High Orbit

High Orbit
Жанр: Arcade
Разработчик: Gebelli Software, Hal Schoolcraft
Издатель: Gebelli Software, Raven Systems
Год выхода: 1983
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 0.00 из 10
  • 0
  • 0
  • 0
Иранский программист Насир Гебелли, волей судьбы стоявший у истоков североамериканского игростроения, мало известен в наших краях: его компания Gebelli Software выпускала преимущественно продукцию для Apple II и ранних Atari. Тем более примечательным оказывается состоявшееся осенью 2024 г. неожиданное обретение аркады «High Orbit», считавшейся эксклюзивом для первой из упомянутых платформ, — в инкарнации для IBM PC. Да и Хал Скулкрафт, отвечавший за портировку, также является личностью достаточно неординарной: в течение десятилетий он занимался разработкой серьёзных программ в таких компаниях, как Xerox PARC (XSoft), Canon и Intuit, но к развлекательным жанрам с тех пор больше ни разу не обращался. Не исключено даже, что данная версия так и не была в итоге издана официально!

Игра отличается скудной серо-бирюзовой CGA-палитрой на чёрном-пречёрном фоне: ну, по крайней мере, таковой хотя бы более-менее реалистично изображает собой просторы Вселенной. Ибо играть нам предстоит за капитана космического корабля, на чьи плечи возложена миссия по конструированию на околоземной орбите защитной системы спутников. Управление реализовано с клавиатуры, но при нажатии сочетания Ctrl-P его дозволяется переключить на джойстик: последний, по идее, может оказаться более удобным вариантом, однако работоспособность его в современных условиях несколько сомнительна. Кроме того, Esc ставит игру на паузу; знак вопроса или F5 выводит на экран подробную инструкцию; Ctrl-S отключает звуковые эффекты, ожидаемо сводящиеся к редким гудкам PC Speaker’а; Ctrl-X позволяет выйти в систему; Ctrl-R — запускает всё с самого начала; ну а при помощи Ctrl-С можно при желании сменить раскладку управления собственно космическим аппаратом.

Перспектива отображения – от первого лица: основное пространство экрана составляет вид из окна нашего кораблика, с курсором-перекрестием, за перемещение которого по умолчанию отвечают стрелки клавиатуры. На каждом из уровней мы видим прямо перед собой несколько вращающихся точек, в количестве от трёх до шести: это координаты базовых станций, по которым и необходимо расположить спутники. Последние посылаются с Земли в виде появляющихся на экране кружочков: таковые следует «ловить» тяговым лучом (клавиша «a») — и помещать в указанные точки.

Управление не отличается отзывчивостью, ибо движение курсора подвержено немалой инерции. Задача усложняется ещё и тем, что, во-первых, в окрестностях периодически обнаруживаются и вражеские инопланетные корабли, настроенные весьма агрессивно по отношению к нам и нашей миссии. Для борьбы с таковыми у игрока имеется оружие — фазер, активируемый клавишей «s» (но никак не одновременно с тяговым лучом). Во-вторых, энергия обоих устройств ограничена – и отслеживается ползунками по правому и по левому краям экрана (к счастью, она быстро восстанавливается при выключении того и другого). В-третьих, предусмотрен планом и счётчик времени, отведённого нам на миссию: безжалостный таймер неумолимо тикает в самом низу.

После размещения всех станций точки превратятся в фигуру, по центру которой нужно будет поместить последний элемент, — а затем запитать всю систему меткими выстрелами фазера. Но и это ещё не всё: по завершении строительства необходимо некоторое время защищать персонал, ожидающий транспортировки на Землю, от возможных инопланетных атак, а то и указывать новоприбывшему шаттлу путь к заблудившимся космическим строителям посредством тягового луча.

Пожалуй, порекомендовать «High Orbit» можно сегодня не только коллекционерам редкостей, но и всем любителям сложных и неординарных аркад, не испытывающим острой личной неприязни к CGA-графике.
Автор обзора: Uka
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.