Theme Hospital

Частная клиника
Theme Hospital
Жанр: Strategy
Разработчик: Bullfrog Productions
Издатель: Electronic Arts
Год выхода: 1997
Платформа: Windows/DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.42 из 10
  • 98
  • 43
  • 68
Апологет в семействе Theme - Theme Hospital. Он не имел той бешеной популярности на приставках, как Theme Park и на РС, как SimCity. Но это была действительная классная игра.

Создатели ее, компания Bullfrog, ранее отличившаяся написанием такого шедевра, как Dungeon Keeper, выдала на-гора офисный и домашний бесконечный таймкиллер. Безумно смешные болезни пациентов, не менее безумные методы их лечения (как пример - основная болезнь - это чрезмерное раздутие головы. Снимается у хирурга протыканием оной), неплохая экономическая составляющая и, как уже сказано выше, возможность бесконечного геймплея. Не столько по сценарию, сколько по желанию. Играть интересно, весело и не приедается в течение ОЧЕНЬ длительного времени. Что удивительно - впервые учтен психологический фактор сотрудников, причем в следующий раз я увидел такую систему только в NBA Live 07. И это поражает. Но эта игра относится, как мы ее определили - к серебряному веку развития видеоигр (середина-конец 90-х), чтобы быть точнее, 1997 год знаменателен появлением этой игрушки на прилавках. А одно то, что ее переиздание в прошлом году на русском языке пользовалось неплохой популярностью, говорит о многом.

Графика мягка, округловата, приятна и ненавязчива. Музыка воспринимается как чистый фон, а вот звуковое сопровождение лечения есть апофеоз звукостроительной индустрии после папы DOOM'а, звуки из которого до сих пор с успехом используются во многих (если не всех) научно-фантастических фильмах (и не только).
Автор обзора: StingerAA
Crazy Hospital, Crazy Hospital 2: Super Doctor, Startopia
Corsix-th
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
My favorite game.

No artificial difficulty. Fair, you lose if you take bad decisions. UI looks so good, polished, everything is easy to find and interact, round edges, pastel colors. No micromanagement. Excellent pixel art graphics with isometric view. Catchy midi music. Easy to understand mechanics. Nice comedy touch. Rewarding. Fun.

This game is the diamond of Bullfrog games.
You could also say it's easy to beat. Yes, that is true. I play this game still today; when I win it, I let some time pass and start another playthrough.
Two Point Hospital is clearly based on this (another nice game btw).

You don't have to believe me, try it for yourself.
Когда играл в детстве на английском языке, то много нюансов упускал из внимания. Тем не менее получалось как-то пробираться по заданиям и переходить от миссии к миссии.
А когда у друга версию игры с переводом достал, то и тонкости управления клиникой стали понятными.

Этим Theme Hospital и хорош. Будучи юмористической игрой, в ней всё же создана серьёзная схема экономического управления клиникой. Здорово.
Кто пробовал и не осилил - возможно, не так делали?

Вам нужны "шустрые" врачи, которых можно посадить в кабинет терапевта, и они сразу назначат правильное лечение, освобождая мощности больницы быстрее. С 4 ЕМНИП уровня (играл в 2013м последний раз) можно натаскать дополнительных шустриков в обучалке, как раз поток пойдет, работы хватит всем. То же с остальными специальностями, каждый месяц проверяйте реестр, хватайте всех шустрых, даже если кажется, что им нечего делать, в крайнем случае можно вышибить более медленного работника или медсестру.

Вам нужна "быстрая" планировка кабинетов, от аптеки до хирургии - время, потраченное пациентом или доктором на пробежку по кабинету, это время, потраченное неэффективно. Наибольшая проблема будет с терапевтами, там вам абсолютно понадобится самый оптимальный дизайн кабинета, благо он не требует площади больше минимума. А в комнате отдыха (хинт хинт) лучшим отдыхом оказывается диван.

Вам нужна продвинутая лаборатория, пусть и необязательно закупать в неё самый крутой комп, по крайней мере сразу, достаточно столов штуки три и базовое наполнение в остальном. И не забудьте самих ученых - нужен хотя бы один на постоянную работу в ней. Если кто из пациентов и попадает в исследовательскую, то оттуда не выходит (хи-хи), посему пихать её на задворки оптимально, но поставьте рядом комнату отдыха, чтобы усталым ученым не телепать через более населенные территории.

Вам нужно уметь планировать коридоры и кабинеты. В самом начале это довольно просто, дальше сложнее. В идеале всегда должен оставаться проход шириной в 2 клетки, не считая скамеек, во избежание пробок в коридорах. Вам нужны туалеты в зонах ожидания, основная из которых это зона вокруг ближайших к ресепшну кабинетов терапевта и аптек (у меня часто получалось, что аптека находится почти что рядом с терапевтами, вторую иногда приходилось строить или там же, или где-то в глубине). Вам нужно знать, что вылеченному пациенту уже всё по барабану, и даже если он потратит месяц просто на выход из больницы, ничего страшного, а вот тем, кто застрял в диагностике, но уже получил грустный смайл над головой, который потом начинает превращаться в череп, надо или быстро помогать, или просто отсылать к лешему - особенная печаль, если ещё нечем. Советую учесть, что в основном больные будут идти по маршруту ресепшн-терапевт-(диагностика-терапевт)-лечилка/аптека-свободен, хирургия вместе с палатой считаются за лечилку, исходя из этого, планируйте расположение кабинетов сильно заранее - переставлять их местами можно, но в рабочем режиме сопряжено с дикими проблемами.

Вам нужно послеживать за оборудованием - не стесняйтесь иной раз вызвать ремонтника на какой-нибудь Надуватель 4/8 до того, как тряханет и сломает его вместе с доктором и кабинетом, благо землетрясения закодированы в уровне сложности и их можно предупредить.

Вам нужно послеживать, пусть не так серьезно, за персоналом - если видите, что кто-то внезапно переутомился, хотя норматив загрузки стартовый 60%, хватайте его за шкирку и кидайте в курилку, пусть проспится. 60% при налаженной работе всех служб хватает на всё, и тут-то и пригодится дополнительный персонал, который как будто зря шатается по коридорам.

Остальное более-менее описано в теме, посвященной игре, в "Прохождениях игр". И запомните: лучший пациент - вылеченный пациент!
Самая веселая игра. Доходил до уровня 6, дальше был баг. :(
Сложная и интересная игра. Не так много игр касаются медицины. Интересный незатейливый процесс, где надо вылечить определённое количество пациэнтов, чтобы заработать рейтинг и деньги. Можно иногда поохотиться на мышей :) . Иногда из преисподней выходит сам Сатана и забирает полумёртвых людей. Чем дальше проходишь, тем сложнее, тем невозможнее её проходить. Существуют коды для этой игры, но я даже с кодами не смог пройти :) . Медицинские агрегаты будут ломаться, уборщики и врачи будут сидеть в курилке, а посетилей будет рвать на пол :) . Вообще весёлая и интересная игра.