Предупреждение: МНОГО ТЕКСТА
Увы, но предыдущая версия "Универсума" не совсем отображала желаемые идеи (здоровая эпика в жанре sci-fantasy), интересные мне в рамках сеттингостроения.
1. Прежде всего мне понравился подход "Меча и магии" (ролёвки), где периодически выяснялось что какие-нибудь демоны - "всего лишь" злая инопланетная раса, и тому подобное заигрывание НФ с фентези.
2. Знающие люди говорят, что легендариум Толкина - это тот же самый наш мир, только во временах совсем уж давних и оттого мифических. Опровергнуть или подтвердить я такую точку зрения не могу, но сама идея мне понравилась.
Я думал как бы мне обойти данное ограничение восприятия, дабы таковое не упиралось в лишние барьеры (вроде примерного очертания древних империй) и решил просто выкрутить ручку хронометража ЕЩЁ дальше, в ещё более далёкое будущее, во времена совсем уж интересные, когда реконструируя римские империи да славянские союзы люди маленько "замечтались" и, как в том анекдоте (простите мой французский) "дотрахались до мышей". То есть до самых натуральных рас, которые в ином сеттинге занимали бы нишу эльфов, гномов и всех остальных. Но, разумеется, не методом тупого копирования, а соразмерно происходящему, и вообще "оно само получилось я ничего не делал просто куда-то нажал и всё исчезло".
Кстати, о происходящем. Точнее об эпохах глазами жителя далекого мифического будущего Универсума. Здесь схема примерно такова
1. Тёмные века. Фактически, от начала времён и по наше с вами время. Люди тогда были совсем тёмные, неинтересные, даже геномом толком управлять не могли - ну и о чём тут, собственно, говорить.
2. Эпоха Звёзд - фактически именно в это время люди по-взрослому полезли в космос, ну и в целом договорились до чего-то более интересного чем одно-двух-многополярный мир. Начиналось всё с очередной заварушки, но дошло до интеграции мировых держав в единое планетарное правительство. Делится соответственно на раннюю и позднюю ЭЗ.
2.1 Ранняя Эпоха Звёзд - это уже таймлайн "политпанка". По сути - развитОй Deus Ex - кибернетика (правда, на дубовой электронной технологии), генетические эксперименты, первые колонизации планет. Из особенностей - диковинные общественные строи, первые планетарные проекты (единая транспортная сеть, единая валюта, единое правительство).
2.2. Поздняя Эпоха Звёзд - тот самый мир, который был в первой версии Универсума. Земля - бесконечный праздник жизни в тематических диснейлендах. Мегаструктуры, первые неловкие шаги в псионике, эксперименты с нанотехом. Космическая экспансия в целом не задалась, но худо-бедно продолжается, правда в массе своей "в автоматическом режиме". Это когда на Марсе вместо "вспомнить всё" со шварцем скучно толкутся роботы, изредка отправляя на Землю подарочки.
3. Эпоха Легенд. Развитой нанотех сделал по сути не нужным большинство тех вещей, к чему привыкли люди. Например, правительства. Смысл перераспределять блага, если таковые растут буквально на деревьях для каждого желающего? Впрочем, долго (по одним источникам - 20 лет, по другим - около 70) эта эпоха не просуществовала. Ибо наступил...
4. Коллапс. Критическая масса ошибок и всего того, что ранее было задвинуто под ковёр вырвалась на свободу. По одной версии. По другой - "помогли" инопланетные-иномировые покровители. По третьей одно другому не мешает. Длилось это удовольствие долго, от старого мира остались рожки да ножки (вплоть до перекраивания континентов), получилось то, что получилось.
5. Время действия сеттинга.
Думаю, на этом месте жители Тёмных Веков начали бы понимающе похмыкивать:
- Гм, ЯСНО.
- Ну... может вопросы какие-то есть?
- Да нет, какие тут вопросы. ПОНЯТНО ВСЁ с тобой.
В самом деле - получилась стандартная для истории и земных мифов конструкция ("золотой век">"мрак и ужасть">"то, что есть сейчас"). Да и для литературы по сути тоже. Такой кроссовер анекдотов про Василия Ивановича с Ефремовым:
- Иван Антонович, а светлое-то будущее будет?
- Будет, Петька, будет. Но сначала - маналула!
Собственно, местные так к истории и относятся - "литературка". Нельзя сказать что она лжива, вовсе нет, 90% описаных событий - чистая правда. Правда порой эти самые оставшиеся 10% и решают. Кардинально.
Почему я об этом начал? Потому что говорить об основных типах человеческой расы (а их в таком мире как минимум... несколько, и речь идёт вовсе не об антропологических особенностях) без краткого курса истории в целом бессмысленно.
С истории и начнём.
I. "Мифические" - формы жизни, существующие преимущественно на страницах учебников истории.
Подробнее
1. Древние - это, пожалуй, даже не мы с вами, а наши великие потомки. Те самые люди, которые строили мега-структуры и жили в своё удовольствие, мифические прародители существ из раздела II.
2. Асгардианцы - в древних хрониках они иногда встречаются. Но редко. Там вообще много что встречается - бумага всё стерпит. Но именно на их влияние часто списывают ряд эпохальных событий - от начала Эпохи Звёзд до Коллапса. Название получили из-за того, что "пришли со звёзд", обладали ярко выраженной "нордической" внешностью и в целом представляли из себя "старших братьев человечества". Судя по описаниям были очень круты - легко принимали нематериальную форму, занимались телепатией, владели совершенно фантастической даже по меркам Эпохи Легенд технологией.
3. Тёмные асгардианцы. Соперники предыдущих товарищей, которые и уделали Землю. Или хотели уделать. Или не хотели, а просто провели эксперимент ("чисто для себя, поржать"), в общем те ещё персонажи. В отличие от обычных асгардианцев, у этих очень не ладилось с нематериальной формой (и духовностью в целом) - вот они и оттягивались на "материи" (преимущественно живой), в манипулировании которой и достигли фантастических результатов. Разумеется, что человечество рассматривалось ими не как младшие братья, а как театр уродов, зоопарк и богадельня одновременно. А если помножить всё то же на характерное мировоззрение и привычки (в частности, очень своеобразные представления об этике) - получается ну что-то совсем уже запредельное.
Существование первых (то есть людей) "выводится математически" - надо же было с чего-то начать, так что данный факт редко кто подвергает сомнению. Со вторыми и третьими сложнее. С одной стороны в глаза их не видели, с другой - есть ряд артефактов, которые по логике могут принадлежать только им. Да и если предположить их наличие, то сами события резко выстраиваются в единую логическую последовательность.
II. Нормальные формы - Это уже "что мы имеем". Если раздел I повествует о том "как хотелось бы", то раздел II - о том "как на самом деле".
Подробно
1,2 - "Тип Тур" и "Тип Вальд". Говорить о них по отдельности бессмысленно, так как и то и другое - две устойчивых психогенетические формы некогда единого человечества. Исследователи древности назвали бы их "Тип человеческой расы А, Тип человеческой расы Б" и так далее. Здесь логика та же, только алфавит - другой. Кто-то даже увидит здесь аллюзию на фентезийных эльфов и гномов; возможно, она даже есть.
По сути отличие тут только в одном - "Вальд" пережидали Коллапс в специально оборудованных комплексах, а "Тур" - под открытым небом - отсюда и капитальные различия в культуре, генетике и психологии. "Эльфы" - кочевники, прекрасно понимающие, что насиженное место рано или поздно придётся покинуть. "Гномы" же предпочитают выбрать некое удачное место, построить там укрепление и сидеть в этой цитадели пока не надоест. "Гномы" на свою технику чуть ли не молятся - и ещё бы, ведь она обеспечивает их всем необходимым. "Эльфы" таковую не очень сильно любят (а ты побегай от Терминаторов и спятивших ИИ), но при этом как-то интуитивно разбираются в неё даже без специального обучения.
В целом расы очень похожи, но приходят к одинаковому результату разными путями. Если Вальд легко вылечит какой-нибудь простудифилис своей первоклассной медициной, то Тур добьётся того же самого своими силами - усиленным метаболизмом, знанием аномалий или наконец, пойдёт к "шаману", который скажет где и в какую аномалию нужно залезть для получения того же результата.
Похоже и их способности. Вальд умеют "разговаривать" с металлом, камнем и простенькими машинами. Тур - с ветром, природой и реками.
Друг с другом представители данных типов общаются и живут редко, но в целом - бывает. Слишком уж велики отличия, и не только в плане образа жизни, но и по отношению к великим предкам. Вальд таковым умеренно симпатизируют и в целом любят, Тур - терпеть не могут и считают поголовно подонками, сволочами и уродами, целиком и полностью виноватыми в Коллапсе.
3. Тип Кел. И у "эльфов" и у "гномов" есть одна маленькая проблемка. Небольшая. Системы безопасности Древних (от генетических сканеров до хитроумных психологических тестов) принимают их за кого угодно, но только не за людей, виной чему багаж всевозможных улучшений - от подсознательных подпрограмм до случайных мутаций.
Кел - это попытка возродить ту самую расу людей. Появляется такое или в лабораторных условиях или просто редко. Скажем, в семье типичных Тур+Вальд (что само по себе брак нечастый) ребенок может родится кем угодно, но шансы примерно 50 на 50. Или Тур или Вальд. Кинули монетку: орёл - Тур, решка - Вальд, встала на ребро - Кел.
Устойчиво данный тип воспроизводится только в браках, где оба родителя - "Кел". В случае смешанного с другими расами брака дети будут скорее всего Тур или Вальд соответственно.
По сути данный тип - "табула раса", как будто исходный человеческий генотип откатили до контрольной точки на 2000 год по старому летоисчислению и впустили в таком виде в мир. То есть в целом на фоне Взрослых это вечное дитё, совершенно не приспособленное к реальному миру - молниеносных рефлексов и чувства направления (как у "эльфов") - нет, интуитивного ощущения магнитных полей (как у "гномов") - тоже. Так что первые два типа к ним так и относятся - терпят, но стараются сселить в резервацию-"доминион" к таким же. То есть общий вектор можно выразить как "ребенок - тоже человек, только наливать ему ни в коем случае нельзя".
Собственно, сами резервации живут вольно, занимаются чем угодно - земледелием, собирательством, шахтным делом, несложными ремёслами, при случае получают помощь от старших родственников, НО... единственное условие - таковые всегда должны быть под присмотром. Так что как правило каждое из людских поселений содержит в себе собственную "полицию нравов", укомплектованную людскими же полисменами и советниками от старших рас - "Тур" или "Вальд". Где-то это нечто вроде инквизиции и прочих ван хельсингов, в местах побогаче да попросветлённее - что-то наподобие госбезопасности и "людей в чёрном".
В целом мера оправданная - оставленные без подобного присмотра людские поселения скатываются во мрак и ужас, падают под натиском врагов или собирают на себя все возможные гадости от физических (какая-нибудь экзотическая мутация) до ментальных - вроде кровавых культов.
III. Абнормальные типы человеческой расы.
Это уже всевозможная экзотика. Необязательно плохая, но порой - таки да.
Подробнее
1. Варвары - люди, которые пережили апокалипсис, не став при этом Вальд или Тир. Увы, такое тоже было возможно, но при очень большом везении и соблюдении совсем уж необычных условий. Например, потомки жителей открывшегося чуть раньше убежища или приземлившегося через 80 лет заварушки орбитальной станции. Из-за огромного числа мутаций отличаются от обычного человека ещё больше, чем Тир или Вальд. Скажем, гигантизм, карликовость или редкая предрасположенность к псионике (необязательно с "хорошей" стороны!) в целом нормальное дело для таковых. В большинстве своём скатились в каменный, редко - железный век.
2. Мутанты - если варварские мутации люди получили сами, то мутантов спроектировали такими ещё в эпоху большой войны. Эти существа (носящие, увы, и человеческие гены) были созданы как живое оружие, да так таковым и остались. Такой вот привет из прошлого.
3. Призраки. Это уже те люди, которые не пережили. Точнее, пережили, но как-то стрёмно. В отличие от фентези-вселенных, где призраки - явная нежить, здесь это тоже вполне себе форма существования, только очень уж альтернативная нормальному человеческому житию-бытию (в том числе и посмертному). Похоже, когда-то на них применили оружие, переводящее человека в нематериальную форму, да так оно и осталось. Практически все призраки безумны - не многие выдержали такой "квантовый скачок" без особого вреда для психики. Как следствие, многие из них "вросли в ситуацию" - типичный призрак всё ещё пытается жить той, довоенной жизнью (точнее, жуткой пародией на неё) и крайне не любит когда его вытаскивают из этой мрачной идиллии.
Существует непопулярная и апокрифическая теория, что прираков земные генералы (а то и ИИ) сделали сами... из жалости. Дабы не сдавать врагу в той войне население мегаполисов, которое физически невозможно было эвакуировать. По крайней мере своей цели они добились - призраков невозможно убить или поработить, но можно изгнать (на время).
Косвенно данная теория подтверждается - учитывая, что больше всего призраков находится там, где когда-то были огромные мегаполисы.
4. Ночной народ.
ПодробноТехнически - это те же люди, но освоившие так называемую "тёмную технологию" (те вещи, которые Древние не любили и справедливо побаивались - гибриды человека с ИИ, эксперименты с телепортацией, подпространственная связь, нанотехнологические вирусы, термоядерное оружие). В отличие от трёх базовых типов (которые обладают долголетием, но не более того), "ночные люди" бессмертны. Правда, бессмертие это какое-то... ну так себе. Кто-то кибернетически воскресает, кто-то переходит в нематериальную форму. Единственные, кто умеет общаться и находить общий язык с призраками (за исключением редких человеческих энтузиастов, которые, впрочем, тоже часто "уходят в ночь", как они это называют).
Обладают жуткой эстетикой (черепа, тёмные ландшафты, демонстрация "нечеловеческих" модификаций - как то вспыхивающая от прикосновения воздуха кровь или явные следы кибернетизации), однако считают себя не мертвыми, а, наоборот, живыми. Правда в альтернативной форме существования. Кроме того, находятся в крайне сложных, мозголомных отношениях с физической реальностью. Например, место, населенное Ночным Народом может выглядеть как заброшенные руины днём и огромный обитаемый замок ночью. Шутка ли - в представлении физики Ночного Народа одна и та же полянка или лесок днём и ночью - физически два разных места!
Остальные их предпочитают тактично не замечать и особо в места обитания не соваться, а кто сунется - ну тот сам себе злобный Буратино. Тем более что в конфликтах с человеческой расой таковые особо не замечены. Для человечества они скорее как ангелы, правда, не ангелы-хранители, а ангелы мщения. Хотя кто знает - возможно, в мрачной вселенной универсума одно целиком и полностью подразумевает другое...
Единственные, кто обладает достоверной информацией о природе и прошлом человеческой расы, а так же внятным выходом в космос. Собственно, поговаривают, что главная "база" таковых находится то ли за пределами Земли, то ли вообще в ином измерении. Они же - единственные, кого до дрожи в коленках боятся персонажи из следующего пункта.
5. Легион. Он же "улей", правда, пчеловоды очень обидятся на такое сравнение.
Как бы неприятно было это признавать, но данная отвратительная раса тоже является потомками людей.
Подробно
Впрочем, на то существует как минимум три точки зрения.
1. Большинство простого народа считает эту расу ничем иным как демонами и дьяволами, Адом и Хаосом. Меньшинство над "суевериями" смеётся и "поправляет", что это всего-то навсего инопланетная бионическая цивилизация и примкнувшие к ним на правах тяглового скота люди. Вроде криганов из M&M. Которое деревенское дурачьё приняло за этих самых.
2. Правители знают (но совершенно не спешат делиться данным знанием с окружающими), что это, увы, потомки людей. Инопланетные помощники тут по большей части не при чём, даже если рассматривать Асгардианское вмешательство как состоявшийся факт. Просто в древности некоторые государства управлялись ИИ - которые аккумулировали в себе подсознательные желания своих граждан и проводили соответствующую политику. Здесь, видимо, было что-то подобное, просто сами гм, "люди" (ставшие, гм, "материальчиком"), были ну очень плохими. Даже по меркам свободных нравов Древних. Да ещё и срослись в единую бионическую сеть - ну что это такое?
3. И, наконец, лишь избранные из избранных (пси-оракулы, высшие правители, иерархи церкви) понимающе ухмыляются и говорят что пункт 1 никак не мешает пункту 2. Ладно, хорошо, "дотрахались до мышей" эти люди технически сами, но ведь кто-то же дал им такую возможность. Кто-то же их направил по дрожке, вымощенной прямо в Ад, а там "ну надо же как удачно совпало!".
Тоже явные потомки Древних, правда, пошедшие по бионическому пути "совершенствования" и "усовершенствовавшиеся" куда-то не туда. В первую очередь - в плане совершенно серо-буро-малиновой морали, на фоне которой даже Тёмные Асгардианцы (которые по мифологии те ещё шутники, вроде скандинавского Локи) кажутся образцом благочестия и в целом слегка расшалившимися детишками.
Древние часто рассуждали о том, что лучше - коллективизм или индивидуализм? Легион умудрился нахвататься самого худшего не только из этих, но и из всех возможных путей развития. Особи славятся абсолютным отсутствием этики и даже намёка на понятия о некоем законе, если уж не нравственном, то хотя бы общежития - как у животных. Скажем, вырезать "свою" и в целом лояльную деревню людей-культистов на органы чтобы просто собрать сто литров крови для каких-то мерзких экспериментов считается у них абсолютно нормальным. При том делается это даже не со злобным демоническим подхихиком, а с совершенно спокойной мордой - "а что такого?". Плохо? Конечно плохо - кто ж такое без предварительных анализов делает? а вдруг кровь негодная? Это же трата впустую ценного ресурса.
Внешне описывать эту расу смысла нет, ибо физические очертания таковых персонажей принимают самые разные формы и размеры - от карликов высотой по колено до гигантов. Но что выдаёт - это обилие бионических модификаций, да таких, что иной мутант на их фоне покажется красивым как Аполлон.
Живут ульями, где единственный закон - иерархический. Нельзя сказать, чтобы в таковом царил железный порядок и низшим не хотелось бы самим усесться на место высших. Просто рабочему трутню скинуть королеву улья несколько... сложновато. Чисто физически. Сами же обиталища есть ни что иное как города Древних, "улучшенные" всевозможной бионикой, где лифтом вполне может управлять не киберсхема, в вполне себе живой нервный узел, интегрированный в общую нервную цепь и контуры кровоснабжения здания.
Нетрудно догадаться, что со всеми остальными расами (включая мутантов) у этих персонажей отношения как-то... не сложились. Из-за чего гоняют их все кому не лень и единственное что сдерживает - это малочисленность противников, расстояния и ограниченные ресурсы.
Впрочем, даже несмотря на ужасающую "дипломатическую репутацию" (которая даже не на нуле, а глубоко в минусах), данная раса мастерски заключает нужные им сделки с отсталыми племенами, используя при этом весь арсенал силового давления, дешевых покупок и грязных приёмов - от банальных феромонов, воздействующих на психику, до встраивания собственных "вирусов лояльности" и воспитания генетически улучшенной элиты покорённых народов. Так что само по себе королевство Легиона окружено целым щитом "союзников" (а де факто рабов) - племён варваров и мутантов.
-
Скрыть объявление
Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.
-
Скрыть объявлениеЕсли Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.
Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
- Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
- Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
- Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
- Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
С уважением, администрация форума Old-Games.RU
Комментарии
Сортировать комментарии по