Крайне простенькая и ранняя образовательно-развивающая игра для самых юных пользователей: официально возраст целевой аудитории заявлен в промежутке «от трёх до шести лет», однако на деле интерес данная вещь способна вызвать разве что у двухлетних деток. Ибо предназначена она в первую очередь для формирования у них навыков по различению таких хитрых понятий, как «верх и низ» и «лево и право», – конечно, подобные знания и умения определённо могут пригодиться в дальнейшей жизнедеятельности, но всё же это не совсем то, чего ожидаешь от полноценной коммерческой программы в большой и красивой коробочке.
К счастью, по части внешнего вида «Juggles’ Butterfly» никаких нареканий не вызывает даже с учётом исторической эпохи её появления на свет: для отображения в том числе и картинок используется текстовый, а не графический режим, так что и на IBM PC с CGA-адаптером, и на более прогрессивном в этом плане IBM PCjr всё смотрится очень даже чётко и цветасто – во всяком случае, не хуже, чем в оригинале на Apple II. Музыка и звуковые эффекты бодрые и довольно многочисленные, – хотя, разумеется, откровений от гудков PC Speaker’а ожидать не стоит.
Текстов для чтения здесь минимум; управление осуществляется с клавиатуры. В главном меню следует нажать цифру «1», «2» или «3» для запуска одного из предлагаемых игровых режимов – ну или «?» для вызова экрана помощи и настроек. Первая сводится к краткой инструкции на тему интерфейса и управления (за подробностями следует обращаться к традиционно качественному и красочному для IBM печатному руководству пользователя), тогда как вторые – к опциональному отключению музыки или подсказок-иллюстраций да к выходу на экран выключения ПК. Помимо упомянутого руководства в комплекте с игрой поставлялись ещё и накладки на клавиатуру – полная для PCjr «островного типа» и две синие полоски для «взрослого» IBM PC разного размера: большую следовало расположить горизонтально, на ряду клавиш от «A» до «’», в первом и третьем игровых режимах, а маленькую – вертикально, примерно от «6» до «B», во втором и третьем.
Развлечение за номером «1» – самое простенькое; оно называется «Juggles’ Rainbow» и обозначено условной картинкой радуги. Здесь нас первым делом наглядно познакомят со значением слов «Above» и «Below», а затем предложат понажимать разные клавиши. Поначалу – любые: на экране будет лишь отображаться информация на тему того, к какой половине клавиатуры мы только что обратились, «верхней» или «нижней». После пяти таких нажатий невидимый ведущий (его роль играет клоун-жонглёр, вынесенный в заголовок, на обложку и в анимированные заставки к каждому режиму) предложит уже нажать клавишу из определённой части (но опять-таки верхней или нижней) – сначала с наглядной синей полоской по центру, а затем и без таковой. Наконец, освоивших эти упражнения ждёт мини-забава на рисование на экране разноцветной и анимированной радуги – путём поочерёдного нажатия всё тех же «верхних» и «нижних» клавиш. Обратите только внимание, что «пробел» ни к той, ни к другой половине не относится – и отвечает за мгновенный переход к следующей задачке («финала» здесь нет, т. е. после радуги всё повторяется с самого начала), тогда как «?» служит для возврата в главное меню.
Если нажать в этом последнем «2», можно будет выбрать режим, одноимённый всей игре. Здесь нас ждёт практически то же самое, только вместо «верха и низа» усваивать предстоит «лево и право», а вместо радуги рисовать придётся симпатичную бабочку (заодно, по мнению авторов, формируя и развивая в себе чувство симметрии). Ну а самых стойких ожидает третье развлечение – «Juggles’ Windmill»: как нетрудно догадаться, здесь потребуется закреплять свои познания в области всех четырёх упомянутых понятий, нажимая клавиши то «Below/Right», то «Above/Left» – и рисуя в итоге целую мельницу.
Как уже замечалось выше, в том, что «Juggles’ Butterfly» способна заинтересовать сегодня свою изначальную целевую аудиторию, имеются некоторые сомнения, – однако данную вещь вполне можно порекомендовать хотя бы коллекционерам образовательных изданий IBM.
К счастью, по части внешнего вида «Juggles’ Butterfly» никаких нареканий не вызывает даже с учётом исторической эпохи её появления на свет: для отображения в том числе и картинок используется текстовый, а не графический режим, так что и на IBM PC с CGA-адаптером, и на более прогрессивном в этом плане IBM PCjr всё смотрится очень даже чётко и цветасто – во всяком случае, не хуже, чем в оригинале на Apple II. Музыка и звуковые эффекты бодрые и довольно многочисленные, – хотя, разумеется, откровений от гудков PC Speaker’а ожидать не стоит.
Текстов для чтения здесь минимум; управление осуществляется с клавиатуры. В главном меню следует нажать цифру «1», «2» или «3» для запуска одного из предлагаемых игровых режимов – ну или «?» для вызова экрана помощи и настроек. Первая сводится к краткой инструкции на тему интерфейса и управления (за подробностями следует обращаться к традиционно качественному и красочному для IBM печатному руководству пользователя), тогда как вторые – к опциональному отключению музыки или подсказок-иллюстраций да к выходу на экран выключения ПК. Помимо упомянутого руководства в комплекте с игрой поставлялись ещё и накладки на клавиатуру – полная для PCjr «островного типа» и две синие полоски для «взрослого» IBM PC разного размера: большую следовало расположить горизонтально, на ряду клавиш от «A» до «’», в первом и третьем игровых режимах, а маленькую – вертикально, примерно от «6» до «B», во втором и третьем.
Развлечение за номером «1» – самое простенькое; оно называется «Juggles’ Rainbow» и обозначено условной картинкой радуги. Здесь нас первым делом наглядно познакомят со значением слов «Above» и «Below», а затем предложат понажимать разные клавиши. Поначалу – любые: на экране будет лишь отображаться информация на тему того, к какой половине клавиатуры мы только что обратились, «верхней» или «нижней». После пяти таких нажатий невидимый ведущий (его роль играет клоун-жонглёр, вынесенный в заголовок, на обложку и в анимированные заставки к каждому режиму) предложит уже нажать клавишу из определённой части (но опять-таки верхней или нижней) – сначала с наглядной синей полоской по центру, а затем и без таковой. Наконец, освоивших эти упражнения ждёт мини-забава на рисование на экране разноцветной и анимированной радуги – путём поочерёдного нажатия всё тех же «верхних» и «нижних» клавиш. Обратите только внимание, что «пробел» ни к той, ни к другой половине не относится – и отвечает за мгновенный переход к следующей задачке («финала» здесь нет, т. е. после радуги всё повторяется с самого начала), тогда как «?» служит для возврата в главное меню.
Если нажать в этом последнем «2», можно будет выбрать режим, одноимённый всей игре. Здесь нас ждёт практически то же самое, только вместо «верха и низа» усваивать предстоит «лево и право», а вместо радуги рисовать придётся симпатичную бабочку (заодно, по мнению авторов, формируя и развивая в себе чувство симметрии). Ну а самых стойких ожидает третье развлечение – «Juggles’ Windmill»: как нетрудно догадаться, здесь потребуется закреплять свои познания в области всех четырёх упомянутых понятий, нажимая клавиши то «Below/Right», то «Above/Left» – и рисуя в итоге целую мельницу.
Как уже замечалось выше, в том, что «Juggles’ Butterfly» способна заинтересовать сегодня свою изначальную целевую аудиторию, имеются некоторые сомнения, – однако данную вещь вполне можно порекомендовать хотя бы коллекционерам образовательных изданий IBM.
- Аудитория:
Детская - Особенность геймплея:
Образовательная - Страна или регион происхождения:
США - Технические детали:
PCjr - Язык:
English
Сейчас же это лишь отголосок прошлого. Но довольно забавный. Было интересно повозиться с ним в эмуляторе. Спикерные пищащие трели, кстати, в этой игре не слишком ужасающи.
Должен отметить? что игра хорошо эмулируется в DOSBox SVN Daum (с выставленной в конфигурационном файле machine=cga), в то время как в DOSBox-X почему-то сильно искажается размер окна (как в режиме cga, так и в режиме PCjr).