоем, второй — несколькими подводными лодками. Цель каждого участника зависит от договорённостей между ними. То есть программа вообще никак не отслеживает процесс игры, ты должен с оппонентом определиться с условиями окончания партии. Ну а в случае, если соперником является компьютер, то и все решения по игре единолично принимаешь ты. В Torpedo Fire нет «сюжетной» кампании или набора сценариев (за исключением одного — тренировочного). Тебе даётся игровое поле и набор «фишек-корабликов» флотов четырёх стран (Британия, США, Германия, Япония), а дальше развлекайся как хочешь. Собственно, я решил для себя сыграть только обучение и записать Torpedo Fire в «пройденные», так как попытки сварганить с помощью внутреннего редактора какой-нибудь сценарий завершились неудачно. Я хотел смоделировать конвой «Дервиш» с эскортом, но быстро упёрся в лимит в 10 кораблей. Мда… Кстати, устроить сражение между надводными кораблями нельзя, а жаль, потенциал в этом направлении у игры был большой.

    Реклама.png Рапорт.png
    Левый скрин: неожиданно в игре встретил рекламу других продуктов SSI. Правый скрин: в любой момент можно запросить "рапорт" о текущем положении дел на игровом поле.

    Правила Torpedo Fire очень похожи на таковые в другой игре SSI — Computer Air Combat. Она пошаговая, участники действуют по очереди, при этом каждый в свой ход должен раздать команды всем своим «кораблям». После этого игра переходит в режим «исполнения приказов», где в реальном времени рассчитывается движение фишек и «стрельба» из орудий. В общем, точно такая же схема использовалась в CAC. Команды делятся на две группы: управление движением и «боевые», при этом ты указываешь, сколько по времени (для перемещения) или в какой момент («боевые») должен выполняться приказ. Время в игре является заменителем пресловутых «очков действия», и всего на один ход отводится 60 секунд.

    Симуляция траектории.png Плотная помбардировка.png
    Левый скрин: во время составления приказов можно посмотреть, как они будут выполнятся. Белый след показывает траекторию движения корабля, черные звездочки - точки сброса бомб. Для пущей надежности, стоит "бомбить" квадрат с подлодкой сразу несколькими эсминцами (правый скрин).

    Управление кораблём сделано так, чтобы ты легко мог себя представить его капитаном: при движении ты задаёшь скорость и курс, а при стрельбе — направление и дальность. Так как Torpedo Fire игра старая, то все команды придётся набирать ручками в специальную строку цифро-буквенным кодом. При смене курса или в бою приходится отдавать много приказов, отчего эта строка порой принимает воистину хтонический вид какого-то заклинания. На первый взгляд кажется, что это неудобно и абракадабру команд запомнить невозможно. На удивление, спустя пару минут я перестал заглядывать в карточку-подсказку и по памяти быстро отдавал нужные приказы. В какой-то момент мне это даже стало нравиться, особенно стрельба — ты не просто наводишь куда-то перекрестие и жмёшь кнопку, а для точного выстрела требуется решить простенькую тригонометрическую задачу. Жаль, что пушками пользоваться приходится очень редко, так как основным твоим оружием будут глубинные бомбы.

    Команды.png Фаза выполнения.png
    Левый скрин: обратите внимание на нижнюю часть экрана, это нагромождение буков и цифр и есть управляющие команды. Правый скрин: так выглядит фаза выполнения команд, просто стена текста.

    Сложность Torpedo Fire имеет две градации: «день» — простой и «ночь» — трудный. Возможно, когда против друг друга играют два человека, эти режимы и соответствуют своим названиям, однако против компьютера всё наоборот. А дело в том, что по какой-то причине «ночью» «кремниевый капитан» часто поднимается на поверхность и проводит там много времени, из-за этого его подлодку легко заметить и расстрелять из пушек. Днём же он постоянно держится на глубине, и единственный способ его победить — «накрыть» глубинными бомбами, а это та ещё задачка.

    Торпедная атака.png
    Противник атакует! Вот эти цветные кляксы и есть торпеды.
    Правда, опасность они представляют только на небольших дистанциях.
    В остальных случаях от них можно увернуться "три раза".

    Увы игра имеет пару существенных (для меня) недостатков. Первое, как я уже писал, она ориентирована на мультиплеер. Второе, вид на игровое поле у каждого участника разный, и преимущество на стороне «конвоя», он видит всё вокруг на большой дистанции. Если в его распоряжении есть три-четыре «эсминца», то у его соперника вообще нет шанса подобраться незамеченным к целям. Обзор «подводника» сильно ограничен радиусом действия сонара, и возможность осмотреться с помощью перископа, в котором ужасная псевдотрёхмерная графика только дезориентирует, а не помогает.

    Потопил подлодку.png Финальный счет.png
    Однажды в потоке сообщений появятся эти слова, означающие потопление противника. Что ж, на этом можно игру закончить.
    Что еще посмотреть:
    1. Страничка на Mobygames.
    2. Прохождение и обзор
    KRL_IRK, Ulysses, A National Acrobat и 4 другим нравится это.

Последние отзывы

  1. Шерсть
    ""
    5/5, 5 из 5, оставлен 4 ноя 2024 в 17:13
    Наконец-то, а то уже соскучился. Очень мне нравятся эти обзоры.
    Skud и SanTix нравится это.
    1. Skud
      К сожалению, сейчас больше времени приходится уделять ученикам. )

Комментарии

Чтобы оставить комментарий просто зарегистрируйтесь и станьте участником!
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление