1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

Творчество и самый лучший сеттинг

Автор: ITF7 · 18 янв 2019 · ·
  1. Кстати, раз уж речь зашла о сеттингах, то одной из моих любимых тем являются "деидеологизированные девяностые". Это когда меняющийся мир есть, а чернухи и разрухи нет. Американская "клюква" с фентези, но без зверских рож и "крейзи рашен". Ну и всё в таком духе.

    Понимаю, задал задачку. Что-то вроде "стой там иди сюда".

    Если в конкретике, то расклад такой:

    США - там Blood Dragon, но без ядерной войны. Киборги, ниндзи, пальмы и поездки в гавайской рубахе на гидроцикле есть, а войны нет. Максимум разборок - это шварцевское "коммандо". Прелесть США в том, что там может быть что угодно. От секретных военных баз и заброшенных мегаполисов до разборок киборгов-ниндзя с каннибалами из космоса.

    Латинская Америка - основное место для приключений. Крайне "уфентезийненное" место, где в секретных бункерах проводят эксперименты безумные учёные, которых приютили местные диктаторы. Постоянно становятся жертвами всяких коммандо, для которых там просто проходной двор какой-то. В общем-то шварцнеггеры - такие люди, их хлебом не корми, дай только вырезать пару баз в Латинской Америке. Ну прямо болезнь у человека такая, как у хармсовского Пушкина, который любил кидаться камнями: как увидит базы, так и давай безобразничать.

    Европа - очень милая и двухэтажная. Максимум - трёх. В Париже - пять этажей, но не более. Небоскрёбы отсутствуют как класс (местные "выше этого"). По политическому укладу - что-то вроде бесконечной курортно-нейтральной Швейцарии. Все остальные участники ездят туда отдыхать и встречаться в непринуждённой обстановке с информаторами.

    Россия - тоже милая и двухэтажная, но иногда -пяти. Обстановка: "клюквенные" дворцы в качестве офисов, люди, косящие под коммерсантов, попытки жить по-новому на рыночную ногу, но достаточно целомудренные по сравнению с реальным миром. Иногда, конечно, людей заносит, но поскольку бандюков не завезли, большинство конфликтов решаются дипломатией и интригами.

    У России новое хобби - попытка стать ведущей державой по части радиоэлектроники и компьютерного дела. Тут и там открываются компьютерные лаборатории по последнему слову 80х (Спектрумы, здоровенные ЭВМ с бабинами магнитной ленты, "советские" роботы), молодёжь осваивает "хацкерскую" субкультуру (что-то среднее между толкинистами и демосценой под тот же Спектрум), соответствующим образом развлекается (видеосалон с дендями как неизбежный атрибут парка культуры имени отдыха).

    Ближний Восток - Тысяча и одна ночь, базары и вообще пересказ Quest of Glory II в рамках современного нам технологического уклада.

    Индия - о, это целая история. Древние храмы, непонятные культы, пародия на США с местечковым колоритом.

    Дальний Восток - начинается прямо с Хабаровска, плавно перетекает в Японию, Китай и прочие Вьетнамы. Местами Акира, местами "Мои счастливые звёзды". Калейдоскоп гонконгов, шанхаев, китайских складов, пьяных мастеров, гейш, рикш и прочих мойш. Тоже сказочно, тоже фентезийно.

    Такой мир был бы для меня желаннее всех моих сеттингов. Именно его и его характерную атмосферу я и ищу в своих творческих порывах. Почему же я ещё не принялся о нём писать?

    А потому что задачка нетривиальная. Данный сеттинг собирается не "от головы", а от сердца. С чем наблюдаются некоторые проблемы.

    Вы, наверное, уже догадались что речь идёт об эпохе VHS. Вот только сейчас смотреть те картины бесполезно. Потому что дело не в самой эпохе. Дело во мне и том, что "сеттинг" по сути представляет собой именно тот, детский, незамутнённый взгляд на мир, который кажется светлым, добрым и ярким. Где всегда всё хорошо, где добро побеждает зло и те де и те пе.

    Сейчас я уже вырос. Испортился. Обрёл ту самую мудрость, в которой премногие печали. Утратил ту спасительную детскую невинность, которая позволяет не замечать чернуху реального мира - ребенок просто не понимает что это такое:
    - Представляешь, мам, к нам со Светкой на детской площадке какой-то дяденька подошёл. Прикольный, но чудной. Посадил её на колени и как заёрзает, весь затрясся и аж глаза закатил. Во чудик! Но добрый - конфет дал.

    Всё, что выше - это современные попытки "реконструкции" разной степени удачности. Попытки вновь обрести тот самый детский взгляд (пусть даже "в режиме эмуляции"), те розовые очки, в которых любая часть света - это место для приключений, а полицейский из Беверли Хиллз кажется бодреньким американцем, а не надоедливым и жутко всех бесящим негром. Как нетрудно догадаться, сама эта задачка нетривиальная. Что-то в духе проталкивания верблюда сквозь игольные уши (это такие специальные ворота для пешехода) или зубной пасты обратно в тюбик.

    ushi.jpg
    Впрочем, что ещё мне остаётся делать?

    Но тем не менее, это и есть то самое Эльдорадо, которое стОит любых усилий.

    "Истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное". Мф. 18:3
    grammastard, Old-Freeman, Thomas Wolfe и 2 другим нравится это.

Комментарии

  1. Лорд Лотар
    Если это самый лучший сеттинг почему я не вижу тут Икирского Пакта? :spiteful:
      tovRobi нравится это.
  2. Thomas Wolfe
    @ITF7, мы ценим то истинно ценное, что имеем, но, увы, не достаточно, пока не теряем. И не всем повезло быть любимыми, чтобы затем иметь, что отдавать со своей стороны.
      ITF7 нравится это.
  3. Thomas Wolfe
    :fool: (безошибочно)
  4. ITF7
    Да, дети не ценят своё детство потому что не понимают что надо ценить. Взрослые УЖЕ понимают, но поздно. Мысли тут что-то в духе "знал бы как оно дальше - математику учил бы на пять, а по поводу литературы вообще не переживал бы".

    А VHS я начал копать именно потому что это была хоть какая-то зацепка. Которая ведёт немного не туда. Потому что если копать всё то же взрослым взглядом, то получается именно так, ещё хуже. Правда, это уже постфактум. Потому что, опять таки, да, не в этом дело. VHS был тогда просто предлогом, поводом, декорациями чтобы "поговорить об этом". Не было бы этой повестки дня, была бы другая с тем же результатом.
      Thomas Wolfe нравится это.
  5. Vissavald
    Подобные сентенции безошибочно выдают человека, знакомого с детским миром исключительно в теории. Равно как и с миром обращённых.
  6. Thomas Wolfe
    @ITF7, маленькая ремарка. Дети не отягощены до поры бытийной принадлежностью этому миру, и до вхождения в контекст социума априори эгоистичны и жестоки. Даже в сознательном возрасте, когда, возможно, кто-то одевает розовые очки и видит жизнь в соответствующей гамме. Фраза если не обратитесь и не будете как дети предполагает нечто большее, чем лишь вторая часть в отрыве от первой. И, разумеется, дети и как дети - две большие разницы.
      ITF7 нравится это.
  7. Vissavald
    А что касается "детского Эльдорадо" - сам пребываю в перманентных поисках забытого и оставленного Там. И полагаю, что метод таких поисков через условный "VHS-сеттинг" не даёт результатов, в том числе и в силу указанного мной наличия идеологических (сформулированных взрослыми) основ оформления эпохи. Но не только.

    Смысл в том, что дети любых эпох намного больше похожи между собой, нежели взрослые этих же эпох.

    "Сеттинг эпохи" как раз "фонит" и затуманивает дорогу к Эльдорадо, так как привносит "взрослые" искажения. И "обретённое" таким способом Эльдорадо оборачивается ложным Эльдорадо, пустым, изматывающим, не дающим искомых ответов и энергий.
    Общение с собственными детьми многое проясняет в данном вопросе. Да и вообще с любыми детьми "довзрослого" возраста (дошкольного, ориентировочно - до запуска мерзостей социализации; влияние детского сада в целом пренебрежимо). Сеттинг у всех детей общий. Он может затуманиваться до некоторой степени из-за особенностей социальной среды/воспитания, но тем не менее выявляется и становится доступен непосредственному наблюдению и взаимодействию в этом возрасте очень легко.

    Пользуясь сеттингом Платона, можно сказать, что душа ребёнка ещё ощущает проблески воспоминания об обстоятельствах своего бытия До падения Сюда, и ещё не окончательно облеклась каменной мертвящей плотностью Здешнести. Вот от этого и следует отталкиваться и в общении с детьми, и в поиске путей возвращения к собственному Внутреннему Ребёнку. VHS и прочее диско тут только мешает. Попытка воссоздать "детский взгляд" внешними методами, реконструкцией внешнего сенсориума уводит в сторону от решения задачи, лишь меняя декорации, но не меняя их посюсторонней осязаемости, от которой как раз и следует уходить.
      ITF7 нравится это.
  8. ITF7
    @Vissavald, идея об отсутствии идеологии - тоже идеология).

    Вот, например, "массовая культура" как таковая брала измученного нарзаном и пятиминутками политинформации гражданина именно этим - идеей о том что можно колбаситься под музыку просто так, без идеи. Потому что музыка хорошая.

    Так что поначалу люди кассу брали именно этим. Идеей о безыдейности. Пока качнувшийся в обратную сторону маятник не занял своё почётное место где-то посередине между "битлами" и маршем коммунистических бригад.
  9. Vissavald
    Собственно, послевоенный мир был именно таким, каким он был, как раз потому, что был идеологизирован (как, впрочем, и любая другая эпоха человеческой истории: Homo - он в первую голову Homo Idealis, это и делает его Homo). "Деидеологизированные 70-х" (80-х, 90-х) невозможны даже в "сеттинге". Сеттинг - это и есть воплощённая идеология.
  10. Nick Champion
    @DJKrolik, киношной половины 90-х. Даже скорее рубежа 80-х и 90-х.
    Первая половина 90-х в кино это уже эпоха Криминального Чтива, Леона и другого более серьёзного кино. Точнее клюква про Россию такого типа в Голливуде продолжалась примерно до 1997 года, но атмосфера Америки такого типа в кино закончилась самое позднее в 1993.
    Моим любимым сеттингом было бы то, что я назвал бы диско-панком (по аналогии с дизельпанком) - эпоха примерно с 1968 по 1982 год, то есть культурные границы 70-х. Мир, становящийся современным, но ещё не ставший им окончательно, где рок-музыка, электронная музыка, неформальные движения и индивидуализм уже
    появились, но ещё являются чем-то новым.
    Цивилизован по-настоящему только первый мир, Азия и Ближний Восток скорее напоминают гигантские муравейники, нежели государства современного типа. Каждой второй африканской страной правил диктатор-людоед, каждой третьей страной Латинской Америки правила военная хунта.
    Финальный аккорд индустриального массового общества.
      ITF7 и DJKrolik нравится это.
Чтобы оставить комментарий просто зарегистрируйтесь и станьте участником!
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление