Новость об анонсе этой игры я в свое время пропустил мимо ушей, а потому появление этого проекта в списке свежих релизов в конце 2001 года приятно удивило. Впрочем, моя радость была преждевременной.

Return to Castle Wolfenstein.

[​IMG]

Первый Wolfenstein (который тогда еще назывался лукаво «3D») лично на меня не произвел особого впечатления в виду неинтересности забегов по бесконечным лабиринтам. Ну, вот не верил я, что у фашистов были такие здания, где сотрудники, с автоматами наперевес, сидели в потайных комнатах, ожидая, когда на них выбежит сбежавший американский заключенный. Однако, это было начало, даже нет, Начало, с большой буквы «н» - нравится нам это или нет. И вот спустя многие годы Activision выпускает полноценное продолжение…

Впрочем, кудесники из id к проекту имеют довольно опосредованное отношение – сингл и мультиплеер разрабатывали две разных команды, а id лишь предоставила движок от Quake 3 и следил за ходом разработки. И на том спасибо.

Движок – это именно то, за что влюблялись в RtCW с первого взгляда. Картинка по тем временам была фантастическая, да и сейчас она не особо пугает. Красивые модели оружия, лучший (ведь Unreal 2 вышел только через два года) огнемет, который мы когда либо видели в играх, и отличные модели персонажей. На самом деле, и движок Q3 не был идеалом, но в то время внешние эффекты отвлекали все внимание на себя, дабы мы не замечали огрехи местного engine. Не смотря на все возможные огрехи визуального ряда, доработанный движок Q3, который использовали при разработке RtCW в последствии был использован при разработке гораздо более кинематографичной Call of Duty. Кстати, о ней родимой…

Лично мне очень хотелось получить настоящий шутер о второй мировой войне. Эти бесконечные «космические» шутеры вроде Aliens vs Predator 2 и Red Faction уже порядком надоели, «почти» stealth-action No One Lives Forever был давным-давно завершен, а Kingpin, Half-Life и Unreal были уже очень стары и перепройдены много-много раз… Это потом от шутеров на тематику второй мировой будет не отбиться, а тогда хороших FPS с отличной графикой было очень и очень мало…

Поначалу надежда теплилась. В лучших традициях W3D мы спасали свою шкуру из нацистской темницы, прокладывая себе дорогу через подсобки, столовые и комнаты отдыха немецких солдат. Очередной американский герой, в одиночку победивший все гестапо, абвер и кригсмарин, начинал игру безоружным, постепенно отнимая у вяло сопротивлявшихся врагов новые стволы – пистолеты, автоматы, ружья. Связисты, станковые пулеметы, мясо… В перерывах между забегами (скучными и обыденными) мистера Блажковича нам демонстрировали ролики «на движке» (довольно, надо сказать, посредственные), в которых командование строило грандиозные планы, как вдруг…

[​IMG]

…мы спускались в подземелье и наблюдали скриптовую сцену «зомби бьют нацистов». Шикарный вступительный ролик напоминал о себе в этом повороте сюжет. Оккультизм, черная магия и прочий нацистский бред – зачем все это было запихивать в игру и, уж тем более, «оживлять»? С этого момента начались мучительные спринты сквозь толпы зомби, отстрел очаровательных нацисток (которых в последствии фанаты оголяющих модов разденут сначала до пояса, а потом и вовсе отправят в дозор в полном неглиже) и жутковатые боссы… Шикарный огнемет уже не мог обрадовать (да и толку от него, надо признать, очень мало. Не то, что от его родственника из Unreal 2) человека, который ждал от игры того, что она ему подарить не могла. Зомби – это только начало. Оказывается, что нацисты не просто так стали копаться в останках давно умерших людей. Они искали… впрочем, не буду портить удовольствие от прохождения игры. Скажу лишь, что без супер-солдат (а-ля No One Lives Forever 2, который, кстати, выйдет спустя год) нам и в этот раз не обойтись. А как все начиналось…

Изначально складывается впечатление, что ты играешь в очередной Call of Duty или Medal of Honor. Солдаты, по тем временам, были вполне сообразительны. Они могли догадаться (по велению скрипта. Очень жаль, что именно этот скрипт был редким гостем в мозгах виртуальных болванов) опрокинуть стол и занять круговую оборону, отбросить гранату обратно американскому диверсанту или спрятаться за углом. Но будущие враги таким интеллектом похвастаться не могли: тупые, сильные, они, как правило, перли напролом всей массой народу, что находилась в очередной комнате, куда заглядывал боец Блажкович. Нельзя сказать, что игра была нединамична, однако она оказалась на стыке поджанров: в плане реализма Medal of Honor был лучше, геймплей Aliens vs Predator 2 был разнообразнее, а схватки в Unreal были интереснее. Ни рыба, ни мясо, однако «плохой» игру назвать в любом случае нельзя.

А вот озвучку – очень даже можно. Лично на меня она не произвела должного впечатления, особенно, голоса различных персонажей. Впрочем, выстрелы и прочие эффекты звучали вполне убедительно. Огорчала лишь не такая большая интерактивность окружения, как того хотелось бы. Даже в SiN были компьютерные терминалы, в которых можно было покопаться, узнавая пароли и открывая электронные двери, однако в RtCW мы возвращаемся к тем временам, когда самый замысловатый пазл решался нахождением нужной кнопки…

Оружия в игре было приличное количество: среди местных стволом попадались и реально существующие единицы вооружения, и плод фантазии разработчиков Gray Matter Interactive (авторы сингла RtCW). В целом, все выглядело классно, интересно и «почти как настоящее», но…

[​IMG]

…но хотелось именно про вторую мировую. Конечно, мало кто обошел стороной эту игру и многие успешно закончили ее прохождение, отстреливая уберзольдатен. Игра была технологична, игра была красива. Но не оригинальна. Зомби и прочих уродов можно отстреливать и в других отличных играх: Unreal, Half-Life, Kingpin и даже SiN, а вот шутеров про ВОВ тогда почти не было. Так что рекомендовать эту игру можно лишь тем, кто не уделяет должного внимания внешнему антуражу очередного шутера, желая лишь «пострелять зомбаков», в ином случае, если вам хочется брать Берлин, высаживаться в Нормандии или оборонять Москву, то свое внимание следует обратить на настоящие WW-FPS: Medal of Honor и Call of Duty.

P.S.
А если вас RtCW все-таки зацепил, то готовьтесь в следующем году вернуться в Castle Wolfenstein...


Автор: katarn
Дата: 25.08.2007

Обсудить статью на форуме

Перейти к списку статей