1. Друзья, в это тяжёлое и непонятное для всех нас время мы просим вас воздержаться от любых упоминаний политики на форуме, - этим ситуации не поможешь, а только возникнут ненужные ссоры и обиды. Это касается также шуток и юмора на тему конфликта. Пусть войны будут только виртуальными, а политики решают разногласия дипломатическим путём. С уважением, администрация Old-Games.RU.

    Скрыть объявление
  2. Пожалуйста, внимательно прочитайте правила раздела.
  3. Если Вы видите это сообщение, значит, вы ещё не зарегистрировались на нашем форуме.

    Зарегистрируйтесь, если вы хотите принять участие в обсуждениях. Перед регистрацией примите к сведению:
    1. Не регистрируйтесь с никами типа asdfdadhgd, 354621 и тому подобными, не несущими смысловой нагрузки (ник должен быть читаемым!): такие пользователи будут сразу заблокированы!
    2. Не регистрируйте больше одной учётной записи. Если у вас возникли проблемы при регистрации, то вы можете воспользоваться формой обратной связи внизу страницы.
    3. Регистрируйтесь с реально существующими E-mail адресами, иначе вы не сможете завершить регистрацию.
    4. Обязательно ознакомьтесь с правилами поведения на нашем форуме, чтобы избежать дальнейших конфликтов и непонимания.
    С уважением, администрация форума Old-Games.RU
    Скрыть объявление

[Обзор] Return to Castle Wolfenstein

Тема в разделе "Авторская колонка", создана пользователем katarn, 25 авг 2007.

  1. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    Новость об анонсе этой игры я в свое время пропустил мимо ушей, а потому появление этого проекта в списке свежих релизов в конце 2001 года приятно удивило. Впрочем, моя радость была преждевременной.

    Return to Castle Wolfenstein.

    [​IMG]

    Первый Wolfenstein (который тогда еще назывался лукаво «3D») лично на меня не произвел особого впечатления в виду неинтересности забегов по бесконечным лабиринтам. Ну, вот не верил я, что у фашистов были такие здания, где сотрудники, с автоматами наперевес, сидели в потайных комнатах, ожидая, когда на них выбежит сбежавший американский заключенный. Однако, это было начало, даже нет, Начало, с большой буквы «н» - нравится нам это или нет. И вот спустя многие годы Activision выпускает полноценное продолжение…

    Впрочем, кудесники из id к проекту имеют довольно опосредованное отношение – сингл и мультиплеер разрабатывали две разных команды, а id лишь предоставила движок от Quake 3 и следил за ходом разработки. И на том спасибо.

    Движок – это именно то, за что влюблялись в RtCW с первого взгляда. Картинка по тем временам была фантастическая, да и сейчас она не особо пугает. Красивые модели оружия, лучший (ведь Unreal 2 вышел только через два года) огнемет, который мы когда либо видели в играх, и отличные модели персонажей. На самом деле, и движок Q3 не был идеалом, но в то время внешние эффекты отвлекали все внимание на себя, дабы мы не замечали огрехи местного engine. Не смотря на все возможные огрехи визуального ряда, доработанный движок Q3, который использовали при разработке RtCW в последствии был использован при разработке гораздо более кинематографичной Call of Duty. Кстати, о ней родимой…

    Лично мне очень хотелось получить настоящий шутер о второй мировой войне. Эти бесконечные «космические» шутеры вроде Aliens vs Predator 2 и Red Faction уже порядком надоели, «почти» stealth-action No One Lives Forever был давным-давно завершен, а Kingpin, Half-Life и Unreal были уже очень стары и перепройдены много-много раз… Это потом от шутеров на тематику второй мировой будет не отбиться, а тогда хороших FPS с отличной графикой было очень и очень мало…

    Поначалу надежда теплилась. В лучших традициях W3D мы спасали свою шкуру из нацистской темницы, прокладывая себе дорогу через подсобки, столовые и комнаты отдыха немецких солдат. Очередной американский герой, в одиночку победивший все гестапо, абвер и кригсмарин, начинал игру безоружным, постепенно отнимая у вяло сопротивлявшихся врагов новые стволы – пистолеты, автоматы, ружья. Связисты, станковые пулеметы, мясо… В перерывах между забегами (скучными и обыденными) мистера Блажковича нам демонстрировали ролики «на движке» (довольно, надо сказать, посредственные), в которых командование строило грандиозные планы, как вдруг…

    [​IMG]

    …мы спускались в подземелье и наблюдали скриптовую сцену «зомби бьют нацистов». Шикарный вступительный ролик напоминал о себе в этом повороте сюжет. Оккультизм, черная магия и прочий нацистский бред – зачем все это было запихивать в игру и, уж тем более, «оживлять»? С этого момента начались мучительные спринты сквозь толпы зомби, отстрел очаровательных нацисток (которых в последствии фанаты оголяющих модов разденут сначала до пояса, а потом и вовсе отправят в дозор в полном неглиже) и жутковатые боссы… Шикарный огнемет уже не мог обрадовать (да и толку от него, надо признать, очень мало. Не то, что от его родственника из Unreal 2) человека, который ждал от игры того, что она ему подарить не могла. Зомби – это только начало. Оказывается, что нацисты не просто так стали копаться в останках давно умерших людей. Они искали… впрочем, не буду портить удовольствие от прохождения игры. Скажу лишь, что без супер-солдат (а-ля No One Lives Forever 2, который, кстати, выйдет спустя год) нам и в этот раз не обойтись. А как все начиналось…

    Изначально складывается впечатление, что ты играешь в очередной Call of Duty или Medal of Honor. Солдаты, по тем временам, были вполне сообразительны. Они могли догадаться (по велению скрипта. Очень жаль, что именно этот скрипт был редким гостем в мозгах виртуальных болванов) опрокинуть стол и занять круговую оборону, отбросить гранату обратно американскому диверсанту или спрятаться за углом. Но будущие враги таким интеллектом похвастаться не могли: тупые, сильные, они, как правило, перли напролом всей массой народу, что находилась в очередной комнате, куда заглядывал боец Блажкович. Нельзя сказать, что игра была нединамична, однако она оказалась на стыке поджанров: в плане реализма Medal of Honor был лучше, геймплей Aliens vs Predator 2 был разнообразнее, а схватки в Unreal были интереснее. Ни рыба, ни мясо, однако «плохой» игру назвать в любом случае нельзя.

    А вот озвучку – очень даже можно. Лично на меня она не произвела должного впечатления, особенно, голоса различных персонажей. Впрочем, выстрелы и прочие эффекты звучали вполне убедительно. Огорчала лишь не такая большая интерактивность окружения, как того хотелось бы. Даже в SiN были компьютерные терминалы, в которых можно было покопаться, узнавая пароли и открывая электронные двери, однако в RtCW мы возвращаемся к тем временам, когда самый замысловатый пазл решался нахождением нужной кнопки…

    Оружия в игре было приличное количество: среди местных стволом попадались и реально существующие единицы вооружения, и плод фантазии разработчиков Gray Matter Interactive (авторы сингла RtCW). В целом, все выглядело классно, интересно и «почти как настоящее», но…

    [​IMG]

    …но хотелось именно про вторую мировую. Конечно, мало кто обошел стороной эту игру и многие успешно закончили ее прохождение, отстреливая уберзольдатен. Игра была технологична, игра была красива. Но не оригинальна. Зомби и прочих уродов можно отстреливать и в других отличных играх: Unreal, Half-Life, Kingpin и даже SiN, а вот шутеров про ВОВ тогда почти не было. Так что рекомендовать эту игру можно лишь тем, кто не уделяет должного внимания внешнему антуражу очередного шутера, желая лишь «пострелять зомбаков», в ином случае, если вам хочется брать Берлин, высаживаться в Нормандии или оборонять Москву, то свое внимание следует обратить на настоящие WW-FPS: Medal of Honor и Call of Duty.

    P.S.
    А если вас RtCW все-таки зацепил, то готовьтесь в следующем году вернуться в Castle Wolfenstein...
     
    Последнее редактирование модератором: 30 июн 2011
    Gamovsky, M4K, Мугайс и 7 другим нравится это.
  2.  
  3. Коррион

    Коррион

    Регистрация:
    9 май 2007
    Сообщения:
    393
    Небольшая опечатка солждат.

    Теперь про саму игру: мне она понравилась, тк поиграл в неё как только она вышла (спасибо пиратам). И впечатление она на меня не хилое произвело. Но спустя годы я понял, что однообразненькая она получилась, местами даже сыроватая.
    Но зомбарей туды не зря впихнули. Это и будет являться отличительной чертой игры от последующих шутеров про ВМВ.
     
    Последнее редактирование: 26 авг 2007
  4. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    запихнув туда зомби, они сделали из RtCW не шутер по ВМВ, а очередную стрелялку с монстрами
     
  5. Коррион

    Коррион

    Регистрация:
    9 май 2007
    Сообщения:
    393
    В те времена только такие шутеры и у мели делать (за редким исключением). Да и публика требовала новые халфлайфы, унреалы и думы.
    Но RtCW стал небольшим (ооооочень) шажком вперёд.
     
  6. unreal doom

    unreal doom

    Регистрация:
    1 мар 2006
    Сообщения:
    4.926
    я лично считаю RTCW лучшим продолжением легендарного шутера достаточно динамичный в меру разнообразный и местами даже атмосферный шутер с очень хорошей по тем временам графикой
     
  7. Xelax

    Xelax

    Регистрация:
    1 июн 2007
    Сообщения:
    643
    Небольшая опечатка - "впечаиления" вместо впечатления. И, может, всё-таки забегов, а не "забегав" (в предложении "в виду неинтересности забегав по бесконечным лабиринтам"). "Очень жаль, что именно этот скрипт был редким гостям (может, "гостем"?) в мозгах виртуальных болванов".
     
    Последнее редактирование: 26 авг 2007
    katarn нравится это.
  8. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    много-много апецаткаф. Shit happens -)
     
  9. WildGenius

    WildGenius

    Регистрация:
    3 авг 2007
    Сообщения:
    68
    Вообще, игра - забористый трэш, тем и ценна:). Но вот её геймплей по современным меркам восторгов не вызывает...Но это по современным! 2001 год - ни HL 2, ни Doom 3, так что играется вполне прилично и особого раздражения не вызывает.
    P.S. Претензия к статье: почему скрины только из первой пары уровней? Дальше начинается самое интересное! Не хватило cил пройти дальше? Могу подкинуть картинок, если надо.
     
  10. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    WildGenius, скрины взяты с сайта, умник.
     
  11. WildGenius

    WildGenius

    Регистрация:
    3 авг 2007
    Сообщения:
    68
    Так я и говорю - такие скрины отбивают всякое желание скачивать игру! Какой-то Contract J.A.C.K., ей богу! Ни одной мумии! Ну куда это?!
     
  12. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    WildGenius, если показать всех монстров, оружие, карты уровней и финальный ролик на ютуб, то это все тоже отобьет все желание проходить игру. Долой спойлеры, вопрос закрыт.
     
  13. Crusader Mike

    Crusader Mike

    Регистрация:
    25 ноя 2006
    Сообщения:
    335
    Можно список хороших шутеров а ля AvP2? А то уж больно он мне понравился, а ничего подобного я больше не встречал...
     
  14. WildGenius

    WildGenius

    Регистрация:
    3 авг 2007
    Сообщения:
    68
    Ничего по-настоящему хорошего с тех времен и не выходило. Хотя могу посоветовать мод для первого Half-Life - Natural Selection называется.
     
  15. hrust Schrödinger

    hrust

    Регистрация:
    11 дек 2006
    Сообщения:
    4.070
    Хотите без монстриков играйте в Operation Trondheim: Special Forces,Iron Cross,Red alert.
    Они мне даже больше нравятся чем сам Wolfenstein.
     
  16. Kerokero

    Kerokero

    Регистрация:
    5 фев 2006
    Сообщения:
    573
    Мне бы тоже интересно было бы узнать. И если AVP2 был на 5-, то больше ничего припомнить не удается. На ум приходят только братья Elite Force, на троечку.
     
  17. katarn

    katarn

    Legacy

    Регистрация:
    23 ноя 2006
    Сообщения:
    12.633
    Список хороших шутеров и список шутеров а-ля AvP2 - разные понятия. В любом случае, для этого созданы разделы "ищу" и "порекомендуйте".
     
  18. Crusader Mike

    Crusader Mike

    Регистрация:
    25 ноя 2006
    Сообщения:
    335
    гы-гы... типа выкрутился :-)
     
  19. Fireman-aka-Villian

    Fireman-aka-Villian

    Регистрация:
    22 ноя 2006
    Сообщения:
    371
    Чего все на зомби напали? Там их было каких-то три- четыре миссии. Уберзольден- да, миссий пять. Прямо-таки пол-игры. А вообще, потуросторонняя направленность ничуть игре не повредила.
     
  20. John Freeman

    John Freeman

    Регистрация:
    13 май 2004
    Сообщения:
    14.241
    5 миссий из скольки ? :) А теперь переведи в проценты.
    И вообще - мутанты и прочее конечно были в продолжениях и просто wolf3d ,но тут действительно с ними перебор. Есть конечно пара нововведений и забавных миссий вроде с прокрасться в машину или ночная со снайперками - первая часть игры закос под CoD/MoH, но в остальном после второй половины игры(ака получения новы в подземке от босса) начитается полный НФ п****ц.
     
  21. Werecat13 Gone fishing

    Werecat13

    Регистрация:
    8 янв 2007
    Сообщения:
    5.506
    Все "но" упираются в ожидания. :) Хотелось реалистичного шутера по WWII... Не дали. Да и не обещали особо. Прелесть игры именно в умелом вписывании мистики/фантастики в довольно реалистичный по меркам того времени сеттинг. Дозировано всё довольно грамотно, хотя лично я бы избавился от убер-солдат, или хотя бы немного изменил этот образ для меньшего контраста с ожившими мертвецами из "катакомбных" эпизодов. В частности, электрические разряды выбиваются из стиля... Люблю я цепляться к мелочам...

    Добавлено через 5 минут
    Нельзя закосить под будущее. Хотя серия Medal of Honor началась не на РС, и не с MoHAA, а раньше.
     
    Последнее редактирование: 27 окт 2007
  1. На этом сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать содержимое, хранить Ваши предпочтения и держать Вас авторизованным в системе, если Вы зарегистрировались.
    Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление