Апологет в семействе Theme - Theme Hospital. Он не имел той бешеной популярности на приставках, как Theme Park и на РС, как SimCity. Но это была действительная классная игра.
Создатели ее, компания Bullfrog, ранее отличившаяся написанием такого шедевра, как Dungeon Keeper, выдала на-гора офисный и домашний бесконечный таймкиллер. Безумно смешные болезни пациентов, не менее безумные методы их лечения (как пример - основная болезнь - это чрезмерное раздутие головы. Снимается у хирурга протыканием оной), неплохая экономическая составляющая и, как уже сказано выше, возможность бесконечного геймплея. Не столько по сценарию, сколько по желанию. Играть интересно, весело и не приедается в течение ОЧЕНЬ длительного времени. Что удивительно - впервые учтен психологический фактор сотрудников, причем в следующий раз я увидел такую систему только в NBA Live 07. И это поражает. Но эта игра относится, как мы ее определили - к серебряному веку развития видеоигр (середина-конец 90-х), чтобы быть точнее, 1997 год знаменателен появлением этой игрушки на прилавках. А одно то, что ее переиздание в прошлом году на русском языке пользовалось неплохой популярностью, говорит о многом.
Графика мягка, округловата, приятна и ненавязчива. Музыка воспринимается как чистый фон, а вот звуковое сопровождение лечения есть апофеоз звукостроительной индустрии после папы DOOM'а, звуки из которого до сих пор с успехом используются во многих (если не всех) научно-фантастических фильмах (и не только).
Создатели ее, компания Bullfrog, ранее отличившаяся написанием такого шедевра, как Dungeon Keeper, выдала на-гора офисный и домашний бесконечный таймкиллер. Безумно смешные болезни пациентов, не менее безумные методы их лечения (как пример - основная болезнь - это чрезмерное раздутие головы. Снимается у хирурга протыканием оной), неплохая экономическая составляющая и, как уже сказано выше, возможность бесконечного геймплея. Не столько по сценарию, сколько по желанию. Играть интересно, весело и не приедается в течение ОЧЕНЬ длительного времени. Что удивительно - впервые учтен психологический фактор сотрудников, причем в следующий раз я увидел такую систему только в NBA Live 07. И это поражает. Но эта игра относится, как мы ее определили - к серебряному веку развития видеоигр (середина-конец 90-х), чтобы быть точнее, 1997 год знаменателен появлением этой игрушки на прилавках. А одно то, что ее переиздание в прошлом году на русском языке пользовалось неплохой популярностью, говорит о многом.
Графика мягка, округловата, приятна и ненавязчива. Музыка воспринимается как чистый фон, а вот звуковое сопровождение лечения есть апофеоз звукостроительной индустрии после папы DOOM'а, звуки из которого до сих пор с успехом используются во многих (если не всех) научно-фантастических фильмах (и не только).
А когда у друга версию игры с переводом достал, то и тонкости управления клиникой стали понятными.
Этим Theme Hospital и хорош. Будучи юмористической игрой, в ней всё же создана серьёзная схема экономического управления клиникой. Здорово.
Вам нужны "шустрые" врачи, которых можно посадить в кабинет терапевта, и они сразу назначат правильное лечение, освобождая мощности больницы быстрее. С 4 ЕМНИП уровня (играл в 2013м последний раз) можно натаскать дополнительных шустриков в обучалке, как раз поток пойдет, работы хватит всем. То же с остальными специальностями, каждый месяц проверяйте реестр, хватайте всех шустрых, даже если кажется, что им нечего делать, в крайнем случае можно вышибить более медленного работника или медсестру.
Вам нужна "быстрая" планировка кабинетов, от аптеки до хирургии - время, потраченное пациентом или доктором на пробежку по кабинету, это время, потраченное неэффективно. Наибольшая проблема будет с терапевтами, там вам абсолютно понадобится самый оптимальный дизайн кабинета, благо он не требует площади больше минимума. А в комнате отдыха (хинт хинт) лучшим отдыхом оказывается диван.
Вам нужна продвинутая лаборатория, пусть и необязательно закупать в неё самый крутой комп, по крайней мере сразу, достаточно столов штуки три и базовое наполнение в остальном. И не забудьте самих ученых - нужен хотя бы один на постоянную работу в ней. Если кто из пациентов и попадает в исследовательскую, то оттуда не выходит (хи-хи), посему пихать её на задворки оптимально, но поставьте рядом комнату отдыха, чтобы усталым ученым не телепать через более населенные территории.
Вам нужно уметь планировать коридоры и кабинеты. В самом начале это довольно просто, дальше сложнее. В идеале всегда должен оставаться проход шириной в 2 клетки, не считая скамеек, во избежание пробок в коридорах. Вам нужны туалеты в зонах ожидания, основная из которых это зона вокруг ближайших к ресепшну кабинетов терапевта и аптек (у меня часто получалось, что аптека находится почти что рядом с терапевтами, вторую иногда приходилось строить или там же, или где-то в глубине). Вам нужно знать, что вылеченному пациенту уже всё по барабану, и даже если он потратит месяц просто на выход из больницы, ничего страшного, а вот тем, кто застрял в диагностике, но уже получил грустный смайл над головой, который потом начинает превращаться в череп, надо или быстро помогать, или просто отсылать к лешему - особенная печаль, если ещё нечем. Советую учесть, что в основном больные будут идти по маршруту ресепшн-терапевт-(диагностика-терапевт)-лечилка/аптека-свободен, хирургия вместе с палатой считаются за лечилку, исходя из этого, планируйте расположение кабинетов сильно заранее - переставлять их местами можно, но в рабочем режиме сопряжено с дикими проблемами.
Вам нужно послеживать за оборудованием - не стесняйтесь иной раз вызвать ремонтника на какой-нибудь Надуватель 4/8 до того, как тряханет и сломает его вместе с доктором и кабинетом, благо землетрясения закодированы в уровне сложности и их можно предупредить.
Вам нужно послеживать, пусть не так серьезно, за персоналом - если видите, что кто-то внезапно переутомился, хотя норматив загрузки стартовый 60%, хватайте его за шкирку и кидайте в курилку, пусть проспится. 60% при налаженной работе всех служб хватает на всё, и тут-то и пригодится дополнительный персонал, который как будто зря шатается по коридорам.
Остальное более-менее описано в теме, посвященной игре, в "Прохождениях игр". И запомните: лучший пациент - вылеченный пациент!